Захаров Александр Викторович : другие произведения.

Атака К-3 или опять обгадившийся М.Э.Морозов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.00*16  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Был у нас Витек Резун. Брехло редкое. Куча книг и ни одного слова правды. Теперь ему на смену грядет кандидат историкоросиянских наук моряк дальних плаваний М.Э.Морозов.


   На повестке дня в этот раз опять знаменитый фальсификатор (уже кандидат в доктора либерасто-"исторических" наук и капитан 1-го ранга росиянии) и гитлерофил по кличке М.Э.Морозофф с приставкой (ну типа капитан цур-зее) херр.
   Внимательно вчитайтесь вот в эти перлы разных годов выпуска от вышеназванного хера по кличке М.Э. Морозофф:
  
  
  
  
   http://army.lv/ru/tip-k-seriya-xiv/primenenie/709/543
  
   Первый же боевой поход на Севере принес ее экипажу славу. Покинув 21 ноябґря Полярный, "К-3" спустя два дня выставила два минных поля на западных подґходах к проливу Магерё-сунд. Впоследствии на одном из них погибло норвежґское каботажное судно "Ингёй" (327 брт). После постановки подлодка продолґжала действовать в районе Хаммерфеста. Днем 3 декабря она четырьмя торпедаґми с дальней дистанции безуспешно атаковала немецкий транспорт "Альткирх", шедший из Киркенеса в охранении трех охотников. Последние быстро взяли след (после выстрела лодка показала над водой рубку) и в течение короткого времени сбросили на подводный крейсер 48 глубинных бомб. В ходе уклонения "катюша" трижды ударялась о грунт и, в конце концов, легла на дно, выключив все шумящие механизмы. Тем не менее, бомбардировка продолжалась, причем бомбы сбрасывались именно в то место, где притаилась лодка. Стало ясно, что на поверхности образовался предательский след соляра, вытекавшего из разбиґтых при ударах о грунт топливно-балластных цистерн. Теперь любая новая сеґрия бомб, установленная на правильную глубину, могла оказаться для "К-3" поґследней. Через поврежденный клинкет газоотвода вода начала поступать внутрь лодки, заливая вспомогательный дизель. Включение же водоотливных средств нарушило бы режим тишины.
  
   В этой критической ситуации находившийся на борту комдив Гаджиев предлоґжил всплыть и вступить в артиллерийский бой. Победа в нем оказалась для соґветских подводников редким везением. Им удалось уже пятым залпом добиться попадания в оказавшийся поблизости "Uj 1708", причем не куда-нибудь, а в корґму, где находились приготовленные к сбросу глубинные бомбы. Раздался сильґный взрыв, и немецкий корабль исчез с поверхности моря. После этого охотник "Uj 1416", располагавший только 20-мм зенитками, поспешил выйти из боя. Треґтий охотник - "Uj 1403" - находился слишком далеко, рядом с "Альткирхом", и его залпы ложились недолетами. На глазах противника "катюша" скрылась за гоґризонтом - максимальная скорость охотников, переоборудованных из рыболовґных судов, не превышала 12-14 уз. За время боя "К-3" получила лишь мелкие осколочные повреждения, правда, один из осколков сбил стопор рукоятки отґкрывания замка носовой 100-мм пушки, и она до конца боя вышла из строя. Обе стороны сделали из сражения серьезные выводы. В частности, командование бригады СФ убедилось, что "катюши" более уязвимы для сил ПЛО в подводном, чем в надводном, положении и в определенных ситуациях им следует отрыватьґся от врага, используя высокий надводный ход. Что же касается самого похода, то его пришлось прервать - из поврежденных цистерн продолжал сочиться соґляр, оставлявший след на воде.
  
   http://alerozin.narod.ru/submar41.htm
  
   В 13.11 3 декабря обнаружила в перископ на дистанции 30 каб груженый транспорт противника, шедший в сопровождении СКР и двух СКА на вест, по направлению Гаммерфеста. В 13.28 произвела торпедную атаку в точке 71.23 с.ш./ 23.22 в.д. на выходе из пролива Бустад-сунд по транспорту с дистанции 16-17 каб четырьмя торпедами, с временным интервалом в 9 секунд, при угле упреждения 16R. Через 140 сек услышано 2 взрыва -- безуспешно атакован германский ТР "Альткирх". Контратакована германскими противолодочными кораблями "UJ-1403" (вскоре прекратил преследование из-за неполадок в машине), "UJ -1416" и "UJ-1708", сбросившими на ПЛ 43 (48 по германским данным) глубинные бомбы. При уклонении на 60-метровой глубине с силой ударилась о грунт (глубина моря по карте 115 м). При попытке оторваться от преследования ПЛ еще дважды ударялась о грунт на глубинах 83 и 78 м. От близких разрывов через выбитые заклепки и нижний клинкет газоотвода внутрь прочного корпуса начала поступать вода. Считая себя обнаруженным из-за утечки соляра через поврежденные топливные цистерны обеспечивающий поход и командир ПЛ приняли решение всплыть. В 15.08-15.25 провела артиллерийский бой (1 СКР, 2 СКА, дистанция 20-30 каб., израсходовано 39 100-мм и 47 45-мм снарядов, потоплен 1 СКР и 1 СКА -- в точке 70.53,9 с.ш./ 23.46,5 в.д.) Реально в результате попадания взорвался и затонул германский СКР "UJ-1708", погибло около 50 человек; второй "UJ-1416" вышел из боя, а "UJ-1403" подошел к месту боя и произвел 60 выстрелов из 88-мм орудия вслед уходившей в надводном положении ПЛ. В результате бомбардировки и артиллерийского боя на ПЛ начали пропускать воду 7 заклепок и крышка ТА N2, появились трещины по сварным швам междубортных топливных цистерн, перестала закрываться передняя крышка ТА N1, были заклинены в открытом положении кингстоны ЦГБ N1 и N6, погнуто перо кормовых горизонтальных рулей, сломано их ограждение, погнуты лопасти гребного винта, вышло из строя два приемника ШПС, в ограждении рубки и надстройке обнаружено более 10 пробоин от крупнокалиберных пуль и осколков. Из-за утечки топлива по приказанию командования в 18.15 5декабря досрочно оставила позицию и в 11.30 7 декабря прибыла в Полярное.
  
   Теперь традиционное: Ну И?
   Особенно если принять во внимание третий вариант исповедания все того же хера Морозофф вот от сюда:
   http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/k%20XIV/k-3/k-3.htm
  
  
   Оказывается следовал не транспорт под прикрытием аж ЦЕЛЫХ ТРЕХ военных кораблей.
   По херу Морозофф это был конвой из ОДНОГО транспорта под прикрытием ТРЕХ военных кораблей. А ПЛ К-3 вобще стреляла не по транспорту "Альткирх" а по какому то транспорту водоизмещением в 5000 тонн следовавший в составе конвоя в котором следовал и транспорт"Альткирх" .
  
   Ой. Совсем забыл. Адепты из либерасто-гитлергебелсофилического форума под названием "Цусимские форумы" наверняка будут утверждать, что прикрытие конвоя из ОДНОГО транспорта состояло из насквозь мирных кораблей переоборудованных в морские охотники из обыкновенных рыболовных то ли траулеров, то ли вообще баркасов.
   Водоизмещением в 500 тонн каждый.
  
   ИСЧО раз просветлю незнающих.
   Либераст существо тупое. А либераст наупотреблявшийся офферклейму от хера Морозофф вообще отличается от барана только походкой (2х4 против 4х4). Поэтому все его "вумные либерастическо-исторические" изыскания на поверку оказываются банальной брехней.
   Почему?
  
   Информация к размышлению :
  
   in May 1940 and based at Stavanger. On 10 Jan 1942 it was moved to West France at the Atlantic Coast with bases at Lorient & Auray. After the Allied Invasion of Formed 1944 the Flotilla was based at Lorient with sections at Saint-Nazaire and subordinate to the local Seekommandant. As they both were siege towns, the crews & staff were involved in land employment until the wars end.
  
   Flottillenchef
   KorvettenkapitДn z.V. Friedrich Wunderlich (00 May 1940-00 Apr 1943)
   KorvettenkapitДn Heinz Roscher (00 Apr 1943-08 May 1945)
  
  
  
   Subordinate Units & Vessels
  
   Uj 1401
   Uj 1402
   Uj 1403
   Uj 1404
   Uj 1405
   Uj 1406
   Uj 1407
   Uj 1408
   Uj 1409
   Uj 1410
   Uj 1411
   Uj 1412
   Uj 1413
   Uj 1414
   Uj 1415
   Uj 1416
   Uj 1417
   Uj 1418
   Uj 1419
   Uj 1420
   Uj 1421
   Uj 1422
   Uj 1423
   Uj 1424
   Uj 1425
   Uj 1426
   Uj 1427
   Uj 1428
   Uj 1429
   Uj 1430
   Uj 1431
   Uj 1432
   Uj 1433
   Uj 1434
   Uj 1435
   Uj 1440
   Uj 1441
   Uj 1442
   Uj 1443
   Uj 1444
   Uj 1445
  
   Естественно никакому тупому либерасту (особенно если оно с цусимских форумов ) никогда не придет в голову простой до примитивности вопрос:
  
   Какого такого хера Мопрозофф в 14-й флотилии делал германский СКР "UJ-1708".
   Причем любимой компанией для путешествий в морские дали для СКА Uj 1416
   Были типа траулеры с индексом Uj 1406 и Uj 1408.
   Да и вопросец из серии почему У-бот ягер 1416 и 1403 класифицируются как СКА а У-бот ягер 1708 уже СКР при одинаковых ТТХ остается актуальным.
   И что самое интересное. Uj 1403 и Uj 1416 это единственные морские охотники из всей 14-й флотилии о которых более или мение известно что они дожили до окончания войны.
   Но есть и такая вот запись в иностранных источниках:
   Survivors said that the number of boats in a UJ-Flotilla varied from time to time. Some said there were usually twelve, and others twenty. One man was certain there were twenty-three in the 14th Flotilla, though not more than thirteen were mentioned as forming it in the course of interrogation. These were "UJ 1401," "UJ 1402," "UJ 1403," "UJ 1404," "UJ 1405," "UJ 1406," "UJ 1407," "UJ 1408," "UJ 1411," "UJ 1412," "UJ 1413," "UJ 1415" and "UJ 1416." Boats of the 14th Flotilla are painted grey.
   .........Survivors gave the following locations for UJ-Flotillas:
   11th left Kristiansand S. in autumn, 1941.
   12th in Norway. Consists of whalers.
   17th, Baltic port. Deep-sea trawlers.
   Boats of the 17th Flotilla were stated to be painted green..........
   Таким образом выясняется что при перебазировании во Францию из 41-й лодки бывшей в 14 флотилии на 10 января 1942года в строю оставалась максимум 21 штука. Естественно остальные 20 лодок просто самозатопились во время перехода. Но прикол ситуации в том что в Норвегии базировалась еще и 12-я флотилия. А вот 17-я флотилия , к коей имел честь принадлежать "UJ-1708" вообще на Балтике ошивалась. И дальше входа в кильский канал свои уботоягеры она не посылала.
   И как "UJ-1708" оказался в норвежских водах это наверное у хера Морозофф интересоватся надо.
   Скока он там своего офферклейму хлебнул чтобы до такого дописатся.
  
   Для понимания всей глубины гитлерогебелсофилии хера Морозофф М.Э. с компанией офферклеймщиков с цусимских форумов надо несколько прояснить ситуацию.
  
   Начнем пожалуй с ТТХ серии У-бот ягер 1401-1445.
   Всего построено: 45 штука.
   Ими комплектовалась 14-я флотилия. Поэтому номер у них и начинается с цыфры 14. Как соответственно номер 1708 говорит о том что уботоягер принадлежит к 17-й флотилии.
   За основу ( переделка по либерастогитлерогебельсофильской версии хера Морозофф) взят корпус рыболовного траулера тип "Маер" водоизмещением 500 тонн.
   Длина максимальная по КВЛ (для либерастов с цусимского форума вобще и кандидата в дохтура росиянско-гысторических наук по кличке хер Морозофф разясняю: КВЛ- конструктивная ватерлиния) 70 метров.
   Ширшина наибольшая аж цельных 7 метров.
   Осадка- 5 метров. Шлюпка вобщем по хероморозовской классификации для доблесных дойчеарийцев из крыгсмаринов.
   Было бы это наше було б минимум броненосцем береговой обороны по той же хероморозовской классификации.
  
   Скорость максимальная: 14 узелов при оборотах гребного вала 120-130 оборотов в минуту.
  
   Двигатель: Паровая машина трехкратного расширения мощностью 750 л.с.
   Запас угля 195 тонн.
   Для питания электрооборудования на борту имелся еще и дизель-генератор выдававший ток в 35ампер и напряжением 110 вольт. (Для цусимских сидельцев поясняю. Зная эти две величины можно смело вычислить мощность генератора ну типа как зная скорость и время хода торпеды можно вычислить пройденное ею расстояние).
   Лирическое отступление:
   Соляру жрали тирпиц с компанией (флотская мазута) и прочие ерои подводной войны с лимонниками. Поэтому паровая машина самое то. Угля в германии как грязи. А не потому, что гансы переоборудовали какие то случайно обнаруженные фелюки времен первой крымской войны.
  
   Ну а теперь самое главное. Вооружение этих 70-ти метровых баркасов.
  
   Все баркасы несли однотипное артеллерийское вооружение:
   1х 88 мм пушка в носу и 3х20мм автомата со следующим расположением:
   1-й сразу за 88 мм пушкой, 2-й в центре корпуса, 3-й корма.
  
   Подача снарядов к 88 мм орудию производилась вручную из под палубы (запоминайте. ВРУЧНУЮ). Количество снарядов в боеукладке 300 штук. Плюс еще 20 штук осветительных в специальном ящике у орудия.
  
   Противолодочное вооружение состояло из четырех установок для сбрасывания глубинных бомб. По одной в середине с каждого борта и две в корме. Запас глубинных бомб 60 штук.
   Так же в вооружение входили 2(два) пулемета С 30, закрепленных на мостике по одному пулемету на борт.
  
   Еще раз повторюсь. Такое вооружение имели ВСЕ самоходные деревянные (при строительстве использовалось совсем не железо и даже не доски а горбыль) баржи серии У-бот ягер 1401-1445.
   Единственное исключение в вооружении имели Убот ягеры ранее базировавшиеся на порты германии. У них к 4-м 20мм автоматам (одна счетверенная установка) стояло еще 2х37мм автомата( но они делались в форме самоходных плотов). Да. Я имею в виду "UJ 1403", перешедшего в норвежскую флотилию именно из Германии, во второй половине 1941г. Поэтому заявление хера Морозофф об отсутствии на У-бот ягере с номером 1416 88 мм орудия и присутствие на сторожевиках кроме него только 20мм автоматов не что иное, как попытка натягивания либерастом гандона на цепелин.
   На кой он это сделал? Так совсем просто. ТРИ 88 мм орудия минимум 2х37мм зенитных пушки и 10х 20мм автоматов гансов при шести пулеметах против одной 102мм (вторая вышла из строя в начале боя) и двух 45мм пушек наших да еще в качестве бонуса проигранный гансами бой?
   Ну и где ж бегають при таком раскладе так воспеваемые хером Морозофф с компанией цусимских сидельцев доблесные арийцы которые русишиванов одной левой из сидячего положения и по 100 за раз?
   Теперь прочтем следующую версию боя К-3 и явно не от хера Морозофф
  
   http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/kreiser.htm
  
  
  
   ПЛ "К-3" пришла на Север осенью 1941 г. Командовал кораблем К.И.Малафеев. В первом же боевом походе 3 декабря 1941 г. ПЛ скрытно проникла в пролив Буста-зунд, где обнаружила направлявшийся в Хаммерфест конвой противника - транспорт в охранении трех противолодочных кораблей. Атаковав транспорт, "К-3" дала четырехторпедный залп. Вслед за этим подводники услышали 2 взрыва: сработали торпеды. Надо было уходить. Но корабли противника обнаружили советскую ПЛ, всплывшую после залпа торпед. Глубинные бомбы начали рваться у самого корпуса ПЛ. Погружаясь, "К-3" неожиданно ударилась о подводную скалу, не обозначенную на карте и легла на грунт. Командир "К-3" предположил, что от сильного удара и близких разрывов глубинных бомб потекли топливные цистерны и поднимающийся на поверхность моря соляр выдает противнику местонахождение лодки. Тогда он принял решение - всплыть и под прикрытием артиллерийского огня оторваться от преследования противника. Продув цистерны, ПЛ "К-3" быстро всплыла. Прямо перед ней строем фронта шли противолодочные корабли, перекрыв выход советской ПЛ из пролива. Командир "К-3" скомандовал дать полный ход, но в эту минуту отказал правый двигатель, и подводный крейсер устремился в атаку под одним левым двигателем.
  
   Противолодочный корабль "Фефер" развернулся и правым бортом открыл огонь по советской ПЛ из 85-мм орудия и двух 20-мм автоматов. Однако же уже на третьей минуте комендоры ПЛ "К-3" подбили его: над "Фефером" взметнулся столб огня и дыма, и вскоре он скрылся под водой. Остальные противолодочные корабли, круто развернувшись, ушли с поля боя. ПЛ "К-3" побеждала врага и в последующих походах.
  
   Вот она значится как все происходило то на самом деле. Вместо кораблико-сейнера из 17-й флотилии на сцене появляется СКР норвежских ВМФ Фефер. В результате
   оказывается мало того что гансы имели подавляющий количественный (три на одну) и качественный (1х85, 2х88, 2х37, 10х20 против 2х102 и 2х45. ) перевес. Так они при потере всего одного кораблика (минус 1х85 и 3х20) и сохраняя все тот же качественный и количественный перевес (2х88, 2х37, 7х20 против 1х102 и 2х45) позорно удрали выпустив лодку К-3 из расставленной на нее ловушки. Причем последней можно было удрать только пройдя сквозь строй этих самых у-бот ягеров с выведенным из строя носовым 102 мм орудием и на одном работающем двигателе(примерно 12-14 узлов максимального хода).
  
   Действительно непосильная для либераст- гитлерогебельсофила кандидата в доктора росиянско-либерастических наук в разделе история хера Морозофф М.Э. задачка оказалась. Это не дебилизм русишиванов на суперкрейсере "Туман" переделанного из рыболовного судна против трех малюсеньких гансовских корабликов (их даже по ошибке эсминцами некоторые несознательные граждане именуют) описывать. Тут мозги нужны.
  
   А откуда у либераста мозги?
   Правильно.
   Умных либерастов не бывает. Они все тупые по определению.
   Ну и в заключении можно сделать малюсенький вывод.
   Мало того что херр Морозофф пытался переврать бой К-3 с тремя боевыми кораблями в позорное бегство и блестящую победу крыгсмаринов Так он всунул боевое корыто из 17 отряда в норвежские воды чтобы нагло написать еще об одной победе наших ВМФ на Балтике: НЕПОТТВЕРЖДАЕТСЯ. Поэтому достаточно изучив повадки этого самого либераст-гитлерофила по ошибке присвоевшего себе самоназвание гысторик и моряк дальнего плавания (интересно где оно плавало) , Можно смело утверждать что К-3 еще че то там утопило на 5000 тонн водоизмещения (140секунд 2 взрыва Напоминаю. Торпеда 53-38 вырабатывает ресурс на первом режиме за 180 секунд). И не факт что ТР Алькатрах вообще в этом конвое следовал.
  
   Тогда результат боя для доблесной кригсмарине совсем гавенный.
   Один потерянный транспорт на 5тыщ тонн водоизмещения. Один потерянный СКР и два удирающих во все лопатки Уботягера (хотя они ВСЕГДА ходили тройками. Вот куда третий то делся? Вполне возможно что вместе с транспортом и утоп). Причем судя по скорости удирания штанишки у команды были мокрые совсем не от морской водички.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 3.00*16  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"