Аннотация: Катастрофический климатический инцидент в Красноярском крае и новый подход к рекреационной и урбанистической политике. Очерк.
Катастрофический климатический инцидент в Красноярском крае и новый подход к рекреационной и урбанистической политике. Очерк.
Как сообщают СМИ, очередной катастрофический инцидент имел место в Красноярском крае Российской Федерации.
"КРАСНОЯРСК, 5 июля. /ТАСС/. Прокуратура начала проверку по факту разрушения палаточного лагеря в Красноярском крае [5 июля 2020 года на берегу озера Маслеево в Дзержинском районе], где погибла женщина [жительница города Иланский] и пострадали еще пять человек. Об этом в воскресенье ТАСС сообщили в пресс-службе прокуратуры края... По данным краевого агентства ГО и ЧС, на берегу озера располагался палаточный лагерь, в котором находились 240 человек, 80 автомобилей, 70 палаток. Около 20 автомобилей получили повреждения, 10 палаток были завалены деревьями." (https://tass.ru/proisshestviya/8888291?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews)
Любой любознательный пользователь Интернета может посмотреть на карту и обнаружить, что Красноярский край наполнен разного рода природными водными объектами.
Если есть водные объекты практически в каждом населенном пункте Красноярского края, то какова необходимость появления сообществ отдыхающих высокого уровня концентрации?
Ответ известен. Назовем несколько причин:
1) Приватизация (разными способами) береговой полосы всех водных объектов.
2) Создание огромных, перенаселенных мегаполисов.
3) Водное огораживание.
4) Культивирование понятия частных, охраняемых, "своих" пляжей.
5) Приближение границы застройки максимально близко к границе водного объекта. Особенно это заметно при наблюдении за традиционными, много-десятилетними местами отдыха горожан. Там, где имелся пляж, а вместе с пляжем значительный зеленый массив, где люди могли свободно провести от одного часа до целого для со значительной степенью приватности (с ночевкой в домашних условиях), там граница застройки приближена очередной волной высокоэффективных менеджеров максимально близко к берегу. Формально остался тот же пляж, что был раньше. Но нет места, чтобы пройтись, прогуляться, побегать, поездить на велосипеде... Если горожанин решил искупаться, то он не имеет ранее использовавшейся возможности отойти в зеленую зону и переодеться - приходится иметь дело с неприятно пахнущими стоящими у всех на виду переодевалками.
Ранее существовавшая зона отдыха наполовину съедена застройкой. Оставшаяся часть стала наполовину малопригодным местом отдыха, а наполовину придомовой территорией построенных рядом домов.
Местные эффективные менеджеры празднуют свою очередную маленькую (но заметную) финансовую победу над жителями огромного мегаполиса.
Вышеперечисленные причины складываются. Жители огромных перенаселенных мегаполисов лишены возможности нормального доступного бесплатного отдыха в пределах пешеходной доступности в местах своего жительства.
Из года в год наблюдается странное явление. С какой-то особой гордостью в ряде СМИ рассказывается о массовых поездках к теплым морям в места экономичного отдыха.
Редкие скептики рассказывают о скучном, надоедливом отдыхе на пляже, о невозможности выйти за границы зон отдыха и свободно погулять по окрестностям. Более часто появляются сообщения о разного рода обжираловке, о конфликтах (особенно в самолетах), вообще, о проблемах с безопасностью. Эти проблемы ярко проявили себя в период пандемии коронавируса... (Огромные массы туристов продолжали перемещаться через границу после начала пандемии. Это привело к колоссальным неудобствам для огромных масс населения и к огромным экономическим потерям для страны. Никто не понес никакой ответственности. Какова роль Ростуризма (как концептуальной структуры) и его современного руководителя в событиях?... Публике рассказали о свершениях - об огромном героизме и сплоченности в борьбе с пандемией...).
Своеобразной традицией стало коллективное возвращение приобретателей опций экономичного отдыха с мест отдыха в виде государственной акции и за государственный счет. (В этой традиции есть явная финансовая составляющая, которая не подлежит подробной расшифровке, анализу и представлению общественности.).
Мы же сформулировали совершенно иной вариант рекреационной, градостроительной и урбанистической политики:
Общее название этого варианта звучит следующим образом:
ДОСТУПНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОТДЫХ В ПЕШЕХОДНОЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛЮБОГО ЖИТЕЛЯ ЛЮБОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА РОССИИ.
Этот вариант основан на следующем принципе:
"каждый гражданин может полноценно и бесплатно отдохнуть день, неделю, месяц и другой период времени без выезда из своего города (населенного пункта). Полноценный бесплатный общедоступный отдых - основа для результативной работы (по найму) и для успешных занятий бизнесом."
Коротко этот вариант рекреационной, градостроительной и урбанистической может быть охарактеризован через следующие тезисы:
1. Отказ от политики формирования перенаселенных мегаполисов (мегагородов),
2. Расширение доступа к лесным и водным объектам.
3. Расширение площадей лесных объектов.
Восстановить все ботанические сады, участки для учебных целей в фактических границах до 1991 года. Сделать эти пространства общедоступными (в максимальной степени).
Восстановить общероссийскую службу лесничих и лесников. (Перенаправить средства, освободившиеся после ликвидации Ростуризма, на восстановление службы лесничих и лесников).
4. Установить полосы публичной доступности по берегам любых рек и водоемов - 150 метров с кромки (каждого) берега. Ликвидировать заборы и любые иные препятствия, затрудняющие перемещения по берегам (вдоль берегов) рек любых лиц. Запретить препятствия для доступа граждан к берегам в виде навязывания каких-либо платных услуг. Исключить существование или появление "своих" или частных пляжей, огороженных участков берега.
5.Обеспечить сбор бытового мусора по берегам рек (водоемов) за счет бюджетов. Создать службу профессиональных и добровольных рекреационных супервизоров, наблюдающими за состоянием мест отдыха и за выполнением соответствующими (муниципальными) организациями сбора мусора в местах отдыха.
6. Восстановить все рекреационные пространства по берегам рек и водоемов (в том числе местного значения), в границах, существовавших до 1991 года.
7. Прекратить застройку городских лесов, рощ, иных зеленых насаждений. Запретить и ликвидировать ограждения парков и скверов. Добиваться размежевания (пространственного разделения) территорий, занятых разного рода организациями (независимо от функционального назначения), и пространств, занятых зелеными насаждениями. Запретить встраивание каких-либо объектов в рекреационные пространства или пристраивание (приближение или устройство на границах) к рекреационным пространствам. Установить норматив удаления, например, 50 метров.
Подобные направления в рекреационной, градостроительной и урбанистической политике обеспечат
КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ КАЖДОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА РОССИИ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕСПЛАТНОГО ОТДЫХА НА РАССТОЯНИИ ПЕШЕХОДНОЙ ДОСТУПНОСТИ ОТ ЕГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА.
[640. Рассказ об интересе к Бурейской теме 21 февраля 2019 г.
894. Экспресс-скетч о философии примитивных людей.
956. Скетч о научном парадоксе Буреи.
985. Скетч о водных проблемах.
996. Экспресс-скетч об экологическом Чернобыле.
1303. Стоимость одного квадратного метра жилья и цена одного глотка свежего воздуха. Заметка.
1448. Пандемия коронавируса, бригады и суб-культуры. Очерк.
1511. Программа восстановления экономики России в ходе и после пандемии 2019-2020 годов. Раздел "Туризм и смежные отрасли".]