Выгонский Сергей Иванович : другие произведения.

Сергей Выгонский. Фильм Киры Муратововой "Два в одном"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начну с того, что в кинокартине использован знаковый прием постмодернизма - "текст-в-тексте". Нам предлагается два визуальных повествования. Одно - самоубийство актера и смерть театрального работника, который знал слишком много. Другое - события, происходящие в пьессе, которую труппа разыгрывает на сцене, где два труппа дожидаются приезда милиции.

  Недавно посмотрел последний фильм Киры Муратовой "Два в одном". Честно говоря, верхом муратовского психопатологического реализма до этого я считал ленту "Три истории" (Рената Литвинова в роли патологической убийцы). Но последнее произведение метрессы установило новый рекорд в этом отношении. Начну с того, что в кинокартине использован знаковый прием постмодернизма - "текст-в-тексте". Нам предлагается два визуальных повествования. Одно - самоубийство актера и смерть театрального работника, который знал слишком много. Другое - события, происходящие в пьессе, которую труппа разыгрывает на сцене, где два труппа дожидаются приезда милиции.
  
  Надо сказать, что вторая часть фильма по причине своего инцестуального контекста тносит отчетливо фрейдисткий характер. В лицах разыгрывается психологический комплекс Электры - влечение дочери к отцу. А сюжет пиески таков. Богатый представительный мужчина просит свою взрослую дочь, чтобы та привела ему девушку. При этом просьба сопровождается весьма агрессивными знаками. Когда же подруга, не отличающаяся особой моральными устоями (ее играет все та же Рената Литвинова), появляется в доме нашего героя, его дочь начинает проявлять некую нетерпимость к сложившейся ситуации. В неожиданные моменты подружке предлагается покинуть дом.
  
  Интересна сцена, в которой соискатель любви предлагает сняться гостьям в обнаженном виде ("иначе зачем переводить пленку"). Для этого он вырезает лица у женских фигур на старинном триптихе. Получается подобие балаганного реквизита фотоателье начала прошлого века. Его-то и использует хозяин дома для того, чтобы получить столь желанные фотографии в жанре ню. Примечательно то, что фотографируется в таком виде не только приглашенная, но и дочь. Подобным оригинальным способом Муратова уходит от излишнего натурализма, и в то же время сохраняет ту напряженную эротическую атмосферу, в которой разыгрывается театральное действо.
   Истинная подоплека второй части, имя которой - инцест (пусть даже символический и культурологический), окончаетльно раскрывается в конце фильма. Наш герой, находясь в ванне, звонит сбежавшему объекту своего влечения. А рядом стоит и моет дочь, завернутая в банное полотенце. Комментарии, как говорится излишни. Поаплодируем Кире Муратовой, предпринявшая рискованое путешествие в темные глубины психики своих персонажей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"