Высоцкий Игорь Михайлович: другие произведения.

Пневмокар

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 5.71*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Идеи Игоря Высоцкого - в жизнь!

  Простота спасет мир!
  
  Что может быть проще паровоза? Да тот же самый паровоз, но только с поршнями не вынесенным за пределы колес, а расположенными внутри них. В эру паровозов изготовить такой движитель не позволили бы технологии, но теперь ничто не мешает осуществлению этой простой идеи - мотор в колесе. Ну и откажемся от пара, как такового, в качестве рабочего тела будем использовать окружающую нас атмосферу, т.е. - сжатый воздух. Отсюда первое и самое главное преимущество данной идеи: ЭКОЛОГИЧНОСТЬ!
  Использование кинетической энергии пружины, которую почему-то никто не хочет видеть в упор. Безукоризненная пружина — воздух! Деформация воздуха никоим образом не омрачит биологическую жизнь нашей планеты.
  
  Итак, баллон со сжатым воздухом — вместо бензобака. Вместо бензозаправок — компрессорные станции. Заправить баллон сжатым воздухом из большого резервуара — один пшик!
  
  Теперь мотор... Он, конечно, должен быть в колесе. Тут возможны конструкционные вариации, здесь предлагаю вниманию одну из них. Сжатый воздух из баллона - через ресивер и коммутатор - по каналам торсиона подвески подается в цилиндры, центр вращения которых смещен относительно оси колеса. Силы распределяются таким образом, что обод колеса приходит во вращение. При этом естественным образом переключается подача воздуха в нужные цилиндры и обеспечивается отвод избыточного давления из "отработавших" цилиндров. Посмотреть как все это двигается можно: http://empyros.vitebsk.net/vsk/proects/prpncar.htm
  
  Допустим:
  
  диаметр поршня 45 мм
  ход поршня 160 мм
  рабочая площадь цилиндра 1590 мм2
  рабочий объем цилиндра 0, 25 л
   выпускаемый объем воздуха на один оборот колеса 0,75 л
  пробег пневмокара на один оборот колеса 2,2 м
  расход воздуха на цикл двумя колесами 1,5 л
  
  Объем баллона 200 л
  исходное давление 200 кг/см2
  
  Получаем максимальное усилие на поршне 3200 кг
  макс. крутящий момент до 1500 кг на колесо;
  для двух колес - до 3000 кг.
  расчетный пробег для такого атомного режима всего 237 м
  
  Но!
  
  Для режима разгона (подъема в гору) полутонного авто будет достаточно рабочего давления в цилиндре 10 кг/см2.
  Тогда эмпирический объем баллона
  (из соотношений Бойля-Марриотта)) 4000 л
  усилие на поршне 160 кг
  суммарный крутящий момент для двух колес 140 кг
  Расчетный пробег для данного режима 5729 м
  
  А для крейсерского режима (поддержания скорости разогнавшегося автомобиля) довольно будет и 1 кг/см2
  Эмпирический объем баллона в этом случае 40000 л
  усилие на поршне 16 кг
  суммарный крутящий момент для двух колес 14 кг
  расчетный пробег в крейсерском режиме 57290 м
  
  Теперь уместно вспомнить, что любая дорога предполагает также и торможение и езду под уклон. В данной конструкции нет никаких проблем для режима рекуперации энергии, т.е. мотор-колесо самым органичным образом превращается в насос и закачивает воздух в рессивер. Это означает плюс 1,5 литра воздуха на каждые 2 метра пути.
  
  Кроме того функцию гашения колебаний колеса, которую выполняет обычно гидравлический амортизатор, можно смело доверить так же насосу. В результате и неровности дороги будут "увеличивать" общий пробег автомобиля от одной заправки.
  
  По крайней мере, 100 км на двухсотлитровом баллоне — это реально. Вполне приемлемо для городского цикла.
  
  Очень хороша получается конструкция: ступица колеса (речь идет о нерулевых колесах) завершает торсион, в котором организованы воздушные каналы и на которые золотниковым хвостовиком навешены рабочие цилиндры. В результате ось колеса может быть запросто подпружинена на торсионе, и ход ее по дуге (при диаметре колеса 70см) составит около 12см. Маловато, но, в принципе, достаточно. В муфте, расположенной у колеса, торсион вращается свободно, а в муфте, расположенной у пневмокоммутатора, фиксация торсиона жесткая. С помощью пневмокоммутатора осуществляется управление автомобилем. Переключение каналов подачи воздуха обеспечит торможение и задний ход. Разумеется, должен быть предусмотрен и стояночный (экстренный) тормоз, который на данном эскизе проигнорирован. Высота покрышки должна быть как можно меньше, поскольку от диаметра обода зависит рабочий ход поршней и в целом эффективность двигателя. Здесь уместны будут многокамерные покрышки.
  
  В итоге мы получаем простой до невероятного, а стало быть, надежный модуль, включающий в себя и мотор, и трансмиссию (нужда в которой просто отпадает), и подвеску, и само колесо, и тормозную систему... И все это — пара десятков деталей! И никакой фантастики!
  
  Итак:
  
  ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: да не было ничего подобного!
  
  ПРОСТОТА: мотор, трансмиссия,
  подвеска, колесо — все это
  реализуется двумя десятками деталей
  и много проще паровоза.
  
  ЭФФЕКТИВНОСТЬ: сел и поехал!
  Не нужно заводить и прогревать мотор,
  добывать для него строго определенный
  вид нефтянного продукта.
  Объем салона пневмокара практически
  равен его внешнему объему.
  
  ЭКОНОМИЧНОСТЬ: кошелек владельца
  пневмокара отныне напрочь забудет
  о рудименте бензобака.
  
  НАДЕЖНОСТЬ: пневмокар никогда
  не "заглохнет" на перекрестке!
  
  СЕРВИС: нет ничего проще,
  чем организовать станции обслуживания пневмокаров,
  на которых любой серьёзный ремонт будет сводиться
  к моментальной замене недорогих колесных модулей новыми.
  Накачку баллонов можно производить как централизованно,
  так и в гаражах - компрессорами.
  
  КПД: никаких потерь
  на передаточных звеньях; по сути, поршень
  отталкивает авто прямо от дороги.
  Кроме того, полностью отсутствуют
  инерционно неуравновешенные массы...
  
  И ВООБЩЕ: данная конструкция граничит с совершенством, потому что все гениальное — просто.
  
  
   ИДЕИ ИГОРЯ ВЫСОЦКОГО — В ЖИЗНЬ!
Оценка: 5.71*9  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Э.Тарс "Мрачность +2" (ЛитРПГ) | | Эль`Рау "И точка" (Киберпанк) | | Л.Каримова "Вдова для лорда" (Любовное фэнтези) | | Т.Сергей "Мир Без Греха" (Антиутопия) | | Кин "Новый мир. Цель - Выжить!" (Боевое фэнтези) | | A.Summers "Воздушные грани: в поисках книги жизни" (Антиутопия) | | В.Кривонос "Магнитное цунами" (Научная фантастика) | | В.Сагайдачный "Игры спящих" (ЛитРПГ) | | А.Демьянов "Долгая дорога домой. Книга Вторая" (Боевая фантастика) | | Ламеш "Навсегда, 5-ое августа" (Научная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"