Аннотация: НАПЁРСТОЧНИКИ THIMBLERIGGERS Дорогие товарищи - напёрсточники. Записки на игральных картах. Dear comrades - thimbleriggers. Literary writings on playing cards.
НАПЁРСТОЧНИКИ THIMBLERIGGERS
Дорогие товарищи - напёрсточники. Записки на игральных картах.
Dear comrades - thimbleriggers. Literary writings on playing cards.
(Все записи были в надлежащее время опубликованы в Интернете для открытого доступа - All entries in appropriate time (in due time) were published on the Internet for a wide, public access)
Содержание. The content.
(Пояснения к нумерации оглавления:
1) В квадратных скобках указаны дата и время, когда произведение было размещено в Интернете. Например: [04.03.2018 18:12] означает, что произведение было размещено в Интернете (https://proza.ru/avtor/zaleski) 04 марта 2018 года в 18 час, 12 минут по московскому времени. Дата и время размещения в Интернете естественным образом немного отличаются от даты и времени написания, которые указываются после текста каждой миниатюры).
2) Список произведений в настоящем Дневнике корреспондируется, соотносится с общим списком миниатюр (на разные темы), который ведется с января 2018 года (первая миниатюра в списке - Сказка о Луи Антуане де Бугенвиле - датирована 14 января 2017 года - размещена в Интернете - 14.01.2017 13:54; общий список миниатюр был составлен не сразу). В общем списке миниатюры (главным образом, на русском языке, несколько - на английском) пронумерованы арабскими цифрами. Переводы миниатюр пронумерованы римскими цифрами.
Таким образом, в данном Дневнике каждое произведение имеет два номера.
Первый задает место произведения в настоящем Дневнике. Второй номер соотносит произведение с общим списком, который ведется с января 2018 года.
Пример А: '3 - 824'. (Скетч о том как изучали Цимлянское море и открыли Америку. [19.04.2019 21:54]).
'3' - характеризует расположение произведения в настоящем Дневнике.
'824' - характеризует позицию произведения в общем списке миниатюр, который ведется с января 2018 года.
[19.04.2019 21:54] - произведение было размещено в Интернете (https://proza.ru/avtor/zaleski) 19 апреля 2019 года в 21 час, 54 минуты по московскому времени.
Пример Б: '1 - CXXXIII'. (The Monologue about the Novocherkassk-style Small Pies. [06.03.2018 07:52]).
'1' - характеризует расположение произведения (перевода) в настоящем Дневнике.
'CXXXIII' - характеризует позицию произведения (перевода) в общем списке миниатюр, который ведется с января 2018 года.
[06.03.2018 07:52] - перевод (предварительный вариант перевода) произведения был размещен в Интернете (https://proza.ru/avtor/zalesskivv) 06 марта 2018 года в 07 час, 52 минуты по московскому времени.
Указание двух номеров дает возможность заинтересованным читателям получить некоторую дополнительную информацию о событиях, в период которых писались и публиковались произведения, включенные в настоящий Дневник.
Всего в НАПЁРСТОЧНИКИ THIMBLERIGGERS включено 14 работ на русском языке.
Им соответствуют 14 переводов на английский язык.
(Explanation to numbering of content:
1) The date and time when the work was posted on the Internet are given in square brackets. For example: [06.03.2018 07:52] means that the work was posted on the Internet on March 6, 2018 at 07 hour, 52 minutes Moscow time. The date and time of posting on the Internet is naturally slightly different from the date and time of writing, which are indicated after the text of each miniature).
2) The list of works in this Journal is could be compared with the general list of miniatures (on different topics), which has been maintained since January 2018 (the first miniature in the list - The Tale of Louis Antoine de Bougainville - dated January 14, 2017 - posted on the Internet - January 14, 2017 13:54; A general list of miniatures was not compiled immediately, not on a start). In the general list, miniatures (mainly in Russian, several in English) are numbered Arabic numerals. The translations of the miniatures are numbered Roman numerals.
Thus, in this Journal, each the work has two numbers.
The first sets the place of the work in the present Journal. The second number relates the work to the general list, which has been maintained since January 2018.
Example A: '3 - DCCLXXXIV'. (The Sketch of how studied Tsimlyanskoye Sea and discovered America. [19.04.2019 23:22]).
"3" - characterizes the location of the work in the present Journal.
"DCCLXXXIV" - characterizes the position of the work in the general list of miniatures, which has been maintained since January 2018.
[19.04.2019 23:22] - the work was posted on the Internet (https://proza.ru/avtor/zaleski) on April 19, 2019 at 23: 22 Moscow time.
Example B: '1 - DCCLXXXIV'. (The Sketch of how studied Tsimlyanskoye Sea and discovered America. [19.04.2019 23:22]).
"1" - characterizes the location of the work (the translation) in the present Journal.
"DCCLXXXIV" - characterizes the position of the work (the translation) in the general list of miniatures, which has been maintained since January 2018.
[19.04.2019 23:22] - the translation (preliminary version of the translation) of the work was posted on the Internet (https://proza.ru/avtor/zalesskivv) on April 19, 2019 at 23:22 Moscow time.
The two numbers provide an opportunity for interested readers to obtain a some additional information about the events during which works, included in the present Journal, were written and published.
A total of 14 works in Russian are included in НАПЁРСТОЧНИКИ THIMBLERIGGERS.
14 translations into English correspond to them.)
[На русском In Russian]
1 - 148. Монолог о новочеркасских пирожках. [04.03.2018 18:12]
2 - 232. Сказка о киносценарии и крупных государственных деньгах' - 27 мая 2018 г. [27.05.2018 22:06]
3 - 824. Скетч о том как изучали Цимлянское море и открыли Америку. [19.04.2019 21:54]
4 - 853. Скетч о двигателях российской культуры (Гражданская война - Новочеркасские события - Карибский кризис - современная эпоха). [09.05.2019 22:32]
5 - 849. Монолог о гипотезе "Исторического резонанса". [06.05.2019 18:28]
6 - 808. Скетч о визите киномэтра к провинциалам. [12.04.2019 15:59]
7 - 914. Сказка о Драконе-Зайце и Скетч об искусстве заячьих петель. [10.06.2019 08:30]
8 - 1012. Эссе о России в историческом интервале 30-х годов 20 века. [02.08.2019 21:03]
9 - 1434. Рецензия на книгу Уильяма Таубмана 'Хрущёв'. [17.04.2020 14:02]
10 - 1643. Фильм Андрея Кончаловского эпохи Владимира Мединского о Новочеркасских событиях. Очерк истории киноискусства. [03.08.2020 07:17]
12 - 1729. Подлость в российской политике художественно представлена через призму государственных киноденег. О показе фильма Андрея Кончаловского и Алишера Усманова "Дорогие товарищи" на Венецианском кинофестивале. Заметка. [07.09.2020 23:01]
13 - 1730. Дорогие товарищи - кинонапёрсточники. В связи с показом фильма 'Дорогие товарищи' на Венецианском кинофестивале. Культурологический очерк. [08.09.2020 07:27]
14 - 1742. Мой новый сценарий для режиссёра Кончаловского. Культурологический скетч. [13.09.2020 11:05]
[На английском In English]
1 - CXXXIII. The Monologue about the Novocherkassk-style Small Pies. [06.03.2018 07:52]
2 - CCXXX. The Fairy Tale about the Screenplay and about the Large Public Money. - May 27, 2018. [29.05.2018 05:17]
3 - DCCLXXXIV. The Sketch of how studied Tsimlyanskoye Sea and discovered America. [19.04.2019 23:22]
4 - DCCCXIII. The Sketch about the thrusters of the Russian culture (the Civil war - the Novocherkassk events - the Caribbean Crisis - a modern era). [09.05.2019 23:38]
5 - DCCCIX. The Monologue about the hypothesis of "Historical resonance". [06.05.2019 23:46]
6 - DCCLXVIII. The Sketch about the visit of the movie maitre to the provincials. [12.04.2019 16:42]
7 - DCCCLXXXVI. The Tale of the Dragon-Hare and the Sketch of the art of hare loops. [10.06.2019 09:30]
8 - CMLXXXII. The Essay about Russia in a historical interval of the 30th years of the 20th century. [02.08.2019 23:49]
9 - MCCСXCIX. The Review of William Taubman 's book "Khrushchev". [18.04.2020 04:42]
10 - MDCXII. Andrei Konchalovsky's film of Vladimir Medinsky's era about Novocherkassk events. An essay on the history of filmmaking. [03.08.2020 07:52]
12 - MDCXCVIII. A sneakiness in Russial politics is artistically presented through the prism of state cinema money. On the screening of the film "Dear Comrades" by Andrey Konchalovsky and Alisher Usmanov at the Venice Film Festival. The note. [07.09.2020 23:19]
13 - MDCXCIX. Dear comrades - a film-thimbleriggers. In connection with the screening of the film "Dear Comrades" at the Venice Film Festival. A culturological sketch. [08.09.2020 08:45]
14 - MDCCXI. My new screenplay for the work of director Konchalovsky. A cultural sketch. [13.09.2020 10:40]
[Texts of miniatures in English - are placed after texts of miniatures in Russian.]
[Тексты миниатюр на английском языке - размещены после текстов миниатюр на русском языке.]
Напёрсточники.
Владимир Залесский. Дорогие товарищи - напёрсточники. Записки на игральных картах.
1 - 148. Монолог о новочеркасских пирожках
Вспоминалась недавняя баня и связанные с ней приятные моменты... Икорка, красная и чёрная... Водочка... Хорошее общество...
Но многолетняя бюрократическая самодисциплина развернула внимание к документам, требующим внимания.
Хотя и так, в общем, всё было понятно: 'Надо, значит, надо. Сорвем покров... Заявим, примем, увековечим...'
Внезапно почувствовал интерес: 'А что, у нас многим Никита нравится.' 'Подтянули... Отдали приказ... Прямой наводкой.' 'А там дальше дискутируйте, чего больше: белого или черного...'
Поднял трубку: '... Что там журналист? 'Прицепился' к мерседесу?.. А ты бы попробовал - на троллейбусе... Ладно... ...Передаю тебе материалы исторические. Ознакомься. Для сведения. Сам понимаешь...'
25 февраля 2018 г. - 04 марта 2018 г..
2 - 232. Сказка о киносценарии и крупных государственных деньгах
При международном кинофестивале открыли курсы повышения квалификации для киносценаристов.
В номере пятизвёздочной гостиницы сценарист, обучающийся на курсах, изнывал от жары.
'Почему так дискомфортно? Работает кондиционер! В помещении - нормальная температура'.
Тянуло в сон.
Вспомнилось сегодняшнее задание руководителя курсов:
'Допустим, вы получили хорошие деньги! 'Вы' - в широком смысле! То есть, получил деньги - продюсер...'
Видимо, сценарист провалился в сон.
Глаза руководителя курсов приближались, становились все ближе и ближе. Они смотрели прямо в душу.
'Вы не для Ю-туба снимаете видеокамерой телефонного аппарата! На работу будут приняты многие профессионалы! Плохо у вас снять фильм просто не получится... Что такое 'плохо'? Это понятие оценочное... Критики и знаменитые люди этого слова не произнесут... Они будут произносить другие слова - позитивные...' Глаза становились все ближе и ближе, они входили в самого сценариста...
'Но при одном условии', - продолжил мысль руководителя курсов голосом руководителя курсов сценарист, - 'при условии хорошего сценария'.
'В конце концов, что такое исторический эпизод с массовыми волнениями и расстрелом мирных жителей?' - продолжал размышлять сценарист. - 'Это, нужно признать, факт, неоднократно имевший место в истории ...' 'В том или ином варианте мы можем обнаружить такой факт в истории любой страны...'
'Послушайте', - обратился сценарист к руководителю курсов, - 'что вы так пристально на меня смотрите. Я понимаю: дело ответственное... Но ведь не только такие печальные факты в том или ином виде повторяются в истории. Повторяются и съемки всяких фильмов, повторяются в какой-то форме сценарии... Что такое ремейки, в конце концов? И чего на меня так смотреть? Как удав на кролика. Я не кролик!'
'Вы не понимаете!' - возмущенно прорычал руководитель курсов. - 'Вы делаете сценарий не для какого-то фильма! А для фильма, который будет сниматься на государственные деньги! И никаких массовых мероприятий с коллективным чтением текстов хором быть не должно! Не должно быть гнусных намеков о позволении себя использовать...' 'Поняли?!'
От растерянности сценарист отключился полностью. 'Статуэтка!-Статуэтка!-Статуэтка' начал настраивать он себя повторением кодового слова...
'В мире нет стабильности...' 'Он же Саша, он же Саня, он же Александр...'- появилось в памяти.
'Тьфу!' - подумал сценарист. - 'Только не это!' 'Привяжутся: куда потратили деньги... Будут намекать на 'использование'... Докопаются до каких-либо контрактов...'
'Герой гражданской войны...' - появилось в памяти.
Сценарист сфокусировал внимание.
'Он на даче с семьей... Сотрудники карательных органов готовятся к жутким делам... Сначала - любовная интрига... Отвергнутый когда-то женой героя проходимец поступил на службу в органы... И он приезжает к герою и его жене... Нарастает напряжение...'
Сценарист схватил листы бумаги стал судорожно записывать...
'Вот и черная машина. Героя гражданской войны выводят и сажают между агентами. Герой возмущен! Он пытается сопротивляться. Машина движется... Агенты применяют силу... Сопротивление героя гражданской войны сломлено... Машина приезжает на площадь... Возбужденная толпа мирных жителей держит в руках пирожки с ливером. Танки. Войска. Генералы. Пулеметы. Все застыло... Генералы вспоминают прием у Верховного Главнокомандующего, произнесенный им тост... Не отдают приказа!..'
'Командуй'! - требуют от привезенного героя агенты. - 'Тебя люди знают. Ты герой, всем известный!'
Сломленный насилием герой командует: 'Огонь'!
Звучат выстрелы...
Над площадью появляются аэростаты. К ним прикреплены громадные портреты Вождя Народов.
'Вот и хорошо!' - послышался ласковый голос руководителя курсов.
'Чушь!' - подумал сценарист. - 'Откуда здесь в номере руководитель курсов?' 'Пойду в бассейн, освежусь!'
Сценарист положил в папку исписанные листы бумаги и вышел в коридор. Вот и бассейн. Сценарист разделся и прыгнул в воду.
В момент прыжка он вдруг услышал слова: 'Деньги государственные! И не маленькие!'
Сценарист погружался в воду все глубже и глубже. Ему навстречу приближались пристально смотрящие глаза руководителя курсов.
Сквозь сон сценарист услышал стук в дверь гостиничного номера.
27 мая 2018 г. 21:49
3 - 824. Скетч о том как изучали Цимлянское море и открыли Америку
Читаю интернет-публикацию в Российской газете (18.04.2019 20:50 'Ученые раскрыли тайны создания Цимлянского моря' Текст: Николай Грищенко https://rg.ru/2019/04/18/reg-ufo/uchenye-raskryli-tajny-sozdaniia-cimlianskogo-moria.html?utm_referrer=https.yandex.com).
Оказывается, 'Создание Цимлянского водохранилища или, как его называют, Цимлянского моря нанесло непоправимый удар донскому казачеству. В результате чего изменилась флора и фауна региона, а также экономика и социально-культурная жизнь населения среднего Дона. Об этом свидетельствуют рассекреченные архивные документы и исследования ученых Южного научного центра РАН.'
Читаю и думаю...
Вопрос первый. Доступна ли эта книга в интернете?
Делаю запрос (с помощью программы-поисковика): '"Цимлянская плотина. Последний аккорд расказачивания на Дону" скачать бесплатно'.
Интернет выдает: презентовали книгу.
Скачать книгу лично мне не удалось.
Вопрос второй. Кто и за чьи деньги готовил эту книгу (собранные документы)?
Упоминается 'академик Геннадий Матишов'. Академик Геннадий Матишов сидел в архивах, затем готовил книгу, и т.д.?..
Относительно денег я почему-то предполагаю, что это деньги госбюджета, переданные в Академию наук, а затем из 'Академии' в Южный научный центр РАН. Не исключены и дополнительные финансовые источники ...
На этом этапе возникает интересная тема. А какова 'стоимость' этой книги?
На память приходят тайны Марианской впадины и Саргассова моря...
Сделаем умозрительное предположение. Предположим. Над книгой работали пять человек. Зарплата у каждого 25000 рублей в месяц. И работали они один год. Получается 1500000 рублей (полтора миллиона рублей). Разумеется, цифра умозрительная. Может быть, не 5, а - 4 или шесть, а зарплата в среднем у каждого не 25 000 рублей, а 19000 руб. или 30000 рублей. А командировки? А издательские расходы?
Для ориентира примем 1,5 миллиона рублей.
Вопрос третий. Что же это за 'рассекреченные архивные документы'? В чем разница между 'рассекреченными' и 'не рассекреченными'? В слове 'рассекреченные' есть определенный флёр, чувствуется опасность. ('Осторожно! Секреты!') Исследователи, возможно, проявили смелость, отвагу...
Снова рискну предположить, что правовой статус 'рассекреченных' и 'просто' архивных документов не очень отличается. После рассекречивания документы становятся, предполагаю, общедоступными архивными документами.
Вопрос четвертый. А в чем же 'изюминка'? Изюминка в том, что вопросы истории, в том числе 'местной', локальной истории, всегда интересны широкой публике.