Примите мои извинения. Быть таким лаконичным в обзоре романов, каким собираюсь быть я, по меньшей мере - невежливо. Я не виноват - катастрофическая нехватка времени. В оправдание могу пожаловаться, что за последние два месяца, сей опус - единственное, что я вообще успел сваять в литературном жанре.
Тексты конкурсантов читал по ночам, так что не до заметок на полях было. Поэтому все, изложенное выше - воспоминания о впечатлениях, вызванных романами-номинантами.
Если по мере прочтения кому-нибудь покажется, что я брюзжу, смею вас заверить - так оно и есть.
Но конкурс мне понравился. Все финальные тексты практически тождественны с точки зрения качества изложения, убедительности миров и героев, увлекательности сюжетной линии. Абсолютных лидеров и бесспорных аутсайдеров нет. Для меня судейство в конце концов вылилось в борьбу жанров. Это здорово, что представлены настолько разноплановые романы, уверен, что итоговый разброс оценок будет минимальным - исключительно из-за личных предпочтений членов жюри.
Сам долго думал - как ухитриться в промежутке от шестерки до восьмерки рассовать девять рассказов, потом все-таки решил проголосовать топом - от двух до десяти.
Ах да... обзоров коллег не читал, поэтому если где-то продублирую чье-либо мнение - это не плагиат, а повод для автора немножко задуматься. Если же буду оригинален - тогда не беспокойтесь, все дело в моей субъективной оригинальности.
Итак - снизу вверх.
Талова Т. Зов
Классический фэнтази. При всем желании - лично я этот жанр недолюбливаю. Как-то оно все для меня приевшееся. Поэтому, субъективно, скучновато. Но не в этом главная проблема. Невычитано. Фразы, наподобие "первый свой труп я видела месяц назад", встречаются сплошь и рядом. С другой стороны - сюжет там, интрига... ровно, классически, одним словом.
Не расстраивайтесь, Татьяна, мне и Перумов совсем не нравится, так что - 2.
Ваничкина О.И. Предания Вольного Края. Милослав
Повторяться насчет классической фэнтази не стану. По ощущениям - текст скользит, не цепляя сознание ни оригинальностью, ни несуразностями. Показался более качественно изложенным, чем предыдущий, и магия тут такая... приемлемо-ненавязчивая, но зато попытка делать произведение славянским меня позабавила. То есть фэнтази, как фэнтази, но со славяноподобной ономастикой. Или все-таки магическая система без красочных спецэффектов, как специфический признак волкодавистости.
*смеется*
Полагаю, что "Волкодава" до конца не осилил, говорить не стоит? Короче - 3.
Минасян Т.С. Многоцветная магия
По мере прочтения - стойкое дежавю на предмет "Флейты и ветра". Отдаю себе отчет - это исключительно из-за петербуржистости. В "флейте" все-таки атмосфернее получилось. Жестче. Или это из-за моей субъективной неоднозначности в отношении конкретно Питера. Ближе к тексту. Придраться не к чему, но и вспомнить что-то трудно - 4.
Чернышева Н. Момент бури
Ната, вы не обидитесь, если я отнесу Ваш текст скорее к неклассическому фэнтази, чем к фантастике? В моем исполнении такое сравнение уже где-то проскакивало, но впечатление от прочтения напоминает чувства, испытанные при просмотре старого, еще черно-белого, сериала "Стар-трек". Ностальгически наивно. Это что касается декораций. А герой не картонным получился и его способность почти до самого конца оставаться не бэтманом, а человеком мне импонировала. И ничего страшного, что он воспринимается излишне чувственным - в конце концов он не такой, как все. Таким как все он становится под занавес. Таким, как все гиперсупермены.
Хотите, я пукну и звезда задохнется в коллапсе?
Перебор - 5.
Листай Я. Бяка Ада и Тридесятое царство
Забавное произведение. Написано все живо, герои этакие... пушистые. Складно и вообще. Но. Я не понял, для кого написан роман. Может быть - для детей дошкольного возраста, но тогда он слишком объемный, может быть - именно для того легкого недоумения которое начало возникать у меня почти с самого начала. Никакой взрослой иносказательности я, увы, не обнаружил. Не исключено, что текст написан просто так. Читай, пока читается. И ведь читается.
Это произведение я некоторое время двигал по топу вверх-вниз и оставил посередине - 6.
Петров-Одинец В.А. Алтарь небесного марала (две части вместе)
Винегрет. Из качественных продуктов и неплохо перемешанный, но уж слишком многокомпонентный. Вкуснопривлекательный, но приедающийся. Даже не знаю - отчего такое ощущение. Хватает с первых строк сюжетом, нагнетает, нагнетает, а после весь этот бурлежь событий набивает оскомину. И герои мне показались не очень живыми - наверное, теряются в хитросплетении сюжетной линии. Не хватает, одним словом, чего-то до тройки лидеров - 7.
Яценко В. Пленники зимы
Начало мне понравилось. Мне понравился герой, сильно напомнивший одного собственного персонажа, мне понравилась задумка, я даже прочувствовал резонанс от переключения повествования с первого на второе лицо. Показать героя изнутри и снаружи - это интересно, другое дело - вышло не очень контрастно, герой откуда не посмотри - одинаковый.
А вторая половина меня немного разочаровала. См. "Момент бури". Товарища героя тоже понесло в демиурги. Человеком себе на уме он выглядел симпатичнее - 8.
Вот еще вспомнил - шутки по тексту иногда выглядят хоть и слегка завизажированно, но бородато.
Крестьянова Е.Г. Тиара флибустьера
Интересно - вроде бы ничего особенного, а вот надо же. Всегда считал, что писать надо в соответствии с национальным признаком. О своем сермяжном. Плюс сложности в плане работы с материалом. Хотя, наверное, про европейское средневековье нарыть информации гораздо проще, чем про наше отечественное. Тем не менее - все получилось. Да - есть в этом деле что-то от анжеличного цикла, атмосфера, наверное. В отличие от некоторых конкурсантов начало дается трудно, а потом нормально все воспринимается - 9.
Дроздов А.Ф. Денарий кесаря
Здорово. Поначалу слегка раздражал тон. Такое ощущение было, что автор литературно переписывает учебник римского права. Из-за терминологии выморочно-замороченной. Нет - я преклоняюсь перед юридическим наследием римской культуры, но заново слушать лекции на эту тему желания не испытываю.
Ну да, я же сказал - здорово. Втянулся. Да и автор со временем перестал вроде разжевывать давно известные истины. Как нетрудно догадаться - 10.