Заиграев Алексей Александрович : другие произведения.

Совершенно секретная сказка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта история началась с грома. Его сильный и чистый звук прокатился по небу, тряхнул оконные стёкла и разбудил Эдди Денвилла. Шеф-редактор журнала “Тайная доктрина”, дремавший за столом в позе мыслителя, зевнул и поведал: - В Непале наука спокойно уживается с религией. Там принята европейская система образования, и дети знают, что гром - это акустические волны. А после уроков школьников ведут в храмы, где объясняют, что Шива, когда едет по небу на своей колеснице, ударяет посохом по тучам и высекает гром с молнией. И никакого конфликта: на экзамене по физике выпускники рассказывают, что когда Шива бьёт посохом тучу, получается молния, представляющая собой пробой в диэлектрике и распространяются акустические волны грома...

  Совершенно секретная сказка.
  
   Эта история началась с грома. Его сильный и чистый звук прокатился по небу, тряхнул оконные стёкла и разбудил Эдди Денвилла. Шеф-редактор журнала "Тайная доктрина", дремавший за столом в позе мыслителя, зевнул и поведал:
   - В Непале наука спокойно уживается с религией. Там принята европейская система образования, и дети знают, что гром - это акустические волны. А после уроков школьников ведут в храмы, где объясняют, что Шива, когда едет по небу на своей колеснице, ударяет посохом по тучам и высекает гром с молнией. И никакого конфликта: на экзамене по физике выпускники рассказывают, что когда Шива бьёт посохом тучу, получается молния, представляющая собой пробой в диэлектрике и распространяются акустические волны грома.
   Просветив своего единственного подчиненного Вилли, шеф снова зевнул и наморщил эрудированный лоб.
   Само по себе, это действие угрозы не представляло, но если оно сопровождалось чесанием затылка, за этим обычно следовало какое-нибудь поручение.
   Вилли скользнул к двери.
   Не подумайте, что он ленив. Просто сегодня дождь, а все сумасшедшие, которых преследуют духи, полтергейсты и зелёные чёртики живут, как правило, на куличках.
   - Подожди, - сказал шеф. - Ты давно был в театре?
   Вздохнув, Вилли уселся на стол и уточнил:
   - Это такой домик с колоннами напротив варьете?
  - В домике напротив варьете иногда идут спектакли. Что это такое - потом посмотришь в энциклопедии. К рождественским каникулам готовится премьера сказки...
  - Я уже вырос, - заметил Вилли.
   Пропустив реплику мимо ушей, Дэнвилл продолжил:
   - Многие актёры живут прямо в театре, у них там что-то вроде небольшого пансиона. Вчера оттуда пропала принцесса...
   - С короной?
   - Актриса, играющая принцессу. Вечером зашла в свою комнату и исчезла. Единственное окно было закрыто изнутри. Дверь, тоже изнутри, была заперта на задвижку. Полиция признаков криминала не усмотрела, и разыскивать актрису не торопится. Вот режиссёр театра Тони Мардинни, мой старый друг, и попросил нас заняться этим. Так что поезжай и разыщи принцессу. Ты же работал в спецслужбах...
   Спецслужбами Дэнвилл считал пресс-центр Управления национальной безопасности.
  
   * * *
  
   Режиссёр театра Тони Мардинни спешил на репетицию, поэтому Вилли вводила в курс дела помощница режиссёра - двухметровая девушка с детским лицом.
   Элиза, - представилась она. - Прошу за мной.
   В пахнущем сыростью коридоре Элиза остановилась у открытой двери одной из комнат.
   - Это здесь. Джулия сюда зашла и не вышла.
   На двери рядом с выломанным замком были такие красноречивые вмятины, что Вилли уверенно констатировал:
   - Открывали ломом.
   Вместо того, чтобы восхититься проницательностью, Элиза стала оправдываться:
   - Это сам Мардинни взломал. Потому что когда люди исчезают из закрытых комнат - это непорядок. Ведь непорядок?
  - А был ли мальчик? - пробормотал Вилли и вошёл, переступив через валяющийся на полу сорванный засов.
   В скромно обставленной комнате не было ничего примечательного, только пушистые тапочки стояли почему-то не у двери, а в самом центре.
   Кто-то (интересно кто?) положил рядом с ними листок с отпечатанным текстом.
  - Почему на полу? - на всякий случай спросил Вилли.
   - Это из пьесы. Наверное, Джулия учила рроль перед тем, как исчезнуть. А когда растворилась в воздухе, листок упал на пол. - Поделившись этой ценной мыслью, Элиза погрузилась в изучение разложенной на трюмо космтики.
   Вилли поднял листок.
   Текст начинался словами:
  "Принцесса поёт."
   Дальше шли четыре строчки песни:
  "Ветер-ветерок,
  Ты услышь меня, дружок.
  На мой голос прилети
  И отсюда унеси"
   Под ними было напечатано:
  "Конец картины."
  
  - А куда, собственно, её надо было унести? - поинтересовался Вилли. Просто чтобы не молчать.
   - Элиза осторожно понюхала маленький флакончик с духами и задумалась. Потом пожала плечами и, разглядывая себя в зеркало, пояснила:
   - По пьесе принцессу похищает колдун. Вот она и поёт от горя.
   - Как это "поёт от горя"?
   - В сказках так принято.
   - И что, её уносит ветер?
   - Нет, просто песню услышит принц. Он и спасёт принцессу.
  
   Вилли хмыкнул и продолжил осмотр комнаты.
  Единственное окно, как и было обещано, закрыто изнутри, а в узкую форточку смогла бы протиснуться разве что дюймовочка.
   Ещё раз изучив вырванный засов, Вилли пробормотал:
   - Это мне не нравится.
   - А эти духи нравятся? - Источая сладковатый, волнующий аромат, Элиза стояла перед ним, грациозно вытянув шею.
   Вилли из вежливости привстал на цыпочки и ткнулся носом в пухлую щёчку.
   - Опять?! - зарокотало за спиной. Распахнув дверь, Тони Мардинни набирал воздух для гневной тирады.
   - Мы тут... - начал оправдываться Вилли.
   - Пока вы тут, там опять принцесса пропала! Из второго состава. Прямо со сцены!
   - Как пропала? Сбежала с репетиции?
   - Растаяла в воздухе на глазах у всей труппы... Это же вызов здравому смыслу! Или какая-то чудовищная мистификация...
   Выпустив вместе с паром всю ярость, режиссёр жалобно спросил:
   - Вы их найдёте?
   Вилли стало стыдно за то, что строит из себя детектива.
   - Я не сыщик, а журналист. И далеко не лучший...
   - Но вы же где-то там работали... - начал Мардинни.
   - Ладно, - перебил его Вилли. - Я могу попросить, чтобы сюда приехал кто-нибудь потолковее меня. Неофициально, разумеется. Зато бесплатно.
   - Никаких бесплатно, - замахал руками режиссёр и протянул две маленькие книжицы. Два годовых абонемента в театр. На сказки.
  
   * * *
   - Алло, Вилли?
   - Слушаю, Эдди. Ну что, нашёл принцессу?
   - Ты лучше подъезжай в управление. Здесь и поговорим.
   - Я уже в постели. Давай отложим до завтра.
   - Тогда я сам к тебе заеду.
  
   Эдди приехал быстро. И не один, а с десятком коммандос.
   Дюжие автоматчики вытащили Вилли из постели, сорвали пижаму и натянули на него грубую робу.
   Пока шёл обыск квартиры, Эдди исследовал воротник пижамы. Не обнаружив ампул с ядом и отравленных иголок, он проверил карманы и процедил:
   - Ты можешь объяснить что происходит?
   - По-моему, майор Эдвард Адамс совершает должностное преступление.
   Два солдата быстро исследовали пол металлоискателями и переключились на стены.
   Вскоре они доложили:
   - Чисто.
   - Потолок забыли, - подсказал Вилли.
   Эдди вздохнул:
   - Стандартная процедура, не обращай внимания. Можешь одеться в своё. Мы едем в управление.
  
   В управлении Вилли почему-то повели в научно-технический отдел.
   Отпустив коммандос, майор Эдди пожаловался:
   - Вчера вечером пропала актриса.
   - Спасибо за информацию, - сердечно поблагодарил Вилли.
   - И вчера же вечером наши приборы зафиксировали всплеск белого шума. Знаешь, что это такое?
   - Понятия не имею, - гордо ответил Вилли.
   - Это мощнейшие помехи. Такие, что глушат любую связь. Включая экранированные СВЧ-кабели, что в принципе невозможно.
   - Невозможно? - переспросил Вилли.
  - В принципе, - неуверенно ответил Эдди и продолжил:
   - Сегодня опять пропадает актриса. Приборы снова фиксируют белый шум, и снова пропадает связь.
  - Плюнь, - посоветовал Вилли. - Актрисы сбежали с гусарами. Тем более, что ты занимался этим неофициально.
  - А перебои с суперзащищённой связью? Это же почти диверсия! Причём совершённая вопреки законам физики.
  - Эдди, ты всего лишь оперативник. Пусть учёные ломают себе головы.
  - Уже сломали, - майор брезгливо протянул листок, озаглавленный: "Заключение экспертизы".
  - Что пишут? - елейно пропел Вилли, инстинктивно отодвигаясь.
  - Очень интересная бумага. Оказывается, все эти фокусы теоретически возможны...
  - Ну вот видишь...
  - Подожди. Возможны только теоретически, - Эдди вздохнул, - и только в неевклидовой физике.
  - Где-где?
  - Это такой научный абстракционизм. То есть, дело со связью можно закрыть только если докажем, что живём где-нибудь в чёрной дыре на задворках Вселенной.
  - Так собирай учёных, пусть доказывают.
  - Уже собрал. И каких учёных...
  Он положил на стол ещё один листок. Прочёл его про себя, беззвучно шевельнул губами и, сложив бумагу в самолётик, запустил в стену.
  - Наши светила решили, что у Вселенной нет задворок.
  - А что есть?
  - Много чего: взыскания, служебные расследования и отставка.
  
  На столе запиликал телефон. Эдди потянулся было к трубке, но передумал и спрятал руку в карман.
  После нескольких звонков автоответчик женским голосом заявил, что никого нет дома.
  В ответ представились:
  - Это Тони Мардинни, режиссёр. У нас опять принцесса пропала. Уже третья. Прямо с репетиции.
  Эдди схватил трубку и завопил:
  - Я же просил не оставлять сообщения на автоответчике!.. Никому не уходить! Не репетировать! Не паниковать!
  Отдавая короткие, хлёсткие указания, майор Адамс успокоился. Набрав короткий номер, он мягко поинтересовался:
  - Почему не докладываете о всплеске белого шума?.. Что, телефон был занят? Так вы ножками, ножками поработайте. Головой-то все умеют.
  Положив трубку, он повернулся к Вилли.
  - Со мной поедешь или подождёшь в камере? Две недели гарантирую.
  Вилли оценил перспективы:
  - Соскучился я по настоящему делу. Поехали.
  
  В машине майор Адамс развалился на заднем сидении и скомандовал водителю:
  - Остановишь напротив варьете.
  Вилли подхватил:
  - Возле домика с колоннами.
  Когда выехали из ворот управления, к ним пристроился целый кортеж: автобус с тонированными стёклами, "скорая" и пожарная машина.
  - Не хватает катафалка, - заметил Вилли. - Так всё-таки, зачем я понадобился?
  - Во-первых, ты не был на рыбалке.
  - Я болел.
  - Знаю, твой врач подтвердил. Во-вторых, ты когда-то пел хором...
  - В хоре, - поправил Вилли. - Во втором классе.
  - В четвёртом. Есть показания твоего ренегата...
  - Регента. Вы что, все с ума посходили, или зацепило только тебя?
  - Не важно. В-третьих, творится такое, что учёные не могут объяснить. А ты работаешь в оккультном журнале.
  - Эдди, ты прекрасно знаешь, что наши читатели - помешанные средней буйности.
  - Знаю, но шеф потребовал привлечь эксперта по аномальным явлениям. Или, говоря по-человечески, специалиста по чертовщине. Но огорчает не это.
  - А что?
  - А то, что к встрече с этой чертовщиной решили подойти научно.
  Вилли сочувственно спросил:
  - Чеснок с осиновыми кольями не забыли?
  Эдди покраснел и приказал остановиться. За ними у тротуара замер весь кортеж.
  Майор вытащил Вилли из машины и подвёл его к "скорой помощи". Открыв дверцу, он продемонстрировал лежащий на носилках космический скафандр.
  - Гы, - ухмыльнулись коммандос, расположившиеся на боковых местах.
  Эдди густо покраснел и захлопнул дверцу.
  - Шизофрения? - поинтересовался Вилли.
  - Техника безопасности, - сообщил майор Адамс и что-то тихо добавил.
  Остаток пути они проехали молча.
  
  В театре майор сразу выставил актёров из зала, а с Мардинни даже не стал разговаривать, велев ему просто быть рядом.
  На сцену вынесли скафандр.
  Эдди, уставившись в потолок, начал объяснять:
  - В комнате пропавшей актрисы на полу лежал листок с текстом песни. - Он повернулся к режиссёру. - Мистер Мардинни, что происходило на сцене, когда исчезали актрисы?
  - Они пели. Про ветер-ветерок. И одна и другая.
  - Они пели, - повторил майор. - А теперь спою я.
  Он прокашлялся и принялся хрипло выводить:
  - Ветер-ветерок,
  Ты услышь меня, дружок...
  
  Мардинни закрыл уши.
  Окончив руладу, Эдди никуда не исчез.
  Переведя дыхание, он спросил:
  - Почему актрисы пропали, а со мной ничего не произошло?
  Вилли пожал плечами.
  Майор жестом показал режиссёру, что можно открывать уши.
  - Мистер Мардинни, чем пение актёров отличается от пения обычных людей?
  - Всем отличается: настроенным тембром, дыханием...
  - О дыхании подробнее, - потребовал Эдди.
  - Обычные люди поют горлом, а у актёров и певцов воздух опирается на диафрагму и резонирует...
  Майор Адамс похлопал Вилли по плечу.
  - Понял? Внутри тела возникает вибрация. Воздух снизу опирается на диафрагму, а сверху...
  - На носоглотку?
  - На мозги, Вилли. И они тоже начинают вибрировать. Ты что-нибудь слышал про мантры?
  - Это молитвы, распеваемые жрецами.
  - А зачем их поют?
  - Чтобы за безделье из храма не выгнали.
  - Нет, Вилли. Распевая мантры, некоторые типы ходят по горячим углям, принимают удары меча без всякого вреда для себя. Да что далеко за примером ходить: командир наших коммандос с криком разбивает десять кирпичей, а без крика только восемь.
  - Я этими глупостями не занимаюсь, - развёл руками Вилли.
  - Ты пел хором.
  - В хоре.
  - Не важно. Главное, что пел. И сейчас споёшь песенку, при исполнении которой пропадают актрисы.
  - Зачем?
  - Проверим гипотезу. А заодно посмотришь: что там такое. Если вернёшься - расскажешь. Не упрямься, тебя ждут три принцессы. Я бы на твоём месте...
  Вилли сдался:
  - Петь в скафандре?
  Майор задумался.
  - Откроешь остекление шлема и споёшь. А мы подтянем. Здесь хорошая акустика, это может помочь.
  
  * * *
  На сцене Вилли в скафандре, рядом Эдди. Коммандос, взяв их в кольцо, ждут команды.
  Майор даёт отсчёт:
  - Три, два, один... Начали!
  - Ветер-ветерок, - запевает Вилли.
  - Ты услышь меня, дружок, - нестройно подтягивают коммандос.
  Песню перекрыл раскатистый бас режиссёра:
  - Не верю!
  - В каком смысле? - поинтересовался осипший Эдди.
  - В ваших воплях не чувствуется желание унестись.
  - Но мы действительно хотим. Правда, Вилли?
  Фигура в скафандре обречённо кивнула.
  Мардинни предположил:
  - Может быть дело в том, что вы не представляете, куда хотите перенестись. В песне же об этом не говорится.
  - И что нам делать?
  - Думайте не о том, что хотите куда-то попасть, а о том, чтобы отсюда исчезнуть.
  
   * * *
  Четыре часа утра.
  ...- Ветер-ветерок,
  Ты услышь меня, дружок...
  
  - Не верю, сокрушается Мардинни. - Нет в ваших словах правды, даже сценической. Не хотите вы исчезать. Особенно он, - режиссёр кивнул на Вилли.
  - Сейчас захочет, - пообещал майор .
  
   * * *
   Рассвет. Внутренний двор театра.
   Льющийся из канистры бензин оставляет на асфальте широкую дорожку. Спецназовец с канистрой медленно движется по кругу, замыкая кольцо вокруг Вилли.
   Майор Адамс отдаёт последние указания:
   - Главное, Вилли, ничего не бойся. Станет жарко - закроешь стекло гермошлема. Если исчезнешь - те же действия. - Потом зажигает спичку.
   - Готов?
   - Вроде.
   Горящая спичка медленно падает на разлитый бензин.
   Вокруг Вили вспыхивает огненное кольцо.
   - Ветер-ветерок,
  Ты услышь меня, дружок.
  На мой голос...
  
   Песня оборвалась.
   Туши! - рявкнул Эдди.
   Фонтан из пенных струй накрыл скафандр, сделав его похожим на снеговика.
   - Вилли, - осторожно позвал майор.
   Снеговик качнулся и рухнул на землю. Под открытым стеклом гермошлема никого не было.
  
   * * *
   Сказка о похищенной принцессе была засекречена и изъята из репертуара театров. Всплески белого шума больше не фиксировались.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"