Аннотация: Концепция финансово необременительного автомобиля без обязательной страховки. Очерк.
Концепция финансово необременительного автомобиля без обязательной страховки. Очерк.
Ранее, в очерке об ОСАГО, мы высказали мысль о значительной экономии денег и времени при пользовании наиболее дешевыми моделями автомобиля, что делает неактуальным страховое возмещение в случае инцидентов.
Действительно, нужны ли России модели автомобиля стоимостью 22 миллиона рублей? Возможно, производство таких автомобилей окажется прибыльным. Если нет - то это очередное направление для растранжиривания общественных денег.
Почему производство максимально дешевой модели автомобиля может вызвать интерес у определенной части населения?
При современном состоянии дел значительные объемы времени и денег съедаются процедурами, связанными с ОСАГО.
Вместе с тем, само приобретение полиса ОСАГО еще не гарантирует страхового возмещения. Во-первых, имеют место случаи, когда владелец полиса ОСАГо обнаруживает его недействительность (по разным основаниям). Во-вторых, он может столкнуться с зеркальной ситуацией - в отношении полисов ОСАГО других участников возможного инцидента.
После нескольких лет владения автомобилем его владелец, посчитав затраты денег и времени на все процедуры, связанные с ОСАГО, может прийти к выводу, что с точки зрения экономии было бы целесообразно рассчитываться живыми деньгами на месте инцидента.
Однако, такая ситуация неприемлема для владельцев дорогих моделей автомобилей. Любое повреждение дорогого автомобиля вызывает расходы, которые в большинстве случаев 'на месте' компенсировать невозможно.
Иными словами, ОСАГО, как общественный механизм, в наибольшей степени необходим именно владельцам наиболее дорогих автомобилей.
Понятно, что с выездом на дорогу наиболее ценных моделей возникают риски.
Самый любимый пример журналистов - это подержанные Жигули пенсионера, которые повредили супер дорогой кар. Как обычному пенсионеру возместить возможный ущерб?
А очень просто - нужно освободить от рисков владельца наиболее дорогого автомобиля и распределить риски среди неопределенного числа лиц посредством введения системы ОСАГО. Громадные массы владельцев автомобилей платят за страховку, формируют финансовый фонд, и если сверх дорогой автомобиль будет поврежден, то в этом фонде могут найтись деньги для компенсации ущерба, - независимо от того, кто возможный виновник - пенсионер, или не пенсионер.
Конечно, это хорошая идея - ОСАГО. Но для кого? Какую долю в общем числе автомобилей, находящихся в собственности населения, занимают наиболее дорогие модели?
Видимо - сравнительно незначительную.
Следовательно, в интересах огромного большинства населения создать модель максимально дешевого автомобиля с освобождением владельцев такой (наиболее дешевой) модели от обязанности осуществлять обязательное страхование авто ответственности (то есть, приобретать полис ОСАГО).
Естественно, существование такой модели противоречит главному принципу автомобильной общественной психологии - заявлять о себе через стоимость и относительную редкость модели автомобиля.
Тем не менее, определенная часть населения, которая заинтересована не в понтах, а в передвижении, в экономии денег и времени, проявит интерес к такой - наиболее дешевой, освобожденной от ОСАГО - модели.
Жизнь, пусть и не в очень значительной степени, станет более простой, дешевой и приятной (свободной от забот и стрессов).
Таким образом, создание максимально дешевой модели автомобиля, чьи владельцы будут освобождены от обязанности приобретать полис ОСАГО (вообще, от обязанности страхования авто ответственности), - одно из главных (а может быть, и самое главное) направление развития автопрома в России.
[982. Скетч о мечте о полной отмене ОСАГО. - 15 июля 2019 г.].