Захарова Юлия Сергеевна: другие произведения.

В этом Доме пьют очень много чая

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Посторонись!
  Разве не видишь? Здесь проходит линия чужого одиночества. Моего одиночества.
  Даже взглядов не нужно, не стоит задевать эту линию. За нее же - не заступай.
  Откуда мне знать, зачем ты тут явился? Мне было так спокойно, так холодны были руки и так горячо колыхание воздуха на губах. А теперь что? Ты маячишь, как будто стекло рукой протираешь. А потом что? Ворвешься в мой мир, распахнув двери?
  Как же!
  Изначально стоит подобрать ключ. Но мне уже тревожно, а потому я спрятала его, ключ, на самую дальнюю полку. На самую дальнюю полку - внутри себя. Как ты дотянешься?
  Да-да, верно,- уходи. Не стоит тянуться, касаться, ломиться.
  Что же ты все стоишь на пороге? Чем привлекла тебя именно эта дверь? Знаешь, одно в тебе чудесно, просто неимоверно прекрасно!- ты все еще молчишь. Конечно, ты резонно можешь подумать (или даже ответить, коль услышишь): "Конечно молчу, ведь вокруг никого, а дверь закрыта!" Но ты не прав. Тот, кто молчит, когда вокруг - никого, несравненно умен. Он ведь не тратит сил на крики впустую, смотри, пока еще - ты тихо постукиваешь пальцами по моей двери. Ты понимаешь - не стоит ломиться в чужой мир. Да, мне тревожно от того, что ты тут, стоишь у меня на пороге, но от того, я начинаю уважать - ты стоишь молча и понимаешь, как важна эта неприкосновенность чужого мира.
  Но что ты станешь делать, если вдруг я тебе открою?
  И правда...
  С одной стороны, я не уточнила открою - что. А с другой - в сущности, какая разница? Окошко для разговора, дверь или саму душу распахну, со всеми ее тайнами и оголенным хребтом да нервами.
  Если я решусь это сделать - что сделаешь ты?
  Как поступишь? Ведь ты сам, хоть и пришел - своих дверей мне не открывал. Скажешь - не просила? Не шла сама?
  А ты - не приглашал.
  Вот, вот, что тревожно мне. Сама я - не рвусь без приглашений в чужой мир, а ты пришел, и потому я все еще сижу в своем панцире, да-да, доме я хотела сказать. В своей скорлупе.
  Резонно спросишь: "А как тебя пригласить, если ты сидишь за закрытыми дверями?"
  Но это лишь лже-резонный вопрос. Я ведь не всегда сижу так, заперевшись изнутри, иногда, как и все люди, я надеваю теплую верхнюю одежду, только у меня - всегда зима. Зима среди людей. Теплая одежа защищает от хлещущего ветра, от царапающих кожу снежинок, а моя - от блефа людей. Это не совсем маска, какие носят они - это защита. Хочешь, можешь представить меня хоккеистом - на них хорошая защита, на мне хорошая защита.
  Я боюсь? Да что ты, смеешься надо мной?
  О нет, нет. Ни капельки я не боюсь. Это не страх. А почему не выхожу, нет, не вывожу свой мир во вне,- я, конечно, могла бы,- видишь ли, не хочу убеждаться в собственной правоте касаемо пользы недоверия. Я и так в нее свято верю, в пользу, я имею ввиду.
  
  Умаялась я тут сидеть около тебя под своей же дверью. Шел бы ты прочь...
  Сказать тебе это вслух?
  Нет-нет, не смейся надо мной, я лучше промолчу. Ведь я же не стану первой нарушать построенную собственными руками тишину. Не стану ведь? Конечно, не стану.
  Записку я тебе тоже не напишу, как хорошо, что ты сам еще не додумался просунуть мне конверт с письмом под дверью. Я вообще, делаю вид, что меня здесь нет, и, кажется, с каждым часом ты все больше веришь моему молчанию.
  А впрочем, зачем ты вообще мне веришь? Веришь, чему-то моему? Ведь так ты накладываешь на меня обязательства. А я не лгу. Зареклась не лгать и выполняю обещанное. Всегда выполняю обещанное. А так - я лгу тебе своим молчанием, ссылаясь им на то, что меня нет.
  Фу-ух... Выдохнуть.
  Я запуталась.
  Мне бы понять только - зачем ты сюда пришел? Зачем ты пришел ко мне? Знаешь, есть одно хорошее изречение из кинофильма "Дневники няни": "Чтобы понять свой собственный мир, нужно полностью погрузиться в чужой незнакомый". Как зря я вспомнила его сейчас, ведь, может быть, именно ради этого ты и пришел?
  А знаешь, конечно, мы бы могли погрузиться в миры друг друга, но вот одно, ах нет, даже два "но".
  1. Кто-то из нас всегда должен оставаться в своем мире, для полной его завершенности, чтобы другой понял свой, и нельзя на протяжении этого времени меняться ролями "экспонат-посетитель". А значит, что один, поняв свой мир, может просто отказать другому, сочтя себя выше него. Конечно, я говорю не о себе. Я неплохо себя знаю, да и пришел ТЫ ко мне, а значит, первой дверь, в любом случае открою я.
  Ни в коем случае! Я не обвиняю тебя во лживости! Но я, тем не менее, предполагаю такой исход с тобой в главной роли, ведь я тебя совсем не знаю да и явился ты незваным.
  2. И еще одно "но".
  Я - не люблю, когда изначально приходят с заданной целью использования. Вот, предложила бы я сама, или прежде - мы бы узнали друг друга - другое дело, но так - я решительно против.
  
  Нет, ты мне не говорил с какой целью пришел, мог бы хоть единое слово - это - шепнут за дверью. Но так - мне приходится строить догадки самой и от того они страшны, ужасны. Просто чудовищны! Для моих устоев и моего восприятия, но не для меня самой. Как-то случилось, что я не всегда стою с разумом на одной ступени Отнюдь, не путай - это не значит, что я глупа. Вернее даже сказать - порой мне кажется, что мой разум столь многогранен, что в единственном - умещается много более даже двух, об одном и говорить нечего.
  Но с каждым шагом по этой земле, по устой, сырой, изуродованной земле, забитой в шершавые цементно-бетонные чехлы, я сама - увядаю. И мне нужно спасаться в просторе лесов, я же - в мириадах смрадных испарений и искореженных, уже не лесов или лугов, не рек и гор - городов (читай, как плевок, ибо слово я это не более, чем выплевываю).
  Откуда мне такой родиться было тут? Наверное, все же я столь аморфна, медлительна и сонна, что проспала нужный мне век и мир. Не решусь утверждать, где именно я проспала,- это уже больше вопрос веры, а я не думаю, что многие мою разделят моими словами. Однако, знаю, что есть еще те, кто в нее верует своими словами или же общими. Да, и глядя вокруг, я все еще не могу до конца осознать - как мне удается выжить? Ведь весь мир снаружи - не соответствует миру внутри: души и разума. Именно так, совместных.
  Я способна уживаться в этом, снова плевок,- настоящем, что, само по себе, уже является моей особенной странностью,- пожалуй, только потому, что живу, в действительности, совершенно в ином представлении и видении мира. Я сама строю себе сказку, и уже не очень хорошо различаю суровую реальность своей сказки, которая отнюдь не так сказочна, как само понятие слова "сказка", и еще более суровой, даже жестокой Реальности существования. Реальности с большой буквы "Р".
  
  И вот сейчас, я снова стою у двери и холодной рукой не могу решиться: все подношу ее к ручке и снова отвожу.
  Мое желание твердо.
  Моя воля нерушима.
  Мой разум непоколебим.
  Моя душа сильна.
  Говорю я сама себе и тянусь к ручке. Теперь второй рукой я поворачиваю ключ в замке. -Не ушел ты еще?- И вот, поворот красивой литой дверной ручки, открываю дверь,- нет, не ушел.
  Вот видел бы ты удивление в своих глазах! А ты что, и правда думал, что меня нет в моем - Доме? И ты ждал, пока я вернусь?
  Нет, мне тебя не жаль, но, наверное, ты озяб, проголодался, да и устал уже.
  Ладно, пока ты еще не переступил через порог: давай договоримся.
  -Ты не задаешь вопросов, которые, применимо к тебе, могли бы повергнуть тебя в замешательство.
  Ты не трогаешь без спросу ничего в этом Доме.
  Ты называешь меня лишь тем Именем, которое я тебе назову, если решусь назвать.
  Ты уйдешь без обид, если я попрошу тебя уйти.
  Ты не попросишь остаться у меня, если я сама не предложу тебе этого.
  Ты не придешь сюда больше, если я не приглашу тебя прийти.
  Ты не будешь прикасаться ко мне, пока я сама первая не коснусь тебя, с оговоркой на то, что ты заранее ответишь мне - можно это делать или нет.
  Ты не будешь меня стеречь у дверей, потому что я сказала тебе не приходить, не будешь искать и ждать, пока я снова выйду.
  Ты не будешь давать обещаний, если не в силах их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выполнить.
  Ты не причинишь вреда этому Дому, мне, Живущей в нем, и тем, кого ты однажды можешь увидеть здесь приглашенными.
  Ты не будешь лгать ни в этом Доме, ни при мне.
  Сейчас ты пройдешь мимо меня внутрь, повернешься налево, снимешь верхнюю одежду и обувь, обернешься ко мне, представишься и пройдешь прямо, через всю комнату к камину, а я тем временем заварю чай. Ты ведь не против чая? В этом Доме пьют очень много чая.
  -А каркаде найдется?
   И я растаяла. Ведь каркаде - мой любимый чай.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"