Аннотация: Разумеется, что это проза, а не поэзия, поскольку стихотворений в этом эссе нет. Только это не просто проза, а ироническая проза. А это, как говорили в Одессе, две большие разницы. Тем более, в исполнении такого автора.
Грядущее искусства с глуповской точки зрения
Отношение глуповцев к искусству во всех его жанрах и проблематике их грядущей эволюции мало чем отличается от отношения к этому в других провинциальных российских городах.
Иными словами, специфика глуповского бытия не наложила на их отношение к искусству никакого специфического глуповского отпечатка.
Хотя в дореволюционные времена глуповская волость дала дореволюционной России гораздо больше выдающихся деятелей искусства, чем все остальные провинциальные волости вместе взятые...
***
С чем это связано, я точно не знаю. Тем не менее, у меня есть все основания полагать, что в те времена городом Глуповым Дьявол правил непосредственно, а уж потом этим делом правили его тупорылые пособники из числа бесноватых соратников нашего полоумного Ленина.
Именно в городе Глупове познакомились его родители, и потом обвенчались. И хотя некоторые историки считают, что венчались они в церкви и венчал их поп, я уверен в том, что венчал их сам Дьявол.
Стоили ли ему трудиться самому? Стоило! С учётом последствий этого венчания по части деторождения Ильича. И дело тут вовсе не революционной заварушке в царской России, а в её богомерзких последствиях.
А если конкретнее, то и народ начал отворачиваться от Бога, и Бог тоже в ужасе отвернулся от СССР во всех отношениях, в том числе и по части искусства.
***
Так что же говорят глуповцы о грядущем искусстве?
Начнём с того, что под искусством они понимают совсем не то, что прописано в энциклопедиях. Например, они понимают под ним умение дать и взять, которого так не доставало нашему бывшему губернатору, ныне отбывающему положенный ему срок на нарах.
За что именно, я уже не помню. Полагаю, что за глупость этого бывшего армейского политработника, который так и не понял, чем отличается системная коррупция от коррупции не системной.
***
А что именно они говорят об эволюции разных жанров классического искусства?
Честно говоря, и мягко выражаясь, они не слишком склонны к обсуждению проблематики такого рода. Сами понимаете, пролетарии они и есть пролетарии, чтобы там не говорили о своём электорате партайгеноссе типа Зюганова и Проханова.
Иными словами, они куда охотнее говорят про ЭТО, чем обсуждают проблематику грядущего искусства. Её они обсуждают лишь в том случае, если в среду их собутыльников случайно затесался бичующий бывший интеллигентный человек, которому не терпится излить свою бичующую душу.
И разумеется, лишь о самых свежих событиях такого рода, поскольку сами понимаете, у них память, как у рыбки...
***
Например, сегодня они обсуждают произошедшую лишь вчера политическую акцию глуповских коммунаров, (выродившихся в коммуналов), которым удалось собрать на своё ночное (разрешённое нашими законами) политическое шествие аж три сотни участников.
Хотя с глуповской точки зрения - это не более, чем политический театр, в который выродилось современное классическое театральное искусство, тем не менее, их очень даже интересует каким образом на него удалось собрать аж три сотни статистов без привлечения административного ресурса?
***
Следует отметить, что рассуждая по пьяни о грядущем искусства, они не склоны к философским обобщениям уже очевидных даже для них проявлений в настоящем, феноменов грядущего искусства.
Так что выполнить такую работу придётся уже мне самому на правах первого и последнего российского философа и урождённого глуповца в одном флаконе.
***
Проще всего и надёжнее всего это сделать с учётом того, что любые капризы мировой моды доходят до глуповской провинции с изрядным опозданием.
Так что, для моего прогноза по этой части мне не понадобится ни помощь Дьявола, ни мой дар пророческого ясновидения.
****
Движущими силами тенденций развития грядущего искусства во всём мире являются потребности массового производства произведений искусства всех жанров, обеспеченных платёжным спросом населения и современные технические возможности, прежде всего, по части компьютеризации.
Вот и вся сермяжная правда о тенденциях развития всех жанров искусства современного искусства.
***
Её уже почувствовали на своей собственной шкуре режиссёры, артисты, писатели и так далее по списку, вытесненные из сферы производства духовных ценностей современными компьютерными технологиями.
Что тут поделаешь... Ведь гении и таланты высокого уровня - это штучный товар, непригодный для массового производства.
А потребности на товар далеко не самого высокого качества при наличии бабла на рекламу формируются у потребителя, тем более, основательно оглуплённого, без проблем. (На чём и держится вся мировая внутренняя политика).
Кстати, не только политика, но и спорт, педагогика, философия, да и всё остальное тоже, не говоря уже обо всех видах искусства.
Что же будет с ними в условиях требований массового производства?
***
А что будет с теми, кто пахал в этих сферах? Пусть даже не по квоте на штучных гениев, далеко не каждый век рождающихся, а всего лишь по квоте на крепких профессионалов, обладающих минимально необходимым талантом для такой работы.
А чёрт их знает... Есть основания полагать, что их судьбы сложатся по-разному.
*
Например, мой дед, работавший в последние годы своей жизни портным в курортной артели, после ухода из неё продолжил свою трудовую деятельность кустарём-одиночкой без мотора.
А известный мне глуповский на редкость талантливый портной, живший одежду на заказ лишь избранным клиентам, после начала СВО пошёл работать на швейную фабрику, где за несколько выполненных им без проблем норм получал гораздо больше, чем раньше.
*
Так что, российские писатели средней паршивости, вооружившись современными слово мельницами, тоже как ни будь выживут.
Записные философы средней паршивости переквалифицируются в имиджмейкеров, профессиональные театральные актёры (по примеру киноактёра Рейгана) переквалифицируются в политиков. И так далее по списку.
Так ведь и я тоже переквалифицировался на пенсии из инженера-радиотехника, имеющего три десятка авторских свидетельств на способы измерений, в инструктора по плановой вязке породистых собак и кошек.
И даже освоил современные компьютерные технологии, хотя и на уровне пользователя, но и этого оказалось вполне достаточно (при наличии таланта и призвания) для того, чтобы выбиться в число известных сетевых писателей (с моей глуповской точки зрения).
****
Следует отметить, что точка зрения Дьявола, частенько навещающего меня по ночам, на меру достоверности моих прогнозов полна скепсиса и иронии.
Для начала он мне напомнил об одной истории.
В ней речь шла о хозяине глупой курочки, которой он ежедневно приносил на рассвете пшеничные зёрнышки, которые она склёвывала с толстым удовольствием. И думала при этом своими куриными мозгами, что так будет всегда.
Но однажды утром в руке её хозяина вместо ожидаемых ей зёрнышек оказался кухонный нож...
Лишь после этого он откровенно высказался по части меры достоверности моих прогнозов о будущем грядущего искусства.
-Они в реале не более достоверны, чем прогноз погоды... Стоит произойти вспышке на Солнце и всем этим научно обоснованным прогнозам приходит полный капут.
И лишь только один Дьявол знает о том, каково в реале грядущее не только всех видов Искусства, но и нашей планеты тоже...
(После этого он с дьявольским хохотом испарился. А я погрузился в крепкий сон.)