Вулло Леонид Иосифович : другие произведения.

Учиться, учиться, учиться...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько слов о ныне забытом лозунге для молодняка, сказанных Ильичём. Не устарел ли он в эпоху Илона Маска?

  
  
  Было время, когда эти слова, произнесённые нашим незабвенным Ильичём в его выступлении перед некой тусовкой молодёжи, были обязаны знать все тогдашние школьники и студенты.
  
  Кое-что им тогда говорили и о том, как он учился сам. Например, в детстве он, дефилируя перед отцовским кабинетом, быстренько отчитывался о своих гимназических успехах. Одни пятёрки. Разве только по закону божьему у него были четвёрки.
  
  Потом он тоже учился, но уже самостоятельно, и экстерном сдавал некие экзамены. Хорошо ли он выучился на адвоката можно судить потому, что все свои дела этот адвокат проиграл. Так что зарабатывать таким образом на жизнь такой никудышный адвокат точно не мог...
  
  А поскольку к тому времени он уже увлёкся некими левыми идеями и даже посещал нелегальные кружки тогдашних леваков, то у него вполне могла возникнуть идея о переходе на кошт профессиональных революционеров.
  
  Интересно мне, а что, если бы он толком выучился на адвоката и обладал талантами по этой части? Ушёл ли бы он тогда в профессиональные революционеры или нет? А если нет, то, как бы тогда сложилась судьба России?
  
  Получил ли он тогда кошт профессионального революционера сразу или не сразу, наша история умалчивала. Полагаю, что не сразу. Ведь тогда он был всего лишь шестёркой в кругу профессиональных революционеров и был вынужден соблюдать их приказы. Даже по части своей женитьбы.
  
  Научился ли он у них чему-то или нет, я точно не знаю. Но в школе жизни профессиональных революционеров с тюрьмами и ссылками он должен был хоть чему-то научиться.
  
   Скорее всего, он там научился тому, что нельзя всю свою революционную жизнь оставаться шестёркой. Надо попытаться получить, так сказать, служебное повышение и стать вожаком.
  
  Причём, не только вожаком узкой группы своих тогдашних товарищей по тюрьмам и ссылкам, а вожаком всего мирового пролетариата после мировой пролетарской революции.
  
  Была ли у него уже тогда такая мечта или нет, история умалчивает. Полагаю, что была. А для её воплощения в жизнь надо было поближе подобраться к такому авторитету среди тогдашних марксистов, как живший в эмиграции Плеханов.
  
  Соблазнить его идейкой более активного участия в революционной деятельности в России путём создания и нелегального распространения в России "Искры", а потом постепенно оттеснить его от руля.
  
  Сделать это было не так уж сложно, поскольку Плеханов хотя и был куда образованнее и авторитетнее Ленина, но легко поддавался влияниям и соблазнам. Словом, наш незабвенный Ильич так и поступил.
  
  Отличалось ли это его деяние высокой моралью? Это смотря как и откуда смотреть. Ведь в те времена наши пламенные революционеры ещё не знали о моральном кодексе строителя коммунизма и руководствовались "Катехизисом революционера" Нечаева...
  
  Стоит отметить, что у самого Плеханова с моралью было всё в порядке, хотя в силу своей слабохарактерности он и мог освятить своим авторитетом аморальные деяния бесов и валькирий революции.
  
  Что же касается нашего незабвенного Ильича, то судя по его истинной биографии, у него с детства были большие проблемы с головой, которые постепенно нарастали.
  
  Ведь ещё в эмиграции, если верить одному из фильмов о нём, он уже привлекал внимание мозговедов. Правда, тогда они ещё не поставили ему такой же диагноз, какой мозговеды позднее поставили Аркадию Гайдару, после чего его вычистили из рядов Красной Армии. На языке мозговедов он называется скорбное бесчувствие.
  
  Был ли он усугублён сифилисом? Не уверен. Может и был. Это вполне совместимо с моральным кодексом тогдашних революционеров, хотя и едва ли совместимо с результатами посмертного вскрытия мозга Ильича.
  
  Ведь для сифилиса характерны гуммы в мозге, а вовсе не почти полное отсутствие одного из полушарий головного мозга. Впрочем, это всего лишь мои чисто личные соображения. Я ведь не врач по профессии...
  
  О дальнейшем развитии исторических событий мои читатели знают и без меня. Так что здесь и сейчас я об этом писать не буду. К тому же это была всего лишь только присказка к тому, о чём я здесь и сейчас хочу рассказать. Сказка впереди.
  
   ***
  
  Как известно, любая контора стремится к безграничному расширению и имитации своей бурной деятельности. Дело народного образования и воспитания во всех его разновидностях вовсе не является исключением из этого общего правила.
  
  Если такую тенденцию не пресечь, то наши граждане со временем будут учиться до самой пенсии. Вопрос в том, когда же они после этого будут работать?
  
  На Западе есть вполне вменяемая система переподготовки кадров, предполагающая стажировки, участие в научных конференциях и так далее. Разумеется, без отрыва от производства в той или иной его разновидности, включающую временный или постоянный переход на работу в другом месте или в ином качестве.
  
  У нас тоже была вполне вменяемая система подготовки и переподготовки профессионалов, включающая их работу в приличных научных школах с постепенным повышением их профессионального уровня и занимаемого ими служебного положения, что и обеспечивало большие успехи во времена СССР.
  
  А потом начались смелые эксперименты и прочие фокусы, отнюдь не способствующие развитию современной России, за которые никто наказание не понёс. А зря...
  
  Ведь можно же было оставить в покое вполне вменяемую систему образования в СССР, развивая её по уму без особой спешки.
  
  А чем же плоха была исторически сложившаяся система образования в области всевозможных искусств?
  
  Профессиональное мастерство в ней принято было передавать от мастера к его ученикам, которые в те времена именовались подмастерьями и которые сразу работали вместе с мастером, осваивая при этом всё более высокие вершины профессионального мастерства, а не просиживая штаны в неких учебных заведениях.
  
  Разве не этому учит нас опыт Генри Форда? Разве не этому учит нас опыт почти всех известных мне выдающихся писателей и поэтов?
  
  Литературные негры во все времена были есть и будут. Их ведь использовал ещё Александр Дюма, отдавая своим литературным неграм всего лишь канву своего романа, а потом редактируя, всё то, что они дописали. Но ведь он их писать не учил.
  
  Как известно, единственный урок, который можно извлечь из истории, заключается в том, что никто никогда не извлекал из неё урока.
  
  Наш незабвенный Ильич рассматривал наши тогдашние профсоюзы как школу строительства коммунизма. Что тут сказать... Современные профсоюзные лидеры с таким отличием закончили эту школу, что переход от строительства коммунизма к строительству капитализма в его высшей и последней стадии их практически не затронул.
  
  Закончили её с отличием и рядовые члены наших современных профсоюзов. Ведь теперь для них широко распахнуто окно возможностей по части бегства из вовсе не нужных им таких профсоюзов.
  
  Рассматривал ли наш незабвенный Ильич колхозы как школу строительства коммунизма я точно не знаю. Зато я точно знаю, что как только у крестьян появилась возможность безнаказанно покинуть эти колхозы, то они ей воспользовались незамедлительно.
  
  Чему мы научились из опыта работы государственных дум времён российской империи? Как нам известно, все жизненно важные мероприятия для неё проводились после очередного роспуска государственной думы...
  
  Ответ на этот вопрос вовсе не очевиден. Ведь можно было попросту оставить всё, как это было во времена СССР, когда царил в Верховном Совете всенародный одобрямс, и доярки, и свинарки в едином порыве привычно поднимали свои лапки. Совсем как дрессированные собачки...
  
  А можно было и просто формировать нашу ГД таким образом, чтобы она не мешала власти проводить в жизнь жизненно важные для страны мероприятия.
  
  А можно было и подстраховаться в условиях надвигающейся мировой войны путём введения чрезвычайного положения. Вариантов много...
  
  Чему мы научились из опыта развала СССР на ровном месте? Даже наши враги не ожидали от нас такого подарка... Кому и зачем был нужен сходняк в беловежской пуще?
  
  Кому - это понятно. А зачем? Ради того, чтобы создать видимость легитимной власти и порулить страной без заметного кровопролития?
  
  Так ведь легитимности в этом было не больше, чем яда в спичке. Да и с бескровностью, как мы видим сейчас, не получилось...
  
  Стоит отметить, что поскольку я мало что знаю о ситуации с беловежским сходняком, то вынужден судить о поступке Ельцина по аналогии с тем, как бы поступил наш незабвенный Ильич, окажись он на его месте.
  
  При этом не исключено, что у Ельцина просто не было иного выбора. Например, в том случае, если он узнал про Горбачёва нечто на столько ужасное, о чём нам до сих пор знать не положено...
  
   ***
  Незабвенный Ильич преподнёс молодняку абстрактную идею по части учиться коммунизму. А истина конкретна. Так что каждый был волен истолковать её по-своему.
  
  Например, Сталин истолковал её так, что кадры решают всё. И занялся как подбором нужных ему кадров, так и устранением не нужных ему кадров, причём любыми средствами...
  
  Бюрократы и чиновники тоже истолковали её по-своему. В свою пользу. А это привело к непомерному разрастанию бюрократического аппарата.
  
  При этом не был даже учтён опыт государя императора, сократившего разросшееся поголовье членов царской семьи, находящихся на дорогостоящем государственном коште.
  
  Стоит отметить, что наш незабвенный Ильич пытался научиться на опыте парижской коммуны и даже написал кое-что по части уроков парижской коммуны. А вот на опыте советов Плеханова он учиться не пожелал.
  
  Почему? Да потому, что ему было глубоко наплевать на Россию. Он ведь мыслил категориями мировой революции. Не получится в России-беда не велика. Попробуем разжечь пламя мировой революции в другой стране, которую тоже не жалко.
  
  Сталин был первым из большевиков, кто понял, что надо беречь своё хозяйство, поскольку другое хозяйство ему не светит. И в этом он был прав.
  
  Не скажу, что абстрактный лозунг нашего незабвенного Ильича был дурацким или пустым. Наполнить его конкретным содержанием и в наши дни совсем не простая задача. Даже с учётом того, что учиться коммунизму сейчас уже никто, кроме китайцев, не захочет.
  
  Проблема в том, что нет у нас пока своего опыта по части реставрации капитализма в условиях современной России. Да и с историческим опытом по этой части есть очень большие непонятки по части того, какой именно опыт нам стоит перенимать.
  
  Например, писатель Шаламов утверждал, что в лагерном опыте никакого позитива вообще нет.
  
  Быть может, нам стоит перенять опыт Геракла по части очистки авгиевых конюшен? Но ведь не в канун мировой войны его имеет смысл перенимать...
  
  Быть может, нам следует перенимать опыт монархических династий по части подготовки наследника престола к предстоящему правлению? Тем более, что некоторые из наших новых друзей или попутчиков уже положили на него свой глаз...
  
  Об этом я здесь и сейчас писать не буду, поскольку все плюсы и минусы монархических династий уже давно известны. Куда полезнее будет обсудить что нам стоит переносить из зарубежного опыта на российскую почву, а что нам точно не стоит переносить.
   ***
  Поскольку коллективный Запад всегда использует двойные стандарты, на любые его предложения надо и отвечать соответственно. Этому мы вроде бы уже научились...
  
  Проблема в том, что далеко не все идеи коллективного Запада попадают в Россию по дипломатическим каналам. Они ведь могут проникнуть в умы и кошельки наших чиновников совсем иными путями... (А уж тем более, в незрелые умы российского молодняка.)
  
  Например, нам были навязаны под соусом гуманизма такие методики проверки безвредности наших лекарственных препаратов и вакцин, которые на Западе в реале не используются.
  
  В реале там принято испытывать свои препараты незамедлительно на бедных гражданах стран третьего мира, что даёт западной фармацевтической промышленности огромные конкурентные преимущества.
  
  Это не значит, что нам вообще нечего перенять из опыта США и извлечь из этого опыта и урок, и немалую пользу. Начнём с мелочей. У США принято просто присваивать улицам номера, а не переименовывать их в зависимости от политической конъюнктуры. Пустячок, а приятно.
  
  Национально-государственное устройство США не предусматривает никаких автономных и прочих республик по национальному принципу.
  
   Разве что резервации для индейцев являются исключением из этого правила. А у нас ещё в ходу традиции, возникшие во времена СССР.
  
  Разумеется, что после начала третьей мировой войны страна будет разделена просто на военные округа. Но кто нам мешает сделать это уже сейчас?
  
  Перечислять все прочие отжившие традиции времён СССР здесь и сейчас я не буду. Им просто счёта нет... А ведь мы сейчас уже не строим коммунизм, а реставрируем капитализм. На кой же чёрт они нам сейчас нужны?
  
  Далее. США не относят нейтронное оружие к ядерному. Его может сейчас применять любой командир дивизии США по своему усмотрению без специального приказа президента США.
  
  А кто мешает нам сделать нечто подобное? Например, в качестве зеркального ответа. И применить это оружие на своей общепризнанной территории против вторгшихся туда врагов России. Даже чисто юридически это ведь нам не запрещено.
  
  Есть все основания полагать, что самые ценные для нас уроки передового опыта можно получить у стран, находящихся уже давно в такой же ситуации, как и мы.
  
  То есть у стран, находящихся под санкционным давлением в международной изоляции. Скорее всего, такая работа уже ведётся.
  
  А кто нам мешает сейчас поучиться на опыте Великой Отечественной войны? Прежде всего, на своём собственном опыте, но и на опыте наших врагов тоже.
  
  А кто нам мешает заглянуть поглубже в свою собственную историю и поучиться на историческом опыте нашего прошлого? Тем более, что наши исторические враги, всегда были, есть и будут нашими историческими врагами. Разумеется, если мы с ними не разберёмся по полной программе в грядущей войне...
  
  Есть смысл нам и усвоить уроки нашего прошлого по части некоторых исламских попутчиков из числа откровенных террористов.
  
  Они ведь по большому счёту нам даже не попутчики, поскольку сами не знают куда и когда их пошлют творить свои омерзительные дела. Их ведь могут послать и к нам...
  
  К тому же, они откровенно плюют на нас по части освобождения наших заложников, а некоторых из них даже казнят на камеру. Хороши же такие попутчики, которые даже хуже, чем наши враги.
  
   ***
  
  А теперь можно и порассуждать о наших грядущих перспективах по части учиться, учиться, учиться. Разумеется, если после грядущей мировой войны они у нас ещё будут...
  
  Если верить Илону Маску, который штурмует одну вершину за другой, то лозунг нашего незабвенного Ильича скоро заменят совсем иные лозунги. Типа чипироваться, чипироваться, чипироваться. Грядущие чипы заменят нам большую часть многолетнего обучения.
  
  Так что молодняк скоро станет хвастаться не тем или иным престижным университетом, а тем или иным крутым чипом. Уже сегодня они позволяют заменить наши глаза. А завтра позволят заменить и наши антикварные органы воспроизведения.
  
  Мы уже стоим на пороге новой эры. Такие дела.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"