Хельга Лу: другие произведения.

"Поэзия - это не шуточки*" (Критический обзор Рт-Вольная поэзия 2020)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    обзор финальных конкурсных работ

  В этом сезоне конкурса 'Вольная поэзия' Русская тройка' я не могу сказать про середнячковость ( о которой вот тут писала ), но и про революционный прорыв вот тут тоже не могу сказать. И все же в номинации "Стихотворение" безусловно, произошел качественный скачок, в общем, все стихи хороши! Прям вот весь финальный перечень на у р о в н е ! Эмоции только положительные и оценки соответствуют эмоциям.
  Особо отмечу два стихотворения.
  Одно ( Юрасов В.Г. Не личное) - удивительно и замечательно трогательное, лиричное, и очень даже, личное)) столько любви... много любви! Светлое, красивое, изысканное стихотворение, выразительный язык, прекрасные образы.
  А второе ( Римских Р. Acherontia lachesis) - эстетское, философское (что, несомненно, свойственно автору, это я бы сказала его фирменный знак, его стиль), не слащавые рифмы, мАстерски подобранные и проч. достоинства сложения стиха. Но я бы хотела остановиться на эмоциональной составляющей стихотворения, на восприятии содержания, сюжета. Ассоциации нервные при прочтении. Под строчки стиха можно подвести многое: от предупредительного разрушения и до наказания человека (читай - человечества, как зла). Впечатлительным - не читать, а инфернальным уже поздно - они обречены. Многослойное стихо, тут одной трактовкой автора не обойтись. Мистическое и даже ужасающе, нагоняющее патологический страх: "первой уходит - подальше от крика - речь... молчание под круциатусом - самый безумный крик. Брр... если в картинках, то это несомненно - Иероним Босх, Здзислав Бексиньский(не смотреть!) В общем - маленький, зловещий триллер. Напишу сейчас и постараюсь забыть, и всем остальным советую.
  Мои десятки этим двум стихотворениям.
  Однако воздавать хвалу тяжелее во много раз, чем порицать брюзжать, поэтому и получается коротко.
  А теперь к хуле)к легкому порицанию. Друзья, ну это легко!))
  На всякий случай еще раз повторю - это мтз.
  Представленные в номинации "Белый стих" и "Верлибр" работы оставляют желать лучшего (за редким исключением трех-четырех работ). Оценки я поставила, но если честно - завысила всем, потому что в перечне стихов даже нет оценочной кривой. Большинство сюжетов не вызывают соответствующий отклик, интерес. Работы лишены широкого душевного полета, оригинальности, свежести, некоторые не попали в тему, что очень печально, т.к. это неуважение к правилам конкурса, я писала об этом в других обзорах.
  А тема-то благодатная, раздольная! Вот опять же у классиков: От "А нынче... погляди в окно" - до "Кругом зима. Жестокая пора!" От "Жизнь, как подстреленная птица,Подняться хочет - и не может..." - до "Расскажу тебе с грустью...пес был сед, потом к шести начался рассвет" и т.д.
  
  
  Не мой стиль - критический разбор стиха индивидуально, но тут решила, что следует объясниться, почему белый стих "Крылья"( автор Клеандрова И.А.) получил от меня минимальную оценку. Зацепок немало. И, гл.обр, споткнулась я об лезвие Оккама, а потом и все остальное вкупе...
  
  
  "Суть прозревши нутряную, будто лезвие Оккама, он уважил оппонента, целиком его приняв".
  
  Конечно, может и резануло по нутру, но не бритвой Оккама, а "будто" тут напрашивается как союз - будто (словно, как если бы лезвием), а не как прозрел суть как сам принцип, оно это ему(змею) надо? Кстати, Оккама с ударением на первую О и ритм конечно нарушен. Понятно, что ударение ломающее ритм, не такая уж и серьезная придирка, равно как и неправильно произнесенное ударение в слове для рифмы, в классике есть и похлеще примеры. Но упоминание методологического принципа - бритвы Оккама - в качестве сравнения, на мой взгляд, является неудачно примененным стилистическим приемом. Признаюсь, я неоднократно возвращалась к стиху свежим глазом, пыталась хоть как-то понять, приспособить к тексту это лезвие, нет, не смогла. Без Оккамы может бы и прошло бы... Бедный монах из Оккама)) В общем, не получается, вернее, получается чепуха. Не лезет этот принцип в стихо!
  Ну и до кучи все остальное: Змей философа придавил авторитетом?! Какая-то алогичность... Нафиг последний стоит столпом?? Он же светоч! Вообще не состыковок хватает в этой басне. Много вопросов, каких-то странных умозаключений: "Небу завсегда виднее, где прибавить, где отнять", "Боги страсть смеяться любят. Через то они бессмертны" ? Конечно, автору видней, через что бессметны Боги, это его произведение, типа что хочу, то и ворочу, его - автора тз, его видение, понятно же. А у читателя вопросы возникают! Недоразумение на лице.
  Конечно, глупо стихо раскладывать на слова и к каждому придираться, но тут все так сошлось: чем больше читала, тем больше удивлялась. Стрела из дробовика - уже само по себе абсурдно, ну да ладно бывает, но вдруг стрела летит не в цель, прямо, вверх (как ей положено, в стихе уж точно) по траектории, но вряд ли заваливается набок? Набок может завалиться тот, кто пронзен стрелой.
  И наконец, соответствует ли стихо теме? Где тут перемены? Даже с моралью вопросы. Вот вроде красивая басня, но только фантик, а потом автора понесло, все-таки надо уставы чтить! Конечно, это видение автора, а нам-то читателям что делать? Кушать, что подают? Нет, я не смогла кушать! Красиво, но только пока подано, пока не попробовал. Опасаюсь быть наглой и чрезмерно жестокосердной, но мне кажется, что самолюбование в "Крыльях", избыточные, и не совсем точные средства художественнй выразительности, подвели автора.
   Прошу не принимать близко к телу)) Ничего личного, и все очень субъективно. К примеру, за произведение "Дети Волка" - блестящее и метафорически точное и яркое(там все понятно, только и кивала), я поставила очень высокую оценку, достойное стихо, но вот "Крылья" мне покоя не давали. Я еще потому высказалась на примере одного стихо (хотя сама писала вот тут , что аккуратнее ...) чтобы те, кто задает вопросы координатору "А судьи кто?" понимали, что судейство - это не бонус за красивые глазки, а серьезная работа, требующая внимания, понимания, размыщления и времени. Впрочем, и сами авторы, участвуя в самосуде (надеюсь, если судят по чесноку) это знают.
  
  Я прощаюсь с Русской тройкой, "я все сказала" (см. обзоры ссылки выше), всем творческих удач, находок, прозрений и озарений. Спасибо Миле!
  Ну и напоследок пожелание: чтобы судьи не стеснялись и/или не ленились "показывать личико", то есть, высказываться о конкурсе который судят, озвучивать свои мысли, выводы и т.д. , чтобы не возникал вопрос " А судьи кто?". Молчать, разумеется, легче безгеморройнее. А народ волнуется, что типа сидят какие-то товарищи, в каких-то судейских невидимых апартаментах и оттуда (откуда?!) указочкой невидимой судят.
  Вместе с тем, судьи не должны и вмешиваться в конкурсный процесс. Указывать на свои пристрастия и продавливать свои интересы. Это скверно, это грубое нарушение правил судейства. Судьи должны быть беспристрастны. Поэтому в конкурсах должны быть прописаны условия судейства! Конечно, не в обзоре об этом надо было писать. Ну да ладно свои люди, СИшные, пойдет и тут.
  Еще раз без обидок и обид
  И это, всего лишь, мое частное мнение.
  И по традиции (как дань уважения мэтру современной (и сетевой в тч) поэзии) напомню, но уже другие замечательные строчки Мерайли , обращенные к творцам, пишущим настоящую Поэзию:
  
  
   "Поэт,
   строй батальоны строк!
   Грохотом штурма
   раздери рот свой!
   Пусть
   каждый
   исписанный тобою листок
   в штыки
   атакует
   земное уродство.
   Сломаем, сомнем -
   вот тогда перекур.
   А над землей, от боя стынущей, -
   как взгляд, - полетят
   от цветка к цветку
   люди - потрясающей красотищи"( За красоту (микропоэма)
  
  * Мерайли . Революция продолжается (Вступление).
  
  
  ХЛ
  08.02.2020
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Г.Крис "Дочь барона"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Л.Маре "Менталистка. Отступница"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"