Аннотация: Автобиографическая история школьного ансамбля начала 90х годов. В двух частях.
Школьный ансамбль
Часть 1
1.Знакомство
Я расскажу историю одного ансамбля. Школьного ансамбля, в котором мне посчастливилось играть, учась в 10 и 11 классе обычной средней школы.
Началось все, как и обычно бывает в школе, 1 сентября. После торжественной линейки мы пошли в класс, где классная руководительница, как мы её называли "классуха" торжественно произнесла речь, о важности получения знай в 10 и 11 классе для последующей взрослой жизни. А в конце сообщила, что в нашем классе новый ученик, Вадик.
Урок закончился, да он 1 сентября и был всего один. Я вышел на крыльцо школы с парой своих одноклассников и следом вышел Вадик. Тут и состоялось первое знакомство.
- Привет, Роман, представился я и протянул руку.
- Привет, Вадик, ответил он и тоже протянул руку.
Ну а дальше разговор как-то сам завязался. Оказалось, что он переехал жить через дорогу от нашей школы из другого района. Всё своё время посвящает игре на разных музыкальных инструментах, ещё играет в футбол и баскетбол. То есть в принципе ему нравилось всё то, что нравилось мне.
Мы собирались в небольшой компании пойти попить газировки в трёхкопеечный автомат. Вадика позвали с собой.
У магазина, через дорогу от школы, стояли несколько автоматов с газировкой. 1 копейка без сиропа, 3 копейки с сиропом. Светила яркое солнце, мы вышли из центральных ворот школы и зашагали по алее с одной стороны которой был школьный стадион, а с другой стороны яблони, они росли в несколько рядов вдоль дороги, усыпанные яблоками. Какой-то очень хороший человек догадался посадить вместо обычных деревьев, яблони, которые радовали весной белоснежным цветов, а летом и в начале осени яблоками. Мы подошли к автоматам, и я достал из кармана домашнюю заготовку. Способ "Бесконечная монетка" я увидел в фильме "Игла", когда Цой звонил из таксофонной будки, и немного его модернизировал. Это была монетка в три копейки, в её крае я просверлил дырочку и прикрепил тонкую цепочку.
Работало это так. Закидываешь монету в автомат и придерживаешь за цепочку, опускаешь до щелчка, и наливается стакан сладкой газировки, достать монету обратно уже нельзя, но стоит ее потянуть за цепочку и снова немного опустить... щелчок, снова стакан газировки, и так можно доить сколько хочешь. Таким вот способом мы наполняли стакан за стаканом, и выпивали, отмечая газировкой первое сентября.
2. Первая репетиция
Начались школьные будни. На большой перемене мы ходили в спортзал, играли в баскетбол, точнее бросали мяч в корзину по очереди на счёт. После уроков играли в футбол на школьном стадионе, а вечером опять приходили в спортзал играть в баскетбол или волейбол. Вечером вместе с нами, приходили многие учителя, и даже директор, мы разбивались на две команды, решали, во что будем играть и вперёд.
Надо сказать, что общение с учителями в неформальной обстановке было весьма интересно.
Вадик вечером в спортзал приходил редко.
Как-то я спросил его:
- Ты чё вечером в спортзал не приходишь?
- Я комнату, говорит, в подвале своего дома оборудовал, хочу музыкальную группу собрать.
- А я, говорю, на гитаре играю, можт вместе поиграем?
- Давай попробуем, согласился он, бери гитару, приходи вечером часов в шесть ко мне в подвал. Вход в подвал у моего подъезда, как спустишься, поворачивай налево, пройдёшь по проходу, только башкой не стукнись. Там света нет, а трубы есть. Увидишь свет за дверью, постучи, я открою.
Как и договаривались, вечером я постучался в дверь, держа в руке старую советскую акустическую гитару. Первая репетиционная база начинающих музыкантов была прекрасна. В углу стояли барабаны, не ударная установка, а именно барабаны, очень старые и раздолбанные барабаны. Бас бочка, на ней два тома, хэт, тарелка и кухонная табуретка. У стены стоял стол, на котором стоял кассетный магнитофон, колонка, разобранный маленький усилитель, несколько старых настольных микрофонов, гора шнуров, а в центре паяльник. Два стула, на одном из которых стояла почти такая же как у меня гитара, отличалась она только тем, что на деке под струнами был звукосниматель, ниже струн регулятор громкости, а с торца гнездо для подключения пятиштырькового кабеля, но тогда мы говорили не для кабеля, а для шнура.
Увидев это, я смог сказать только:
-Охренеть!!! Я был в полном восторге.
Он рассказал мне, что барабаны ему старший брат подарил и научил на них играть, что брат его в музыкалке учился, даже в оркестре играл, а сейчас в армии.
-Ну чё, сказал он мне сходу, давай гитары настроим, попробуем чёнть сыграть.
Что на тот момент я представлял из себя как музыкант?
С детства я хотел научиться играть на гитаре. Меня купили самую дешёвую гитару и ещё зачем-то аккордеон, и отправили в музыкальную школу. Я отходил несколько месяцев и бросил, во-первых мне не нравилось учиться в музыкалке, а во вторых она была далеко от дома.
Но желание научится играть на гитаре, не пропало. Старший брат, показал мне основные аккорды, так называемые, блатные и я начал заниматься сам. Болели подушечки пальцев, плохо получалось, ещё была проблема настроить гитару, но каждый вечер, я занимался снова и снова. Спустя какое-то время я стал уже осваивать баре.
Брат уже учился в институте и переехал в общагу. А мне досталась его комната, кассетный магнитофон Маяк, усилитель Радиотехника с двумя колонками, вертушка "Унитра" и бобинник с непонятным названием "Илеть". Плюс все кассеты и пластинки.
Я слушал Кино, Алису, Аквариум, Пикник, Крематорий, Чай "Ф", Бригаду "С", Агату Кристи и легко подбирал аккорды.
Из западного, нравились Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, Black Sabbath, AC/DC, Accept, The Doors, Nirvana.
Особенно нравились партии гитарных соло. Я включал пластинки или кассеты и пытался подбирать соляки, но выходило довольно коряво. Тогда я прибавлял громкость на усилители, чтобы звук моей гитары было почти не слышно, и тогда все начинало получаться, мои пальцы ловко бегали по струнам, и мне казалось, что я гитарист виртуоз, но стоило убавить звук в колонках и становилось ясно, а нет, совсем всё не так.
Летними вечерами, на улице я играл на гитаре, орал с друзьями песни по дворам и паркам.
А теперь мы с Вадиком решили создать ансамбль.
Для начала Вадик продемонстрировал мне свою игру на барабанах. В течении минут пятнадцати, он стучал разные ритмы и делал проходы.
Туц туц туц туц, ту ду ду ду ду там там
Барабаны были хоть и старые, но грохотали, дай боже. С учётом того, что комната была 3 на 5 метра, я немного оглох. Потом он подключил свою гитару к старому кассетнику, нажал на нём запись и паузу одновременно, ударил по струнам, и в динамике гитара зазвучала совсем по-другому. Окончательно он меня добил, когда сыграл перебором битловскую естудей. Потом мы пытались, что то сыграть на двух гитарах, потом, он на барабанах, а я на его самопальной полу акустике, потом я впервые в жизни взял в руки настоящие барабанные палочки и уселся за барабаны, а он взял гитару. При этом мы ещё и пели, ну точнее что-то орали. Думаю, если бы кто-то кроме нас был в тот момент в подвале, он не выдержал бы и минуты, наш адски грохочущий на все лады дуэт. Через пару часов мы выдохлись, выключили свет, закрыли подвал и вышли на улицу.
Был тёплый осенний вечер.
- Круто поиграли, сказал я, ну что, до завтра?
- Да, до завтра, ответил Вадик, завтра надо начинать репетировать по нормальному.
Первая репетиция закончилась. Мы остались довольны, я шагал домой счастливый, и чувствовал себя настоящим музыкантом, а не дворовым гитаристом.
3.Аппаратура
Я знал, что в нашей школе раньше была музыкальная группа, но эти ребята закончили школу пару лет назад. Я рассказал об этом Вадику, и мы решили узнать, занимается ли сейчас, кто ни будь в школе музыкой.
На большой перемене мы смело пошли в кабинет к директору узнавать.
- А у нас в школе сейчас есть музыкальная группа?
- Насколько я знаю нет, но кто-то хотел, уточните у завуча.
Мы пошли к завучу, задали тот-же вопрос.
- Ребята, сказала она, ко мне уже подходили мальчики из 11 "Б" класса, Сидор и Вова. Мы с ними сделали инвентаризацию, переписали всю аппаратуру, инструменты, и я отдала им ключ от комнаты, где всё это лежит, идите к ним.
На следующей перемене мы их разыскали и разговор как-то сразу заладился.
Привет, привет.
- Играете, поёте?
- Собираемся,
- А кто ещё с вами?
- Димка, тоже наш одноклассник, а чё хотели?
- Да тоже хотим.
- Ну пошлите, покажем, чё у нас есть.
Мы пошли на третий этаж, надо сказать в нашей школе было всего три этажа, в левом крыле, в конце рекреации были два крошечных технических помещения, одно было в ведении уборщицы, а во втором и лежала так называемая аппаратура. Точнее сказать, навалена кучей на пол и на стандартную школьную парту, которая занимала половину этой комнаты. Увиденное, нас поразило. Несколько минут мы с Вадиком молча стояли и смотрели на всё это хозяйство, потом выдохнули.
- Ништяк, сказал Вадик, разберёмся.
- Ништяк, подтвердил я. Но думал я совсем другое. Какой к чёрту ништяк? Я и понятия не имел, как разбираться в этом хламе.
В углу на полу стояла убитая бас гитара "Мария". Рядом большая колонка без названия, но поражающая размером, примерно 1,5 метра в высоту, 1 метр в ширину и глубиной примерно полметра, ещё две колонки поменьше стояли друг на друге. Остальное пространство занимали поломанные стойки от микрофонов, гора перепутанных и непонятных проводов. На парте стояли два усилителя, маленький потёртый "ЭСКО 100" в металлическом корпусе и большой усилитель "ТОМ 1201" который был разобран, радом кассетный магнитофон "Маяк 233", а сверху на маяке бабинник "Олимп 004", на краю стола лежали два микрофона, а под столом какой-то аппарат похожий на усилитель, но с множеством магнитных головок на крышке и названием на торце "ЭХО". Впоследствии, это чудо инженерной мысли мы прозвали "зверюга". На подоконнике лежали 4 чёрных металлических секции цветомузыки по 4 лампы в каждой и блок управления.
Я приуныл, а Вадик был в восторге.
Мы начали разбираться в том, что нам досталось. Выносили всё, что было в комнате в рекреацию, распутывали шнуры, и параллельно рассказывали друг другу кто на чём играет, кто что умеет и знает.
Выяснилось, что Сидор учится где-то вокалу, но не владеет музыкальными инструментами. Вовчик знаком с бас гитарой, как мы говорили с басухой. Димка играет на обычной гитаре. Я играю на обычной гитаре, немного на аккордеоне, с аппаратурой на ты. Вадик же, играет на барабанах, на басухе, на обычной гитаре, играет соло, немного на клавишах, поёт, а про аппаратуру он вообще всё знает. Как выяснилось позже - это была чистая правда.
С этого дня работа закипела.
Мы перенесли из подвала Вадика всю его аппаратуру в выданную нам школьную комнату. Следующие несколько дней ушли на поиски мастера по ремонту усилителя и мастера, который может перемотать сгоревшие динамики колонок. Параллельно мы занимались пайкой шнуров, ремонтом стоек, ремонтом бас гитары и прочими заботами.
Купить что-то из необходимое нам, было сложно по двум причинам. Первая причина у нас не было денег, хотя конечно можно было попросить у родителей или бабушек, дедушек. Вторая и самая главная, в продаже в то время ничего не было кроме баянов и струн для скрипок. В двух ближайших магазинах "Электроника" и "Радиотехника" где были отделы музыкальных инструментов, полки были пусты.
Но для нас не было преград, мы узнавали, искал, договаривались и вот...
И вот настал тот день, к которому мы так стремились. Первая полноценная репетиция.
Барабанная установка стояла у стены рекреации. Бас гитара подключена к маленькому комбику, который оказался басовым и выведен на огромную колонку, которая оказалось для баса. Ко второму усилителю подключена самопальная гитара Вадика и два микрофона один для голоса, а второй для моей акустической гитары и выведено это всё на две колонки "Родина".
Можно начинать!
- Ну что? Давайте попробуем?
- Давайте.
- А что будем играть?
И тут повисла пауза, пока занимались ремонтом аппаратуры, мы что-то пробовали играть в акустику. То Вадик играл на гитаре Сидор пел, то мы с Вовчиком что-то в две гитары разучивали, то Вовчик с Вадиком, а то просто Сидор пел а капелла, песни которые ему нравились.
И вот, всё подключено, всё работает, можно начинать, а что играть и петь мы не знаем.
4. Репертуар
Вадик предложил попробовать сыграть для начала самую простую песню, которую все знают. Мы стали предлагать каждый разные песни и тут выяснилось, что у каждого из нас разные музыкальные предпочтения, и выбрать что-то устраивающие всех не получалось.
Я вспомнил, как однажды летним вечером провожали кого-то во дворе нашего дома в армию. Все дворовые пацаны сидели под навесом и пели под гитару, точнее ныли, коряво переставляя блатные аккорды на кое как настроенной гитаре. Я сидел на краю лавочки, мне было скучно. Я не любил песни типа "Алёшку надо ждать", "Голуби куда-то там и летят" и прочую муть, поэтому умирал от тоски. Мимо проходил Лёха, мой хороший знакомый. Он был чуть старше меня, я знал, что Лёха играет Машину, Аквариум и вообще знает много хороших песен. Горе певцы, увидев его, стали сразу орать: Лёха, Лёха, здорова, сыграй, спой. Дело в том, что Лёха слыл в нашем районе мастером игры на гитаре и знатным певуном, голос у него сильный и немного с хрипотцой.
- Слушайте, сказал он деловито, пою пару песен и всё, а то у меня ещё дела.
Он ловко настроил гитару и запел.
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
И все стали подпевать. Е ее ее, орали так, что слышно было, наверное, даже в космосе.
Я вспомнил, про этот случай. Как все хором пели эту песню, она всем нравилась, и все её знали.
Предложил, все поддержали. С этой песни, мы и начали учится играть вместе.
И вот примерно через несколько часов, Вадик за барабанами стучал: тун та та та тун та, Вовчик на басе: тунц-тунц, моя гитара ритм: рита-рита-рита, Димка на второй гитаре: ринь, а голос:
До Ля Фа Соль
... наше счастье жить одной судьбоою, и хором, Е ЕЕ ЕЕ !!!
Каждый день после уроков мы репетировали. Начинали часа в четыре, когда в школе уже никого не было, и примерно до семи. В семь приходил сторож дядя Гена, со словами:
- Гитлер капут, по домам, я через 10 минут закрываю.
Перед репетицией мы выносили аппаратуру из коморки в рекреацию, а после заносили всё обратно. Это было очень неудобно, и нам конечно очень не нравилось.
Так прошло пару недель, мы пробовали играть песни разных исполнителей от маршей до Панкрока. Но больше всего играли русский рок.
Особняком стояла "Машина Времени", Вадику из их репертуара нравилась песня "Вагонные споры", а мне "Кошка гуляет сама по себе".
Вадик и я быстро нашли общий язык с Сидором и Вовчиком в палане того, что играть и петь. И только Димка упорно склонял нас играть бешеный панк рок и орать матом. Честно сказать, играть получалось у него плохо, ритм он не держал, соло ему не давалось, то, что мы играем, ему не нравилось, и интерес к репетициям у него совсем пропал. После очередной репетиции он сказал:
-Давайте парни дальше без меня.
И мы остались квартетом, но совсем ненадолго.
5. Первая песня
Идея придумать свою песню, уже давно витала в воздухе, но мы не знали с кокой стороны к ней подступиться. Вадик сидел на стуле и наигрывал простенькую мелодию в До. Сидор что-то гундел себе под нос, а потом предложил не заморачиваться и придумать простенький текст, о том, что расстались, любовь прошла, настроение говно, да ещё и дождь. Он взял тетрадь, ручку, сел на подоконник и стал записывать, разные двустишья которые мы придумывали на ходу. Потом мы выбрали из них приличные и наименее идиотские. Зарифмовать оказалось несложно. И через полчаса мы уже репетировали нашу первую нехитрую песню, собственного сочинения, в собственной аранжировке.
Куплет До Ля Фа Соль
Повстречались мы весною
А расстались мы с тобою
Да расстались мы с тобою
Осенью
Поменялось время года
Переменчива природа
Переменчива погода
Осенью
Припев До Ля Фа Соль - 2 раза
Дождь идёт за окном
Мы грустим об одном
Ты грустишь обо мне
Ну а я о тебе
Куплет До Ля Фа Соль
Дождь осенний в окна бьётся
На душе тоска скребётся
На душе тоска скребётся
Осенью
Ах зачем же мы расстались
Ах зачем мы поругались
Да зачем мы поругались
Осенью
Припев
Дождь идёт за окном
Мы грустим об одном
Ты грустишь обо мне
Ну а я о тебе
Придумывать песни нам очень понравилось. Не надо ничего копировать, снимать, так, не так. Со своей песней можно делать всё что хочешь, любую аранжировку.
Я тогда подумал, что написанная песня похожа на кусок пластилина. Ты можешь вылепить всё что захочешь, а уж хорошо это получиться или плохо зависит только от тебя.
На достигнутом решили не останавливаться. Прекрасно понимая, что придуманная песня полная фигня, но поскольку других пока не было, решили включить её в свой репертуар и как следует отрепетировать. А так же договорились, если кто, что придумает показывать друг другу, не стесняться, какой-бы хернёй эта придумка не была.
6. Коморка
Был конец октября, мы вчетвером стояли в фае первого этажа школы, между входом в актовый зал, спортзал и школьную раздевалку, обсуждали возможность репетиций в актовом зале. Директор появился неоткуда, просто так он никогда не появлялся, у него всегда было дело для любого кого он увидит.
- Так, товарищи музыканты, для вас есть ответственное задание, как раз для четверых, идите на второй этаж, возьмите из библиотеки две старые парты и отнесите их в старый тир, знаете?
- Нет.
- Так, вон спуск под лестницу, ведущую на второй этаж, спускаетесь туда, там подвальное помещение, раньше был тир, теперь там храним старую мебель и прочее ненужное хозяйство, вот ключ потом мне принесёте.
Кто бы мог подумать, что это простое поручение кардинально изменит нашу дальнейшую музыкальную жизнь в школе.
Мы отправились в библиотеку, забрали парты, спустились сними по лестнице в подвал, открыли дверь и... И перед нами была кромешная темнота, из которой торчали ножки стульев и парт. Темнота манила, хотелось узнать, что там в этой темноте. Попытки найти выключатель, результата не дали. Вадик светил спичками, они у него всегда были с собой, но свет от спичек, нашего любопытства не удовлетворил, видно было мало, к тому же пройти вглубь помещения возможности не было, всё было завалено. Мы закрыли подвал и всем составом отправились к директору. В кабинете у него разговор был посуществу:
- А чё, это помещение никому не нужно?
- Нужно, храним там старые стулья и парты.
- А можно мы там репетировать будем? На третьем тесно в комнате, приходится вытаскивать затаскивать.
- Так там даже свет не работает?
- Мы все сами починим, а мусор выкинем, только скажите куда?
- Ладно, там вообще-то давно разобрать всё надо, оттащите всё в школьный гараж, там школьный газон стоит, но места ещё полно, завхозу я скажу. И ещё, нам с вами надо заключить устный договор, из нескольких пунктов. Первое, в подвале не курить, второе, не сидеть в подвале во время уроков, даже если у вас уроков нет, все репетиции после шестого урока, 3 пункт я вам позже озвучу, согласны?
- Конечно согласны, забормотали, нам было в тот момент наплевать на какой-то там загадочный третий пункт.
Мы ещё не видели, что там за сваленными партами, и не знали размеров помещения, но были точно уверены, это то, что нам надо!!!
И вот после уроков под предводительством завхоза мы таскали старые сломанные, парты и стулья в школьный гараж, который находился в углу школьной территории метров за сто от школы. Завхоз у входа в подвал повесил переноску, что бы мы хоть что-то видели. Мы таскали и таскали, уходя вглубь подвальной комнаты, как метростроевцы в туннель. Стойте, скомандовал он, половину вытащили, перерыв, а я пока первую лампу заменю, хоть видно будет. Лампа была заменена, выключатель оказался не внутри комнаты, где мы его со спичками искали, а снаружи у двери, на самом видном мести, щелчок и часть комнаты осветил белый свет люминесцентной лампы. Комната бывшего тира поразила нас своим размером, в ширину примерно метров 10, в глубину метров 20, с высотой потолков примерно метра 3. Желание поскорей освободить её придавало сил, мы вынесли весь хлам, оставив только пару более-менее крепких парт и несколько не совсем разломанных стульев, и ещё оставили доски сложенные у стены стопкой, Вадик шепнул мне: - Их оставим, они нам нужны. Я не понял зачем, но спрашивать при завхозе не стал. Помещение было очищенно, завхоз выдал нам ещё несколько ламп со словами:
- Сами вставите, не маленькие.
7. Клавишник
На следующий день, после уроков, переносили аппаратуру из крохотной коморки третьего этажа, в просторную подвальную комнату, бывшую когда-то школьным тиром. Мы с Вадиком спускались по лестнице, неся в руках по колонке, как вдруг сзади кто-то ехидно спросил:
- На помойку што-ль тащите?
Вадик также ехидно ответил:
- Ага, на помойку?
- Да не, я серьёзно, куда тащите?
- Играть будем.
- А клавишник есть?
- А тето чё?
- Я клавишник.
Мы остановились, обернулись, на лестнице стоял незнакомый и очень худой паренёк, явно младше нас.
- А ты играть-то умеешь?
- Я музыкалку закончил.
Это был Гера. С этой минуты в нашем ансамбле появился клавишник.
В последующие несколько дней обустраивались на новом месте. Помещение было большое, разместились мы в дальнем углу от входа. Из досок, которые Вадик приметил во время выноса хлама, сколотили помост для барабанной установки, у стены поставили две парты, а на них всю нашу аппаратуру. Расставили стойки, колонки, подключили шнуры, даже расставили и подключили цветомузыку. Осталось дело за малым, принести Геркин синтезатор и начать репетировать в новом составе. Гера жил не далеко от школы, но несли мы его синтезатор долго. Долго, но весело. Боковины синтезатора были из дерева, и он был очень тяжёлый. Всю дорогу мы ржали, не смеялись, а именно ржали до изнеможения, над тем, что этот синтезатор можно вместо ядерной бомбы сбрасывать.
По сравнению с нами Гера был виртуоз, он играл всё что угодно, играл с листа, играл на слух, импровизировал. Музыкальное образование - это круто.
Однажды на репетиции Вадик в очередной раз ремонтировал свою барабанную установку и напевал какую-то мелодию. Гера тут же её подхватил и сыграл. Потом спросил:
-Слова есть?
-Да просто музыка в голове вертится, сказал Вадик.
Гера предложил придумать слова, и получилась ещё одна своя песня.
Текст был придуман. Вторая песня собственного сочинения получилась удивительно похожей по смыслу на первую, опять про несчастную любовь. Но мы всё-таки, решили её сделать и занялись аранжировкой. Это опять была песня для девочек, попса попсовая, распопсовая!!!
Куплет Ми До.
Там в далёком краю под звездою ночной
Где шумят тополя, развевая листвой
Там где речка шумит и поёт соловей
Я с тобою стоял на крутом берегу
Припев Ми До Си
Не плач, не плач поверь
Зачем напрасно слёзы лить
Ушла любовь захлопнув дверь
Забудь, забудь, забудь скорей
Куплет
Мы любили с тобой слушать музыку джаз
И казалось весь мир, создан только для нас
Но теперь мы чужие нам скучно вдвоём
И стою я один на крутом берегу
Припев
Не плач, не плач поверь
Зачем напрасно слёзы лить
Ушла любовь и не вернуть
Забудь, забудь, про всё забудь
За окнами был ноябрь. Снег сыпал каждый день. Делать на улице было нечего, и мы всё свободное от учёбы время проводили в своей коморке. Играли песни Агаты Кристи, Чайфа, Наутилуса, Машины и пытаясь придумывать свои. Но чтобы мы не придумывали, в конечном итоге получалась попса, ласковый май, а нам хотелось рока.
Инструменты нас категорически не устраивали. Гитары, ударные и школьные колонки, не считая басовой, были ужасны. Те две гитары, которые мы имели в активе мою и Вадика, плохо строили, отвратительно звучали и в целом портили ровное звучание клавиш, бас гитары и голоса Сидора. С барабанами тоже было не всё гладко. Собранные из того что было, они просто разваливались, клееные пластики звучали плохо. Колонки хрипели и шуршали. Хоть динамики мы перемотали, сами лопухи, были клеены переклеены.
После уроков мы сидели с Вадиком у актового зала на лавочке в раздумьях, как нам разжиться нормальными инструментами, да и аппаратурой в целом. Как всегда неизвестно откуда появился директор.
- О, товарищи музыканты, сказал он улыбаясь, ну показывайте свою вотчину.
Он всегда обращался к нам с улыбкой, говоря "товарищи" или "товарищ".
Мы спустились в нашу коморку и стали показывать, что у нас и где.
- Отлично, сказал он, теперь о третьем пункте нашего договора, надеюсь, вы не забыли. Так вот, скоро декабрь, а это значит, детские новогодние ёлки, новогодний концерт и Бал маскарад для старшеклассников. Ответственные за музыкальное обеспечение вы. Чтоб было с кого спросить сделаем так, ты товарищ Вадик отвечаешь за работу аппаратуры и музыкальное сопровождение. А ты товарищ Роман отвечаешь за все организационные моменты, контактируешь с завучем, отвечающим за проведение нового года и учителями, что когда во сколько, всё согласовываешь.
Мы стояли с открытыми ртами. Мы и представить себе не могли на что мы согласились, так сказать заочно, и теперь заднюю было включать уже не возможно. Немного придя в себя, я вдруг сам от себя не ожидая сказал:
- Мы не против, но только как мы всё это проведём, нужна аппаратура, а то, что нам досталось это хлам половина из которого не работает.
- Знаю, вдруг сказал он, поэтому подумайте, не спеша, что самое необходимое для проведения школьных мероприятий, напишите список и через полчаса со списком ко мне в кабинет.
Список мы составили быстро, и широко размахнувшись: Колонки, усилитель, микшерный пульт, электрогитара, гитарный эффект (примочка), бас гитара, два микрофона со стойками, ударная установка и цветомузыка. Ознакомившись с нашим списком из него тут-же вылетела половина, включая ударную установку. Но её мы всё таки, каким-то чудом отстояли. В списке остались колонки, микшерный пульт, микрофон со стойкой и ударная установка. Директор пообещал согласовать с кем надо, а нам ждать надеяться и верить.
Думаю, что у директора была какая-то необходимость приобрести что-то для школы, может распоряжение об оснащении школ от вышестоящего руководства, может быть что-то ещё. А он так ловко всё перевернул, что это мы попросили, а он пошёл нам встречу.
Дальнейшие события произошли с космической скоростью, примерно через неделю нас с Вадиком вызвали с урока, с формулировкой "К директору срочно"! Кабинет директора был на первом этаже, недалеко от спуска в нашу коморку, он встретил нас в дверях словами:
- Давай, давай шустрее, товарищи музыканты, на крыльцо вас там ждут.
Мы, откровенно говоря, ничего не понимали. У крыльца стояла школьная машина ГАЗон с будкой, и только заглянув внутрь кузова, мы обалдели. Радости сдержать было не возможно, в кузове лежали коробки с аппаратурой.
Мы перенесли всё в коморку, но открыть не удалось, пришлось идти на уроки, директор для верности забрал у нас ключ и сказал, что вернёт только после шестого урока. После обеда был праздник, мы аккуратно распечатывали всё, что нам привезли. Пять колонок "Родина", микшерный пульт "Электроника ПМ", ударная установка ярко красного цвета с серебристым вкраплением, микрофонная стойка и сам микрофон. Всё друг другу говорили, осторожней, тихо ты, не урони, уже испачкал, руки помой. Долго не спеша собирали барабанную установку, подключали микшер и колонки.
Помогал нам Вова Фиалка, он был одноклассник и друг Сидора, часто приходил вместе с ним на репетиции. Во время репетиций сидел за аппаратурой, так постепенно он стал нашим звукорежиссёром и техником по совместительству. Мы придумали шутку, в Питере Вишня, а у нас Фиалка. Однажды на репетиции мы торжественно назначили его на высокую должность президента нашего фанклуба, в котором он правда был единственным членом. На новой ударной установке Вадик стучал не меньше час, параллельно настраивая и подстраивая каждый барабан под себя, привезли ещё и новый стул барабанщика, Вадик был очень доволен. Естественно мы тоже по очереди садились за барабаны, отбивали ритм, Вадик переживал, чтобы мы пластики не порвали, поэтому стоял рядом и всё время повторял осторожней, осторожней. Потом разобрали свои инструменты и стали репетировать. Звук в колонках был чистейший, все были счастливы! Играли, пока сторож по обыкновению не прервал нашу репетицию своей коронной фразой:
- Гитлер капут, я закрываю.
Оставалось только одно слабое звено, моя гитара. А через несколько дней и эта проблема решилась, я обменял свой старый мопед, на не менее старую, но вполне в удовлетворительном состоянии электрогитару "Фрманта". Зима была на пороге, мы готовились выполнять третий пункт договора с директором, школьные новогодние праздники.
8.Ёлки
Завуч выдала мне расписание новогодних мероприятий. Основная задача была озвучивать все мероприятия. На ёлках для младших классов, нужно было играть нужные композиции в нужное время в нужных местах, а в конце каждой ёлки исполнить "В лесу родилась ёлочка" вместе с детьми, водящими хоровод вокруг ёлки вместе с Дед Морозом, Снегурочкой и разной сказочной нечестью.
На празднике для средних классов, в принципе тоже самое, только после спектакля, сыграть живой концерт минут на 20, и закончить праздник дискотекой часа на два.
Бал маскарад для старшеклассников был полностью доверен нам, с единственным условием, что начнётся он в 6, а закончится в 10. Все эти мероприятия планировалось провести в спортзале, в центре которого будет установлена большая ёлка.