Аннотация: Наши мечты - это всего лишь инструкция к стиральному порошку. Не забудьте выбросить упаковку в мусорку
Глава номер ноль.
Полли всегда говорит о сексе. Единственная тема, которая ей не претит.
-Я делала массаж ног, и я кончила,- говорит Полли.
-У него на меня не встал, - говорит Полли.
Керолайн хлопает накладными ресницами в такт её словам. Кэролайн не понимает этого. Всем своим хилым целлофановым существом она не понимает, как у мужчины может не встать на неё. На Кэри. О Полли она не думает. И всё же, как автомат выдаёт пластиковый стаканчик с кофе, также и Кэр, надувая огромный розовый пузырь из восьми пластов сорбита-орбита, выплёвывает:
Полли роется в сумке, гибкие пальчики виолончелистки порхают среди листвы записок, салфеток, и красных лепестков-кончиков помады:
- Не встал,- это очень сильное заключение для светлой головы Кэрри. Оно будет стоить ей 200 ккал.
Полли на мгновение щёлкает зажигалкой, бросая стеклянно-бессмысленный взгляд на пустые баночки от коктейлей.
-Я буду реабилитировать его.
*читай: проводить психологические беседы
*читай: делать минет.
Глава первая. Вместо начала.
У каждого человека в жизни есть что-то вроде личного чистилища-виселицы-плахи-паперти-исповедальни. Этим могут являться какой-либо человек или место, но если ты не шизофреник, то, скорее всего, эти две вещи отдельно существовать не могут. Но это не про Кэролайн и Полли. Ведь если ты не шизофреник, зачем ты читаешь это? Потрать свои драгоценные секунды на банальный секс. О нём здесь будет не раз упомянуто, но ведь ты уже заметил, что те, кто читают, пишут, говорят о сексе - на самом деле им не занимаются. Потому, что со стороны виднее.
Так что пойди, трахни кого-нибудь.
*читай: займись онанизмом
*читай: будь проще.
А я напишу об этом.
Поговорим про этих двоих, которые каждый вечер встречаются на парапете возле супермаркета. Конечно, ты сейчас начал примерять на себя маски и тебе хочется сказать автору: читай: я с девушкой, читай: я и моя собака, читай: я и Джасти из соседнего подъезда. В конечном итоге, ты можешь выбрать одну из предоставленных мною ролей - Кэролайн или Полли. Но запомни с самого начала, что бы ты не выбрал - исход будет одинаков. Это как если тебе суждено умереть, поскользнувшись на луже томатного сока и удариться головой об угол. Ты не сможешь изменить ничего: ни концентрацию самого сока, ни степень резкости угла. Ни то, как твоя кровь смешается с солоноватой мякотью помидоров и потечет по линолеуму, про который твоя мама говорила в магазине не иначе как: "Смотри, Джасти! Он такой весёленький!". Тоже самое скажут на твоих похоронах, только уже с присутствием слова "был" и немного другой интонацией.
Если бы мама Джастина была немного тоньше в проявлении своих чувств, она бы немедленно велела перестелить этот "весёленький" линолеум. К сожалению или к счастью, многие мамы не очень сентиментальны и относятся к потере ребёнка как к отрезанному пальцу левой руки: они просто переоденут кольцо на следующий. Пока ты читаешь это, миллионы семей сидят за праздничным столом на табуретах, которые выпали из под ног медленно покачивающихся в петле сыновей, мужей, братьев. Тысячи мам режут салаты ножами едва высохшими после глубокого погружения в вены их дочерей. Сотни свекровей заправляют банки с огурцами той самой баночкой уксуса из которой в последний раз в жизни глотнули невестки.
Мама Кэри тоже не была слишком сетиментальной. Однажды она сказала:
- Ты ж моя пышечка!
С тех пор у Кэролайн появилась Полли. На почве общего несчастья Кэри стремительно сбрасывала вес, Полли же, напротив, становилась всё пышее. Она говорила изумительным языком и носила 34 размер джинс. Полли ела мороженное, Кэролайн вертела в руках тридцатикаллорийный чупа-чупс не решаясь развернуть.
Поколение ярких фантиков и благоухающего всеми ядами цивилизации поп-корна, живущих в вечном страхе пищевых ценностей. Просыпающихся с криком от кошмаров с участием курицы-гриль. Губки, впитавшие Запад как запах. Их кровь - не больше, чем соус для картошки-фри. Дети с которыми не разговаривали родители, потому что пропадали на работе в вечной погоне за деньгами на которые нечего было купить. Теперь они просто не умеют разговаривать. Всё стоящее, что сказала мать Кэрри было:
- Пышечка!
Это изменило всё
Весна и солнце заходит под обязательную программу полётов комаров. Они садятся на открытые руки Кэри и на её светлые немного растрёпанные волосы. Кажется, что если её укусят, то она вовсе растворится в вечернем ветерке - такая она тонкая, серая как моль, как мышь, но с долей ещё не отыгравшего пафоса в бокале шампанского после Нового года. Кэр держит в руке баночку "Мартин рэй". "Пойло для бедных". Так говорил её первый психотерапевт. "Супер бухло!". Так говорил её первый бойфренд. "Хочу пить". Говорит Кэри. Как бы там ни было, но я знаю, что в спиртных отделах ты теперь будешь обращать внимание на "Мартина", как на старого доброго друга.
Представь, что рука Кэролайн настолько легка и изящна что вот-вот переломится, зажимая между пальцами тонкую сигарету в фиолетовом фильтре. В цвет туфлям. Признак плохого вкуса среди дизайнеров. Знаешь, почему в первых рядах модных показов сидят именно в чёрном? Люди-моды не хотят чтобы белая папиросная бумага сочеталась с их (не дай, Боже!) белой одеждой. А чёрно-белое вполне престижно. В первых рядах попадаются и белые вороны, но они курят исключительно "чёрное Эссе".
Полли - полная противоположность. Она грузная томная дама о которых ещё в пятнадцать лет начинают говорить "женщина". Она любит мужчин, русскую женскую поэзию, и очень возбуждена отношениями полов. У Кэри же эти границы размыты. Вернее отсутствуют как и грудь. Почти полностью. Везде есть свои минусы.
Это как если быть гениальным художником и иметь возможность создавать свой собственный мир, но при этом быть готовым к тому, что твои пальцы и одежда вечно испачканы гуашью и маслом и женщины спят с тобой за гениальность, а не за человечность. Секс - как аванс, как вечная изнанка проданных портретов.
- Гений не человек, а действо. Сюжет не совместимый с жизнью. У гениальности нет результата, а у жизни результат - смерть. Гений несуразен и неуместен как неровно приклеенный кусок аппликации, как отвалившаяся пластилиновая голова.
- Я спала с мальчиком, который рисует типа всякие натюрморты и пейзажи. Ничего особенного в них нет, - вставила Кэролайн и глотнула мартина.
Глава вторая. Что есть Энди?
Энди целый день мог смотреть ТиВи. Пожирая глазами новые трэнды, моду для мэйнстрима.
Энди мог целую ночь слушать музыку. Одиноко лёжа в тёплой постели. Дома. Заглатывая ушами гигабайты музыки. Инди, поставленной на конвеер.
Энди мог иногда читать. Захлёбываясь строчками Мураками и Уэлша попеременно и гладить кота свободной рукой.
Энди мог писать Кэри сообщения в асе. Например, про бурлеск.
Например, про марки ЛСД
Например, про вайфаеры
Например, про героиновый шик
Вот когда действительно едет крыша - когда друзья внушают нам, что мы можем быть ещё лучше.
Что есть Энди? Кусок пластмассы? Смятый стаканчик из под йогурта?
Энди - это "Как на мне сидят эти джинсы".
Энди - это "Я натурал".
Абсолютно зависимый от общего течения, желаем быть независим от тех, кто его любят. Домашний кот. Вот кто такой Энди.
Энди - это "Займи мне место".
Энди - это "Да, я не исключаю гомосексуальный контакт".
Дружба между Кэри и Энди - это дружба животных в зоопарке: на вспышку фотокамер, от ощущения загнанности и ограниченности железным квадратом прутьев.
Дружба между Энди и Кэри - это дружба фотомоделей на глянцевых снимках.
Надеюсь, я понятно объясняю.
Вы полюбите Энди. Такие мальчики - герои нашего времени. Идеальные потребители. Мужской вариант. Рождённые синтезом брит-попа и поп-корна, любители ресторанчиков быстрого питания, завсегдатаи "Икеи", вечные обитатели "Меги". Плывущие как рыбы по течению этих огромных, рождённых желаниями и мечтами обывателей "морей" супермаркетов. Мальчики, игриво флиртующие на мягких кожаных диванчиках с продавцами-консультантами в тиши стеклянных витрин под лёгким бризом кондиционеров. Мальчики, кокетливо улыбающиеся манекенам, тёплые мальчики-манекены. Теплокровные рыбки дорогих аквариумов, защищённые от внешних бурь, обречённые выйти в открытое плаванье.
- Я его видел вчера, вон там, за соседним столиком.... Смотри, Кэр! Фу, какая! Не одевайся как она! Вот это шик, да, детка!!! - доверительно мурлыкал Энди, отпивая из стаканчика с горячим эспрессо.
Читай: шейком, если это зима.
Читай: дэнсом, если это лето.
Читай: эспрессо, если это весна и осень.
- Дита фон Тиз, Энди Уорхолл, Мерилин Монро, Брайан Молко, Твигги, Леди Гага! - нараспев с экстазом в шёпоте тараторит Энди, разглядывая проходящих мимо столика людей.
Я желаю вам смерти. Не заставляйте врать вам, задавая мне вопрос:
-Мне тоже?
Не заставляйте меня делать неприятно ответом:
-Да.
Давайте будем честны друг с другом, давайте, признаваясь друг другу в любви, говорить:
- Я люблю себя.
-Я себя тоже.
-Я люблю себя, когда я с тобой.
Я смогу сказать это только тогда, когда почувствую, что люблю Полли. Мне кажется, я умру раньше.
У вас есть такой шанс прямо сейчас. Набери её номер, напиши ему. Люди любят себя в своей любви. Любят свой атрофированный любовью мозг. Любят видеть, как их тело приносит удовольствие другому. Люди любят любовь.
Люди занимаются любовью напротив зеркала. Они хотят видеть себя.
Люди занимаются любовью на балконе. Они хотят показать себя.
Пока я не занята и крашу левый глаз, я расскажу тебе немного об этом. Немного о любви, о голубях, о Франции. Обо всех тех скупых обозначениях любви, которые мы создали.
О Дне св. Валентина.
О бархатных коробочках-сердцах для колец.
Любовь не может придать сил. Твой мозг - плавящаяся творожная масса. Наше поколение боится взаимного интереса. Миллионы девочек-школьниц "повёрнутых" на рок-звёздах - вот наш ответ взаимной любви. Миллионы девочек-школьниц, влюблённых в восковые куклы популярности, в экземы, прикрытые кожей и леопардовыми пиджаками. Миллионы девочек-студенток, застрявших на стадии подростковой увлечённости. Плакат любимой группы - зачастую хороший способ прикрыть дырку в стене.
Читай: страх ответственности.
Читай: отсутствие личности.
"Чем дальше, тем лучше" - так мы думаем. Лично я выбрала Германию.
Нами придумана сеть, в надежде, что в соседней стране
Городе
Квартале
Квартире
- совершенно другие люди.
Каково же было разочарование, что нас ксерокопируют только лишь на разных ксероксах.
Если бы Фрейд был жив, он написал бы "Психоанализ фэйков. К вопросу о происхождении".
Также: Эрих Фромм
Также: Петер Куттер
Это всё сыграло с нами жуткую шутку. Нас как рыбу поймали в социальные сети и выбросили на берег. И вот мы ползём друг к другу отталкиваясь от песка маленькими плавничками. Жизнь превращается в череду страниц, стен, кл, лс, СП, мч. Сотни тысяч одинаковых звёзд пришло на смену подростковой любви к Сиду Вишезу. Никакому психотерапевту не объяснишь как это. Литий не умеет читать мысли.
Вы видели сердце? С кулак величиной, истекающее кровью по сосудам, идеальный природный насос. Вы видели "валентинку"? Аккуратно-красную, ровную, с закруглёнными краями и острым кончиком.
Стилизация - первое, что приходит на ум.
Неудачная стилизация - все последующие мысли.
Давайте дарить друг другу макеты сердец, открытки, срисованные с иллюстрированного атласа по анатомии голубей.
Давайте писать признания в любви (см. стр 156 "Физиология человека").
Посылать на годовщину схемы действия БАВ и конспекты гормональной регуляции.