Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Уникальный трос для северный морских плаваний, к Шпицбергену. Джек Нортроп и его долгий путь в космос. Биографический очерк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уникальный трос для северный морских плаваний, к Шпицбергену. Джек Нортроп и его долгий путь в космос. Биографический очерк.

  Уникальный трос для северных морских плаваний, к Шпицбергену. Джек Нортроп и его долгий путь в космос. Биографический очерк.
  
  
  В биографии Джека Нортропа (Джон Кнудсен 'Джек' Нортроп) мы можем обнаружить множество деталей. Он работал чертежником, инженером-проектировщиком, главным инженером. Он участвовал в учреждении компаний по производству авиационной техники. Компании показывали разные степени успешности...
  
  Джек Нортроп (1895 - 1981) сконструировал значительное число моделей самолётов.
  
  Точкой сборки биографии Джека Нортропа, видимо, является его пристрастие к конструкции летающего крыла.
  
  Этот момент заслуживает дополнительного внимания.
  
  Сергей Королёв начал заниматься вопросами реактивного движения и космонавтики, выдвинув идею ракетоплана - планера или самолета без хвоста (летающего крыла), но с ракетным двигателем.
  
  Эта идея была общепонятна и обеспечивала поддержку и финансирование со стороны государства и связанных с ним структур. Однако, практически сразу же, в начале 30-х годов 20-века, Королёв начал работать над тематикой баллистических ракет, способных выполнять космические полёты.
  
  Огромное влияние на Сергея Королёва, как мы можем предполагать, оказал Фридрих Цандер, его взгляд на перспективы космонавтики и идеи Цандера.
  
  Что касается Джека Нортропа, то в 1939 году он основал компанию Northrop Corporation в Калифорнии, которая сосредоточилась на конструировании и производстве различных моделей летающих крыльев. Кроме того, после Второй Мировой войны эта компания спроектировала межконтинентальную ракету Northrop Snark и автоматические системы астрономической навигации.
  
  Сама идея летающего крыла не встречала очень большой поддержки, что сказывалось на перспективах компании. Джек Нортроп ушел на пенсию в 1952 году в возрасте 57 лет и фактически прекратил свое сотрудничество с компанией в течение следующих 30 лет.
  
  Тем временем компания продолжала действовать.
  
  Одним из результатов деятельности компании Northrop Corporation стало производство бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2 Spirit. В этой модели были воплощены определенные идеи Джека Нортропа.
  
  С бомбардировщиком-невидимкой Northrop Grumman B-2 Spirit связаны многочисленные кейсы. Это и значительная стоимость этой модели самолета, и его фотогеничность, и шпионские истории (попытки украсть секреты), и использование этой модели в Косово, в Афганистане, Ираке, Ливии. Сюжеты весьма интересны, но в данном очерке мы не будем на них фокусироваться. К числу кейсов можно отнести и историю осмотра Джеком Нортропом масштабной модели Northrop Grumman B-2 Spirit. Джек Нортроп, якобы, написал на листе бумаги: 'Теперь я знаю, почему Бог поддерживал меня в течение 25 лет'. Через 10 месяцев он умер.
  
  Основанная им компания продолжала функционировать.
  
  Отметим, что Лерой Грумманн был склонен к коллективной работе над идеями и к многопрофильной деятельности. В этом он отчасти напоминает Сергея Королёва (огнанизовавшего знаменитый Совет главных конструкторов).
  
  Grumman Corporation получила контракт 7 ноября 1962 года и построила 13 лунных модулей; шесть из них успешно приземлились на Луне, а один служил спасательной шлюпкой на Аполлоне-13 после того, как взрыв повредил главный космический корабль Аполлона. LM-2, испытательный образец, который никогда не летал в космос, постоянно выставлен в Смитсоновском институте.
  
  В 1994 году из-за возникших сложностей была создана компания Northrop Grumman (в результате слияния компаний 'Northrop Corporation' и 'Grumman Corporation').
  
  По сообщениям СМИ, в июле 2021 года завершено заключение контракта с фиксированной ценой в $935 миллионов между американским Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA и компанией Northrop Grumman Corporation по созданию модуля окололунной станции Gateway.
  
  Никто не мешает нам предположить, что викингам для плаваний на Север, к Шпицбергену, требовались особые тросы. Возможно, в Норвегии существовали умелые люди, способные изготавливать такие тросы для северный морских плаваний.
  
  Что касается временного или постоянного проживания на Шпицбергене, то это само по себе был выдающийся вид деятельности, требовавший высокой квалификации в деле выживания.
  
  Так что если бы мастер по производству канатов для плаваний в Северных морях объединил свои усилия с человеком, способным выжить на Шпицбергене, то в результате объединения усилий был бы создан огромный потенциал мастерства.
  
  
  [2293. Как стать космическим предпринимателем. Биографическая заметка о Лерое Грумманне. - 12 июля 2021 г.]
  
  
  13 июля 2021 г. 07:29
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"