Выгонский Сергей Иванович : другие произведения.

Сергей Выгонский. Страдания и сексуальность в фильме "Градива"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фильм "Градива" предлагает зрителю увлекательный видеоряд, претендующий, на первый взгляд, к причислению к арт-хаусу. Место действия - Марроко. Сюжет - некий профессор-искусствовед исследует подробности пребывания знаменитого французского художника Делакруа в этой североафриканской стране.

  Фильм "Градива" предлагает зрителю увлекательный видеоряд, претендующий, на первый взгляд, к причислению к арт-хаусу. Место действия - Марроко. Сюжет - некий профессор-искусствовед исследует подробности пребывания знаменитого французского художника Делакруа в этой североафриканской стране.
  
  Помимо этого ученый сталкивается с местным коллекционером произведений искусства, который реализует свои извращенные склонности через издевательства над красивыми женщинами, выдавая эти занятия за некий театрализованные действа. При этом в эпизодах фильма гораздо больше "гламурной" зрелищности, переданной позами привлекательных женских тел, чем убедительности страданий невольниц.
  
  Через какое-то время в сознании профессора реальность начинает смешиваться с галлюцинациями. Если и этот сюжетный ход не обман чувств, то, похоже, исследователь элементарно отравлен одурманивающими веществами (их предлагают представители преступной группировки под видом эликсира от зубной боли).
  
  Где-то на середине просмотра этого фильма я вспомнил, что у Зигмунда Фрейда есть работа "Бред и сны в "Градиве" В. Иенсена". В центре внимания знаменитого психоаналитика оказалась новелла, действие которой "происходит на земле Помпеи и повествует об одном молодом археологе, который променял интерес к жизни на интерес к остаткам классического прошлого".
  
  И тут стало очевидно то, что Ален Роб-Грийе, создавая свой очередной "шедевр", намеревался ассоциировать его с фрейдовским культурологическим исследованием. Надо признать то, что сходство носит поверхностный характер. Оно сводится к созвучности ключевых имен в сравниваемых произведениях, особой галлюцинаторно-сновидной атмосфере всего происходящего, фокусировке на пересечении тематических линий смерти, страданий и сексуальности (гибель Помпеи и изощренность развлечений восточных тиранов).
   Заставляет ли этот фильм задуматься о чем-либо? Боюсь, только о том, что коммерческий успех кинопроизведения, достигнутный любой ценой, - это главная и единственная цель некоторых режиссеров.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"