Выгонский Сергей Иванович : другие произведения.

С.Выгонский. Фильм Фасбиндера "Лили Марлен", или что такое абсолютное зло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Посмотрел недавно фильм Фасбиндера "Лили Марлен". И сказу возник вопрос - почему в 60-е года кинематографисты испытывали такой сильный интерес к темам, связанным с предельными переживаниями человека в условиях нацистской среды 30-40-х годов?

  Посмотрел недавно фильм Фасбиндера "Лили Марлен". И сказу возник вопрос - почему в 60-е года кинематографисты испытывали такой сильный интерес к темам, связанным с предельными переживаниями человека в условиях нацистской среды 30-40-х годов? Вспомнились фильмы Б.Фосса "Кабаре", Л.Висконти "Гибель богов", Л.Кавиани "Ночной портье".
  
  Вероятнее всего, нацизм в своей реинкарнации середины XX века воплощал идею абсолютного (космического) зла. И этот образ не был связан с безличными философскими системами либо с утратившими свою убедительность религиозно-мифологическими схемами. Универсальное темное начало имело понятный всем облик, который запечатлелся в памяти предыдущих поколений.
  
  Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм Ленни Рифеншаль с типично ницшеанским названием "Триумф воли". Грандиозные факельные шествия, огромные людские массы, собранные во имя пропагандистских целей, лица их участников с однообразно-восторженными выражениями лиц - все эти свидетельства одержимости людей демонами убеждают в том, что психическое зло материально. Ну, а порожденный им Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс - есть ни что иное, как перенесенный на землю прообраз преисподней.
  
  В остальном фильм вполне зауряден. В нем пересеклись две линии. Одна - это вечная тема любви, входящей в противоречие с общественными отношениями. Одним словом, это своего рода Ромео и Джульетта в фашистской Германии. Правда, при этом Джульетта поет на манер Лайзы Минелли из "Кабаре". Ну, что поделаешь, эта взбалмошные артисты так непосредственны.
  
  Другая линия - детективная. Ее можно сформулировать так: кто предает повстанцев? Или же так (на манер "Властелина колец"): кто является тайным агентом Саурона (читай: абсолютного зла)?
  
  У этого фильма есть несколько отличий от пресловутых голливудских поделок. Здесь нет счасливого конца. Безумное любовное влечение не выдерживает испытания историей. А агента Темных банально заколачивают в гроб.
  
  Пессимистично и грубо? Тогда это не массовая культура.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"