Вулло Леонид Иосифович: другие произведения.

Четыре четверти пути Генриха Альтшуллера

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Писать о 60-летии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), основоположник которой (Генрих Альтшуллер) жил и работал в СССР, в еврейском сетевом альманахе меня вынудили чрезвычайные обстоятельства. Ни одно российское издание почему то не пожелало об этом писать! Пришлось писать с учётом специфики требований этого сетевого альманаха… Полагаю, что несмотря на это читателям "Самиздата" всё же будет интересно и полезно прочесть мою статью.


   Четыре четверти пути Генриха Альтшуллера
   (Несколько слов к 60-летию дела жизни моего Учителя.)
  
   Да простят меня мои уважаемые читатели за то, что начинать сразу с сути дела я не привык. На то есть уважительные причины. Во- первых, суть дела по большому счёту лучше постигать по Каббале, начиная с книги Зоар.
   То, о чём я собираюсь писать здесь и о чём писал в своей трилогии "Невидимые миры вселенной Знания" (http://www.sura.ru/pekc2/  ) вообще не существенно с точки зрения такого откровенного антисемита, как великий философ Гегель. Правда, и с его точки зрения Истина конкретна. Иными словами, он вовсе не исключал, что для еврейских читателей данного сетевого альманаха мои работы могут быть существенны и даже интересны. Может быть потому, что мировой дух ( в его понимании) в евреях не воплотился...
   Во- вторых, меня вряд ли можно считать полноправным бумажным писателем, хотя моя трилогия и издана типографией на бумаге. Ведь издана она за свой счёт жалким минимальным тиражом. А то, что её уже пиратски копируют максимальным тиражом , к делу отношения не имеет. Скажем прямо: я вынужден писать в блогах, где меня пока ещё терпят. А привычка писать в блогах налагает неизгладимый отпечаток на авторский стиль...
   Вовсе не мне и не здесь следовало бы писать эту юбилейную статью. По такому поводу как минимум положены юбилейные научные конференции. Провели же их в честь Альберта Эйнштейна, никогда не имевшего гражданства СССР. А ведь в изобретательской науке Генрих Саулович Альшуллер ничуть не ниже, чем Эйнштейн в физической! А пожалуй и выше, ибо он является основоположником этой науки, а Эйнштейн был лишь продолжателем. К тому же он подготовил целое поколение профессиональных изобретателей, столь необходимых современной России. Ей бы сейчас спорить с новым Азербайджаном за права на великого человека. Так и так... Это у меня он в лагерях сидел. Я его мучила. А от тебя он всего лишь сбежал в эпоху печально известной резни армян. Он мой по праву! У тебя его даже не зарезали...А это ещё что? Куда Израиль со своей заявкой на нашего Генриха лезет? Он наш! О своем еврейском происхождении он даже не писал. (Это ваши гнусные домыслы!) Из России в Израиль не выехал. Так что идите вы... Какие у вас могут быть на него права? Израиля вообще тогда ещё не было!
   Смеётесь? Ну, посмейтесь немного... Нет такого спора. А ведь мог быть. Примерно так качают права многие государства. На людей, которые имели честь быть замученными именно ими... Странное у них представление о национальной гордости. Очень странное...
   По наивности я полагал, что вместо меня, недостойного, подобную юбилейную публикацию поручат РАН и отведут ей достойное место в солидных государственных изданиях. Ничего подобного! Напрасно писал я туда свои письма, взывая к их разуму или хотя бы к патриотическим чувствам. Из богатейшей палитры человеческих чувств у беспредельщиков, организующих шествие российской науки ( на свалку истории) осталось лишь чувство самосохранения, да и то, с возрастом почти угасшее. Остались ещё и амбиции, и мелкие делишки. А больше- ничего!
   Об этом я тоже писал (zhurnal.lib.ru/w/wullo_l_i/ ), причём предельно хлёстко. Да не читают они моих работ, у них сейчас забота поважнее есть : война с РАЕН началась. Ну и пусть себе, повоюют напоследок...
   Жизнь моего Учителя лучше назвать житием, хотя по церковным понятиям он вовсе не был святым. Просто его жизнь невозможно отделить от его Дела, большой достойной цели его жизни, ради которой он только и жил. Когда его спрашивали о том, как же он будет жить без пенсии, право на которую давал не просто писательский труд, а писательский труд в рядах Союза писателей, куда он по гордыне своей не рвался любой ценой, он отвечал: "Пока я могу работать, я себя прокормлю. А когда уже не смогу- просто умру. Незачем мне тогда жить!" Вряд ли такое понимание смысла жизни в еврейской традиции. Вряд ли его бабушка со стороны матери, соблюдавшая еврейские традиции, учила его такому пониманию смысла жизни. Но кто из воспитанных в те времена высоко ценил мнение бабушки? Случалось, и от родителей отказывались... Идеалом для подражания служил образ Павлика Морозова, созданный фантазией пролетарского писателя. Даже моя мать, наслушавшаяся школьных учителей той эпохи, как то сказала своему отцу, то есть моему деду: "Мой первый отец- товарищ Сталин! А ты- только мой второй отец..."
   Дед не стал возражать тому, чему её учили в школе. Лишь справедливо отметил: "Ну, пусть он тогда и кормит тебя..." . После чего политические дискуссии на эту тему в доме прекратились. Причем сами по себе, без осуждаемого педагогикой телесного насилия над ребёнком. Хорошим педагогом был мой дед, портной по профессии...
   О национальной принадлежности отца моего Учителя я могу только догадываться. Прямо об этом в своих воспоминаниях он ничего не писал. Намекал, что бабушка была резко против такого брачного выбора своей дочери. Упоминал о мелкобуржуазных предрассудках. Говорил и о том, что его отец считал дом его матери "гадюшником". По слухам его отец был немцем. (Впрочем, в те времена на Руси немцем могли называть любого европейца.) Может быть именно поэтому его отец пошел добровольцем на первую мировую войну, хотя армию терпеть не мог... Да и не важно, кем был по паспорту его отец. Даже с точки зрения классической еврейской традиции. Он был хороший человек, вот что важно. Впрочем, сейчас встречается и иная точка зрения. Например, наш местный раввин как то шепотом спросил у меня: "Правду ли говорят, что отец господина С. не еврей?" Я со смехом ответил: "Да у него и мать не еврейка!" . Словом, пошутил... А раввин серьёзно расстроился. Оказалось, что он доверил ему великую честь ( чтения свитков Торы и чего то ещё). А ведь по сути я был прав! Господин С.- прежде всего коммерсант и к тому же убеждённый атеист. Какой смысл уточнять чистоту его крови? Да и меня, грешного, даже в церковь пускать нельзя, ибо храм переосвящать придётся, как после собаки... А ведь мой прадед из синагоги не выходил, гордился своим родом, берущим своё начало от Левия, ничего не делал, а только молился. Семья жила в нищете, дед с четырнадцати лет пошёл в люди, как Максим Горький... Может быть мне это на том свете зачтётся? Но мы отвлеклись...
   Здесь и сейчас надо сразу честно сказать о том, что мой Учитель публично демонстрировал свой пролетарский интернационализм, на дух не переносил любую мистику и кабалистику, да и религию тоже. Что у него творилось в душе, я не знаю. Возможно, что иначе он поступать в то время просто не мог. Это могло сильно повредить его Делу, а Дело для него было превыше всего.
   Ему и так явно не шло на пользу то очевидное обстоятельство, что среди его учеников было непомерно много евреев. Трудно понять, почему...Манны небесной он никому не обещал. Селекцию не производил. Правда, и процентную норму не вводил тоже.( А ведь из - за перевыполнение этой самой процентной нормы меня в своё время не приняли в аспирантуру. Отказали по результатам собеседования в парторганизации, хотя я был беспартийным, закончил институт с отличием, успешно сдал экзамены, нашёл руководителя...) Словом евреи- ученики у моего Учителя были, а еврейства не было. (Его и сейчас трудно сыскать в провинциальной российской синагоге. Халявщики всевозможных национальностей есть в избытке, есть посетители по мотивам предстоящей репатриации, а вот кворум в десять кип набирают с трудом...) Уроки пролетарского интернационализма принесли свои плоды. Написал я как то письмо одному из учеников Генриха Сауловича, ныне проживающему в Америке. Письмо начиналось со слова Шалом. Это вполне нормально, если еврей пишет еврею. Не салам алейкум же ему писать... Да и письмо было на русском языке, ибо английский я ещё не выучил, а русский он ещё не забыл.
   Так представьте себе, адресат обиделся! В национализме обвинил... Разумеется , бывший кишиневский еврей , оказавшись в Америке, может вообразить себя гражданином мира. Я видел мультик про слонёнка, вообразившего себя бабочкой. Но окружающие часто лишены столь богатого воображения. Вот приедет на побывку домой, а ему врежут... И не по американскому паспорту, который он и вытащить то толком не успеет, а сразу по внушающему им некие сомнения пятачку. Возвращайся домой, гражданин Мира. Это пойдёт тебе на пользу! А то у тебя крыша совсем съедет от самомнения... Возможно, твоя примитивная личность уже раздвоилась, хотя это столь же вероятно, как рождение ребёнка мужчиной. Возможно, что ты уже мнишь себя не только гражданином Мира, но и молдавским или российским патриотом , искренне сочувствующим невинно пострадавшему Копцеву. Только постарайся представить себе, заблудший патриот, что случилось бы, если бы этот Копцев совершил нечто подобное в мечети. (Например, на почве гибели в Чечне своего брата.) Да еще в атмосфере , раскалённой раздутым карикатурным скандалом... Реки крови потекли бы ... Смешанной, интернациональной крови! Настоящие патриоты своего народа и свой страны, да и просто верующие люди это прекрасно понимают. Хочешь спокойно ходить в свой храм - не трогай чужой! Они не стыдятся своей национальности и уважают иные .Наш учитель, проживая в Азербайджане, изучал язык и культуру этого народа, к которой относился с почтением. Он вообще был культурный, хорошо воспитанный человек... На приветствия "салам алейкум" и "шалом" не просто реагировал адекватно, но и грамотно ответить мог. А вот о тебе это не скажешь...
   В "Невидимых мирах..." я взял на себя смелость описать чисто научную биографию своего учителя, здесь мало кому интересную, а так же историю созданного им движения. По этой части есть достаточно книг, написанных им самим, а мой анализ изложенных им фактов и теоретических построений, разумеется, можно критиковать. С изложением жития моего Учителя, к которому пора приступить, дело обстоит сложнее. По этой части меня могут не просто критиковать, но и по судам затаскать... Одни скажут, что ему моральный ущерб причинил, другие- что им. Дело было в прошлом веке в прошлом тысячелетии. Тяжба обещает быть долгой... Так что я лучше ограничусь ролью простого экскурсовода по публикациям, высказывая лишь свою оценку меры их исторической достоверности, ибо не всему писанному можно верить. Так всегда было и будет, если речь идёт об официальной биографии или автобиографии публичного политика , а тем более писателя.
   Да и описания истории развития всевозможных движений порой многократно переписывались при изменении обстоятельств. Впрочем, это вы и без меня прекрасно знаете.
   В штрихах к портрету Учителя легко согрешить против исторической правды. Одни и те же эпизоды своей жизни он и устно излагал по- разному на различных публичных выступлениях. Затем он излагал те же истории письменно. При этом в них кое- что изменялось... Затем я читал воспоминания других свидетелей и участников тех же эпизодов. В этих воспоминаниях уже многое смотрелось иначе... Как же о нём писать?
   Для этой аудитории в эту эпоху я могу позволить себе писать честно, ибо никаких обстоятельств, которые могли бы вынудить меня сознательно согрешить здесь и сейчас нет. Это значит, что я должен сослаться на все известные мне материалы и отметить обстоятельства, по которым там могли быть допущены отклонения от некогда популярного жанра социалистического реализма. Отмечу, что в искусстве допустимы и иные жанры. Порой это приводит к серьёзным недоразумениям. Вспомните историю с барельефом Резерфорда. Это была прекрасная работа мастера иного жанра и нашелся идиот, поднявший шум в английском парламенте. Как мог автор барельефа отступить от исторической правды! Как он посмел изобразить на нём еврейский нос у нашего Резерфорда!!! Пересказывать конец этой истории здесь и сейчас я не буду. Читайте сами...
   По ряду причин мой Учитель не мог быть фанатом лукавого жанра социалистического реализма, да и фанатом исторической правды тоже. Правдоискателям срок давали ещё в годы его молодости, а потом и в лагерях добавляли, если не образумятся... Не всегда можно и нужно было говорить правду следователю (тех времён). Да и после освобождения из лагеря он давал подписку о том, что известный ему и компетентным органам "правдивый" доносчик не пострадает... Быть может он и сейчас верно служит уже совсем новым органам, разумеется полностью очищенным от скверны той эпохи.
   Добавлю, что мой учитель после отбытия своего срока не мог рассчитывать на нормальную работу, на которую его разумеется не брали. Пришлось переквалифицироваться в писателя- фантаста. Почему именно фантаста вы , полагаю, поняли... А вот участники заседания по приёму моего Учителя в члены Союза писателей делали вид, что не поняли и задавали ему идиотские вопросы. Он достойно ответил... Остальное понятно?
   Вспомните рассказы Ираклия Андроникова! Он оставил нам высочайшие образцы синтетического искусства. Но к образчикам социалистического реализма они имеют примерно такое же отношение, как барельеф Резерфорда... Да и не стремился почтенный Андроников к созданию шедевра социалистического реализма. У него была иная достойная цель, которую он достиг. Увековечил таки живые образы великих людей. В живом слове увековечил. Что он, писать что ли не умел? Умел, и ещё как умел... Только понял, умница, что живое слово с его огромными выразительными возможностями и всем понятными условностями для достижения его цели подходит куда лучше!
   Проблематика чистого искусства и реализма в искусстве мало волновала моего Учителя. Да и искусство писателя- фантаста не способствует отработке навыков реалистических писаний. К тому же не было у него истинного призвания к созданию шедевров в жанре фантастики- жизнь навязала ему это ремесло. Но это ремесло гармонировало с его достойной целью, и эта гармония его вполне устраивала. Он везде и во всём стремился именно к такой гармонии и призывал своих учеников следовать его примеру.
   По части "везде и во всём " я не шучу. Он и брачный выбор рассматривал только с этой точки зрения. Супругу надо выбирать , исходя из интересов достойной цели творческой личности. Об этом он не только говорил своим ученикам, но и писал чёрным по белому! Идеалом служили пары Ленин- Крупская, Кюри- Склодовская и т.п. Он и себя в пример приводил... (Подробности смотрите в ссылках.) Вас это шокирует? Это не в еврейской традиции? Знаю... Но это чистая правда о его понимании разумного брачного выбора, в чём нет у меня ни малейшего сомнения. Только в этом вопросе я предпочитаю обходиться без учителей... А вы?
   Удивительный факт: большевизм исчез, а большевики- остались! Точнее, остались сильные цельные целеустремлённые натуры с суженным полем восприятия мира. Это и есть прирождённые большевики, причём независимо от их политической ориентации. Их цели всегда велики и достойны, хотя и не всегда полностью адекватны реальности. Они притягивают к себе людей, которых ценят в меру полезности для достижения достойной цели их жизни. Они способны сознательно пожертвовать собой ( и другими тоже) во имя великой цели. У них бывают проблемы с общечеловеческой моралью... Я ничего не упустил? Таким был и мой Учитель. Он без колебаний развёл бы костёр из моих книжек. А потом, быть может, и меня бы добавил в этот костёр... И всё таки я уважаю его!
   Нормального национального воспитания, включающего антишовинистическую компоненту, мой Учитель не получил. Мало кто его получил в ту эпоху... Декларативный пролетарский интернационализм в сочетании с воинствующим атеизмом царили в те времена. Отмечу, что это далеко не лучшая замена нормального национального воспитания, которое получали все нормальные интеллигентные люди ещё в дореволюционную эпоху. Оно плохо выдерживает столкновение с реалиями нашей жизни, игнорировать которые невозможно. Были ли такие столкновения в жизни Генриха Альтшуллера? Ну конечно были, причём на каждом шагу... А у вас их не было? Вопрос в том, как и почему он иначе, чем большинство людей на это реагировал. Молча терпеть явную несправедливость было совсем не в его характере. Он всегда давал отпор, да ещё какой отпор... Это был очень гордый человек, способный к сопротивлению даже в лагерных условиях. На воле он дерзко дразнил весьма влиятельных гусей из писательской среды, порой без особой нужды. Изощрённо дразнил индюков. Как пишут в протоколах, с особым цинизмом. Учинял премию за худшее научно- фантастическое произведение года, которую пионеры умудрялись вручать получателям. И кому: Емцеву и Парнову! Когда он рассказывал пикантные подробности церемонии этого вручения, мне от длительного неудержимого смеха стало так плохо, что чуть было скорую не вызвали. А каково было получателям такой награды в те времена? Дело до суда дошло...
   Он не побоялся создать (в те времена!) массовое движение поддержки его борьбы с бюрократами и чиновниками, блокировавшими полномасштабное распространение в СССР созданных им школ по подготовке профессиональных изобретателей. Между прочим, это движение хотя и не было политическим, широко использовало в своей борьбе весь арсенал средств борьбы массового политического движения. И это в те времена!
   О преследованиях созданных им школ, произволе чиновников от ВОИР и науки он всегда говорил публично и писал откровенно, называя вещи своими настоящими именами. А вот об основной истинной причине такого отношения к нему и его делу властей не говорил. А причина эта была ужасна: для властей той эпохи он был прежде всего не в меру активный еврей, а уж потом в общем то полезный режиму человек. ( Лишь недавно появились свидетельства людей, знавших об этой причине.) Иными словами, он сам невольно блокировал развитие своего Дела. Мог ли он откровенно публично об этом заявлять? Теоретически мог, но тогда его Дело пострадало бы неизмеримо больше. А вот этого позволить себе такой человек, как он , точно не мог! В этом явлении нет ничего нового: многих несгибаемых большевиков, прошедших царскую каторгу, следователи сумели убедить подписать признания во всевозможных гнусных деяниях, объясняя им, что их сопротивление лишь повредит Делу партии, ради которого они жили. И ведь подписывали эти самые несгибаемые революционеры. Да ещё потом на процессах публично подтверждали свои показания. Перед расстрелом революционные лозунги выкрикивали...
   Вы можете мне возразить: Генрих не был членом партии. Да, членом партии он действительно не был. Но большевиком от природы он был! Да и с чего вы взяли, что люди, готовые жить и умереть во имя собственной, ими выношенной великой достойной цели встречаются только в политике? У вас что, куриная слепота? Да везде они есть. Только не путайте их с вульгарными фанатиками. Последние формально делают порой нечто подобное, но не они первые выдвинули эти достойные цели, не они их выносили, не им был отпущен Создателем дар призвания во всей его полноте . Это, так сказать, революционеры второго разряда в терминологии Нечаева. Они наделены лишь абстрактным призванием к служению. А вот достойной ли цели они будут служить в меру своих сил или нет- это большой вопрос...
   Не пора ли нам, господа , приступить к рассмотрению дела по существу, то есть к рассмотрению жития моего Учителя? Разложить его на составляющие ( детство, отрочество, юность и т.д.). Обычные биографы так и поступили бы. Но ведь я вовсе не обычный биограф. Я его ученик и в силу этого обязан помнить о том, что мой Учитель предложил при рассмотрении жизненного пути творческой личности использовать совсем иную рубрикацию. А поскольку он и сам был яркой творческой личностью я просто обязан здесь и сейчас пользоваться именно этой рубрикацией.
   Для её создания Учитель в основном использовал привычную нашему уху шахматную терминологию: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Добавил к ним постэндшпиль, о котором следует рассказать особо. В шахматной игре ничего подобного нет. Эндшпиль завершает любую партию, если она не прервётся ранее. Например, в результате катастрофы в дебюте. Бывает, что шахматисты совместно анализируют уже завершенную партию. Просчёты ищут... Но это не тот постэндшпиль. Это делается в интересах повышения мастерства живых ими самими при их жизни. Так сказать для повышения их активного шахматного долголетия. А творческой личности долголетие не положено... Точнее, само по себе оно совсем не существенно. Жизнь тоже не существенна. Существенно только достижение достойной цели. И больше- ничего! Но поскольку большую достойную цель вряд ли можно достичь при жизни, следует позаботиться и о том, чтобы после смерти инерция событий настигла её неотвратимо. То есть твоё Дело и без тебя жило и побеждало, созданное тобой движение не выродилось и не уклонилось от намеченной тобой цели (генеральной линии). В этих прижизненных заботах творческой личности и состоит её постэндшпиль, разыгрывающийся уже после её смерти. Так сказать прижизненная работа обеспечения того, что по твоему замыслу свершится уже после твоей смерти. Что вы на это скажете? Надеюсь, не популярную репризу: после меня хоть потоп. Вряд ли, если у вас есть дети и внуки... Нормальные люди живут ради них. Это к тому же в еврейской традиции. Но ведь не только же ради них! И о стране своей думают , и о душе своей думают. В части её спасения . Ортодоксальные евреи больше, не ортодоксальные меньше, но всё же хоть иногда думают. Ну хотя бы ради тех же детей и внуков. Чтобы грехи отцов не пали на их головы!
   Итак, с предложенной Учителем рубрикацией в самых общих чертах мы успешно разобрались. Она имеет явные преимущества перед стандартной рубрикацией , используемой обычными биографами. Жизненный путь в ней разделён на четыре четверти. Речь при этом идёт о жизненном пути Дела, а не самого человека, не слишком существенного при таком рассмотрении. Ещё жив он или уже умер- не имеет значения. Как писали на плакатах, которые полагалось носить на демонстрациях: "Ленин и сейчас живее всех живых!" Думаете поэтому я так назвал свою статью? Такое название вполне соответствует её содержанию. Скажем так: и поэтому тоже. А ещё потому, что есть такая песня у любимого нами поэта Владимира Высоцкого. Её мелодия служит мне камертоном при написании этой статьи. Я не заучивал стихи наизусть, как это делал Мартин Иден (для создания ритмики своей прозы). В этом у меня нет нужды. Я ведь не начинал простым матросом. В памяти и так есть всё необходимое. В данном случае и мне и вам необходима именно эта песня! Достаточно было бы вам сказать, что мой Учитель служил Высоцкому прототипом при создании образа Канатоходца.
   И всё... Но быть может меня читают сейчас и новые русские, песен Высоцкого вовсе не слыхавшие. Иномарки у них тоже новые, а культура совсем новая ... С этим тоже считаться надо!
   Полагаю, что три четверти избранного им самим пути по натянутому, как нерв, канату мой Учитель точно прошел успешно. Да ещё, как и тот Канатоходец, тоже "смеясь над славою бренной". Прошёл под самым куполом нашего цирка, изредка поглядывая вниз, где из партера на него тоже поглядывали. "Лилипуты, лилипуты, как казалось ему с высоты..." И четвёртую часть положенного творческой личности пути он успел начать в самых лучших традициях. Писал для "Пионерской правды" статьи (смену готовил, на почву благодатную грядущего заранее семена бросал!), писал серьёзные книги по ТРИЗ и даже добился их переводов на многие языки (без этого сейчас положение его дела было бы безнадёжным!); создал международную ассоциацию ТРИЗ (МА ТРИЗ) ему самому при его жизни вовсе не нужную (ибо он сам прекрасно справлялся со всеми её функциями).
   Так ведь и Христу при его земной жизни не нужна была ни суббота , ни церковь. Но он понимал, что без него они очень даже понадобятся его сподвижникам...
   На четвёртой четверти пути его жизнь внезапно оборвалась. Мог ли он сделать нечто большее, доживи он до наших дней, судить не берусь. И чем закончится эта четвёртая четверть его пути мне сейчас пророчить сложно. Иная стала Россия... Нет в ней сейчас социальной базы для поддержания некогда мощного движения его сподвижников . Старая гвардия в основном уехала за рубеж , новая- переквалифицировалась в рекламистов и имиджмейкеров. Но за рубежом тоже не мёдом намазано... В целях элементарного выживания и старая гвардия тоже фактически переквалифицировалась, хотя и отрицает это прискорбное обстоятельство, (вводя в заблуждение новое пополнение желающих продолжить Дело Альтшуллера).
   Писать о вырождении движения моего Учителя здесь и сейчас мне не хочется. Даже по чисто литературным соображениям сделать это совершенно невозможно: нарушится единство темы. Придется сменить и виртуальное музыкальное сопровождение. Вместо трагической песни о Канатоходце в моей голове начнёт звучать совсем иная песня. Тоже великого Владимира Высоцкого. "Песнь о вещей Кассандре" невольно начнёт в ней звучать! Помните её последний куплет: "А вот конец хоть не трагичный, но досадный..."? Тогда больше и писать незачем...
   Теперь, мои уважаемые читатели , Вы созрели для прочтения необходимых ссылок. По первой ссылке на официальный сайт Альтшуллера
   http://www.altshuller.ru/fond.asp Вы легко найдёте его автобиографические очерки. Мой учитель был профессиональным писателем и писал гораздо лучше, чем я. Просто не обо всём он мог позволить себе писать в интересах своего Дела...
   Советую пройти по ссылке Metodolog.ru через поисковик Google.ru .
   На сайте Методолог.ру в разделе "Люди" найдите материалы Фильковского.
   Вспоминать реалии жития Альтшуллера из- за рубежа безопаснее...
   Не возбраняется и читать иные интересные материалы , имеющиеся на этих сайтах, и пользоваться приведёнными там ссылками. Я и сам систематически читаю там живо написанные размышления и воспоминания Митрофанова. Можете даже попытаться поучаствовать в работе всевозможных ТРИЗ- форумов. Но... не советую. Гласность там не для всех... Попытки Канатоходцев, возжелавших продолжить Дело их Учителя пресекаются. Причём уже в первой четверти пути!
   Желающих почитать мои собственные разработки и хлёсткие научно- публицистические материалы отправляю по ссылке zhurnal.lib.ru/w/wullo_l_i/ в журнал "Самиздат" при библиотеке Мошкова, где меня пока ещё терпят... Трилогия "Невидимые миры..." размещена и на моей веб- страничке на сайте моего провайдера. Только с ней лучше всего знакомиться именно там. Привожу ссылку: http://www.sura.ru/pekc2/ .
   Считаю целесообразным приложить к данной статье некоторые материалы, хотя их можно найти , побродив по ссылкам. Не уверен, что все бродить захотят...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"