Частный детектив стоял у окна, наблюдая за падающим снегом и небесными огнями петард. Лицо города украшала рекламная вывеска "Лабиринт", которая растерянно моргала на фоне неба. Новогодние хлопоты набирали обороты, горожане спешили вечером собраться за праздничным столом. Даже криминал подчинялся общечеловеческим биоритмам. Обычно в этот период в работе наблюдалось затишье, что позволяло систематизировать "отснятый" материал под звуки уличных "кинохлопушек". В его голове скопилась уже приличная фильмотека, но шедевры приходилось отставлять до лучших времён подальше на полку в хранилище памяти. В силу некоторых причин прозвище детектива было Спилберг. Если даже не учитывать внешнего сходства, то он так же как Стивен дважды пытался поступить в киношколу, и его отвергли с тем же хлёстким резюме - "слишком бездарен".
Вдруг в дверь постучали. В кабинет с растерянным взглядом вошёл мужчина, по сгорбленной фигуре которого, можно было понять его крайнюю подавленность. Лакированные ботинки посетителя были явно не по сезону и без талого снега. Значит, он подъехал к детективному агентству на машине. Спилберг посмотрел из окна, там внизу у подъезда действительно стояла припаркованная синяя ВМW с шофёром в салоне. Брендовость вошедшего кричала о его приличном достатке. Мужчина прямо с порога заговорил срывающимся голосом:
- Я хотел попросить, чтобы мой визит не афишировался.
- Разумеется! Всё строго конфиденциально, - Спилберг поправил очки и посмотрел сосредоточенным взглядом. Холеные руки пришедшего с обручальным кольцом и массивным перстнем сжимали небольшой чёрный пакет.
- Меня зовут Красавин Антон Аристархович, - представился он.
- Волкодав Александр Михайлович!
Спилберг жестом предложил сесть за стол. Красавин заговорил с дрожью в голосе от нервного расстройства, связанного со стрессом:
- Я новый владелец развлекательного центра "Лабиринт". Сегодня самый страшный день моей жизни! Во время детского новогоднего праздника бесследно исчез ребенок. Это крах моего бизнеса! Да, о чём я... Самое ужасное, что похищенный ребёнок - моя единственная дочка Элечка. Хорошо ещё, что жена не была свидетелем этого кошмара. У Адель больное сердце. Это убило бы её тоже... Она так хотела устроить дочери праздник в Волшебной стране Изумрудного города.
Из-за путаницы в мыслях речь мужчины начала сбиваться.
- Да, слишком много дублированных конвергенций в этом деле. Впрочем, мы все сами сценаристы событий, которые с нами происходят, - глубокомысленно произнёс Спилберг. Интуиция подсказывала детективу, что впервые ему выпадало детИктивное дело. Он на всякий случай спросил Антона Аристарховича:
- А почему вы решили, что это похищение? Вы не допускаете, что девочка могла просто спрятаться в здании центра?
- Это исключено! Она очень послушный ребёнок. У неё был мобильник с кнопкой SOS, но Элли ею не воспользовалась. Я пробовал дозвониться. В ответ услышал только:"Абонент в сети не зарегистрирован". Дочь сама не смогла бы ввести меня в "чёрный список". А, главное, подходя к "Лабиринту", я увидел, что на снегу лежала она...
С этими словами Красавин положил на стол предмет из чёрного свёртка. Это была детская серебристая туфелька с золочёной пряжкой.
- Это туфелька Элли! Моя мать говорила, что обувь спадает только с покойников... - он осёкся и казалось впал в ступор.
Подошва башмачка была изрядно запачкана жёлтым мелом. "Это, скорее всего, след от жёлтого кирпича дорожки", - подумал Спилберг и произнёс вслух:
- Судя по этому предмету - девочка вышла из здания не сама. Иначе, снег бы стёр след от вашего сценического решения. Да и с одной туфелькой по снегу далеко не уйдёшь.
Несчастный отец понял ход его мыслей:
- Похоже, её вынесли на руках... - голос его задрожал от подтверждения страшной догадки, - Ах, бедное дитя! Ей обещали, что спектакль будет полон удивительных приключений. Ужас!
Он обескуражено смолк.
- Пожалуйста, поподробнее. Как вы её обнаружили?
- Она лежала на ступеньках как будто Золушка обронила её, но только вверх подошвой. Наверное, эта обувь не привлекла внимание прохожих из-за серебристого цвета, да и кому нужна одинокая поношенная туфелька ребёнка. Вероятно, дочка обронила её, а бедняжке даже не дали поднять её. Валялась так среди множества следов... - и Красавин беззвучно заплакал, подрагивая плечами.
"Может быть, девочку связали, заклеили рот, не дав возможности ей двигаться и говорить? - подумал Спилберг, - Если мы имеем дело с кидне́ппингом - это, скорее всего, не экспресс-похищение, а похищение "тигра", когда из засады преступление тщательно планируется и совершается молниеносно". И он обратился к Красавину:
- Антон Аристархович, вы должны рассказать мне всё по этому делу, если хотите, чтобы я помог.
- Конечно! Я расскажу всё, что вас интересует. Благо ваш офис недалеко, и я молю о помощи. Промедление смерти подобно! Слава богу, Аделина сейчас с головой в подготовке к корпоративному застолью, но до начала остаются уже считанные часы. У жены такая тонкая душевная организация и слабое сердце. Хорошо, что она меня подключила к подготовке премьеры, хотя у меня самого достаточно своей работы, я взял это на себя, и всё случилось не у неё на глазах. Впрочем, никого из родителей на представление не пускали, такова была задумка детского квеста. Ах, это убьёт её! - мысли его скакали с одного на другое.
Спилберг давал ему выговориться, деликатно направляя в нужное русло.
- Я хочу спросить, были у вас недоброжелатели в окружении, возникали какие-либо конфликты с подчинёнными?
- О чём вы спрашиваете? А как же! Да сколько угодно... Думаю, всё и началось именно с этого распроклятого представления.
- Насколько помню, раньше в "Лабиринте" шёл спектакль по произведению Френка Баума "Злой и ужасный Оз". Я посещал его со своим внуком не так давно. Правда, это не было квестом, - вставил реплику детектив, стараясь встроить посетителя в разумный диалог.
- Дело то в том, что моя жена, будучи еvent-менеджером, активно взялась за разработку концепций будущих праздников для детей. Элли наш поздний и долгожданный ребёнок - как только ей исполнилось пять лет, Адель вступила в творческую схватку с главрежем. Кстати, теперь уже бывшим, он же был и Железным Дровосеком в старой постановке. Естественно, железному режиссёру это не понравилось, но и его работа Аделине была не по душе.
- Что конкретно не устраивало вашу жену в его деятельности? - спросил Александр Михайлович, опираясь подбородком на указательные пальцы, точно Стивен Спилберг.
- Она считала перевод Александра Волкова разнится с произведением американского автора в небольших, но важных моментах. У Баума сиротка Дороти остаётся в Волшебной стране навсегда, не желая возвращаться в "серый мир", где все обыденно, и никто никогда не смеётся. Элли же, выбирает реальный мир и возвращается в свой Канзас, у неё там есть любящие родители и друзья. Жена считает, что ребёнок после яркого спектакля должен понимать - его жизнь радостная, а не тот "иной" мир. Аделина настаивала, чтобы дети сами были участниками событий. Даже, на мой взгляд, в несущественных мелочах расходились мнения её и режиссёра. Злую Гингему должна была раздавить собственная злоба, из-за ею же вызванного урагана, а не от случайно возникшего природного явления. Даже волшебные башмачки нельзя было снимать с мёртвой волшебницы, раздавленной домиком Дороти. Их должен был просто принести для Элли пёс Тотошка. Такие, казалось бы, незначительные нюансы жена считала важными. И пропускала через собственное больное сердечко, бедняжка! Адель верила, что сказка про Изумрудный город Гудвина более добрая и гуманная, чем про злого и ужасного Волшебника Оз.
Спилберг хотел, чтобы его клиент выговорился с максимальной пользой для следствия. В задумчивости потерев бородку, он взял бумагу с ручкой.
- Кто ещё мог быть недоволен вами лично и членами вашей семьи?
- Боже мой! О чём вы говорите? Театр - это сплошные скандалы, интриги, и только расследования нам не хватало для полного счастья! Вы даже не представляете, что такое коллектив непризнанных талантов. Он крепок обидами, завистью, склоками и подставами. Каждый мнит себя режиссёром-гением и главным героем одновременно, к тому же непризнанным изгнанником в собственной стране. Любой из них хочет продемонстрировать умение фокусника, акробата, клоуна и подковёрного конферансье. Каждый рвётся то руководить труппой, то устроить театр теней, то световое шоу, то шоу карликов, то великанов... Даже предлагали к детям запустить настоящего льва, показывая фокусы эквилибристики. Фабрика абсурда, да и только! При этом все требуют больше ролей и денег. Даже подготовка к детскому празднику не прошла без склок. Александр Михайлович, вам и бумаги не хватит, чтобы составить список всех недовольных, имеющих претензии лично ко мне и к моей семье.
- Мы остановились на Дровосеке, - напомнил Спилберг
- Режиссёр, кстати, уволился сам. Собирается в ближайшее время укатить за бугор в поисках лучшей роли. А сегодняшнюю премьеру вели только Дед Мороз со Снегурочкой при помощи двух аниматоров - добрых волшебников Гудвина и Глинды. Даже накануне премьеры все умудрились пересобачиться во время распределения детских ролей. Снегурка и Дед Мороз возмущались из-за роли младшего сына - Страшила, забыв при этом, что старший сынок ни много, ни мало - Лев. Отмороженная семейка тоже требует доплат, считая, что на них держатся все спектакли. Их душит ипотека, взятая в этом году. Конечно же, они хотели получить роль Железного Дровосека для сынка, а не глупого чучела. Облачиться в железные доспехи посчастливилось внуку старейшего актёра Гудвина. Добрая волшебница Глинда, в прошлом - раздавленная злобная Гингема, лишилась второй роли. Возмущена она была также тем, что её дочке дали роль Тотошки, а не Элли. Рослая девочка играла в старом спектакле Дороти. Нашу добрую Глинду, будто подменили после этого. На генеральной репетиции она даже оскорбила Адель, сказав в сердцах: "Вот увидите, ещё отольются кошке мышкины слёзки! Скоро уволите всех, и только ваша семейка останется погребённой в этом проклятом "Лабиринте". Вы ещё получите своё!" Потом,впрочем, как говорила жена, даже извинялась за свою горячность.
Спилберг делал записи, а Красавин изливал душу:
- Конечно, текучка кадров колоссальная в нашей сфере. Прыгают из театра в театр, думая, что от перемены мест изменится их сумма. Мы и так потратились на новые костюмы детского размера. Обновы обошлись для нас так, как если бы их шили на великанов. Пришлось не перезаключать договор со многими актёрами, которые играли в массовых сценах спектакля. Уволили жевунов, летающих обезьян - они по совместительству были также ассистентами фокусника. Вам придётся их всех включить в свой список.
- Вот как-то так, - произнёс детектив, окинув взглядом лист бумаги. Запись получилась не слишком длиной, но охватывала большую группу людей:
1. Железный режиссёр;
2. Семья - ипотека;
3. Гудвин - внук;
4. Глинда-Гингема;
5. Команда "Оз".
6. Деревянные солдаты.
- Хорошо, что ещё вы можете мне сообщить? - спросил Спилберг, отодвинув лист бумаги от себя.
Антон Аристархович выложил на стол два предмета: флешку в виде двух театральных масок и планшет.
- Тут запись сегодняшнего квеста, - и Красавин, вставив накопитель, стал комментировать запись.
- Вот на празднике моя дочь в костюме Элли. О, Боже! кто мог подумать, что всё так обернётся. Извините, Александр Михайлович, я понимаю, что ваши вопросы исключительно важны, но я боюсь опоздать. Мои любимые девочки: Элечка и Аделичка в одинаковой беде. Цена ошибки - их жизнь!
- Не опаздывает никуда тот, кто никуда не торопится! - произнёс Волкодав, приводя клиента в чувство, - Я постараюсь выйти на след преступника, не выходя из этого кабинета. Наберитесь, пожалуйста, терпения, сосредоточьтесь на этой записи и на моих вопросах.
- Я к вашим услугам!
Спилберг внимательно стал просматривать видео, одновременно слушая "голос за кадром" А.А. Красавина:
- Вот ребята разыгрывают инсценировку. Выезжает домик. Элли с Тотошкой выходят из него. Вот вместе с Дровосеком, Львом и Страшилой маршируют по жёлтой дорожке. Дети имитируют движения под звуковое оформление и танцуют. Ах, Дровосек всё же не попадает в такт... Вот Гудвин осыпает их дарами. Это конфеты с "добротой", "смелостью" и "мудростью". Ага! Дети радостно собирают пакетики с драже. Дед Мороз и Гудвин при помощи Снегурочки сейчас зажгут ёлку. Вот, на короткое время свет гаснет... Это световое шоу, под зажигательную музыку. Смотрите, смотрите! Включили свет, а моей девочки уже нет!
На видео в ряд стояли только Дровосек, Лев, который толкал брата Страшилу, Тотошка, но с ними уже не было Элли. Снегурка-мать на видео пытается утихомирить сыновей. Отсутствие девочки замечают не сразу. Спилберг видел, как все дети встают в хоровод вместе с героями спектакля. Буратино расталкивает снежинок и принцесс, пытаясь отвоевать первым подарок, за ним Незнайка, сцепившись с Котом в сапогах, выхватывают из мешка Деда Мороза пакеты. Вот все подарки Изумрудного города розданы, и Снегурка ищет кому же не достался последний пакет. Тут Дед Мороз замечает, что нет Элли. Волшебница и Гудвин бросаются на поиски. Все заглядывают под ёлку, занавес, в домик, под скамейки, за декорации города. Но ребёнка нет! Создаётся переполох. Взрослые, забыв про свои роли, носятся по залу, двигая декорации. Двери открываются и дети с подарками бегут к родителям в раздевалку. Зал пустеет. Потом входят охранники в костюмах деревянных солдат. Всё осматривают, покидают зал. Запись прерывается.
Детектив попросил ещё раз прокрутить пару моментов. Что-то не стыковалось при монтаже кадров в его голове, а сюжетная склейка никак не удавалась. Спилберг, подумал: "Станиславский воскликнул бы: "Не верю!" И ещё раз за разом стал внимательно просматривать кадры видео. Его индуктивное умозаключение строилось на основании фактических предпосылок наблюдения за детьми, что в итоге привело к формированию общего вывода. Однако, в нем была неподтвержденная информация, что требовало выезда на место преступления. Его мысли равномерно жужжали, как кинохроника. Но их прервало пропищавшее SMS. Антон Аристархович прочёл текст и побледнел.
- С меня требуют выкуп. Тут написано: "Элли в обмен на..." - нули после цифр поражали воображение,- Это как раз стоимость всего моего бизнеса. Да чёрт с ним! Главное, чтобы моя девочка была жива!
- С какого телефона отправлено SMS? - на всякий случай спросил Спилберг.
Красавин побледнел и схватился за голову :
- Это сообщение с телефончика Элли!
Отец стал судорожно перезванивать, но ответ был прежним:"Абонет в сети не зарегистрирован". Решив успокоить несчастного отца, детектив проговорил:
- Я уверен, мы разберёмся в этом деле. Хотя, мне необходимо будет опросить свидетелей и осмотреть зал. И ещё, скажите, сколько детей и взрослых по билетам прошли в "Лабиринт" до начала представления?
- На каждого сопровождающего взрослого и ребёнка - по одной контрамарке с купоном на подарок. Взрослые переодевали в костюмы детей и подходили за ними только в конце представления всё по той же контрамарке. Проникновение к нам чужаков - исключено! У нас усиленная охрана. Всех привезли на автобусе прямо от семейного общежития. Обратно их тоже ждал автобус, т.к. у людей было много сумок с маскарадными костюмами и подарками. Ничего не понимаю! Ведь Элли знает почти всех сотрудников. Если что, она бы подошла к охранникам, обратилась за помощью. Её Адель всегда так инструктировала.
Спилберг ещё и ещё раз изучил момент исчезновения. Вдруг он сказал отцу Элли:
- Стоп! Вы не заметили ничего странного в поведении детей?
Красавин с изумлением покачал головой:
- Нет! Я видел сотни таких праздников, но этот ничем не отличается от других.
Спилберг ещё раз попросил включить запись. Тут детектив неожиданно заинтересовался великим и ужасным Гудвином.
- Ну, что про него сказать? Он закончил театральное училище, играл королей. Сейчас пенсионер, держим его на вторых ролях. Гудвин - это его звёздный час, после увольнения Волшебника Оз. Жаль, это был настоящий мастер, но ушел со своей командой за компанию. Он всегда многого слишком хотел, а Гудвин - человек без особых амбиций, возраст не позволяет. Я ещё даю ему возможность подработать за баранкой. Правда, из-за частых спектаклей он делает скорее меня водителем.
- Скажите он привозил Элли на праздник?
- Нет! Я сам. У Гудвина репетиция и он брал на праздник собственного внука.
- Хорошо! А какие у него отношения с внуком?
- Он добряк и дети в нём души не чаят.
- А были мотивы ненавидеть вашу семью?
- Нет! Пожалуй, это единственный человек в коллективе, который в последнее время нейтрально-хорошо относился к нам.
- Странная ситуация получается, - задумчиво произнёс Спилберг.
- Хорошо, а можно опросить некоторых из актёров?
- Да, пожалуйста!
- Для начала я бы хотел поговорить с Гудвином.
- Нет проблем, он дожидается меня в машине.
Красавин попросил по мобильнику подняться в кабинет своего шофёра. Вскоре вошёл пожилой актёр. Без грима он был точной копией папы Карло. "Какая колоритная внешность для детского доброго кино", - подумал Спилберг. Он начал своё дознание с комплимента:
- Вы отличный актёр судя по этой записи! Не замечали вы чего-нибудь подозрительного сегодня?
- Нет, я был занят своей ролью, - устало ответил Гудвин.
- У вас хорошие отношения с собственным внуком?
- Лучше не бывает, - последовал немногословный ответ.
- После праздника не рассказывал вам внук, что его удивило или испугало сегодня?
- Никак нет, - ответил старик.
И Спилберг подумал: "Не верю!" А вслух:
- А вы действительно хороший артист! Ну да ладно, готовьте машину. Мы сейчас поедем в театр. Мне нужно осмотреть некоторые декорации и реквизит, побеседовать с деревянными солдатами из охраны "Лабиринта" Не будем медлить! - скомандовал Спилберг.
Красавин сделал утвердительный знак шофёру. И тот сорвался с места, как молодой стажёр.
- Что касается реквизита... - робко заметил Антон Аристархович, - Если только он на месте. Накануне меня предупредили, что бывший его хозяин, хочет забрать часть своих сценических атрибутов. Я попросил оставить некоторые предметы хотя бы до окончания новогодней премьеры.
- Давайте поспешим! - ответил детектив.
В "Лабиринте" Спилберг первым делом осмотрел зал. Внимательно изучив декорации: детский домик Элли, башни Изумрудного города со множеством переходов, окошек и дверок. Затем он обратился к Красавину:
- Насколько я помню, это всё использовалось при Волшебнике Оз?
- Да! - сдерживая слёзы, ответил несчастный отец, - Ах, бедная моя девочка! Она была такой наивной, послушной и доверчивой. Почему это случилось именно с ней? Это невероятно...
В зал вошла Глинда-Гингема и по её растерянному виду и причитаниям: "Ах! На её месте могла быть моя Дороти. Бедные дети, они так беззащитны перед злом!" Спилберг подумал: "Верю!" Затем, он побеседовал с Дедом Морозом и Снегурочкой. Спилберг, глядя на их лица в гриме, который они сохраняли до вечернего корпоратива, подумал: " Ипотечный кредит, пожалуй, может быть серьёзным мотивом". Оба супруга выглядели подавленными, как Страшила и Лев на детском празднике, когда получили подзатыльники от родителей за драку.
Спилберг обратился к Красавину:
- Теперь мне нужно опросить охрану и осмотреть раздевалки для детей и взрослых актёров.
- Нет проблем, - ответил Антон Аристархович.
Вместе они вышли в холл. Охранники уже сняли неудобные костюмы деревянных солдат и находились на посту. За стойкой секьюрити их было трое. Прильнув к телевизору, чоповцы внимательно слушали последние новости. Диктор вещал тревожным голосом:
- Только что, нам сообщили о жутком происшествии со смертельным исходом. В нашем городе с перрона метро под идущий поезд попал человек. Тело его было изувечено до неузнаваемости...
На экране стали демонстрировать видеозаписи камер наблюдения с места трагедии.
- Сморите! Это шапка и шубка нашей Элли! - воскликнул один из охранников указывая на экран.
Голос а кадром сообщал:
-... Но при нём оказались документы. Пропуск в развлекательный центр "Лабиринт", загранпаспорт на имя...
В это время на экране пассажиры с ёлками и сумками нетерпеливо толпились в ожидании поезда. Вдруг на глазах у всех высокий мужчина, покачнувшись, падает с края платформы на рельсы под прибывающий состав. Рядом с ним мелькнула девочка в белой шубке, которая либо пыталась удержать его, либо наоборот... Спилбергу показалось, что ребёнок, всё же толкнул мужчину. Он мысленно пропустил раскадровку этого эпизода ещё раз перед глазами. Что-то опять не склеивалось в плёнке сознания.
- Это наша Элли! Смотрите это она! - заголосили охранники.
Красавин от ужаса, открыв рот, смотрел на экран. Вдруг он взвыл, как раненный загнанный зверь:
- Нет! Элли просто пытается убежать от похитителя! Она его толкнула... Но она не могла... Это не она!
Диктор продолжал комментировать произошедшее:
-... Им оказался бывший режиссёр развлекательного центра "Лабиринт", недавно уволенный с этой должности. При нём были обнаружены билеты на самолёт, возможно, он направлялся именно на свой рейс. Очевидцы утверждают, что рядом с ним находилась девочка лет шести - семи в новогодней маске обезьяны, вероятно, ехавший с утренника для детей. В создавшейся панике, ребёнка упустили из вида. Его нынешнее местонахождение неизвестно. Возможно, что эта девочка не была вместе с пострадавшим мужчиной, а случайно оказалась рядом с ним на платформе. Просим прощения за плохое качество видео. Те, кто был свидетелем происшествия или узнал его участников, пожалуйста, сообщите...
Волкодав, едва помедлив, сорвался с места и побежал к выходу. За ним Красавин. На улице Спилберг оглянулся и закричал ему:
- Где машина?
Но тот также озирался и не мог найти её. Не понимая, что происходит он заорал:
- Куда запропастился этот чёртов старик?!
Гудвин бесследно исчез вместе с авто.
- Где семейное общежитие? - спросил торопливо Волкодав.
- Сюда! - крикнул Красавин и первым рванул по заснеженной дороге...
Перед зданием общаги они заметили синюю ВМW Красивина, которая перегородила выезд Mini Cooper практически врезавшись в него.
- Что за чёрт? Все с ума посходили?- воскликнул хозяин машины.
Они бежали, обгоняя друг друга, по лестнице на четвёртый этаж особняка общежития.
- Тут комната волшебника Оз?
- Да, эта! - успел на ходу выкрикнуть запыхавшийся Красавин.
Волкодав с разбегу выбил дощатую дверь.
Перед ними открылась странная картина. На полу сидела девочка среди кроликов, бегающих по зелёному паласу. На люстре, карнизе и цирковом реквизите сидели воркующие сказочно-белые голуби, а рядом большой серый пудель трепал серебристый башмачок с позолоченной пряжкой. В клетке заверещала обезьянка. Девочка испуганно замерла от неожиданности, а потом весело бросилась к Красавину:
- Папочка, посмотри, какой славный Тотошка у Волшебника!
Антон Аристархович кинулся к дочке, схватил её в охапку и прижал к груди со слезами на глазах. Взяв его нежно за уши и глядя в глаза, Элли сказала:
- Я летала на обезьяне, которая принесла меня в эту Волшебную страну. Спасибо, папуля, за эту замечательную сказку! - и счастливая девочка прижалась к отцу.
Спилберг торопливо спросил у обалдевшего Красавина, где находится комната Гудвина.
Тот указал на четвёртую дверь в конце коридора. Волкодав подбежал к ней и распахнул незапертую дверь. Его взгляду предстала следующая картина: на коленях стоял Гудвин и, уткнувшись в пол, рыдал, а рядом во весь свой рост возвышался карлик. Лицо его было спокойным. Он стоял с величественным видом, возложив сомкнутые руки на живот. На полу валялась детская одежда и... маска обезьяны. Волкодав поднял её.
- Да тут волшебнички в полном составе собрались! И один из них, кстати, подозревается в похищении ребёнка с целью получения выкупа, - произнёс Волкодав, едва успокоив дыхание.
Тут Гудвин взвыл и стал кататься на полу. Карлик продолжал стоять в той же позе не шелохнувшись с презрением глядя на старика.
- Вы по-прежнему ничего не хотите мне сообщить, старина Гудвин? - обратился к нему Спилберг.
- Я хотел...Я не знал... Я боялся... Просто мой внук заболел. На представлении его заменить вызвался Оз, тем более он собирался забрать реквизит после спектакля, - и старик сокрушенно всхлипнул, - Я не хотел никого подводить! Из-за роли Железного Дровосека на меня и так все косо смотрели. Я не знал, что дело так обернётся. Я всё понял сразу и не дал ему уехать на его машине.
И он заплакал так, что Спилберг сказал:
-Верю!
Потом обратился к карлику:
- А с вами у нас отдельный разговор, злой и ужасный Оз!
Тот в ответ просто хмыкнул, глянув высокомерно из-под насупленных бровей.
- Вы обижены за увольнение из труппы карликов-жевунов-обезьян? Поэтому решили жестоко отомстить хозяину театра? Или что-то не поделили с бывшим главрежем?
- Это моё дело! И у вас нет никаких улик против меня.
- У нас есть видеозапись вашего преступления в метро, - и Спилберг прикрыл лицо обезьяньей маской с гримасой усмешки, - В этом ещё предстоит разобраться следствию. Не волнуйтесь, великий маг и чародей Оз, ваши фокусы будут раскрыты.
- Ничего не понимаю! - воскликнул Красавин, прижимая Элли к себе.
Волкодав продолжал:
- Как вы только рассказали о своей беде, Антон Аристархович, у меня в памяти сразу возникли кадры кинофильма 1939 года Виктора Флеминга. Да и в вашем старом спектакле активно использовались карлики. Они уникальные талантливые актёры, им свойственна огромная физическая сила, не соответствующая их росту.
Волшебник Оз только хмыкнул. Спилберг обратился к нему:
- Деньги уже переведены, так зачем же вы убрали режиссёра-Дровосека?
- Как переведены? Он собирался их требовать, только за границей...- тут Оз понял, что сболтнул лишнее, - Я просто не дал ему уйти! Он обманул меня и всех моих ассистентов. Они не получили визы.
- Это повод лишать жизни? - прервал Оза Спилберг.
- Этот Железяка решил, что он великий и ужасный сценарист нашего времени. Но я такой же Железный Дровосек. Всё же я переиграл его и оказался выше на целую голову и впереди на несколько шагов! Меня недооценили...
- По-моему, вы переоценили себя, и явно переиграли свою роль, - возразил Волкодав. А потом он обратился к отцу Элли:
- Думаю, Антон Аристархович, обо всём немедленно следует сообщить в полицию.
- Как же, Александр Михайлович, вам удалось распутать это дело? - спросил обескураженный хозяин "Лабиринта".
Волшебник Оз только повел бровью. Волкодав продолжил:
- Кадры решают всё! Мне показалось подозрительным, что на видео квеста Железный Дровосек не подходит к любимому дедушке. Стоит в стороне один, когда другие дети радостно собирают пакетики с драже.
Оз болезненно поморщился, поняв свой промах.
- Я вспомнил, что в предыдущем спектакле удивительный Волшебник из страны Оз по совместительству главарь жевунов и обезьян показывал феерические фокусы. Самый простой из них, когда Дороти - "фея убивающего домика" опускается на голову злой волшебницы Гингемы. При этом, как во всех подобных устройствах, дистанционно открывается двойное дно пола как снизу, так и сверху. Наружу торчали только ноги убитой Гингемы, обутые в волшебные туфли. Именно из такого отверстия и выпала туфелька, которую вы и обнаружили, уважаемый Антон Аристархович. Кстати, вот она!
Спилберг достал серебряную туфельку с золотой пряжечкой и протянул её Элли.
- Девочка вынуждена была молчать и, конечно, не могла подобрать оброненную вещь, сидя в ящике. Ведь ей так приказал Железный Дровосек, действующий по велению Великого Гудвина.
- Да! Мне об этом говорила мама, - радостно вмешалась девочка, - Эта сказка с выполнением заданий. Нужно слушать, что тебе говорят и строго всё выполнять! Дровосек сказал, чтобы я спряталась в полу домика, когда погасят свет и зажжётся ёлочка. А потом меня летающая обезьяна отнесёт в Волшебную страну. Обезьяна меня подхватила и отнесла к кроликам, голубям и Тотошке.
- Так всё и было! Ты очень смышлёная девочка, Элли! Теперь ты благополучно вернёшься домой из заколдованной страны, - подтвердил следователь Волкодав.
Затем продолжил, обращаясь к мужчинам:
- Так злой волшебник Оз, пользуясь маленьким ростом, заковав себя в детские доспехи Дровосека, оказался скрытым от сторонних глаз с ног до головы. Поэтому на записи не видно, как он даёт Элли свои указания. Девочка просидела в ящике фокусника, пока тот не вынес её как реквизит.
Злой и ужасный фокусник Оз сохранял гробовое молчание, обиженно поджав губы, издавая странные звуки вроде мычания, хрипения и рычания.
- Да вы просто чревовещатель, злобный Оз - он же Дровосек и главный из жевунов, а также главарь летающих обезьян и режиссёр страшного сценария для ребёнка. Настоящий Железный Дровосек - сказочный герой, по сюжету тоже родился человеком, но из-за заклинания, наложенного Злой Волшебницей, стал жертвой собственного топора. Тот отрубил ему все части тела, взамен которых, были созданы железные. Он мечтал о настоящем сердце, чтобы любить. А этот, - Спилберг кивнул в сторону карлика Оз, - Имея живое сердце, смелость и незаурядный ум, совершил дерзкое преступление. Кто знает на что ещё оно способно? Злодей-чародей привык расчленять людей в своих фокусах, распиливая их пополам...
С этими словами Волкодав защёлкнул железные наручники на ловких руках фокусника. Они так и остались лежать сомкнутыми на животе.
- Вам бы сценарии писать для сериалов, - сквозь зубы процедил Оз, сверкнув глазами.
- А я, пожалуй, последую вашему совету Волшебник Оз, - иронично ответил Спилберг, - Раскрывая преступления, приходится опираться на свою личную фильмотеку. Метод дедукции! Вполне возможно, есть и обратная связь. Работа поможет мне в написании неплохих сценариев к детективам.
- Папочка, я хочу скорее домой к маме! - попросила Элли, потеряв интерес к странному квесту Волкодава, - Я обещала ей рассказать о своих удивительных приключениях в Волшебной стране.
- Думаю, она очень удивится этому сценарию. Я сейчас же ей и позвоню, чтобы рассказать о закончившемся представлении. Скажу, что ты отлично справилась со своей ролью. Пойдём, доченька! Мы с мамой собирались тебе кое-что подарить. Такое маленькое, пушистое, живое - то о чём ты мечтала...
- Щенка? - завизжала от радости догадливая шестилетняя Элли.