Вознесенский Вадим Валерьевич : другие произведения.

Бог в помощь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дорвалси и я до конкурсантов. Кто не знает - человек я вредный и язвительный, а уж привередливый - страсть. И вкусы у меня... сам не знаю какие. И вступления я обычно пишу - больше, чем непосредственно отзывы. Оттого что болтлив и графоманист. Но сегодня возьму себя в руки и буду краток. В части вступительной.
  
  
  Емелюшка - Аларика.
  
  Ну что, напугаем сразу нашу многоуважаемую Наталью? Так сложилось, что, волею случая, я не был удостоин чести полностью ознакомиться с текстом произведения на этапе преноминации, поэтому, не глядя - что жду от текста.
  Название - одежка, по которой встречают. Обезличенно. Имя, я так полагаю. Не цепляет - много вы видели произведений с именем героя в качестве названия? А, пардон - Волкодав. Но там-то, какая-никакая, характеристика. А так, чтобы Петя, например или Вася? Цепляюсь, наверное. Ладно - немного знаком с творчеством автора, и могу предполагать следующее:
  это не будет дамским фэнтези (ну, если и чуть-чуть, то не сильно, в рамках разумного), но с обязательным "крепкие руки сжали робкое тело";
  это будет совершенно классическим качественным фэнтези (кое я сам писать не умею, а потому, от зависти, читать не люблю);
  это может быть не лишено шаблонного построения сюжета (начала Наталья любит традиционные до нельзя - "просыпается ГГ с перепою" или "возвращается с войны", а потом - пошел поехал квесты выполнять);
  это может быть не лишено легких ляпов (типа "лавки с ногами").
  А вроде и все - посмотрим, подойду ли я в Нострадамусы.
  
  Ага - что я говорил? Героиня приходит в себя в тюрьме, удивляется неким открывшимся сверхспособностям, а потом бежит из заточения, убив стражника, который сначала обещает девушке сделать очень больно, а потом беспечно дрыхнет, прислонив голову к решетке.
  В деепричастиях не запутались, ход мысли улавливаете? Привыкайте - я так пишу.
  Далее - сцена-вставка, скромное обещание нелинейного развития сюжета. Однако карты раскрываются мгновенно - в течение двух-трех страниц. А нужно ли нам было это отступление, если потом все равно последует объясняловка? Валите, Наталья, интригу на первых пяти процентах текста. Логично предположить - сюжет будет в другом, не в банальном - найди то, что надо, сделай все, как положено и будет тебе пир на весь мир?
  Отчего то зацепила сцена со стражником у ворот. Во-первых - сразу узнали, что героиня у нас не как у всех - "рожа симпатичная и фигурка ниче", но это если отмыть (полчаса назад девушка в речке отмокала, по ходу, видимо, поленилась хорошо вымыться). Во-вторых логика охранника наповал сразила. Вслушайтесь: все, мол, в город идут (особенно девушки молодые), чтобы честным трудом денег заработать, а я тебе по большому секрету расскажу, что можно проституцией хорошие бабки заколачивать, знаешь, почему я это сделаю? Потому, что у меня дочь твоего возраста - я ей тоже только добра желаю.
  Постоялый двор - "сложен из дерева, и стены прорезали окна". Ладно, опустим, из чего он сделан, но зачем стенам понадобилось резать окна?
  Эпизод с прибытием царя в темницу. Достоверно, убедительно. Опять же появляется легкая нелинейность. А вообще, образ главного злодея мне импонирует - нормальный мужик. Может - так и надо?
  Героиня, размышляющая о перипетиях сюжета за кружкой пива - я же предупреждал, что фэнтези не будет дамским? И за этой кружкой в пылу кабацкой потасовки знакомится с... кем бы вы думали? С очень симпатичным эльфом. Команда-то начинает собираться. А вампиры будут?
  Так, экипировки-тренировки, все как положено, поход, первая драка, сеанс косметической магии. Ровно, складно, линейно.
  Оно и дальше так - минисобытия: драка с оборотнями (поначалу героиня утверждает, что уничтожить зверя можно только осиной или серебром, потом оказывается - что еще и магией); блуждание по скальному лабиринту с оживающими скелетами; спасение прынцессы (о масть героине пошла - во всем мире общеизвестно что елфов нет, а она уже второго встретила); и, куда без этого, любофф и самопожертвование. И снова любофф.
  Посох достался... весьма обыденно. Брат, как чертик из табакерки... Потом эта, сцена... постельная - а! я же предупреждал.
  Вот чего не понял - достоверность достоверностью, но почему, что ни стычка - так кого-то из героев ранят тяжело. Ну, так надо, наверное, чтобы мы не забывали, что Аларика - целительница. Вот и чума как раз кстати.
  Как говаривал классик - секс во время чумы... или он не так говаривал? ... приводит к осложнениям. Обычно кого-то из героев ранят, на этот раз автор разнообразничает - болезнь. Да что за напасть такая и непруха!? Одного не понял: если у героини во сне смертельные раны затягиваются - чего она от чумы помереть боится? Ну да - она и так выздоровеет, чисто автоматически, как само-собой, без комментариев. "Однажды, проснувшись, я поняла, что можно больше не бояться". Возрадуйтесь, други.
  Встреча одноклассников - тесен, тесен мир Аларики, даром что порталов кругом понатыкано, да и после случайных встреч с эмигрировавшей первой любовью героя, якобы погибшим братом героини - ничему зарекся не удивляться.
  Снова тренировки с ножами и на мечах. Где-то я это уже читал...
  Отвлечемся. Хотите поупражняться в математике? "Сколько осталось? - Десять семей из четырех дюжин дворов. Из них пятеро детей." Перевожу: - Так сколько всего? - А вам из детей или из семей? - Из деревни! - Дворов? - Людей! - Да фиг его знает, кто их считал...
  Продолжим.
  В какой-то момент начинает казаться, что очередной персонаж (одноклассник) не затеряется за ненадобностью, как это произошло с братом и первой любовью, но только товарищ начинает собираться в дорогу с командой, как тут же заявляет: "Дальше я не пойду, прощайте". А до города уже день пути. Я так и не понял - шел священник с ними или нет и в каком месте произведен монтаж кинопленки.
  И все-таки особа царя меня интригует. Вообще - это единственная интрига, которая вскользь заявлена в начале (тем, что батюшка-благодетель выглядит реальнее всех остальных героев вместе взятых) и легкой обмолвкой на старте последней трети текста.
  Вот еще - под описание героини подходит добрая четверть девушек её возраста. Помните описание? Симпатичная блондинка среднего роста (бог с ними, с родинками). Мне нравится мир Аларики. Или туда тоже экспортируется серия Блонди от ЛондаКолор (возможно, я спорол какую-то чушь)?
  Затем начинается "Миссия импоссибл - часть следующая". И я уже спокойно отношусь к тому, что можно легко, ты не поверишь, украсть проектную документацию на охранную сигнализацию и не задуматься: если все так просто, то чего бы не стащить сразу сам экспонат?
  Наверное - так надо. Ну и пускай, надо так надо.
  И, сам не знаю почему, я совсем не удивился припасенному автором козырю.
  Так, и к чему мы пришли? Очень женское внутрисебякопание, банальная разгадка тайны посоха, ого, возвращение в строй одноклассника! О *грозит пальцем* это, оказывается, очень важный персонаж. Потому как... она - любовь! Кто ж втолкует?
  Да глянь ты! И брательник снова вынырнул! Как зачем? Чтобы дать еще один шанс герою показать какой он положительный! Плюс малява (письмо по-русски). Ах, любимая... Плюс... Очень нужный второстепенный герой.
  Вобщем - тока прежней любви героя нет на горизонте, хоть бы маякнула, чтоли.
  Концовка - все как положено, они поженились и разгадали все тайны. То есть наоборот.
  Резюмирую, если еще не надоел?
  Бодрым роман становится только в последней трети. Там вроде бы нестыкующиеся эпизоды складываются в картинку и немножко сглаживются недоуменные непонятки. Но вопросы остаются. И главный - зачем?
  Зачем встреча с эльфийкой? А, треугольник, чтобы добиться признания в любви. Отношение эпизода к сюжетной линии... так ведь любовь. Встреча с братом - к чему? А чтобы двумя парами под луной погулять - и в постель. Связь с сюжетом... эта... любовь. Инфицирование Yersinia pestis (ага - я шибко умный) на кой? А чтобы после долгого и продолжительного мучения поняли - друг без друга никак.
  Да, скажете, в конце концов все снова соберутся до кучи, но влияние их на ход повествования так и останется - искусственным.
  А когда "зачем?" перестает быть актуальным (становится понятно, что "затем"), остаток текста пролетает под скучающее "ну скоро уже?".
  Я не знаю, что сказать еще. Наверное, у "Аларики" будут поклонники и большинство из них будут женщинами (сколько?). Более того (не знаю, комплимент это или нет) - текст кажется вполне печатным. Но мне лично задумка показалась тянущей разве на повесть. Попадетесь мне, Наталья, под судейскую обязанность (знать бы - с какой она стороны висит), не обессудьте - только за складное изложение высокий балл не поставлю.
  
  
  
  Читаю другую конкурсантку и тоже Наташу.
  Трепещите.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"