Захаров Александр Викторович : другие произведения.

Опять про танки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.57*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления о злобной руке китая, получение премии за просто так и фактическом производстве танков в СССР с 1942г и по наши дни.

  
   Страшные потери советских танков не у кого не вызывают сомнений. Действительно. 27 тысяч единиц бронетехники введенных в строй за 1926-41г. Еще 95тысяч 099 штук в период времени с 1941 по 1945г со средним выпуском 23774танка в год. Итого получаем 122 тысячи 099 штук. В наличии в войсках на январь 1945г по данным из книги Великая Отечественная Война Советского Союза (1970г. Издания тиражом в 250 тыс. экземпляров Московская типография Љ2 Заказ 3583 Типографская бумага Љ1) таблицы на стр.571 и 579 в войсках находилось 11 тыс. танков и САУ. Простейшая арифметика показывает, что безвозвратные потери Красной Армии составили как минимум 111тысяч 099 танка в период времени с 1941 по 1945 год.
   Для сравнения привожу данные по потерям гитлеровской германии из той же книги (стр 571 и 579). Выпущенных танков за период времени с 1941 по 1945г. 53800 штук.( так в таблице) Из них в наличии на январь 1945г 3950штук. Таким образом безвозвратные потери вермахта в танках составили 49850 штук.
   Делаем простой и неутешительный вывод. По танкам за всю войну мы разменялись 1 к 2. Т.е. на один уничтоженный немецкий танк приходилось два уничтоженных танка Красной Армии. Конечно это не страшные цифры нынешних дерьмократических историков про бойню 1000 к 1 с их красивыми табличками и почасовыми потерями каждой дивизии великого германского вермахту. Вопреки общераспространенному и общеизвестному мнению, про страшно секретные данные, скрываемые кровавой гебней, от великих либерастических исследователей, эти самые данные открыто печатались вот в таких книгах, предназначенных для массового читателя и продававшиеся в любом книжном магазине по цене 3р.06коп за экземпляр.
   Поэтому имея такую вот книгу я скептически относился к красочным табличкам с почасовыми потерями и воплями про мульены уничтоженных советских танках. Я взял табличные значения выпущенных танков. Потом отминусовал остаток на январь 1945г и поделил большую цифру на меньшую. В результате получил соотношение потерь их к нам как 2, 2286659979939819458375125376128. Причем сделал я сие эпохальное открытие примерно в тоже самое время, когда витюня рвал когти в Англию с желанием драить очко собственным языком лишь бы взяли и великая правда про злобного Сталина еще не была одобрена англицкой разведкой. Я тогда держал в руках чудо советской инженерной мысли настольный калькулятор электроника и горел желанием, что нибудь на нем посчитать. С тех пор всякие многотомные труды в аннотации к которым стояло про суперпупер засекреченное кровавой гебней и доблестно найденное передовыми и трезвомыслящими кроме как скепсис у меня не вызывало. Особенно когда при беглом просмотре сих опусов выяснялось что все данные взяты не из тайных пыльных подвалов охранявшихся злобными гебистами, а из книги за 3р06коп в свободной продаже. Причем судя по изложению фактов эта книга была случайно обнаружена в одном из дачных сортиров возле которого регулярно устраивались тоталные пьянки этих самых борцов с тоталитаризмом. Да и читалась она исключительно утром мало того, что изначально тупой так еще и не отошедшей после вчерашнего личностью а-ля Новодворски. После чего прочитанная страница употреблялась по другому назначению. А приобщившийся таким образом к мировым тайнам индивид бежал строчить великое творение.
   Я бы так и жил дальше со знанием, что соотношение потерь немецких и советских танков составляет 1 к 2, 2286659979939819458375125376128 но тут вмешались коварные китайцы. Точнее китаец. А если еще точнее, то китайский автомобиль марки ФАВ. Ну уж если быть совсем точным виновником оказался подвесной подшипник от карданного вала этого грузовика. Он сломалси. Пришлось идти в магазин за новым. И тут оказалось, что сия вещь продается только вместе с новым карданом по цене в 250 эвров. Как настоящего хохла меня тут же моментально задушила здоровая зеленая феншуйная жаба. В результате мной был разработан коварный план по экономии личных сбережений и кидания коварных китайцев.
   Суть плана заключалась в переделке карданного вала под подвесной подшипник от отечественного автомобиля. В результате составленного бизнес-плана выходило, что за 150 эвров я получаю возможность в случае подобной поломки покупать только подвесной подшибник за 25 эвров. Вопрос кто мне это сделает передо мной не стоял т.к. в свое время я был послан на находящийся в моем городе завод по ремонту бронетехники для прохождения практики с целью получения рабочей специальности. Была, знаете ли такая фишка в технических вузах СССР. Раз ты анжинер по ремонту и эксплуатации тяжелой техники то будь добр получи специальность автослесарь минимум 3-го разряду. Ну и с тех пор пришлось поддерживать дружеские отношения т.к. завод где тебе изготовят любую запчасть за пол цены от рыночной на дороге не валяется. Вышло все даже как нельзя лучше. Договорился даже дешевле чем предполагал. Ну приволок я значится новый подвесной и свой кардан и пока проходил процесс переделки ( 2 часа) от скуки занялся разглядыванием процесса конвейерной сборки новейших украинских БТР-60 ( сам думал что их уже с вооружения сняли и на металлолом порезали) из места оборудованного под курилку. И вот в процессе распития кофеиносодержащего напитка из стоявшего напротив БТР показался рабочий который потребовал цифры для набивки номеров. Меня это сильно заинтересовало. Я полез с вопросами типа на фига и где. После непродолжительной беседы меня ветром сдуло с завода в ближайший магазин за хорошим коньяком. Что и как было потом не скажу. Скажу за результат стоивший мне 3-х пузырей и часа в заводском архиве и хорошей похмелюги на 31.12.2009г.
   Оказывается поступающий на завод БТР и выходящий с завода имеют разные серийные номера. Завод существует с 1944г. И то, что я накопал, характеризует товарища Малышева как нехилого афериста. Хотя его тоже понять можно. Жить то всем хоцица. А за рост производства танков можно вместо пули премию получить.
   Краткая суть аферы. С прибывающих с фронта на капитальный ремонт танков спиливались их серийные номера. И прошедший капремонт танк имел уже другой серийный номер и числился вновь изготовленным. Причем при убытии на завод танк списывался как пришедший в негодность и исключался из состава того подразделения на балансе которого он числился. Т.е. танка как бы уже не было. А на самом деле после прохождения капремонта ( разбирается полностью потом полностью собирается) танк получал новый серийный номер и уходил в войска как вновь зделаный. Причем попадались экземпляры ( правда это уже движение бронетехники по одесскому округу 1947-56года. Дальше не успел так как был изгнан.) умудрившиеся сменить по три серийных номера за 10 лет эксплуатации. С двигателями подозреваю, было тоже самое. Правда это успел только краем глаза из за отсутствия времени. Но из сотни двигателей отправленных на ремонт и полученных с ремонтировавшего их завода одинаковых номеров не заметил.
   Вывод. Если предположить что эта система существует с 1943г. Когда у нас выпуск танков с увеличением производственных мощностей по их производству на 20% дал прирост выпуска танков чуть ли не в 3 раза. То из 95тысячь якобы новых танков действительно новых была максимум половина. И это если считать что выпущенный с завода новый танк попадал в капремонт всего один раз за свою жизнь. Конечно надо учитывать что безвозвратные потери тоже имели место быть. Причем такие, что ремонтировать то что осталось было просто нецелесообразно. Но это с успехом восполнялось походом на капремонт некоторых экземпляров по три и более раз. Все таки проще дырку в корпусе заварить и башню от другого танка поставить чем это все по новой варить. А то как то странно выходит. Все танковые заводы в мирное время дают 3,5тыс. танков в год при односменке. В двухсменку дадут 7тысячь в год. При непрерывном производстве в четыре смены 10 тыс.( учитывая пересменку и то оборудования) С учетом роста производительности за счет ухудшения качества согласен на 12 тысяч. Но среднее в год в период времени с 1941 по 1945 в 23тысячи 774 танка и САУ в год несколько многовато. Вон немцы под которыми вся Европа с ее ресурсами если верить той же таблице из той же книги более чем 13450 штук в год изготовить не могли как не старались. А у нас вона как. Аж за 23 тыщи штук в год с учетом ,что эвакуировавшиеся танковые заводы начали более менее стабильно выпускать танки через восемь месяцев после начала их эвакуации. Такой простой среднеарифметическое по выпуску должен поднять минимум за 30 тысяч новых танков и САУ в год. А вот если убывающие на ремонт списать как не подлежащие восстановлению то цифра в 30 тысяч произведенных и отремонтированных вполне даже может быть.
   Вот вам простой способ получить премию за передовые методы работы. Списал танки в безвозвратные потери и имеешь вместо реально выпущенных 12 тысяч новых танков аж тридцать тыщ в год. Даже с учетом поставленного пиндосами оборудования более 15 тысяч ну не как не выходит. Поэтому соотношение потерь наших и немецких танков в реале будет составлять примерно 1к 1. И это с учетом качественного превосходства немецких танков на поле боя. Я имел в виду качественного превосходства техники.
  Да и если сравнивать промышленный потенциал пиндостана с его автомобильной промышленностью способной производить в те времена до 2-х миллионов автомобилей в год и нашей способной благодаря царским дерьмолиберастам производить 50 тыс. автомобилей в год только после10 лет Сталинской индустриализации выплывает странная цифра. 125тыс. танков произвели американцы с конца 1940г по 1945г при трехсменной работе на в разы более высокотехнологичном оборудовании и 95 тыс.099 танков мы за более короткий период. Хотя при сравнении нашего промышленного потенциала и американского это не только несколько странно. Это вообще невозможно.
Оценка: 4.57*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"