Захаров Григорий Викторович : другие произведения.

Космос все ещё рядом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хронология мира впереди - конкретно космос. Можно считать таймлайном. Благодарности коллегам Че и Роберту с ФАИ.


  -- Хронология освоения Солсистемы
   I этап. 2020-2070. Создание лунной промышленной зоны. Углубленно
   II этап. 2070-2110. Создание колоний ближнего пояса - Марс и астероиды.
   III этап. 2110-2150. Создание околосолнечной энергозоны - Меркурий, Венера, гелиоконцентраторы/солазеры.
   IV этап. 2150-2190. Создание колоний дальнего пояса - спутники Юпитера и Сатурна.
   V этап. 2190-2220. Изучение внешних облаков - пояса Койпера и облака Оорта. Подготовка межзвёздных полётов.
   VI этап. 2220-2250. Первые старты межзвёздных зондов.
  
  -- Лунная промышленная зона(таймлайн):
   2017-2022. Первые русско-индийские лунные зонды, прототипы аппаратов комплекса "Лунный Полигон" - Луна-Глоб, Луна-Ресурс, итд. Первые испытания электроядерных межорбитальных буксиров.
   2022-2027. Разворачивание русско-индийского комплекса "Лунный полигон" - автоматической лунной базы с испытаниями прототипов установок промышленного и научного назначения(селеноразведка, получение из местных ресурсов топлива, окислителя, металлов и кремния -> производство стройматериалов, металлоконструкций, топливных зарядов и солнечных батарей). Подключение NASA и ESA к программе в 2025, ускорение работ. Параллельные действия Китая. Подготовка к созданию обитаемой лунной базы. Подготовка и испытания трансорбитальной транспортной системы на электробуксирах.
   2027-2032. Пилотируемые полёты к обитаемой лунной базе. Успешное использование электробуксиров при перевозках. Использование промышленных установок для постройки лунной базы(и ряда полигонов), опытных полей солнечных батарей, заправки челноков "Луна-окололунная орбита". Первые опыты с орбитальными фабриками на лунных ресурсах. Первые опыты по получению гелия-3. Полёт к околоземному астероиду.
   2032-2042(две пятилетки здесь и далее). Основание первой колонии на Луне в лавовом канале под поверхностью у Южного полюса. Первая орбитальная заправочная станция с лунным топливом. Увеличение производства на лунных полигонах. Получение военного значения лунной промышленностью(кинетические космические бомбы). Поддержка лунной промышленностью первой марсианской экспедиции(проект Марс-Грунт, испытания элементов пилотируемой экспедиции). Первая орбитальная фабрика. Полёты к околоземным астероидам.
   2042-2052. Увеличение производства, расширение колонии и полигонов, использование орбитальных фабрик для отправки на Землю, первые опыты по использованию лунной продукции для уменьшения цены выведения грузов на низкую околоземную орбиту(дозаправка при выведении, ротоваторы, итд). Опыты по использованию околоземных астероидов и перспективам их колонизации/использовании в промышленности. Марсианские экспедиции.
   2052-2067. Колония становится колонией - обеспечивается обитание и развитие лунными силами. Группировка орбитальных фабрик и заправочных станций выходит на расчётный режим - грузопоток с Земли падает в разы, большая часть орбитальных аппаратов производится на орбите, с Земли возят только уникальные и специальные комплектующие и ресурсы, ну и людей. Производство людей и биомассы разворачивается также на Луне. Опытная добыча гелия-3, испытания ТЯРД. Испытания лунных и орбитальных энергостанций для снабжения Земли энергией.
  -- Углубление в этап 1.
   Средства выведения в космос для Земли и других планет с 2020-го примерно.
   На 2020-е:
   Роскосмос:
   РН:
   Лёгкие: Рокот (УР-100), Старт (Тополь), Союз-1 и Ангара-1.
   Средние: Союз(У, ФГ, 2), Ангара-3, Зенит
   Тяжелые: Протон, Ангара-5
   Супертяж: Ангара-7 (35-45-50) также мб 75-100
   РБ:
   Солнечный электробуксир Двина (до 2,5 тонн Мст, до 5 тонн Мпг)
   ДМ(2,3,4,Л) (10-20 тонн Мст)
   Бриз-М, Бриз-КМ
   Фрегат, Фрегат-СБ (5-10 тонн Мст)
   КВРБ (КВСК, КВТК, КВЛК(он же КВТК2Б) - средний, тяжёлый, лунный)
   Корабли:
   ПТК НП, он Пятак, в разных вариантах(обычный, Z, Л)
   Прогресс-М
  
   NASA:
   РН:
   Лёгкие: Пегас, Минотавр, Антарес, Фалькон-1, LauncherOne
   Средние: Дельта(2 и 4), Атлас-5, Фалькон-9
   Тяжелые: Дельта Хэви, Атлас Хэви
   Супертяжи: Фалькон-9 Хэви, SLS
   РБ: водородный Центавр, ТТ STAR. Разгонные блоки SLS(лёгкий и тяжёлый)
   Корабли: Дрэгон, Орион, Сигнус, X-37, SpaceShipOne, Dreamcatcher.
  
   ESA:
   РН:
   Лёгкие: Вега
   Средние: Союз-СТ
   Тяжёлые: Ариан-5, Ариан-6
   РБ: Фрегат для Союза, универсальных РБ нет
   Корабли: ATV
  
   Китай:
   Ракеты: Великий поход CZ-2,3,4,5(легкие, средние, тяжелые)
   Универсальных РБ нет
   Корабли: Шэньчжоу
  
   Япония:
   РН:
   Лёгкие: Эпсилон
   Средние: H-IIА
   Тяжёлые: H-IIB
   Универсальных РБ нет
   Корабли: HTV
  
   Индия:
   РН:
   Лёгкие: PSLV
   Средние: GSLV
   Универсальных РБ нет
   Корабль ISRO OV
  
   Первый этап создания ЛПЗ, до конца 2020-х, обходился в основном малыми силами - пока ещё не были готовы не лунные посадочные корабли, не проработана тема лагранжевых, орбитальных и лунных баз, за всё отдувались роботы.
   Стандартная платформа аппаратов "Лунного Полигона" являлась однотипной с платформами Лун, начиная с 25-й - а для запуска аппарата весом меньше трёх тонн хватало средней РН, в роли которой обычно выступал Союз с Фрегатом или индийская GSLV. Позже, когда в развитие темы ILB стали принимать участие NASA, ISRO и Китай, они пользовались своими носителями среднего класса.
   В конце десятилетия были уже успешно испытаны как электросолнечные буксиры серии Двина, позволяющие доставить пятитонный блок к Луне ценой среднего, а не тяжелого носителя, так и многоразовые электроядерные, которые нарабатывали статистику использования, таская мусор с орбит и спуская его в атмосферу. Такие семитонные аппараты меланхолично таскали всякий мусор с высоких орбит вниз, периодически заруливая к потомку МКС на заправку и починку. К лунной программе их не привлекали - для отправки будущих модулей баз и станций к Луне и лагранжу готовились более суровые аппараты, стартовой массы до 40 тонн.
   Около Земли на низких орбитах в 20-х понемногу шустрили пилотируемые корабли, лунные варианты которых пока ещё готовились к стартам. Амерские Драконы и Орионы, гордый Пятак - с конусами, индиец и китаец с "фарами". Собирались новые орбитальные станции - и для всего этого активно требовались тяжелые ракеты. Вроде Ангары-5, CZ-5 и прочих Фальконов.
   Незадолго до конца десятилетия люди спохватились, что пора хоть кого-нибудь заслать к Луне. А все пилотируемые экспедиции на лунную орбиту - кроме, разве что, американской - страдали одним недугом. Недостатком веса - или его избытком, как посмотреть.
   Американский носитель SLS Хэви был способен отправить к Луне MPCV Орион в один пуск. А уже русским Пятакам, из-за отсутствия носителя тонн так на 75-80, приходилось лететь двумя стартами сверхтяжелой Ангары-7 - один запускал корабль с тормозным блоком, второй - разгонный блок. Китайские "Волшебные Лодки" тоже обходились двумя Великими походами-5 - с кораблем и разгонным блоком. Европейцы достраивали свой проект Ариан-5SL - и хотя их Пегасу хватало одной ракеты, но её ещё просто не было. У остальных пилотируемой лунной программы не было вообще, и всякие японцы стали кататься на чужих кораблях.
   Астронавты были и "вторым первыми" на лунной орбите. Следом за ними туда добрались тайкунавты и космонавты - но вторую первую посадку на Луну всё-таки совершили космонавты. Лёгкий посадочный модуль Роскосмоса доставлялся, всё-таки, только одним супертяжем - а лунный полигон уже прямо-таки требовал участия рук, хоть чьих-нибудь - но предназначенные для данной работы робонавты НАСА пока ещё были на Земле.
   Понемногу полигоны обживались. Лёгкие одноразовые "палатки" спокойно доставлялись на поверхность чуть более тяжелой версией посадочной платформы "Луна", входили в строй ядерные буксиры лунного класса, уже практически необходимые для понемногу тяжелеющих грузов, установки и комплексы, добывающие и перерабатывающие лунные ресурсы, становились всё совершеннее - и уже потирали руки создатели опытных станков для Луны и лунно-орбитальной станции, а конструкторы трех крупнейших агентств понемногу сотворяли многоразовый лунный челнок на местном топливе, и задумывались над производством одноразовых ракет на месте и из местного топлива - алюминия и кислорода. Алюминий также вместе с другими металлами был нужен для создания металлоконструкций, кислород годился не только для заправки ракет, кремний прямо на месте можно было переделывать в простенькую солнечную панель...
   Первый промежуточный финиш случился тогда, когда доставленный к новейшей станции в Лагранже-1 новейший же многоразовый челнок доставил на поверхность Луны, а точнее - номерной полигон - смену персонала полигона и груз, заправился местным кислородом и улетел обратно, возвращая засидевшихся на точке спасьонавтов домой. Получение окислителя на месте - вполне достойное дело, а топлива нужно не так уж и много, да и то регулярно притаскивают тягачи Роскосмоса. В тот же 2030-й год успешно заработали первые пробные промустановки по литью алюминия и получению кремниевых солнечных панелей из реголитового кремния, а за год до того международная экспедиция (НАСА-ЕСА-Роскосмос) попинала ногами чересчур близко пролетавший околоземный астероид. И не только попинала, и не только ногами.
   Через некоторое время, как бы не через пару лет, к пересадочной станции в точке Л1 присоединилась ещё одна бочка - но эта конструкция... О, это было что-то. Первая орбитальная фабрика. Полученный с Луны кремний и алюминиевые сплавы нужно было превращать в элементы конструкций очень разных космических аппаратов - так гласила программа освоения космоса. Международная. А доставлять сырье пока пристроили те самые многоразовые челноки.
   Это мало кого устраивало - челноки всё же должны таскать людей. Ситуацию выправили вояки. Кто-то догадался, что запущенные с Луны болванки из местного мусора, надлежащим образом спаянного, могут очень неплохо выполнить роль метеорита - опять же, эквивалент тротиловый очень неплохой. Идея таких болванок уже поднималась - но в случае низкой орбиты и выведения таких болванок прямо с Земли имелась проблема цены веса и добавлялась ещё относительно низкая скорость и точность из-за пологого спуска с орбиты. А если запускать такое с Луны... Благо выплавить подходящую трубу из местных материалов и залить туда местное же топливо(основной двигатель), сделать ещё несколько таких же мелких(двигатели управления), прицепить блок управления(увы, электроника - с Земли) и надеть сверху "боеголовку", опять таки местную - было уже совсем реально.
   Раз-два - и часть стратегических ракетных сил минимум двух держав оказываетца на Луне, а число и площадь полигонов резко расширяются. Военные бюджеты - они такие... Ну а то, что такие грузовые ракеты идеально подходят для доставки сырья на промышленные ОС - это ж случайность, как и их активное использование. Вояки не возражали - "испытания ведь". Но, раз такое дело, то и об электронике управляющих блоков стоит задуматься - ведь из кремния можно делать и её... На Земле опять закопошились, творя сверхтяжелый блок орбитальной фабрики по производству микросхем, и ещё один - для автоматической пайки электронных блоков. Буксиры с ядерными реакторами тихо наблюдали с орбиты - всё равно в Лагранж им тащить выведенную тяжелой, а то и супертяжелой ракетой ОС. И не забыть, что стыковаца им с другими блоками - не надо, а то невесомость нарушается.
   ...Как-то на этом фоне подзабылось, что исходно для марсианской экспедиции требовалось только собрать на этой фабрике силовую конструкцию солнечной батареи и сам запас солнечных панелей. К 2048-му наиболее тяжелые части МЭКа, марсианского экспедиционного комплекса - топливо, силовые конструкции, причём не только внешних ферм, но и обитаемой бочки, солнечные панели и часть электроники(не тяжелая сама по себе, но с многократным резервированием уже огого) могли быть произведены на орбите... Но первая марсианская улетела сильно раньше - и потому обошлись указанным исходно.
   И пилотируемый полёт к Марсу в 2042-м оказался успешным - но несмотря на то, что в программах начала века он рассматривался как финиш, точка, сейчас... Сейчас это была запятая.
   За запятой шли огромадные планы - уже нашли подходящее место для постоянной лунной базы, уже готовилось производство аналогичных МЭКу малых электросолнечных буксиров для полётов к астероидам - и не экскурсий, как уже делали, а за полезными вещами...
   И первым шагом к этим планам стала космическая промышленная революция. Доселе все критические элементы, все промустановки производились на Земле. Сейчас же туда готовились выносить, как это по-научному, "средства производства средств производства". Фабрики для сборки станков и установок, например. Роскосмос опять вздохнул, поднимая в космос очередной буксир и собирая его на базе малой низкоорбитальной станции, уже почти совсем захирелой - таскать им не перетаскать. Хорошо хоть топливо возят опять-таки с Луны - даже для буксиров, освоивших водород в электореактивных двигателях.
   (тут я отчего-то думаю о 3д-принтерах. Но там - пластик. А тут - металл. В невесомости. Хехе. Какая разница? Уровень воплощения примерно тот же.)
  
   Лунную колонию развернули уже в 50-х. Место уж очень удобное было, а доставка космонавтов(или любых других -навтов) с Земли уже стоила на едва десяток-полтора процентов дороже выведения на низкую орбиту - межорбитальных буксиров на ЖРД, заправляемых лунных топливо, имелось достаточно. Грузы по-прежнему таскали малотяговые электробуксиры, а вот людей возили быстро, с ветерком.
   Промышленность в Лагранже и на Луне уже вполне освоилась, и могла производить стратегические ракеты Луна-Земля сама, за исключением малых количеств необхоидмых веществ.... Да что там стратегические ракеты. Единственное, что ещё не могла производить "космическая промышленная зона" - это биомассу. По трассам "НОО-ГСО", "НОО-Лагранж", и "Лагранж-Луна" перемещения уже обеспечивались лунным топливом и лунной энергией, а доставка грузов с земли на низкую орбиту ещё в начале 40-х перешла на тот уровень, когда многоразовые средства выведения стали окупать себя. Людей же на многоразовых кораблях возили ещё с 20-х - а если вдруг что, то такой корабль сможет срочно свалить к Земле даже от Луны.
   Проще говоря, от всего широкого выбора средств выведения оставались лишь американские возвращаемые Фальконы и Воздушные старты, и русская переделанная в МРКС Ангара-Байкал. С учётом давно спроектированной системы дозаправки при выведении на низкую орбиту - дозаправки лунным топливом, если что, или подобранным из верхних слоёв земной атмосферы, например - использование прочих носителей не имело смысла, благо и у Ангары, и у Фалькона имелись варианты на все имеющиеся потребности - а демпинг эти последние могикане племени ракетчиков держали жёсткий, и конкурентов давили как могли. Конкурентов держали как могли их правительства... Но всё равно самым волшебным средством выведения отныне являлся ставший наконец космическим SpaceShip<NumberХ> - ракетоплан, способный отцепиться от самолёта-носителя и подпрыгнуть своим ходом на полторы сотни км, где его ловило летящее с орбитальной скоростью топливо системы дозаправки и выпинывало его на орбиту. А там уже можно стыковаться со станцией и выпускать пассажиров, после чего с чистой совестью падать с орбиты.
   Доставлять же продукцию из Лагранжа или с Луны можно было уже значительно дешевле. Можно было бы - пока продукцию Лагранжа очень сильно требовали в пространстве, спрос не был удовлетворён, а с Луны мало что годилось сразу на Землю. Пока что.
   С разнообразием же ресурсов имелась проблема - Луна могла дать далеко не всё. И под прицел попали астероиды, догоняемые электросолнечными буксирами, чья технология производства так же использовалась для создания очередных МЭКов, и заслуженными электроядерными буксирами. А уж на астероидах можно было бы добыть много чего. Практически всю таблицу Менделеева. Астероидные зонды развернулись во всю ширь.
   А биомассу... Биомассу с Земли гнали тоннами - для лунной базы, то есть "лунного города Королёв". И людей, и хлореллу, и прочее. Ну и разнообразное множество редких и нужных элементов - как химических, так и конструкционных. Лунная база потихоньку становилась натуральной колонией - численность постоянно живущего персонала возросла до сотни рыл меньше чем за 10 лет. А ведь в Лагранже и на других орбитах тоже были, жили и работали люди.
   ***
   Потребовалось несколько десятилетий такого планомерного развития. Но лунная колония Королёв стала городом Королёвым! И началось уже вполне мирное заселение, не специалистами-луноградцами.
   А копание в астероидах и Марсе всё продолжалось и продолжалось. К Марсу каждые два года стартовала очередная экспедиция, и вскоре уже на Марсе велось двухгодичное дежурство на местной базе, и тихо крутилась орбитальная станция, закопанная в Фобос... А промышленность требовала буста. Космическая. Земная была в ужасе - исходно космические технологии творили на Земле практически царство нанотеха... Но об этом потом.
   И - термояд. В термоядерных двигателях. Первых, пока что, прикрученных к ядрёным буксирам - потому как ТЯРД энергию жрёт уж очень сурово - но уже работающих. Впрочем, до нормальных планетолётов с ТЯРД - как до Луны... хМ. Ну да. Рукой подать. Просто уж больно много всего и довольно сложного надо. Ту же броню от радиации и микрометеоритов, например.
  
   Марсианские и астероидные поселения:
   Хронология событий на Марсе очень похожа на хронологию развития ЛПЗ. Также имеется дешёвый транспорт(электробуксиры, ядерные и солнечные, готовится первый ТЯРД), есть опыт разворачивания робополигона в обитаемые базы, исследования Марса роботами и людьми проведены, но биологические и ареологические исследования уже проведены, а запасы ресурсов значительно разнообразнее. Итого несмотря на значительно большее расстояние, с учётом мощностей ЛПЗ создание колонии заняло не 60, а 40 лет. В 2103-м году колонии Армстронг на Марсе был присвоен статус города. Лунная колония Королёв удостоилась этого в 2067-м, пусть и окончание первого этапа развития Королёва приняли в 2082-м, когда была построена первая эм-катапульта, позволяющая передавать на Землю не только энергию солнечных полей, как раньше, но и достаточно большие количества массы.
   История пути к марсианскому городу была длинной и интересной. Даже технологическая часть этого пути была весьма притягательна.
   Первые марсианские экспедиции в 2040-х стартовали к цели с околоземных орбит на электротяговых буксирах, ядерных и солнечных. Ядерные применялись для доставки грузовых модулей - точнее, для разгона и перевода модулей на транспланетную орбиту, а также коррекций орбиты при перелёте. При подлёте к Марсу модули отделялись и совершали аэроторможение в атмосфере Марса и либо приземлялись, либо выходили на околопланетную орбиту, а буксир пролетал мимо Марса и выходил на возвратную орбиту к Земле. Пилотируемые же корабли использовали электросолнечные буксиры, имеющие относительно большую надёжность и безопасность по сравнению с ядерными. Использование ранее доставленных грузовых модулей позволило досконально рассмотреть необходимые места посадок, выработать из местных ресурсов запасы топлива для челноков и планетных мобилей, и всяких веществ для систем жизнеобеспечения, обеспечить "марсиан" надлежащей связью и прочим обеспечением... Но всё это очень сильно тормозилось тем, что полёты грузовых и пилотируемых кораблей данного типа могли совершаться только в строго обозначенные стартовые окна - иначе не хватало запасов топлива даже весьма экономичным стационарно-плазменным электрореактивным двигателям. И пусть в такие стартовые окна умудрялись вмещать далеко не по одному кораблю - это довольно сильно тормозило процесс освоения Марса.
   Впрочем, до конца 2060-х его ещё сильнее тормозило усиленное освоение Луны и астероидов - на Марс сил и прочего уже не хватало. Да, экспедиции регулярно(каждые два года) летали, на Марсе накопились немалые, и даже значительные количества модулей освоения - с установками получения топлива и прочей химии - и готовились всё более совершенные конструкции...
   Так прошло практически двадцать лет. И только в 2078-м, когда в строй вошёл первый планетолёт с ТЯРД, на Марс взглянули по-новому. С прищуром.
   Планетолёт, получивший гордое название Deep Space 1, мог утащить за раз почти килотонну груза, причём вне зависимости от времени старта - от времени старта сильно зависело время полёта, да, но не гарантия доставки груза. К тому же по сравнению с электробуксирами, самые тяжёлые из которых таскали до сотни тонн, это был левелап.
   Места для потенциальной базы на Марсе были подобраны к тому моменту не единожды, а уж средства для создания лунной базы были сделаны сильно быстро. Земля, Луна и Лагранж постарались на славу - и в 2079-м первый Deep Space ушёл к Марсу. В большойтёплой компании мелких буксиров, тащивших людей и кое-что не влезшее в планетолёт.
   И в 2080-м на Марсе, а точнее - под Марсом - после аврала, растянувшегося на несколько земных месяцев, оказалась крупная база. К тому моменту почти все грузовики ушли к Земле, за новой порцией грузов... Солы до следующего прибытия нужно было потратить с пользой.
   2082-й - второй рейс "марсианского флота". К двум с лишним десяткам человек на базе Армстронг, правда, часть из которых улетела обратно после смены, прибавилось ещё столько же. База Армстронг расширялась... Отдельной строчкой прописался "опоздавший" планетолёт, чью килотонну грузов не успели доделать до окончания стартового окна.
   2084, 2086-й, 2088-й... К четвёртому рейсу в строй вошёл Deep Star 2, не уступавший предку ни в чём - и успешно поддержавший начинание.
   К 2090-му на Марсе обитало уже почти две сотни человек, а база вполне уверенно самообеспечивалась топливом для челноков и биомассой для питания, не говоря уже о всяких кислородах. А накопанных объёмов, пригодных для обитания, было ещё очень много... Колонии требовалось развитие.
   Выбор был непрост - люди или станки? Решение получилось уже в-общем стандартное - и то, и то, и побольше - а для этого нужно больше кораблей и обеспечения. Сделаем! Нефиг промышленности Лагранжа и Луны простаивать, её даже расширить стоит. Всё по законам экономики -__-.
   Таким образом, скорость развития колонии Марс возрастала, и промежду прочим к делу привлекли даже астероиды.
   С ними и так было значительно проще работать - выбрать подходящий астероид (с ресурсами или подходящей орбитой), натравить туда стандартных ползучих роботов, и совместить разработку астероида с подготовкой освобожденного пространства к обитанию. Астероиды далеко не всегда становились постоянно обитаемыми, скорее, они были законсервированными гостиницами, аналогами рудников при больших запасах ресурсов, или временными базами для какого-нибудь эксперимента. В любом случае, добываемые ресурсы отправлялись на фабрики в системе Земля-Лагранж-Луна, а вот астероид, под поверхностью которого можно было скрыться даже от солнечной вспышки, сдавался марсианскому флоту - и на таких астероидах к Марсу можно было доставить очень немало людей. Первые опыты такого рода прошли в 2086-м - и на двух попутных камнях к Марсу долетела почти сотня хомо. Да, потребовалось сначала перелететь на астероид, а после перелёта - с него на Марс - но везти такое количество хомо на кораблях было не очень удобно.
   В 2090-х такой метод применяли ещё несколько раз, не говоря уже о электробуксирах и Deep Star'ах - и на 2100-й год можно было отпрапортовать о более чем тысяче обитающих на Марсе. Примерно на этом же числе луноград получил свой статус города - пусть даже земным городам требуется значительно большая численность, от 10 тысяч, но для космических колоний пока хватает и таких условных рамок. А так как люди активно перебираются в космос - то и десяток тысяч не станет непреодолимым пределом для Марса, как не стала для Луны.
  
   Околосолнечная энергозона
   Работа с новыми колониями выявила один очень большой недостаток - наличие уже двух колоний(и десятка освоенных астероидов) в дальнем космосе требовало увеличения грузопотока, не говоря уже о расширении и достижении внешних. Использование электроядерных буксиров было довольно ограниченным, использование электросолнечных буксиров не позволяло уйти дальше Марса и астероидов групп NEO. Испытываемые прототипы ТЯРД не позволяли создать большой флот даже в перспективе. В смысле - достаточно большой флот, сотни и более кораблей. Для остальных же типов кораблей возникала проблема огромных запасов топлива.
   К тому же в очередной раз поднялась проблема угрожающих Земле астероидов, а энергопотребление лунных и орбитальных станций возрастало с каждым днём.
   Универсальным решением данной проблемы, а также, в перспективе - и началом терраформации Венеры, являлось создание искусственных спутников Солнца, позволяющих собирать и концентрировать в нужной области Солсистемы энергию солнечного ветра. Отдельной строчкой шло создание же аналогичного, но значительно большего искусственного спутника Солнца в точке Лагранжа Л1 между Солнцем и Венерой, скорее всего, переработкой какого-либо астероида. Полученный аппарат отбирал бы некоторую часть энергии Солнца, идущую на Венеру, и отправлял её бы, например, к Марсу, увеличив энергоснабжение колонии Армстронг и подогрев саму планету. Такие и меньшие излучатели должны были излучением лазеров так же разгонять световые парусники на траекториях межпланетных перелётов.
   Предусматривалась обработка ряда околосолнечных астероидов и создание малой промышленной зоны на планете Меркурий. Для перемещения в околосолнечном пространстве предполагалось использовать солнечные и магнитные паруса, а также прототипы заряжаемых солнечным ветром лазеров как фотонные двигатели. Промышленной базой для производства, как обычно, являлась Луна.
   Проект был начат в 2101-м году. Концентрация наращиваемых промышленных усилий ЛПЗ на проекте началась во втором десятилетии XXII-го века. Астероид для объекта Затмение(объект Л1-Венера) попал в разработку в 2119-м, сроки окончания разработки предполагались на двадцать третий-двадцать четвёртый век. Меньшие же аппараты начали вступать в строй в 2120-х. К 2140-м бОльшая часть проблем была решена, первые работающие аппараты встали в строй, и дальнейшее развитие энергозоны заключалась только в увеличении числа активных аппаратов и уменьшения радиуса их орбиты для увеличения мощности.
   Использование же солнечных парусников для грузоперевозок началось практически сразу же, пусть их эффективность поначалу возрастала елва на доли процентов относительно стандартного. Но уже через 10 лет дополнительное ускорение на трассе Марс-Луна сравнялось с ускорением электросолнечных буксиров, и стало возможным применять электромагнитные паруса в сочетании с электросолнечной тягой для полётов к астероидам главного пояса и внешним планетам. Такие комбинированные мотопарусники и стали основным транспортным средством Солсистемы. Ядерные реакторы на таких кораблях оставались не всегда и лишь для питания систем самих кораблей, не для запитки двигателей, что значительно понижало требуемую мощность.
  
   Колонии дальнего пояса
   Колонизация спутников Юпитера и Сатурна предполагалась уже очень давно, на 2150-й год. Но только теперь имелась возможность быстрого(отработанные наконец космолёты с термоядерными двигателями) или дешёвого(электромагнитные парусники) перемещения к внешним планетам. Ряд исследовательских экспедиций, проведенных в 2110-2150-х к Юпитеру и Сатурну, позволяли спланировать подготовку и разворачивание колоний на Каллисто и Титане уже испытанным на Луне и Марсе способом...
   Естественно, там тоже требовались свои местные промышленные мощности - ибо нефиг возить горючку для лэндеров аж с Луны. Ну и прочее тоже растить своё надо бы... Ту же хлореллу. Но между колониями Каллисто и Титан имелась большая разница. Каллисто "всего лишь" становилась центром освоения системы Юпитера, а Титан сам по себе имел всесистемное значение - точнее, его огромные запасы углеводородов. Таких не было даже на Земле. Уже.
   На две колонии, не уступавшие размерами Марс-Сити в 2103-м, Солнечная Федерация наработала к концу двадцать второго века. Всё-таки расстояние от Солнца было не таким уж и неважным - для энергоснабжения колонии и тяги солнечных парусников. Но Титан-Сити появился уже в 2167-м, а город на Каллисто - только в 2188-м. Зато флот Каллисто был значительно крупнее, как и число поселенцев на нём в предпоследнем десятилетии 22-го века, а Титан-Сити так и остался практически научным посёлком, весь грузопоток которого обеспечивался десятком беспилотных танкеров и парой пилотируемых челноков.
   В 2190-м году поселения в Солсистеме вне Земли могли похвастаться примерно десятком миллионов человек - как рождённых в космосе, так и взлетевших с Земли. Естественно, большая часть жила на Луне и Марсе. Но лунная промышленная зона была сердцем развития космонавтики, а Марс - её желудком, потому как выращивание людей и растений на Марсе шло значительно дешевле и эффективнее. В роли "крови" выступал Космофлот - как весь в целом, так и его составные части вроде флотилий Сатурна, Юпитера или Марса.
   В Космофлоте имелись корабли четырёх классов:
   1-й - скоростные межпланетные. Они же планетолёты Deep Star с термоядерными двигателями. Схема аппарата без внешней брони показана на рисунке:
   0x01 graphic
   Скоростные - от Луны к Титану за полгода с постоянной тягой. Ёмкие - килотонны груза. Ценные - как сволочи, потому как их строили всей системой "Земля-Лагранж-Луна". Срочные грузовики и пассажировозы.
2-й - рейсовые межпланетные.
   То есть корабли с ЭРДУ или ЯРД - межорбитальные буксиры в системах "Планета-спутник(и)", они же отправляют на отлёт корабли третьего класса и перевозят людей с планеты на рейсовый астероид и обратно.
3-й класс. Беспилотные грузовые контейнеры для регулярных перевозок.
   Одноразовые, делаются из подручных материалов, единственной многоразовой частью(если надо) является СУ и может быть КДУ. Летят по энерговыгодным траекториям, с гравманёврами и производятся на месте старта. Для энергоподдержки кораблей второго и третьего классов используются лазеры системы DE-STAR.
4-й класс - многоразовые или частично многоразовые корабли "планета-орбита" на ЖРД, РДТТ или ЯРД. Иногда - с системой орбитальной дозаправки - конкретно в случае Земли.
   Оружие имелось разнообразное.
   Цитата коллеги Че:
"0) О лазерных бомбах на 1 МТ луча можно забыть сразу - ни кто в здравом уме не станет строить хреновину за 3 килотонны массой причем одноразового использования. Особенно когда чуть менее 1 килотонны простого чугуния разогнанные любым ТЯРД-грузовиком до 100 км/с дадут ту же мегатонну эквивалента. Еще одна бочка дегтя - дифракция. Оптимальное соотношение длинны стержня к диаметру - порядка 104 (1 мм и 10 м по "космическому оружию"). Итого для диаметра в 1 метр нам понадобится стержень в 10 км длинны... Ой, а это уже под 100 килотонн массы
1) Рентгеновский лазер на 1 кТ луча уже не столь монструозен - всего 3 тонны активной среды с накачкой от 50-100 кТ боеприпаса. Поражающее действие умеренное - если считать по полной ионизации (после которой вещество становится прозрачным для рентгена) - порядка 90 кг углеводородов либо других соединений элементов из начала таблицы. Элементы с номером большим либо равным активной среде лазера рентген полностью не ионизирует - у них потенциал отрыва последнего электрона не ниже энергии излучаемого при возвращении кванта - рентген будет греть плазму. Импульс от испарения ~100 кг пластика 1 кТ будет где-то 3*107 Н*с. С учетом хотя-бы метрового разнесения не пробьет даже метра бронепластика (которого будет больше, о чем ниже). Но против ракет и истребителей может пригодиться.
2) Горячо любимые рядом коллег нейтронные бомбы. Реально существуют и испытывались боеприпасы с энергией нейтронного потока порядка 1 кТ. Для мегатоных боеприпасов подозреваю будет та же фигня что и с рентгеновским лазером. Поглощенная доза у 1 кТ в 50 метрах от эпицентра порядка сотен тысяч грей. А два метра полиэтиления ослабляет поток нейтронов энергией в 14.9 МэВ в 56 миллионов раз (таблица). Но поскольку нейтронная бомба нужна не для прямого попадания, а обработки объемов надо учитывать еще и геометрию. Интенсивность в вакууме ослабевает пропорционально квадрату расстояния итого на 50000 метрах ослабление в миллион раз по сравнению с 50ю. Благодаря правилу куб-квадрата и космической радиации у большого межпланетника либо станции два и более метра полиэтилена (либо жидкого метана, что даже лучше) по кругу будут по умолчанию. Истребитель имеет аналогичную защиту от баков с метаном по крайней мере по одному направлению. Вывод: странное оружие, но для ПРО может сгодиться (собственно реал).
3) Лазеры обычные. Лучшее современное достижение - волоконные лазеры с накачкой от диода. КПД за 20 % (можно смело произволить 25%), рабочий диапазон - оптика или ИК. Мощность с одного волокна 100 Вт, путем объединения многих волокон получают уже 100 кВт в непрерывном режиме. Адски жгут все не прикрытое графитом с его 60 МДж на испарение 1 кг. Интенсивность лазера порядка 10-100 МВт/м2 - больше не выдержит волокно. При интенсивности 60 МВт/м2 за секунду будет испаряться всего 0.5 мм графита - слой в 3 см или 60 кг/м2 продержится минуту.
4) Пучки заряженных частиц. Лучший способ пробивать броню - из-за пика Брэга максимум поглощения энергии будет уже внутри конструкций. Например для графит-полиэтиленовой брони и протонов энергии 400 МэВ глубина проникновения будет 50-100 см. Из недостатков - отклонение достаточно мощным электро/магнитным полем и рассеяние пучка из-за кулоновских сил. Простейшим излучателем может быть ТЯРД Вайверна в режиме 1 но его протоны энергией 14.7 МэВ проникнут в аллюминий где-то на миллиметр, не говоря уж о магнитной защите. Зато мощность ~3 ГВт при приемлемых массо-габаритах. Для не имеющих достаточно мощного магнитного щита пепелацев и на близких дистанциях штука жуткая.
5) Кинетика. Пожалуй все-таки ракеты на криогенных РДДТ - просто, надежно, без отдачи и ГСН влезает. При этом конечная скорость как у рельсотрона разумных (до 100 метров включительно) габаритов. Возможно ауссы и масс-драйверы (линейные электродвигатели) - низкоскоростные (порядка 100 м/с) в качестве орудий ПРО ближнего действия. Но пневматика или пороховые с аналогичными ТТХ выглядит проще и надежней.

Защита.
0) Маскировка (кроме закоса под торговца). Любой корабль должен иметь минимум теневую защиту жилых и приборноагрегатных отсеков от всех излучений двигателя (кроме нейтрино, конечно). А с учетом того что корабль не один защита воизбежании несчастных случаев желательна почти круговая - кроме дырки для факела. Что такого дорогого и сложного в футляре из ЭВТИ отправляющем тепловое самого корабля излучение в узкий сектор я лично не вижу. И так по тепловому излучению невидимость с выключенными двигателями легко достижима на порядка 3пи стерадиан. Для маскировки ИК (СВЧ у ТЯРД) включенного двигателя придется прикрывать факел, но как минимум пи стерад будет даже по умолчанию (тоесть вместе с торговцами). Это от пассивных сенсоров. От активных радаров и лидаров технологии известны, но полностью ЭПР и по всем длинам волн они не обнуляют. Зато дальность действия радаров ограничена и их самих видно дальше.
1) РЭБ. Облако диполей от РЛ + облако натрия и пыли от оптики + имитаторы. Основная защита от мощных импульсных лазеров если их кто-то сподобится построить и первая линия защиты от кинетики.
2) Перехватчики (привет В-5). Стреляют зарядом ферромагнитной пыли (гаусс) или сразу реголита (пневматика, порох, ракеты). Блокируют как кинетику так и лазерные лучи (от импульсных - стрелять заранее, от непрерывного действия - по факту начала испарения обшивки).
3) Броня. Внешний слой - 5 см графита +5 см пластика, 90 см вакуума, пластиковая силовая стенка 190 см, стальная/титановая силовая стенка 5 см. Поверхностная плотность - около 2 тонн на м2. Можно и больше. А в орбитальных станциях даже нужно.
4) Энергетическая сеть (снова Вавилон-5). Абсолютной защиты от частиц достаточно высокой энергии не гарантируют, но хоть направит по касательной - собственно в Вавилоне оно так и работает (правда в настолке умудряется отклонять еще и нейтроны с фотонами, как именно - большой секрет Земного Альянса). Состоит, очевидно из сверхпроводящих соленоидов. Что позволяет использовать щит в качестве резервного источника электроэнергии."
  
   Картинок надо подкинуть, для оживления.
   Например:
   Лунный пассажирский транспорт типа "Рене Декарт". Имеет торовидную обитаемую зону. ДВЕ зоны. Позволяет малой тягой и ценой доставить с низкой околоземной орбиты к Лагранжу-1 до 20 пассажиров. Используется для заселения луноградов.
   0x01 graphic
   Корабль типа Deep Star первой серии (DS-1..3) в незагруженном виде(два посадочных зонда общей массой в 50 тонн при ПГ в 1000 - это пусто) на фоне Нептуна. Обитаемый отсек обладает двумя капсулами, в которых поддерживается искусственная гравитация в 1 g для поддержания формы космонавтов - придавать вращение всей обитаемой зоне было сочтено излишним. Экипаж до 15 человек(в перегруз ещё 5).
   0x01 graphic
  
   Корабль типа Deep Star третьей серии (DS-4..7). Имеет торовидную обитаемую зону, в которой во время полёта могут проживать до 50 человек. Вместе с тем обычное количество экипажа и пассажиров редко превышало 35-40. Величина гравитации составляет до 0,5 g.
0x01 graphic
  
   Большой пассажирский транспорт Deep Star 8. Построен для колонизации системы Юпитера. Вошёл в строй в 2161-м. Первый рейс в 2165-м, после укомплектования биосферы.
До 1000 человек в обитаемой зоне сферической формы. За сферой обитаемой зоны виден транспортно-энергетический модуль с ТЯРД. Поверхность сферы покрыта солнечными полями и радиаторами. Вращением сферы создаётся гравитация до 1 g.
   Корабль пригоден к использованию в качестве орбитального хабитата. В последующие годы был построен ряд аналогичных хабитатов.
   [spoiler]Хабитат - сокр. от space habitat, космическая орбитальная станция с постоянным проживанием людей.[/spoiler]
0x01 graphic
   Солнечный парусник Sail Tron
Одна из моделей грузовых парусников, применяющихся в Солсистеме.
0x01 graphic
  
   Другая модель светового парусника
   0x01 graphic
  
Один из опытных вариантов солазера, тип Гермес
0x01 graphic
   Рисунки утащены с сайтов http://www.orbithangar.com/ и http://www.masseffect2.in/
  
   Дальняя разведка.
  
   В конце 22-го века учёные Солнечной Федерации наконец-то смогли реализовать ещё два века назад предсказанный варп - смятие пространства - средство для преодоления светового барьера скорости. Правда, за эти два века его от идеи смогли довести до эксплуатации... Точнее - до натурных экспериментов. Правда, на космических масштабах эти опыты требовали и космических энергий - и здесь был очень к месту массив солазеров, позволяющих концентрировать необходимое количество энергии в достаточно малый объём. Меньшие масштабы - не имели смысла. К сожалению учёных, потративших век на опыты.
   Станция Ариадна, построенная в 2180-х на базе одноименного астероида главного пояса, являлась единственным в Солсистеме варп-приводом. На 2189-й год возможности введенной в строй станции при питании массивом солазеров ограничивались созданием так называемой варп-волны с варп-фактором 1 - т.е. скорость объекта на "гребне" варп-волны, волны смятия пространства, составляла относительно станции одну световую скорость. Гарантированное время до рассеяния варп-волны составляло несколько часов - т.е. становилось возможным отправлять объекты на расстояние в 4 световых часа со скоростью света. Конечно, 4 световых часа - это примерно расстояние от станции до Нептуна - но тем не менее...
   Первые забрасываемые зонды - мощные и компактные - забрасывались к ледяным нептунам. Естественно, первый успешный запуск не совпал с первым фактическим. Аппараты отказывались перемещаться, оказывались на краю волны и улетали по частям, и делали ещё много чего неправильно. Опять же для частного случая перемещения аппарата на гребне варп-волны обнаружилось множество мелких, но неприятных моментов.
   Решению всех этих проблем физики и инженеры посвятили почти десятилетие. Первый успешный варп-перелёт был совершён в 2201-м году - межпланетный зонд успешно вышел в обычное пространство недалеко от Нептуна. За несколько дней до прибытия туда исследовательской миссии на космолёте Deep Star 9, чтоб подобрать и посмотреть.
   Последующие десять с лишним лет были убиты как на разработку новых зондов, так и на планомерное наращивание глубины заброски. Несколько десятков зондов были разбросаны по поясу Койпера и дальше, за границей системы - по облаку Оорта и рассеянному диску. Попутно исследованиям процесса перелёта и пространства на выходе были похерены несколько умных теорий, но естественно родились новые.
   Ну и в конце второго десятилетия 23-го века наконец-то дошли руки до звёзд. Не глаза - а уже руки. Почти.
   В 2219 году на орбитальной фабрике в точке Лагранжа Л1 системы Земля-Луна началась сборка и тесты первого межзвёздного зонда класса Авангард. ISE(Inter Stellar Explorer) Aвангард. По набору оборудования этот зонд мало отличался от почти стандартной исследовательской платформы для АМС, за исключением необходимого для успешного полёта в смятом пространстве и системы связи, которая должна, и не как-нибудь, а успешно, добить до Земли через 3,5 световых года и передать собранные данные.
   Зонд стартовал из точки Л1 к станции Ариадна в 2220-м попутным грузом на корабле Deep Star 18, направляющемся в систему Юпитера. После разгона и отделения от кэпитал-шипа зонду потребовался почти год, чтобы долететь до Ариадны - и этого времени едва хватило на все эксклюзивные тесты эксклюзивного аппарата. Перед встречей со станцией корабль выполнил сворачивание всех внешних элементов под защитный экран.
   В феврале 2221-го во время пролёта астероида Ариадна зонд был запущен к двойной звезде Альфа Центавра с варп-фактором 1+, то есть со средней скоростью чуть больше скорости света.
   "...Волна сжатия подхватила аппарат и унесла его..."
  
   В мае 2224-го года по времени Земли варп-волна исчерпала вложенную в неё энергию и рассеялась на расстоянии в тридцать астрономических единиц от компонента а двойной звезды Альфы Центавра. Остатки энергии исказили траекторию аппарата, увеличив его кинетическую энергию и скорость, что предусматривалось программой. Практически разрушенный щит, отъевший половину стартового веса аппарата, выполнил свою задачу, и аппарат начал развёртывание внешних элементов, таких, как антенны связи и наблюдения, штанги с датчиками и электромагнитные паруса. Пока ещё до центра системы оставались миллиарды километров, зонд нацелился на малые компоненты системы - б Альфы и Проксиму Центавра. В любом случае, зонд искал интересное.
   А даже если бы и не нашёл... Солнечной Федерации срочно был нужен бэкап. Лучше всего - на пригодной для жизни планеты у другой звезды. Кандидаты уже имелись - например, Эпсилон Эридана и Тау Кита, в 10 и 16 световых годах от Земли. Но технологию межзвёздного полета требовалось отработать, а между Солнцем и Эпсилоном Эридана было ещё много звёзд. Очень интересных - таких, как летящая Барнарда и голубой гигант Сириус. И даже грузовой флот мотопарусников Солсистемы вместе с обслуживаемыми ими колониями готов сжать зубы и немного потерпеть, пока солазеры перенаводятся с них на станцию Ариадна, и обратно - ради выживания человечества.
  
   Проекты Ковчег.
  
   В первой половине XXII-го века люди впервые встретились с творениями чужого разума. Точнее, не встретились - а достоверно узнали об их существовании и даже пощупали их.
   Творение, обнаруженное на вытянутой кометной орбите, было очень похоже на разведывательные АМС начала 21-го века, вроде Mars Reconaissance Orbiter'а. Не конструкционно - скорее, целями и задачами. Наблюдение и разведка в чужой звёздной системе. При этом такой аппарат был далеко не первым - наблюдения за объектами солсистемы показывали, что уже двести лет назад похожие на чужой зонд аппараты были замечены в солсистеме - "странные" "кометы", умеющие менять свою траекторию, например - но тогда достать такую комету не получилось. А в 2109-м уже имелись корабли, один из которых и использовали для исследования подозрительной кометы.
   При этом для контакта, как такогого, этот аппарат был не предназначен. Тупой фотоаппарат. Нерабочий, довольно старый, неопределенно старый, и это всё, что можно было сказать - "от пары сотен лет и древнее", как сказали учёные.
   Даже направление, в котором зонд должен был передавать информацию, было невозможно определить, тем более после выхода аппарата из строя.
   Впрочем, этого хватило. Для планетолётов было спроектировано оружие. Солазеры и исследования смятия пространства получили приоритет - и отправлять межзвёздные зонды первые могли и без вторых, просто значительно медленнее. Поэтому первые проекты Авангардов использовали световой парус... Но потом варп поддался - и тема "Солнечный зайчик", исследование других звёзд с пролётной траектории легкими солнечными парусниками, сменилась темой "Ковчег", исследованием и колонизацией других звёздных систем.
   Пока же спокойно шли испытания первых Авангардов. Ближайшие звёзды одна за другой оказывались под бесстрастными взглядами объективов ISE - триада Центавра, красный карлик Барнарда, двойная звезда Сириус...
   Для связи же использовались так называемые гравитационные фокусы Солнца(спасибо коллеге Роберту) - точки, где проходящие через искривленное гравитацией Солнца пространство лучи света и радиоволны от других звёзд собирались вместе. Это хоть как-то позволяло обойти проблему малой мощности передатчиков ISE - для передачи на межзвёздные расстояния любая мощность, и порой даже мощность звезды будет малой.
  
  
   Глоссарий:
     Луна-Глоб
     Луна-Ресурс
     Лунный Полигон
     Ядерный буксир с электрореактивными двигателями(тема на форуме, страница с картинками)
     Солнечный буксир с ЭРД(аналогичен ДУ комплекса)
     Проект лунной колонии
     Солнечные батареи из лунного реголита
     Про исследование Луны
     Промышленное освоение Луны
     Русский пилотируемый корабль нового поколения
     Орбитальные заправки(концепт)
     Орбитальные кинетические бомбы(концепт)
     Концепт грузового коллектора
     Концепт ТЯРД Вайверна
     Концепт орбитальной энергостанции
     Добыча ресурсов на Луне и астероидах
     Оно же
     Солнечный лазер, солазер(проект DE-STAR)
     Световой парус
     Магнитный парус
     Варп-двигатель(пожелаем им удачи)
     Система дозаправки при выведении Техника-молодежи N934, июль 2011, "Безракетный космос. Ну, почти безракетный..." стр.30
  
   Резюме на 23-й век
   В первой половине XXIII-го века человечество, а точнее - Солнечная Федерация, расселилось по всей Солнечной системе и даже отправило к ближним звёздам первые зонды-разведчики, уже разродившиеся тонкими ручейками собранной информации...
   Но речь не о том. Речь - о Солнечной Федерации.
   Первой и самой широкой её частью была и оставалась Земля. Огромная, покрытая лесами и океанами планета... Миллиарды людей, огромное разнообразие всего - даже ландшафтов, от киберпанковых мегаполисов до постапокалиптических пустошей и диких лесов... И огромный потенциал жизни и разума. Точнее, как писали в книгах, биологическое разнообразие и интеллектуальный потенциал, а также отрасли промышленности, завязанные на эти области.
   Впрочем, чуть выше границы атмосферы могущество Земли заканчивалось. Дальше, в промежутке между границами атмосферы Земли и другими планетами жил Космофлот.
   Великий и могучий.
   Флот в полсотни одних только тяжелых термоядерных планетолётов, в просторечии называющихся кэпитал-шипами, и ещё большего количества более мелких кораблей, вроде электроядерных рейсеров и сверхдальних световых парусников. Строящийся уже сотню лет пузырь Дайсона, позволяющий собирать энергию Солнца, но пока ещё не осиливший и одного процента излучаемой звездой энергии - и запитанная от него система солазеров DE-STAR, подсвечивающая солнечные батареи орбитальных станций и межпланетных кораблей, а также разгоняющая световые парусники и отгоняющая угрожающие планетам астероиды. Понемногу реализующиеся проекты терраформирования "Затмение"(Венера) и "Обратный вызов"(Марс). Варп-станция, запускающая межзвёздные зонды. Крупнейшая в Солсистеме околопланетная флотилия, обслуживающая Землю-Лагранж-Луну. Ну и как предпосылки ко всему этому - научные, добывающие и промышленные станции по всему пространству от Солнца до Урана, начиная со Скопления Лагранжа. "Лучшая часть человечества" - как минимум, человечества Земли. Идеалисты Солсистемы, перестраивающие планеты и стремящиеся к Звёздам, обитали именно там.
   Впрочем, у Космофлота был и предел власти - единственным крупном небесном телом вне Земли, относящемся к Космофлоту, была Луна и её лунограды. Все остальные же поселения на крупных небесных телах - там, где хватало материи для заводов молекулярной сборки - рано или поздно заявляли о самостоятельности. Как Марс сто лет назад, как Титан пятьдесят, даже как несколько аэростатных платформ на Венере в позапрошлом году... Более мелкие космичекие станции, хабитаты и астероидные поселения, остаются в составе Космофлота.
   Таких крупных поселений, иначе, экстрасетов(от extraterrestrial settlement), существует довольно много и весьма разнообразных.
   Стоит начать с самого малого и самого близкого к Сонцу одновременно. С Венеры. Экстрасет Инферно состоит из полутора десятков обитаемых аэростатных платформ в кислотных облаках и флота автоматических реплицирующихся платформ. Обитаемость обеспечивается биологическими и бионическими системами - растениями и их искусственными аналогами. Орбитальная флотилия включает несколько десятков спутников и два челнока "экстрасет-орбита". Экстрасет занимает исследованием, разработкой и терраформированием Венеры, знаменит биологическими достижениями. Население всего несколько сотен человек. Энергетика в-основном солнечная.
   Второй по счёту экстрасет находится на Марсе и включает несколько крупных полисов, именуемых Кандор, Афины и Феникс, и ряд более мелких. Колония известна своим плантациями и фермами, а также значительной промышленностью. Орбитальная флотилия включает несколько термоядерных планетолётов и множество орбитальных фабрик, что позволяет производить всё необходимое экстрасету. Колония является наиболее независимой от Земли и поставщиком продовольствия на станции Космофлота и прочие экстрасеты. Энергетика обеспечивается ядерными и химическими реакторами и полями солнечных батарей - как на Луне. Население несколько миллионов человек.
   Третьим экстрасетом, обладающим наиболее крупной флотилией и наиболее близким к Космофлоту, является экстрасет Каллисто. Поселение на спутнике Юпитера, кроме того, обладало крупнейшими энергозапасами после космофлотских, которые обеспечивали магнитное поле Юпитера и его же атмосферные газы, собираемые адаптированными импакт-трекерами. Экстрасет является технически наиболее передовым и масштабным среди прочих, обладает развитой промышленностью, но не очень большими биотехнологическими и агропромышленными производствами. В составе флота несколько орбитальных хабитатов и около двух десятков термоядерных планетолётов(один из которых Deep Star 8 с Биосферой). Численность населения более сотни тысяч.
   Четвёртое поселение находится на спутнике Сатурна Титане. Незначительное по масштабам(около 1 тысячи населения), оно является очень важным элементом Солнечной Федерации. Стабильные поставки углеводородов и продуктов их переработки являются основной целью существования этой богатой колонии. Также поселение имеет в распоряжении большое количество разгонников-рингеров и импакт-трекеров.
   Наиболее дальним является поселение на спутнике Урана Обероне. Экстрасет Гамлет является, по сути, центром управления и перевалочной базой для автоматических станций, собирающих гелий-3 из атмосферы Урана. Впрочем, экстрасетом его назвать нельзя - фактически это ключевая база Космофлота, на которой одновременно находятся работники и учёные разных экстрасетов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"