Отправитель письма: Залесский Владимир Владимирович,
moto1111111@yandex.ru
"Тяни мочало, начинай сначала!"
В ответ на мои письма от 5 июня 2021 г., от 8 июня 2021 г., от 9 июня 2021 г., от 10 июня 2021 г. я получил, в частности, письмо от .i......ru.
"16 июн. 2021 г., 13:17
Здравствуйте, Владимир.
К сожалению, косвенные свидетельства интереса не говорят достоверно о том, что книги покупают.
Мы публикуем книги в интернет-магазинах. И их достаточно легко найти. Что вы имеете в виду под недостаточно эффективной организацией продаж?
Использование вашей книги не продолжается. Она снята с публикации. Наличие бесплатного фрагмента не означает использование книги для продажи или скачивания. Сайты-партнеры Л...... не удаляют бесплатные фрагменты, если в них нет материалов экстремистского характера.
Хорошего вам дня!
С уважением,
М......... Н......,
руководитель отдела публикаций издательского сервиса .i......ru.ru"
Мне нравится ваша искренность - искренность одного из многих сотрудников издательского сервиса.
Этот ответ, который мне кажется простодушным, побуждает меня к некоторым разъяснениям.
Давайте начнем с того, что представляет из себя современный автор книги.
В своём большинстве он - совершенно беспомощная фигура.
И он является потенциальным лузером вовсе не потому, что это у него на роду написано.
Вовсе нет!
Существует политика постепенного, последовательного, эффективного разрушения креативных рынков. Связи между творцами и потребителями креативной продукции (публикой) разрушаются, соответственно, для авторов единственным более или менее надежным путем становиться сервильное поведение и получение в разных формах денег из государственных источников (а не из личных средств широких масс населения).
Итак автор стартует из заведомо неблагоприятной позиции.
(Автор не очень силен и в условиях развитых креативных рынков, но все же у него при наличии многих издательств, при наличии готовой покупать продукцию публики больше разных возможностей).
Способность надеяться и способность доверять - это свойства человеческой натуры.
Автор встречает сказочные истории об успехе людей, воспользовавшихся издательскими сервисами.
В его сознание разными методами закачивается информация о массах людей, которые обращаются за публикацией своих книг в электронные издательские сервисы.
К этому добавляются некоторые бонусы. Почему бы не получить через сервис ISBN или прочие индексы? (ISBN - вещь сама по себе не вредная, но существенного - какого-либо? - позитивного влияния на ситуацию не оказывающая).
Итак, автор обращается к электронному издательскому сервису.
Через некоторое время он обнаруживает, что он не получает от сервиса ни рубля, ни копейки.
Естественно, у автора есть определенный взгляд на ситуацию - как у инсайдера, как у человека, расположенного внутри ситуации и обладающего значительным объемом "внутренней" информации.
Детали и интуиция, сопоставление обстоятельств и прочие факторы позволяют ему более или менее правильно видеть картину.
Но одно дело - видение инсайдера, другое дело - представлять это видение на широкое рассмотрение.
Автор не стремится обсуждать свое видение ситуации. Он выбирает вариант - не обогащать людей, чьи фамилии ему даже не известны, а просто передавать публике свой продукт бесплатно. В этом случае, его творческий продукт, по крайней мере, доступен широкой публике. В доходах он ничего не теряет (в обоих случаях он дохода не получает).
Итак, не вступая в дискуссию, автор прекращает деловые отношения с электронным издательским сервисом.
Здесь и начинаются интересные явления.
Как трудно изъять из ведения электронного сервиса и партнеров сервиса творческий продукт!
Множество условий нужно выполнить автору!
Хотя, зачем этот, якобы не пользующийся спросом продукт, электронному издательскому сервису? Зачем продолжать его использовать, если он не выгоден? Странно, конечно...
Но автор проявляет настойчивость. Он добивается от сервиса заверений, что использование произведений прекращено.
С самого начала автор выступает как субъект творческого процесса, но не как некоторая организация с широким спектром действия и полномочий.
Он не способен сканировать интернет на регулярной основе и проверять правдивость заявления издательского сервиса о прекращении использования его книги (его книг).
Но в ходе дальнейшей работы он обнаруживает, что использование го книги не прекращено.
Он живет не в безвоздушном пространстве, и СМИ сообщают ему о разных схемах обмана.
Автор понимает, что продолжающееся использование его книги открывает путь для использования параллельных схем - схем обмана и мошенничества, схем получения дохода от книги в обход автора.
Но все это - общие соображения. К кому с ними обращаться?
Наконец, автор встречает очевидное нарушение. Название его книги не только упоминается на страницах интернет-сайтов, но и, кроме названия, используется текст из его книги.
Тем самым прямо и очевидно нарушается один из основных принципов авторского права: авторский текст может быть использован лишь с согласия автора, выраженного в авторском договоре.
А ведь уже прошло три года!
Все это время авторское право нарушалось!
Автор обращается к электронному издательскому сервису с требованием прекратить нарушение авторского права.
Ему приходит ответ: авторское право нарушено на основании некоторых внутренних правил, которые приняты игроками рынка электронной торговли книгами.
Это звучит! Внутренние правила поставлены выше авторского права, которое вырабатывалось столетиями и которое закреплено в международных конвенциях и законах!
Вот она современная российская действительность - в части соблюдения прав автора книги!
Автор настаивает на соблюдении своих прав.
На это издательский сервис присылает ему искреннее письмо, где смещает центр внимания с нарушения прав автора на утверждение, что книги автора якобы не покупали читатели.
Логически автор из человека, защищающего свои права (и не требовавшего три года от сервиса ни копейки, не рубля), превращается в неудачника, внезапно углубившегося в деловую переписку. Может, лучше успокоиться? Мы объяснили, что книги не покупают! Почувствуйте стыд за свою неудачливость и сидите тихо.
Желаете опровергнуть тезис о том, что книги не покупались читателями? Попытайтесь.
Возвращаемся к утверждению, выраженному в начале данного моего письма: в большинстве случаев автор - совершенно беспомощная фигура.
Так что можно вернуться в начало данного моего ответа.
Тяни мочало, начинай сначала!
Как бы то ни было, а читать письма от издательского сервиса (в связи с очевидным нарушением прав автора) - весьма интересно.
[2190. Ловкое использование авторского контента. Дневниковая заметка. - 13 мая 2021 г.
2233. Письмо о защите авторских прав. Дневниковая заметка. - 8 июня 2021 г.
2234. Письмо о конкуренции между правилами игроков рынка электронной книжной торговли и правами автора. Дневниковая заметка. - 9 июня 2021 г.
2237. Финансы авторов и электронная книжная торговля. Цивилизационный очерк. - 10 июня 2021 г.
2239. Письмо о выполнении законодательства об авторских правах. Дневниковая заметка. - 10 июня 2021 г.].