Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Частная железная дорога, Михаил Дегтярев (Лдпр), перспективы Дальнего Востока. Экономический очерк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Частная железная дорога, Михаил Дегтярев (ЛДПР), перспективы Дальнего Востока. Экономический очерк.

  Частная железная дорога, Михаил Дегтярев (ЛДПР), перспективы Дальнего Востока. Экономический очерк.
  
  
  Хабаровский край (где губернатором числится Михаил Дегтярев) расположен на Дальнем Востоке.
  
  Дальний Восток, как принято считать, - это богатейший край.
  
  (Даже странно, почему оттуда российские граждане уезжают в Европейскую Россию, - а не наоборот).
  
  Если это такой богатый край, то, следовательно, там могут располагаться месторождения полезных ископаемых. Например, угля.
  
  Представьте себя на месте человека, занимающего государственную должность, человека, озабоченного интересами страны и народа.
  
  Государственный Человек получает информацию о наличии крупного угольного месторождения.
  
  Глубина залегания пластов и качество угля - известны. Технологии добычи отличаются (для разных месторождений), но они более или менее стандартны.
  
  Итак, Государственный Человек имеет прогнозные данные о себестоимости тонны добытого угля - для рассматриваемого угольного месторождения.
  
  Кроме того, он имеет сведения о ценах на уголь в азиатском регионе и в мире. Цены растут. Прогнозы по росту цен на уголь благоприятные.
  
  Дело, видимо, выгодное. По ряду причин поставки угля из Австралии в Китай встречают затруднения, следовательно, Китай заинтересован в поставках угля, и можно надеяться на получение прибыли. (Почему отношения между Китаем и Австралией изменились? - Этот вопрос не очень-то актуален для игроков...).
  
  Далее Государственный Человек смотрит на стоимость прокладки железной дороги от угольного месторождения к порту на побережье Тихого океана.
  
  Он сопоставляет себестоимость угля, цены на уголь, прочие затраты. И он видит. Он видит, что дело выгодное.
  
  Это не высокотехнологичный бизнес, где каждый шаг - это шаг в неизведанное, где все зависит от талантливости и способностей предпринимателей.
  
  Алгоритмы добычи угля, его перевозки железнодорожным транспортом, погрузки угля на суда и доставки потребителям - все эти алгоритмы в своей основе широко известны. Детали важны, но они второстепенны.
  
  Государственный Человек создает государственную корпорацию (или иное юридическое лицо в государственной собственности), и работа начинается.
  
  Если сравнить этот вариант с вариантом передачи угольного месторождения в частные руки, то кто проигрывает (при варианте государственной собственности)?
  
  Предполагаю, что при варианте государственной собственности проигрывают потенциальные владельцы яхт за 350 миллионов евро, дворцов (под скромным названием 'виллы'), владельцы многомиллиардных счетов в зарубежных банках (в их числе и банковские счета на 'покровителей').
  
  Теперь я перехожу к выступлению Михаила Дегтярева, которое я услышал сегодня утром по радио.
  
  Он с гордостью рассказывает о частной железной дороге. Уже построено 20 километров.
  
  На слух трудно воспринимать информацию, но из сегодняшнего выступления по радио Михаила Дегтярева предположительно можно составить следующую картину.
  
  Угольное месторождение - в частных руках. Частная железная дорога (собственность видна из названия). Порт - сначала предполагалось Ванино, но затем из-за недовольства местных жителей выделили участок земли под порт на побережье Тихого океана где-то в другом месте. Частный порт?
  
  Не очень-то длительный срок Михаил Дегтярев возглавляет Хабаровский край - и уже такой проект.
  
  А все-таки, что лучше - для варианта разработки угольного месторождения и продажи угля за рубеж? Частная собственность или государственная?
  
  Как например, будет выглядеть привлечение рабочей силы из-за рубежа?
  
  Государственное предприятие будет в большей мере склонно (пусть и под давлением) привлекать на работу российских граждан...
  
  Государственное предприятие будет в большей мере склонно закупать оборудование у российских фирм.
  
  Государственному предприятию труднее уклоняться от проверок и прятать деньги на зарубежных счетах...
  
  Конечно, у кого-то не будет яхт за сотни миллионов евро, тропических островов, дворцов в Западной Европе (фигурирующих под скромным названием 'виллы').
  
  Но зато Россия будет наполняться доходами, а ее граждане получат дополнительный шанс жить как нормальные люди, а не как адресаты для мелких периодических финансовых подачек.
  
  Отдадим должное Михаилу Дегтяреву. Если при его вступлению в должность еще шумели протесты против размещения угольного порта в Ванино, то сегодня проект уже вступил в фазу реализации, найдено новое место для порта, и уже построено 20 километров частной железной дороги...
  
  И если Михаил Дегтярев переедет по каким-то причинам в Москву, то он прибудет в Москву не с пустыми руками, а с налаженными связями - как человек, стоявший у первых шагов важного и выгодного проекта.
  
  Что касается Дальнего Востока, то остается надеяться, что отъезд российских граждан с Дальнего Востока будет замедляться...
  
  Все-таки, хорошо, когда к рулю ставят способных руководителей, умеющих в короткие сроки запускать выгодные проекты.
  
  
  7 апреля 2022 г. 12:52
  
  { 2897. Частная железная дорога, Михаил Дегтярев (ЛДПР), перспективы Дальнего Востока. Экономический очерк.
  MMDCCCLXVII. A private railway, Mikhail Degtyarev (LDPR), the perspectives for the Far East. An economic essay. }
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"