Вуори Елена Владимировна : другие произведения.

Прогулки по кладбищу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Весь день моросил мелкий дождь. Мария сидела в своей комнате на подоконнике и наблюдала, как капли одна за другой скатываются вниз по стеклу. Она сидела так до самого вечера, пока солнце не стало садиться. Тогда ей пришлось пройти в западную часть дома, откуда была видна старая аллея, ведущая к кладбищу. На мгновение выглянувшее солнце осветило яркими весенними лучами могильные плиты и кресты, а потом снова скрылось за черной пеленой туч. Дождь закончился, и Мария решила выйти на улицу. Она, не застёгивая, накинула плащ и покинула дом. Начало темнеть.
   Девушка нескорым шагом пошла в сторону той самой старой аллеи. Ветер дул ей навстречу, развевая её светлые волосы и заставляя слезиться зелёные, словно два изумруда, глаза. Весь день Мария думала этим днем лишь об одном ... О том, что теперь она одна, совсем одна в этом мире. У неё никого нет. Последнюю надежду - свою лучшую подругу Эйрин, она похоронила две недели назад. Погибли все. Сначала сестра Марии, Диана, потом родители, потом любимый молодой человек, без которого Мария думала, что сойдет с ума, но Эйрин помогла ей, а теперь нет и её. И Мария знала, кто в этом виноват...
   Диана. Её младшая сестра.
  
  Разница в возрасте у девочек была пять лет. В свои двадцать Мария уже выучилась на парикмахера и работала в салоне у матери. Диана тогда ещё училась в школе. Она с самого детства была странной девочкой. У неё совсем не было друзей. Она любила все время проводить в своей комнате за мольбертом. Все стены в её комнате были разрисованы акварелью, но это были необычные рисунки. Чаще всего это были жестокие и страшные картины, где главным сюжетом становились ненависть и убийства. Из-за этого её заставили покинуть клуб художников при школе. Но Диана не подала виду, что расстроилась, она продолжила рисовать. Никто не знал, куда он девает картины. Она их никогда не показывала. Родители, целиком и полностью поглощенные работой, даже и не задумывались над этим. Но Мария, которая появлялась дома намного чаще, не могла не обратить на это внимания. Её очень волновало поведение сестры, потому что она не раз предлагала ей прогуляться, как-то вместе провести время, но девочка всё время отказывалась, не объясняя причин. Когда её спрашивали о её странном поведении, Диана словно замыкалась в себе. Она ничего не видела и не слышала вокруг себя. Мария пыталась поговорить об этом с родителями, и они решили вызвать психолога. Диана не дала себя осмотреть и запретила врачу переступать порог её комнаты. После этого Мария убедилась, что её сестра больна. Она пообещала сообщать доктору обо всех странностях поведения девочки, и следить за ней вне дома, разумеется, по возможности.
   В этот же вечер Мария за ужином попыталась поговорить с сестрой об учёбе, но та ничего не ответила. И тогда старшая сестра спросила:
   -А твои картины, что ты рисуешь... Что ты изображаешь?
   Она не надеялась услышать ответ, но ответ последовал практически сразу.
   -Я рисую то, чего ты не видишь. Я рисую то, чего не видят они, - Диана показала взглядом, что имеет в виду работающий телевизор.
   -Что значит "не вижу"? - удивилась Мария, обрадовавшись хоть какому-то продвижению в общении с девочкой.
   -Вы все слепы. Вы видите только себя и свои проблемы. И ничего вокруг.
   На этом их разговор закончился. Диана покинула гостиную и ушла в свою комнату.
   На следующий же день Мария рассказала об этом доктору, его звали Карл Хинд. Они долго беседовали на тему мировоззрения детей подросткового возраста, но этот разговор не дал никаких ответов на вопросы, которые мучили Марию.
   Она могла поделиться эти только с двумя людьми: лучшей подругой Эйрин и любимым человеком Роком. Они успокоили Марию и вселили некую надежду на то, что её сестра всё-таки нормальный человек без всяких психических отклонений. Единственное, что они могли предложить, это проследить за Дианой после школы. Рок решил, что, возможно, после того, как они узнают, что Диана делает с картинами, они найдут какое-то объяснение всему этому. И девушки согласились.
   Они сразу же отправились к школе, где училась Диана. Уроки кончались через час, и ровно через этот промежуток времени на крыльце они заметили Диану. Она выделялась из пестрой толпы школьников, которые, казалось, не видели её, нередко наталкивались и, не извиняясь, проходили дальше. Диана сошла с крыльца, опустив взгляд вниз, и, не попрощавшись с одноклассниками, покинула школьный двор. Мария, Рок и Эйрин последовали за ней. Девочка шла обычной дорогой домой, но у самого дома она сделала резкий поворот в сторону кладбища. Это очень удивило друзей, и они с ещё большим интересом продолжили своё наблюдение.
   На кладбище, не заметно притаившись за высокими могильными плитами, они увидели, как Диана прошла к самому дальнему краю ограды, где росло огромное дерево с ниспадающими ветвями, которые скрыли девочку от постороннего взора.
   Выйти и дать обнаружить себя Мария с друзьями пока не решились, они просто дождались, пока Диана покинет кладбище, и так же незаметно проводили её до дома. После этого Эйрин предложила сходить к старому дереву, но Мария и Рок отговорили её. Этим же вечером Мария снова оповестила доктора Хинда о том, что она видела. Собрав все свои сведения воедино, Карл Хинд решил попытаться ещё раз поговорить с Дианой и сообщил о своем визите. День прихода психолога совпадал с возвращением родителей сестер. Он был очень заинтересован в поведении Дианы и хотел все конкретно обсудить с её родителями.
   Но это повлекло за собой худшие последствия. Диана отказалась говорить с доктором и даже с родителями, из-за чего разразился большой скандал. Это не привело ни к чему иному, как помещению Дианы в больницу под дальнейшее наблюдение врачей-специалистов. Все, включая доктора Хинда, считали это наиболее подходящим решением. Все, кроме Марии. Она надеялась до самого последнего момента, что Диана здорова, ссылаясь на то, что её сестра ещё подросток и пытается как-то определиться в мире, и так же Мария знала, что девочка очень болезненно отреагирует на решение родителей. Но последнее слово оставалось за ними. И в этот же вечер Карл Хинд должен был отвезти девочку в клинику. И отвёз бы, если бы в момент его разговора с родственниками Дианы не оказалось за дверью. Мария, подошедшая к окну, видела, как девочка убегает по аллее, ведущей к кладбищу. Она сразу же ринулась за сестрой, ещё надеясь с ней поговорить и всё объяснить.
   Но это ей не удалось. Она застала Диану на кладбище, за ветками того старого дерева. Помимо девочки там находились ещё Рок и Эйрин. Это немного ошеломило Марию, и её даже немного испугало то, как младшая сестра смотрела на её друзей, а потом и на саму неё.
   -Что, что вы тут делаете? - спросила первое, что пришло в голову, Мария у Эйрин и Рока, но не сводила глаз с Дианы.
   -Мария, мы подумали...- начала было Эйрин, но Мария её сразу же перебила.
   -Я же говорила, что не надо ничего делать! Я же просила вас оставить всё это! Рок! Эйрин.... Зачем?! Зачем вы пришли сюда?
   И Мария поймала на себе пронзающий насквозь, холодный, как страшная зимняя вьюга, взгляд Дианы.
   -Мария, я всё объясню... - продолжил Рок. - Мы не хотели, чтобы ты волновалась, мы бы тебе всё рассказали.
   Но Мария уже ничего этого не слышала, она смотрела на Диану, и куча мыслей носилась у неё в голове. Она понимала, что всё это заварила она сама, что если бы она с самого начала оставила свою сестру в покое, ничего бы этого не было. Но так же её не переставали преследовать мысли, что всё-таки её сестра не здорова, и что, наоборот, помещение девочки в клинику пойдёт ей только на пользу. Она смотрела Диане в глаза и прочитала в них обвинение и угрозу. В тот момент Марию охватил некий страх, она не могла с собой ничего поделать. Её захотелось сразу всё рассказать Диане, даже если та откажется её слушать, ей захотелось, чтобы девочка всё узнала, потому что боялась, что останется предательницей в глазах сестры. Комок слёз внезапно подобрался к её горлу, а Диана всё так же продолжала смотреть в её глаза, она как будто что-то говорила, но никто её не слышал. Рок и Эйрин, не зная, что делать, стояли и просто наблюдали за этой немой сценой. В тот самый момент на кладбище приехали родители девочек вместе с доктором Хиндом.
   -Извини... Диана, прости меня, - на одном дыхании, еле слышно проговорила Мария, и слёзы всё-таки выкатились из её глаз.
   Но лицо девочки совершенно не изменилось, она оглядела поочерёдно Марию, потом Эйрин, Рока и затем родителей и доктора, которые уже приближались к старому дереву.
   -Это ТЫ виновата, - тихо произнесла Диана, посмотрев на старшую сестру, которая ничего не видела за пеленой слёз.
   Рок, наконец, решил подойти и утешить Марию, он обнял её. А Диана тем временем зло посмотрела на Эйрин и на свежую землю под её ногами. Около корней старого кладбищенского дерева был островок свеженасыпанной земли, только Диана знала, что там. Рок и Эйрин не успели ничего выяснить, но девочке это было неизвестно. Посмотрев последний раз на всех этих людей, она ринулась к выходу. Она бежала ещё быстрее, чем в первый раз, прямо по могилам, виляя между надгробиями и крестами, родители закричали, чтобы она остановилась. Мария смотрела ей вслед, но она не могла побежать за сестрой, она словно обессилила.
   -Её надо догнать, - тихо сказала она, как будто сама не желала того.
   За девочкой побежала Эйрин, единственная, кому бы удалось её поймать, профессиональная спортсменка. Диана бежала долго, теперь и её душили слёзы, слёзы злости и ненависти, но она всеми силами сдерживала их. За ней ехали родители и доктор Хинд, бежала Эйрин. Она знала всё это и знала, что ей никуда не деться.
   Когда Эйрин подбежала к мосту, девочки уже не было. Труп маленькой утопленницы нашли почти сразу же, через несколько часов...
  
   Затем последовали долгие разговоры, слёзы, небольшие разногласия и... похороны.
   Через две недели после траурного события родители вновь отправились в командировку, не успели они выехать за пределы своего дома, как на машину упало старое дерево, ствол которого уже давно угрожающе свисал над дорогой. И мать, и отец умерли практически сразу.
   Мария похоронила их рядом с Дианой. У неё остались только Рок и Эйрин. Они поддерживали её. Но на этом несчастья не остановились. Через месяц Марии сообщили, что Рок умер от удара током на работе, в своем же собственном офисе.
   Эйрин не могла бросить бедную подругу, которой от этого становилось всё хуже. Ей было сложно представить, как у Марии хватает сил справиться со всем этим. Эйрин перебралась к ней жить. И однажды вечером, это было примерно через неделю после похорон Рока, раздался телефонный звонок. Звонила жена Карла Хинда, она сообщила, что её муж случайно поскользнулся на крыльце, ударился затылком о клумбу его любимых белых роз и умер.
   Мария стала очень бояться. Она понимала, что смерть уносит всех, кто ей так дорог, и без кого она раньше не могла представить своей жизни. С ней осталась лишь Эйрин, самый близкий человек. Где-то, в глубине своего разума, девушка уже готовилась, что скоро и подруга уйдёт от неё.
   Все они потихоньку переберутся на кладбище. Вслед за Дианой.
   Эйрин погибла на тренировке. Канат оборвался и девушка, упав, сломала позвоночник.
  
   И вот Мария снова на этом кладбище. Она шла мимо серых надгробий. Над кладбищем низко висели тучи, которые становились всё черней и черней.
  ...Эйрин Кейлс (1980 - 2001)...
  ...Рок Вальком (1977 - 2001)...
  ...Рита Оскен (1952 - 2001)...
  ...Майкл Оскен (1950 - 2001)...
   -Диана Оскен (1985 - 2001), - тихо прочитала Мария на могильной плите, на которой лежали пожелтевшие засохшие цветы.
   И тогда, Мария поняла, что ей нечего терять, что теперь ей не для кого жить, что ей всё равно, что будет дальше. Она посмотрела на черневшее в углу кладбища то старое дерево и отправилась к нему.
   Около выбившихся из земли ветвистых корней дерева росла трава, и среди зеленых листьев был совершенно пустой островок. Мария опустилась на колени, поняв, что, если тут что-то и есть, то это зарыто именно в этом месте. Из-за плотной кроны дерева ни одна капля дождя не смогла просочиться сюда, поэтому капать было очень сложно. Неподалёку девушка нашла сломанную ветку, которой было очень удобно рыть землю. Очень скоро Мария откопала полиэтиленовую папку и очистила её от остатков земли. За этот небольшой промежуток времени Мария успела хорошенько устать, поэтому прислонилась спиной к широкому стволу дерева и достала бумаги из папки.
   Там находились рисунки, очень и очень удивившие девушку. Увидев их, она, казалось, пережила шок. На ватмане были изображены красивые портреты, картины с добрым сюжетом пейзажи, радующие глаз. Это всё было создано руками Дианы, совершенно по-другому... Каждый нарисованный человек улыбался. И выражение их лиц излучало доброту, нежность и любовь. Нарисованное солнце грело и радовало глаз, как настоящее.
   Мария даже и подумать не могла, что её сестра способна такое нарисовать, при чём ТАК нарисовать. Это были очень красивые картины, от которых нельзя было отвести взгляда, они манили, влюбляли в себя...
   Просмотрев все до конца, Мария вскоре обнаружила среди портретов свой, родителей, Рока и Эйрин. В портретах не было ничего примечательного, они были абсолютно простыми, выполненными в карандаше, но все были настолько живыми и реалистичными...
   Встав, Мария прижала рисунки к себе и осмотрелась. На кладбище никого не было, собирался дождь. В голову ей закралось поразительное количество мыслей, и все сразу же оставили её, когда девушка увидела невозможное... На лавке неподалеку от
  могил сидела Диана, её младшая сестра, которая умерла несколько месяцев назад. Девочка сидела и смотрела всё тем же стеклянным взглядом, заставляющим колени дрожать, на Марию.
   Девушка не поверила своим глазам, но, подойдя поближе, она убедилась в том, что перед ней, действительно, Диана.
   - Ди... Диана?.. - еле-еле произнесла Мария.
   - Да, Диана, Мария, кто же ещё? Ты права. Присаживайся, - холодно сказала девочка и пригласила сестру жестом.
   Мария подчинилась и села, удивленно смотря на девочку, она совсем не изменилась, как живая, всё та же, словно и не умирала...
   - Как? Как это возможно? Ты... Ты умерла... Ты должна быть...
   - В могиле, - закончила за неё фразу Диана и, недобро улыбнувшись, взглянула на сестру, которую нередко пробирала сильная дрожь. - Ну так ты проверь. Ты смогла выкопать мои вещи, иди, раскопай мою могилу и проверь. Ты сможешь?
   - Нет... - неслышно выдохнула Мария.
   -Зато ты будешь до конца своих дней уверена, что твоя младшая сестра лежит там, в могиле. Мария, а может, перекопаем всё кладбище? Ну или хотя бы ещё пару-тройку могил, чтобы сомнения перестали терзать тебя... - на мгновение девочка замолчала и посмотрела на напряженную замеревшую сестру, смотревшую на закрытые ворота кладбища. - Я же тоже очень переживаю за тебя, Мария, как и ты... Ты боялась за меня, думала, что я могу оказаться психически больной и неуравновешенной... Только, какое тебе до этого дело было, Мария? До этого не было дела даже моим родителям. А ты... Может, ты сама нездорова?
   Мария не могла ей ничего ответить, она всё ещё не верила до конца во всё, что видит и слышит, она только бросала испуганные взгляды на сестру.
   - Да, точно, ты не здорова. Ты больная.
   - П-почему?
   - Хотя бы потому, что ты сейчас разговариваешь со своей мертвой сестрой. Ты же видишь меня. Видишь?!
   - Да.
   - Как и эти рисунки? Да? Ты прижимаешь их к себе, как будто, это самое дорогое, что у тебя есть. Так?
   - Да-да... Но зачем... Зачем ты...
   - Закапывала их? Ты об этом хочешь узнать, Мария? Ты думаешь, тогда ты поймёшь, почему твоя сестра себя так вела?
   Мария не могла ничего ответить. Ни один звук не мог слететь с её губ. Они, казалось, онемели.
   - Да, эти работы замечательны, они мне самой очень нравились. Не похоже на меня, да? Не мой почерк... Ну что ж, я сейчас всё тебе объясню... Взгляни на мои работы ещё раз.
   Мария бросила на Диану недоверчивый непонимающий взгляд и положила рисунки на лавку.
   - Посмотри на них ещё раз, - приказала Диана.
   И Мария начала смотреть всё по второму разу, но увидела совершенно другие картины. Там, где были изображены весёлые люди, теперь было то, как они убивают друг друга, солнце сменилось черными тучами и грозой, улыбки - слезами, счастье - ненавистью...
   - Но... Как?
   А когда она дошла до личных портретов, то обнаружила просто пустые листы бумаги. Среди них остался только её портрет, портрет Марии.
   - Почему? Здесь всё поменялось... - не верила Мария.
   - Потому что они, мои рисунки, попали обратно в наш мир. Мир жестокости, ненависти и несчастья. Люди перестали ценить то, что у них есть. Вот для наших родителей существовали только шаблоны и деньги.
   - Шаблоны?
   - Да, шаблоны. Хорошая работа, пара детей, нужда их обеспечить и носить их фотографии в кошельке, чтобы потом было легче узнать из кучи других подростков. И с тобой та же история. Работа после учебы, чтобы ни от кого не зависеть, парень, подруга, и...
   - И...
   - И репутация. Что бы о тебе сказали твои друзья, соседи, коллеги, узнав, что твоя сестра больная? Что бы подумали твой любимый Рок и обожаемая Эйрин, если узнали, что общаются с сестрой нелюдимой шизофренички?!
   - Нет, Диана, они тоже хотели тебе помочь, как и я. Ты не права.
   - Права. Я жила своей жизнью, я никого не трогала, я не заставляла вас переживать это всё со мной и принимать участие в моих проблемах. Я просто не такая, как вы. Вы все. Я другая, и вы просто не понимали меня.
   - Твои картины...
   - Мои картины - моя жизнь. И ваша. Посмотри вокруг, тебя окружает ложь и неискренность, мир погони за властью и деньгами. Война за другую войну. Это всё, что нас окружает.
   - Нет! А как же чувства? Отношения между людьми...
   - Наивная Мария, ты до сих пор не поняла, что это всё обложка, красивая упаковка настоящего. А внутри - ничего... Только зло, сплошные муки и страдания ни за что. Всё должно быть по-другому.
   - По-другому...
   - Да, как у меня.
   Она аккуратно взяла у сестры рисунки и отправилась к старому дереву. Немного помедлив, Мария пошла за Дианой и стала внимательно наблюдать за каждым её движением, стала напряженно улавливать каждое её слово. Девочка опустилась на колени перед разрытой ямкой.
   - Как у меня... Жестокость только на поверхности, на бумаге, стенах, мольбертах... - она положила рисунки обратно в землю, - А на самом деле - доброта, искренность и любовь.
   Мария осторожно опустилась рядом с Дианой и посмотрела на картины, которые вновь стали прежними, какими она впервые увидела их.
   - Но... - тихо попыталась возразить она. - От ненависти не уйти... Даже в твоём мире она есть... На рисунках, а значит и внутри тебя...
   - А ты как думала, сестричка? Без зла нет добра, без ненависти нет любви. Без Смерти нет Жизни.
   - Но как же... Как же ... Что ты тогда хочешь доказать?
   - Ненадо, Мария, не мучай себя. Теперь ты всё поняла. Теперь ты должна уйти.
   Девочка встала, отряхнулась и направилась на выход с кладбища.
   - Подожди! А как же я?! - крикнула её вслед старшая сестра, и это заставило Диану остановиться.
   - Ты? - немного удивлённо спросила Диана, обернувшись и холодно посмотрев девушке в глаза.
   Лицо живой Марии было намного бледнее, чем кожа её мёртвой сестры. Она так и осталась там, у дерева, на коленях. Снова начался дождь, и вдалеке раздался раскат грома, приближалась гроза.
   - Я думала, что ты мстишь мне, нам... Ты забрала с собой всех... Рока, родителей, господина Хинда... Эйрин... Я думала, что следующей стану я. Я должна умереть.
   - Все когда-нибудь умирают, Мария. Или ты и этого не знала? Всех этих людей забрала не я.
   Девочка снова развернулась к ней спиной, готовясь уйти, но тут Мария нашла в себе сил подняться и догнать сестру.
   - А кто?! Кто? Кто, если не ты?!! Это ты!!! Ты никого не любила, Диана! Ты была всегда одна! Тебе никто не был нужен! Никогда!!! - девушка кричала, слёзы сами лились из её глаз от злости. - Ты возненавидела меня, потому что я хотела тебе помочь! И я бы помогла, если бы ты вела себя по-другому! И ты... Ты отомстила мне! Ты оставила меня одну! Я одна!!! У меня никого не осталось! У меня ничего нет! И мне теперь всё равно, что меня окружает! Любовь или жестокость! Мне теперь самой впору лежать на этом кладбище!!! Рядом с тобой! Давай, Диана! Как ты это сделала? Это ты их убила. Ты как-то вернулась за ними, да? Ты же здесь, передо мной!
   На почерневшем небе сверкнула молния, и за ней последовал оглушающий раскат грома, и дождь полил как из ведра. Капли отбивались от асфальта и высоко подпрыгивали вверх. В лице Дианы ничего не дрогнуло. Она так же бесчувственно смотрела на свою сестру.
   - Ты можешь думать, что угодно, Мария, в этом каждый человек сам себе хозяин. Я ничего не делала. Мы все в руках судьбы.
   Мария громко истерично рассмеялась, закинув голову назад. Она отвернулась и обратилась, словно к покойникам в могилах:
   - Вы слышали это?! Ха! Какая у меня, оказывается умная сестра! А я собралась её в психушку упрятать! Да тебя...
   Но Мария не смогла закончить своей фразы, потому что когда она развернулась к сестре, она просто на просто никого не обнаружила. На кладбище не было никого, только она и гроза.
   - Диана?! - крикнула она, осмотревшись.
   Но в ответ Мария ничего не услышала.
  
  Пять лет спустя. Ноябрь. То же самое кладбище.
   ...Эйрин Кейлс (1980 - 2001)...
  ...Рок Вальком (1977 - 2001)...
  ...Рита Оскен (1952 - 2001)...
  ...Майкл Оскен (1950 - 2001)...
  ...Диана Оскен (1985 - 2001)...
  ...Мария Оскен (1980 - 2006)...
  
  Мария Оскен умерла от гриппа. В течение болезни девушка страшно бредила, всё время твердила про то, что смерть преследует её каждый день. Всю свою жизнь она прожила в страхе...перед смертью. Она ждала её каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду, каждое мгновение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"