Захаров Валерий Николаевич: другие произведения.

На пути в "Битлз"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главный герой - Александр − с подростковых лет мечтал о славе. Его поражала битломания, обожествление толпой четверых молодых парней. Непреодолимое желание стать одним из "Битлз" и иметь такой же успех подтолкнуло героя перенестись из 22-го века в 1961 год. В произведении обыграны реальные события из истории "Роллинг стоунз", а также "Битлз" накануне их мировой славы, характеры музыкантов и даже обозначены причины того, что произойдет позже в их жизни. Как оказалось, перемещение во времени ведет к неразберихе. А контакт с молодыми "Битлз" дал основание Александру выдвинуть неожиданную версию авторства знаменитой песни "Вчера".

   На пути в "Битлз"
   Валерий Захаров обложка книги []
  Александр часами просматривал видео выступлений легендарных "Битлз" и поражался их власти над публикой, точнее над толпой, которая повсюду гонялась за ними, встречала в аэропортах, на вокзалах, неистовствовала на концертах. Он убеждался, что это не одни и те же люди. В каждой стране, в каждом городе их встречали разные поклонники, но все они вели себя одинаково - массовый психоз и истерика.
  "Полная власть над толпой, обожествлены, − думал Александр, пересматривая видео. - Да что там толпа, даже аристократы, политики не смогли остаться в стороне. А королева наградила орденами, и опять вокруг были толпы визжащих поклонников. Даже не верится, что эти четверо такие же люди, как все. Мир разделился на группу из четырех человек и остальное человечество. Господи, как такое могло случиться? Все у их ног. Вот это триумф!"
  Такие мысли буквально впивались в мозг Александра еще с подростковых лет. Естественно, он стал пробовать играть на гитаре, крутился с ней перед зеркалом. Но быстро понял, что спеть так, как Джон, Пол или Джордж не сможет, да и сочинить самому что-то путное не получалось. Можно было, конечно, воспользоваться техникой, как в 22-ом веке делает уже любой желающий. Достаточно лишь ввести задание программе, например, песня о любви, веселая или грустная, стиль, потом нажать кнопку и песня готова.
  "Нет, такими песенками явно мир не покорить" − сделал вывод Александр. Поэтому снова и снова пробовал сочинять сам, напевал свои песни знакомым, но ни на кого они впечатления не произвели.
  "А битлы уже в 15-16 лет великолепно пели в три голоса и неплохо сочиняли, − с досадой говорил себе Александр. − А когда им было всего по 20-22 года, мир упал к их ногам. Вот гады, как же у них все это получилось?"
  Он упорно искал ответ и не находил. Александра разъедала зависть, он постоянно думал, что бы делал, будь в те годы битлом.
  Что делать со всем этим Александру подсказал своим поступком приятель Викто́р − товарищ по несчастью, с той лишь разницей, что тот восторгался не "Битлз", а другой знаменитой группой - "Роллинг стоунз". С музыкой этой группы Викто́р ложился и вставал, роллинги были в его доме повсюду. На всех имеющихся в комнатах видеоэкранах постоянно прокручивались записи их выступлений, а на стенах висели огромные фото группы.
  − А ты уже решил, куда перенесешься по трубе, когда тебе стукнет восемнадцать? - спросил однажды Виктор Александра. Трубой в 22-ом веке молодежь называла машину времени, способную забросить любого желающего в прошлое, но только после достижения совершеннолетия и прохождения определенных тестов.
  − Ну да, прежде всего побываю на концертах "Битлз", − не задумываясь, ответил Александр.
  К счастью, путешествие во времени было уже не в диковинку, достаточно лишь выбрать дату - и пребывай в прошлом хоть несколько лет. Виктор был на год старше и хорошо подготовился к путешествию.
  − Зачем прыгать в толпе на концерте, если можно стоять на сцене, будучи одним из них? - спрашивал Виктор. И он смог осуществить свою мечту.
  Современники не задумывались, почему битлов было четверо, а роллингов - пятеро. И это при том, что у первых пели три участника группы, а у вторых − всего один. На самом деле роллингов тоже было четверо, но Виктор перенесся в 50-е годы и стал там известным теперь всем Брайаном Джонсом. Затем собрал остальных музыкантов группы и вместе с ними прославился на весь мир. А насытившись славой, вернулся домой. Кстати, для этого у него также был хорошо продуманный план. Отправляясь в 1967 году на отдых в Марокко с невестой, Брайан предложил составить им компанию гитаристу группы Киту Ричардсу. Уже там, на отдыхе, Брайан якобы заболел, был госпитализирован и тем самым оставил Кита и невесту наедине, прекрасно понимая, чем это закончится. Он достаточно хорошо знал характер обезбашенного Кита, никогда не имевшего тормозов. Потом Брайан якобы впал в депрессию после измены невесты и предательства друга, что было весьма объяснимо для окружающих. Он пропускал репетиции или приходил на них невменяемым, постоянно употребляя наркотики. В итоге его выгнали из группы. У Брайана не осталось ничего кроме денег. И вскоре после очередной пьянки он якобы не смог выплыть, упав в собственный бассейн. Так Виктор вернулся домой. Но он оставил в прошлом свое тело, поэтому дома уже пришлось принять новую оболочку, и теперь выглядел по-другому, но ни о чем не жалел. Наоборот, он был счастлив, что провел в "Роллинг стоунз" несколько лет, купаясь в лучах славы, хотя дома отсутствовал всего сутки.
  Виктор увлеченно рассказывал, как работал в студии, как создавались песни, хвастался, что освоил несколько музыкальных инструментов. Но Александра больше интересовало не это, а все, что было вокруг группы − поклонники, журналисты и т.д. Тогда Виктор вспоминал различные "приколы", как роллинги развлекались. Например, как на гастролях журналистки напрашивались в гостиницы, чтобы взять интервью, но обычно эти интервью заканчивались постелью. А сам Виктор, точнее Брайан, любил развлекаться так. Он выходил на любую оживленную улицу, ждал, пока его заметят фанатки, а потом бежал от них во всю прыть. Это было, по его словам, весьма опасно, но очень весело. Александр видел такое же в фильме "Вечер трудного дня", там показано, как битлы бегут от толпы. Именно это больше всего захватывало Александра, и со временем он разработал свой план путешествия в прошлое. Он решил, что "Битлз" тоже будет пятеро, и нашел подходящий для этого момент в их истории. Тем более, что изначально группа и состояла из пятерых человек. Кроме Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Пита Беста, которого позже заменит на ударных инструментах Ринго Стар, был еще Стюарт Сатклифф, игравший в группе на бас-гитаре. В таком составе они с 1960 года работали в клубах Гамбурга. Но через год Стюарт Сатклифф решил серьезно заняться живописью, поступил в художественный колледж и покинул группу. Встал вопрос, кто его заменит. Александр вычитал в воспоминаниях музыкантов, что поначалу Пол Маккартни не хотел переходить на бас-гитару, ведь при исполнении рок-н-ролла на этом инструменте не нужно было выдумывать чего-то особенного − все игралось достаточно просто, хотя Стюарт с трудом справлялся и с этим, из-за чего на него постоянно ворчал Пол. Битлз в Гамбурге [Астрид Кирхгерр]
  "А я с такими партиями справлюсь без труда" − говорил себе Александр.
  Именно этот момент в истории "Битлз" он считал самым подходящим. Достаточно было прибыть в Гамбург накануне ухода из группы Стюарта Сатклиффа и занять его место. У Александра от этой идеи даже кружилась голова.
  "Боже мой, ведь это совсем просто. Виктору было сложней - ему пришлось создавать "Роллинг стоунз", а тут приезжаешь практически на все готовое и уже совсем скоро станешь знаменитым - рядом с богами, даже выше богов" − думал Александр.
  Он надолго уединялся с электрогитарой, по видеошколам разучивал песни "Битлз". Даже придумал, какие из них выдаст за свои и предложит для исполнения задолго до того, как это сделают настоящие авторы - Джон и Пол. Это наверняка повысит его авторитет в группе.
  "Перед такими шедеврами они не устоят, − убеждал себя Александр. - Итак, нас будет пятеро - Джон, Пол, Джордж, Ринго и Алекс. Кстати, а почему я последний? Джон, Пол, Джордж, Алекс и Ринго. А может быть, мое имя будет стоять даже третьим, а может... Но нет, Джона и Пола мне уж точно не превзойти. А еще мне нужна подходящая фамилия или псевдоним. У Ринго - это Стар, т.е. Звезда. Может, мне взять название какой-нибудь планеты?"
  И тут Александр вспомнил, что в 1958 году Леннон назвал свою группу "Джони и лунные собаки". А Луна по-английски - Мун.
  "Пусть я буду Алекс Мун, Джону должно понравиться. А если нет, в конце концов, подходящий псевдоним можно будет придумать всем вместе" − решил Александр.
  С каждым днем он все больше верил в реальность своей идеи, смонтировал видео "Битлз", вставив в него свое изображение. В результате на видео Александр вместе с участниками группы надменно помахивал рукой бушующей толпе. То есть на видео "Битлз" было уже пятеро.
  "Боже мой, успех, слава, деньги, возможность привлечь любую девчонку − все это у меня будет, − думал он за день до своего 18-летия. - Осталось подождать совсем немного".
  Александр вспомнил, как мать когда-то сказала ему, что, мол, "Битлз" - это хорошо, но постоянное прослушивание их музыки ничего не даст в жизни. Как это схоже со словами тетки Джона. В свое время она сказала: "Джон, гитара - это хорошо, но она никогда не принесет тебе денег". Джон это запомнил, а когда стал знаменит, купил тетушке хороший дом на побережье, о чем она мечтала, а на стене каким-то образом сделал надпись этих ее слов.
  "Когда я вернусь, тоже сделаю нечто подобное для своей мамки" − подумал Александр. Кстати, с возвращением домой также все складывалось хорошо.
  В 1967 году выход очередного альбома "Битлз" "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" вызвал фурор. Тогда публику сразу же привлекла не столько музыка, сколько обложка альбома. Там перед самими "Битлз", изображенными на фоне всяких знаменитостей, располагалась клумба, которую кто-то принял за могилу. Потом пустили слух, что якобы Пол Маккартни погиб в автокатастрофе и теперь вместо него в группе играет двойник, и эта могила тому свидетельство. Затем в прессе появились сообщения, что изображение Пола на фото тускнеет, если его намазать глицерином, а если пластинку вращать в обратном направлении, то якобы можно разобрать слова "прощай, мертвец". Словом, в газетах и на телевидении долго муссировался этот бред.обложка альбома []
  "А если я погибну накануне, то эта легенда приобретет реальные очертания, − думал Александр. - Да, я погибну в 1966 году во время какого-нибудь стихийного бедствия, чтобы тело не удалось найти, и вернусь домой в целости и сохранности".
  И он нашел подходящее стихийное бедствие. 31 декабря 1966 года на британских островах Санта-Крус в Океании произошло землетрясение.
  "Я поеду на эти острова встретить Новый год, а перед самым бедствием смоюсь оттуда, и меня больше не увидят, − решил Александр. − Еще несколько дней побуду инкогнито, посмотрю, как публика будет оплакивать мою гибель, а потом спокойно вернусь домой. Все как нельзя кстати".
  Единственная проблема - биография. Александр прекрасно понимал, что вездесущие журналюги будут искать о нем все, что только можно найти, как это сделали о других участниках "Битлз".
  "Да, после того, как они стали знаменитыми, любая информация о каждом приносила деньги, − понимал Александр.− Они буду рыть землю, чтобы и обо мне узнать все. Поэтому пусть я буду родом издалека, например, из США, вырасту сиротой..."
  Но на этом его фантазия заканчивалась. Александр отдавал себе отчет в том, что журналисты будут искать детский дом, где он якобы вырос, фотографии и все что угодно. Это ставило под угрозу всю его идею. В конце концов Александр решил так: "У меня будут деньги, и я смогу договориться с каким-нибудь сотрудником спецслужб, скажу, что не хочу вспоминать свое детство, и пусть он мне придумает легенду. Возможно, я займу место какого-нибудь подростка-сироты, который погиб или умер от болезни, мне сделают соответствующие документы. Тем более, что сменить имя мог каждый". Так Александр отмахнулся от этих мыслей, ведь они отвлекали от приятных раздумий над тем, что он будет делать, когда станет битлом.
   * * *
  Весь день своего 18-летия Александр готовился к путешествию в Гамбург 1961 года. Он уже давно пошил кожаный костюм, какие любили носить совсем юные битлы, это было модно еще до битломании. Александр несколько раз надевал его и, покрутившись перед зеркалом, снимал. То есть костюм он скопировал, а вот с прической решил соригинальничать. Как известно, истинно битловскую прическу предложила музыкантам фотограф Астрид Кирхгерр, с которой они познакомились в Гамбурге и которая позже стала невестой Стюарта. Поэтому Александр отрастил челку, но его волосы уши не закрывали, как у битлов, то есть он не хотел полностью отнимать идею у Астрид.
  "Челка должна ей понравиться, и это расположит ее ко мне, − думал Александр, − а все битлы очень уважали Астрид".
  На следующий день он отправился в лабораторию, где размещалась машина времени. Согласно ранее поданной заявке снова прошел все тесты, как положено, получил водительские права, тысячу марок на расходы и шагнул в трубу. Александр оказался в Гамбурге в понедельник 24 апреля 1961 года ровно в 20 часов по местному времени и в 105 метрах от клуба "Горячая десятка", где работали "Битлз". Гамбург - портовый город и славился своей неоновой иллюминацией, но Александра, как человека из будущего, она не удивила, наоборот, он считал, что ее мало. Воздух уже пропах весной, а морской ветерок добавлял свежести. Небольшие компании девушек в платьях ниже колен, смеясь, спешили в любимые клубы. Автомобили двигались медленно по узкой улице, но Александр вспомнил правила дорожного движения и перешел улицу только когда зажегся зеленый свет светофора. Затем зашел в магазин, где купил пачку американских сигарет. Курить Александр научился еще дома, ведь все музыканты 'Битлз' были курящими, поэтому, как он считал, без сигарет при таком общении просто не обойтись. Перед входом в 'Горячую десятку' группка молодых парней устроила разборки. Из клуба доносился голос Джона Леннона, который Александр узнал сразу же. Джон пел, точнее, кричал рок-н-ролл. Вскоре парни прекратили толкаться и зашли в клуб. Александр закурил, стараясь успокоиться и проникнуться атмосферой. Затем вошел.
   В зале было сильно накурено.
   'Впору кислорода добавить' − подумал Александр, ведь так делали в его веке. Некоторые столики оставались свободными, что являлось обычным делом для понедельника. Александр остановился у барной стойки. 'Битлз', как по заказу, запели одну из его самых любимых песен − 'Пожалуйста, мистер Почтальон'. Александр сразу забыл обо всем.
  'Вот они, всего в нескольких шагах! Боже, как же здорово поют! − восторгался он.− Мне так не спеть, даже подголоски, не говоря уже о сольной партии'.
  Александру захотелось рвануться к сцене, его удивило, почему это не делают посетители, но они еще не понимали, кто им играет. Он также думал о том, что время работы в клубах Гамбурга не прошло для ребят даром, петь и играть для публики по восемь, а то и двенадцать часов ежедневно сможет не каждый. Здесь легко можно было сорвать голос, ведь в основном приходилось орать рок-н-роллы или, наоборот, 'закалить' голосовые связки, что, очевидно, и произошло. За время работы ребята сыгрались, прекрасно чувствовали друг друга на сцене, поэтому и исполняли все легко и с удовольствием.
  'Они уже настоящие звезды, просто пока этого никто не знает' − сделал вывод Александр. Но потом вдруг вспомнил, зачем находится здесь, и встряхнул головой, дабы прийти в себя. Затем повернулся к бармену. На ломаном немецком попросил пива, а так как не разбирался в его марках, предложил бармену выбрать по своему вкусу и дал хорошие чаевые.
  − Я хотел бы снять недорогую, но отдельную комнату, ты не подскажешь, можно ли это сделать где-нибудь поблизости? - спросил он бармена. Тот кивнул головой и написал адрес на листке бумаги.
  − Это недалеко, там ты сможешь снять комнату в любое время, − заверил бармен.
  − Спасибо, и еще один вопрос. Нет ли на вашей улице какого-то фотоателье? Мне нужно сфотографироваться.
  − Есть, но туда идти не обязательно, − пояснил бармен. - К нам часто приходит девушка, ее зовут Астрид. Она профессиональный фотограф, советую обратиться к ней, возможно, вы договоритесь. Она обычно садится за второй столик, думаю, она придет и сегодня, еще ведь рано.
  − Спасибо, я так и сделаю, − сказал Александр, рассчитывая получить именно этот совет. Таков был его план выхода на 'Битлз'.
  Он снова стал осматривать зал, сюда зашло еще несколько молодых моряков. Но в целом публика была разношерстной. После очередной песни к сцене подбежали две полногрудые девчонки в почти одинаковых красных платьях с глубоким декольте. Они не обращали внимания на стоявших прямо перед ними Джона и Пола и посылали воздушные поцелуи барабанщику.
  А вот это обойдется Питу очень дорого' − подумал Александр.
  Дело в том, что именно Джон и Пол являлись основными вокалистами в группе, они же и сочиняли песни. Но как бы ни подмигивали танцующим девчонкам, самые красивые смотрели мимо них - на Пита. Наверняка это задевало обоих лидеров, которые видели несправедливость в том, что все красотки достаются Питу, играющему третьестепенную роль в группе. А в таком возрасте это очень обидно. Поэтому уже через год, используя непонятные претензии звукорежиссера студии, Пита выгонят. Но Александр знал, что гораздо раньше, уже в следующем месяце, то есть в мае 1961 года, 'Битлз' сделают свою первую запись в профессиональной студии, им предложат саккомпанировать более известному на тот момент певцу Тони Шеридану. И если бы Пит плохо держал ритм, в студии это проявилось бы отчетливо. Однако после записи никаких претензий к Питу не было. Значит, он отстучал, как надо. Тем не менее, его все-таки выгонят, буквально за мгновение до мировой славы. И никто за него не замолвил слово, несмотря на несколько лет совместной тяжелой работы. Александр сделал такой вывод давно, знакомясь с историей 'Битлз'. А находясь здесь, убедился в правильности своей версии. Даже спустя многие годы никто из битлов так и не смог толком объяснить журналистам и биографам, почему они расстались с Питом. Ну, кто ж признается, что они ему просто завидовали?
   Александр наблюдал, как Пит жестами показывал девушкам, чтоб они подошли позже, в перерыве. В конце концов Джон раздраженно приказал:
  -Хватить влюбляться, давай работай.
  'Бедный Пит, − подумал Александр, − как же он переживет последующие годы, когда из всех щелей будут звучать песни 'Битлз', а его в их составе уже не будет?'
  И тут в клуб зашла Астрид. Она степенно и привычно прошла через зал, сев за второй столик. Александр вспомнил какой-то фильм о 'Битлз', там актриса, игравшая Астрид, выглядела крупнее, а на самом деле подружка битлов была хрупкой и весьма миловидной девушкой.
   Стюарт сразу же кивнул друзьям и запел очень простенький хит Элвиса Пресли 'Люби меня нежно'. Пол тут же отвернулся и переместился в глубь сцены, с трудом перенося пение Стюарта. Эту песню можно было даже не петь, а перейти на речитатив, но все равно Стюарт плохо интонировал.
  'А вот так уже и я смогу' − подумал Александр.
  Он понимал, что сейчас к Астрид лучше не подходить, ведь эту песню Стюарт посвящал именно ей. Поэтому, если помешать, то можно схлопотать по морде, и не только от Стюарта, но наверняка и от его лучшего друга Джона, который тоже весьма трепетно относился к Астрид.
  Наконец Стюарт домучил песню, явно не понравившуюся группе молодых морячков. Они подошли к барной стойке, купили два ящика пива и отнесли их музыкантам, поставив прямо на сцену. Моряки пожимали им руки и просили играть только рок-н-ролл.
  'А вот это самый подходящий момент' − сказал себе Александр и быстро направился к Астрид.
  − Ради Бога, извините, − как можно вежливей сказал он, подсев к ней.− Я приехал из Америки, но там осталась моя девушка. У нее скоро день рождения и я хотел бы отправить ей поздравление со своей фотографией. А мне сказали, что вы хороший фотограф, ведь так?
  − Ну, да, − от неожиданности растерянно ответила Астрид.
  − Я музыкант, − не снижая напора, продолжал Александр, − играю на бас-гитаре, приехал в Гамбург подработать. Хочу, чтобы вы меня сфотографировали с гитарой. Я хорошо заплачу. Не отказывайте, подумайте, я зайду сюда завтра, тогда и дадите ответ. Ну а сейчас мне пора. Еще раз извините.
   Александр поспешил на выход, ведь музыканты уже почти освободились от обступивших сцену моряков. Выйдя на улицу, он тут же вернулся, но не вошел в зал, а лишь заглянул туда. Он увидел, как Джон и Стюард буквально наперегонки подбежали к столику Астрид, явно стремясь выяснить, кто это к ней подсаживался и что хотел.
  Александр брел по улице, опьяненный всем произошедшим.
  'Уже только ради этого стоило сюда прибыть, − говорил он себе. - Прекрасный вечер. Но завтра будет решающий момент. Боже мой, завтра я могу стать битлом!'
  Александр закрыл глаза и прошел так несколько метров, к счастью, людей на улице было немного. Он направился по адресу, который ему дал бармен, а сняв комнату, сразу лег в постель, стремясь хорошо выспаться. Однако долго ворочался и заснул лишь под утро. * * * На следующий день Александр не выходил из своей комнаты. С одной стороны, его страшно тянуло в клуб, но с другой − он боялся появляться на улице, дабы не попасть впросак или, что еще хуже, из-за какого-то недоразумения угодить в полицию. Поэтому дал денег хозяйке, попросил ее принести что-нибудь поесть, и ждал вечера.
  'Сегодня я буду говорить с 'Битлз', они сами подойдут ко мне,− думал Александр. - Нужно сохранять спокойствие, ведь они еще не гении, не те, у чьих ног лежит весь мир. Пока они такие же, как я, и не более'.
   Постоянно напоминая себе об этом, Александр вечером вышел из своей комнаты и не спеша отправился в клуб. Уже стемнело, иллюминация на улице была включена, но Александр ничего вокруг не замечал. Он шел не спеша, даже хотел, чтобы дорога стала длиннее, и постоянно курил.
  Теперь, я, кажется, понимаю, почему наши предки курили' − сказал про себя Александр.
  Подойдя к клубу, он решил пока не заходить. Прошел дальше еще метров пятьдесят и остановился. Затем сделал несколько глубоких затяжек, швырнул окурок и бодрым шагом проследовал в клуб.
   Далее https://andronum.com/product/zaharov-valeriy-na-puti-v-bitlz/
   ВТОРАЯ ССЫЛКА:
   https://litres.ua/valeriy-zaharov/na-puti-v-bitlz/
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) Е.Белильщикова "Иной. Время древнего Пророчества."(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) В.Пылаев "Пятый посланник"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"