Зюлёв Леонтий : другие произведения.

Турне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поездка в гости

   Безусловно, Россия - великая страна в географическом плане, а в остальном?!
   Вчера вернулся домой из турне по нескольким областям и краям Родины, пока свежи впечатления, захотелось вылить их на головы прозарян. Может быть, я и промолчал, но попалась мне на глаза некая Агитка давно известной мне девицы- патриотки, восхваляющая конкретную дорогу. Как всё там в шоколаде. Не люблю сладкого.
   Итак. Носило нас на юбилей к старшей сестре жены. Расстояние по меркам России - мизер. Тысяча километров по прямой. Но, но прямо и быстро в России только вороны летают. На этом пути нам пришлось сделать шесть пересадок, меняя разные транспортные средства. Если же сравнить с прямой линией нашу траекторию движения, то она описывается одним хорошим народным сравнением - "как бык нассал".
   Этап первый. Я проделал его раньше, потому что выдвинулся в городишко, где живёт дочь, для помощи в строительстве дома для молодых, в чём изрядно преуспел. Помог: подготовить площадку (снести старое строение), выкопать траншею под фундамент и сделать опалубку. Тут приехала жена, проделав тот же первый этап - сто километров на автобусе за пару часов. Автобус привёз её в городишко поутру. Далее нам нужно сесть на единственный поезд из столицы Удмуртии до Кирова. Этот поезд отправлялся в час по полуночи, то есть более, чем через полсуток от её приезда. Но тут дочь и внуки, есть где остановиться и чем заняться, поэтому время пролетело незаметно.
   Второй этап. Он оказался очень простым и лёгким. Поскольку поезд, нужный нам, уходил из Ижевска, мы порешили так: зять на машине привезёт нас к его отправлению, если билеты есть, а в этом я почти не сомневался, мы поедем в Киров, если нет - вернёмся обратно. Касса, как всегда, работала одна, и за полчаса я не продвинулся ни на метр. Попытка взять билет в автомате провалилась: карта для оплаты, единственная на которой оказалась нужная сумма, не обслуживалась автоматом. Плюнув на приличия и скроив морду клином, пару раз отлаявшись, я влез без очереди к кассовому окну и купил билеты за десять минут до отправления поезда, который отходил с четвёртого пути, и к нему ещё нужно было добраться. Не без траты нервов это удалось и, успев заскочить в вагон и попрощаться с зятем, мы отправились.
   Третий этап. Самый простой и незамысловатый. Застелив уже приготовленным проводником бельём свои полки, мы завалились спать. Спать в поезде нужно уметь, людям в возрасте это умение уже изменяет. Точно не могу сказать, сколько я спал и спал ли вообще, потому что слышал все названия станций и дрыжки поезда от смены локомотивов, и проснулся задолго до прихода поезда в Киров. Тут ещё смешную роль сыграла смена часовых поясов. Разница в два часа два эти часа и съела. Если дома я встаю в пять, то тут с восходом солнца в три часа я по нему и проснулся. Поезд приходил в семь, и эти часы я пропялился в окно на знакомую, в общем, дорогу, по которой езжу уже сорок лет. Никаких изменений ландшафты за окном не претерпели, кроме одного. За четыре часа я не увидел ни одного распаханного поля, а те, что были раньше, затянули мелкий берёзовый лес и бурьян. У меня на Урале то же самое, и это уже и не напрягает, и не расстраивает. Страна у нас великая и девушка, которую я помянул, в своей агитке пишет, что у неё в ростовской области всё распахано и засеяно. Пусть они нас и кормят.
   Киров встретил солнцем и холодиной. Нужный нам единственный поезд уходил через полсуток. Делать столько времени нам в городе было совершенно нечего, родни в городе нет, и мы призадумались, чем займёмся? Наметив план мероприятий, решили узнать: нет ли возможности добраться до нужного нам Котласа на перекладных? Сидеть на попе ровно хорошо, но лучше всё таки хоть плохо, но двигаться. Вся дрянь нашей неосведомлённости заключалась в том, что в Интернет не выкладывают информацию о пригородных поездах и злектричках, а уж о вовсе экзотических транспортных средствах и подавно. Один поезд до середины пути до Котласа станции Пинюг отправлялся через двадцать минут. Купив билеты, мы оказались в поезде своего детства, пригородном, Киров - Пинюг.
   Четвёртый этап. Пригородный поезд - это не скорый. Удобства в нём по минимуму. Кто хочет испытать полное удовольствие, может сесть на табуретку и просидеть на ней шесть часов без возможности перекусить, выпить горячего чаю или кофе и с возможностью сходить в единственный на весь поезд туалет. Развлечение единственное на больших остановках: можно выйти и погулять по перрону. А на одной остановке я даже умудрился купить последний пломбир в станционном буфете, который и стал нашим завтраком плюс пара сосисок в тесте и бутылка воды, взятые в Кирове. Пинюг встретил дождём, маленьким вокзалом, забитым пассажирами и оттого душным, отсутствием поблизости столовой или кафе и... возможностью дальнейшего движения через пару часов на транспортном средстве, о котором мы услыхали впервые. Это рельсовый автобус. Но дрянь заключалась не в этом. Автобус не шёл прямо до Котласа, а нужно сделать ещё одну пересадку на пригородный же поезд. Зазор по времени между автобусом и поездом Котлас - Сусоловка составлял всего десять минут и при опоздании, что делать дальше оказывалось покрытым мраком тайны. Скорый, которым мы пренебрегли в Кирове в такой деревне не останавливался. Автомобильной дороги по северным болотам до неё не существовало. Опоздай мы - пришлось бы вернуться на станцию Пинюг или Луза и ждать скорого Адлер - Воркута. То есть, ничего не выиграв по времени, как все наши граждане, понадеявшись на авось, мы сели в рельсовый автобус.
   Пятый этап. Автобус представлял из себя вагон, как будто электрички, с кабинами спереди и сзади, довольно вместительный и с приводом от дизеля. Дорога Киров - Котлас не электрифицирована. Расторопная кондукторша быстренько продала всем билеты и уселась напротив нас. Она рассказала нам всё о появлении этого транспортного средства и его маршрутах и заверила, что в Котлас мы сегодня попадём. Дождь, который только накрапывал в Пинюге, потащился за нами, набирая силу и превратился в затяжной ливень. На одной из остановок автобус встал. Автоблокировка не сработала, залитая дождём. К счастью, с нами ехала бригада путейцев. Надев дождевики, они высыпали под ливень. Прокопавшись полчаса, приволокли сгоревший прибор, но, но разблокировали путь. Автобус рванул дальше, но десятиминутный резерв до пригородного в Котлас наверстать уже не мог. Однако, кондуктор слов на ветер не бросала. Созвонилась со своим начальством, посчитала сколько человек должны пересесть на котласский и договорилась, что нас дождутся. Так всё и произошло. Тепло распрощавшись с деловой женщиной, мы пересели в следующий пригородный.
   Шестой этап. Этот пригородный состоял из пары вагонов и тепловоза. Обычные плацкартные вагоны, где можно даже прилечь или, хотя бы, опереться руками на столик. Вскоре, однако, вагоны набились до отказа, несмотря на четверг. Контингент пассажиров оказался своеобразным, как и их разговоры. Поезд возил, в основном, пенсионеров на дачи. Из разговора стало понятно, что нам чрезвычайно повезло - в выходные в поезде так плотно, что пассажиры завидуют сельдям в бочке, а часть их берут даже в тепловоз. Так в тесноте, да не в обиде мы прибыли на вокзал Котлас - южный. Последний этап. Он был прост как и первый. В Котласе нас встретил племянник на хорошей Тойоте, и добраться до городка Коряжма, конечного пункта нашего путешествия, уже не составляло труда. Племянник прокатил нас по Котласу, в котором мы не были шесть лет, кое-что прикупил на ужин, показал новую набережную, на которой мы сфотографировались, и на двенадцать часов раньше мы оказались в конечном пункте нашего пути.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"