Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Диалог о Конфуции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Диалог о Конфуции

  Диалог о Конфуции
  
  
  Читатель и Читательница шли по городской улице.
  
  Читательница обратила внимание на беспокойное поведение Читателя. Он периодически оглядывался. В его настроении ощущалась нервозность.
  
  - Что-то ты сегодня какой-то необычный, - высказалась Читательница. - Отчего это?
  
  - Т-с-с... - отрегировал Читатель и снова оглянулся. Увидев, что за спиной никого нет, он, наконец, объяснил свое поведение:
  
  - Я тут читаю одну книгу... Ну, ты знаешь... Прочел вот один фрагмент, и забеспокоился... Ну, ты понимаешь... Сейчас ведь... Ну, чего объяснять...
  
  - Никак не пойму, о чем ты говоришь? - отреагировала Читательница.
  
  Читатель завел ее за угол дома и шопотом прочел отрывок:
  
  - '...Для Сунь Ятсена и Чан Кайши исходными понятиями, на которых строились все их теоретические построения и действия в политике, были взаимосвязанные понятия 'государства' и 'нации' ('народа'). В китайском языке имеется корнеслог 'минь', который охватывает понятия 'народ' и 'нация'; иначе говоря, при этом речь идет о всех людях, принадлежащих к данной нации, нации ханьцев, без различения их по социальным признакам, без разделения их на враждебные друг другу классы. В представлении Чан Кайши понятия нации, народа, государства были неразделимы. Он - националист, государственник, то есть сторонник государства национального, государства республиканского.'
  
  - Ну и что? - не поняла Читаельница.
  
  - Ты что, не понимаешь? - пристально глядя в глаза Читательнице, повторил Читатель.
  
  До Читательницы стало 'доходить'. Она вздрогнула.
  
  Читатель продолжал шепотом читать:
  
  - 'Сунь Ятсен полагал, что, прежде всего, нацию надо объединить общей идеей патриотизма, борьбы за выживание не только каждого человека в отдельности, но и выживания нации в целом, ибо над ней нависла угроза исчезновения, вырождения. (...) На практике это означало необходимость объединения всего Китая под властью одного центрального правительства. При этом речь шла о единой стране, об унитарном государстве, об объединении в одну китайскую нацию, нацию чжунхуа, представителей всех народностей, проживающих на территории Китая, а также о единстве территории Китая, о недопустимости выделения из него какой-либо его составной части или территории, не говоря уже о какой-либо национальности. Единство нации и единство территории - вот два краеугольных камня представлений Сунь Ятсена и Чан Кайши о китайской нации и китайском государстве. При этом Сунь Ятсен и Чан Кайши стремились осуществить такую цель, как создание современного, процветающего, мощного, единого, демократического государства, добившись предварительно или одновременно того, чтобы нация чжунхуа была свободной и равноправной среди наций мира.'
  
  - Да-а-а, - настороженно проговорила Читательница. На всякий случай она тоже оглянулась:
  
  - Но ведь это все теории. За что не возьмись, болтают одно, а делают - совсем другое.
  
  - Ну как теории, как демагогия? - забеспокоился Читатель. - Вот я с книгами о Китае стал знакомиться...
  
  - Что ты мог прочитать? - насмешливо посмотрела на Читателя Читательница.
  
  - Например, я прочитал о последнем китайском императоре Пу И. Он родился в 1906 году. После свержения монархии в 1911 году для него начались сложные времена.
  
  - Расстреляли вместе с семьей? Сбросили в шахту?
  
  - С японцами сотрудничал.
  
  В Википедии вот что написано: '19 августа 1945 года в Мукдене взят в плен авиадесантом под командованием особоуполномоченного Забайкальского фронта и Советского правительства в Мукдене генерал-майора Александра Дорофеевича Притулы... После пленения император содержался в лагере для военнопленных под Хабаровском. Был свидетелем обвинения на Токийском процессе в августе 1946 года и давал показания в течение 8 дней.
  
  В 1949 году с установлением в Китае власти коммунистов Пу И написал письмо председателю Совета министров СССР И. В. Сталину с просьбой не передавать его китайским властям. Он также писал, что знакомство с трудами Маркса и Ленина в тюремной библиотеке произвело на него глубокое впечатление и изменило его мировоззрение. Пу И был возвращён в Китай в 1950 году.
  
  В Китае он был направлен в Фушуньскую тюрьму для военных преступников в городе Фушунь провинции Ляонин, и освобожден как 'перевоспитавшийся' в 1959 году по особому разрешению Мао Цзэдуна. '.
  
  - В СССР не удалось остаться... Расстреляли? Сбросили?..
  
  - C 1959 года он поселился вновь в Пекине, где работал в ботаническом саду, а затем архивариусом в национальной библиотеке. С 1964 года был членом политико-консультативного совета КНР.
  
  Вот что написанов в книге В.Н. Усова 'Последний император Китая':
  
  '10 июня 1961 года Чжоу Эньлай [Премьер] в Госсовете устроил прием, на который пригласил Пу И и его ближайших родственников. На приеме, который длился около пяти часов, были также приехавшая из Японии жена Пу Цзе и ее младшая дочь Ху Шэн, их сопровождали мать Сага Хисако и младшая сестра жены Митида Котоко. (...) Чжоу Эньлай выступая перед собравшимися, отметил, что среди присутствующих имеется бывшие император и придворная аристократия, сейчас они все живут на равных правах, как и мы. Пу И в Пекинском ботаническом саду изучает тропические растения, а также добровольно участвует в труде. Его брат Пу Цзе изучает садоводство в парке Цзиншань. Их третья сестра - член районного комитета НПКСК Дунчэн, пятая сестра совершенно самостоятельно выучилась на бухгалтера, шестая сестра хороший каллиграф и художник, седьмая - герой труда, отличный преподаватель начальной школы. Кто скажет вам сейчас, когда вы идете по улице - что это бывшие император, аристократия, бюрократы.'
  
  - Как-то непонятно...
  
  - 'Осенью 1961 г. бывшего императора в свой резиденции в Чжуннаньхае лично принял председатель Мао Цзэдун, они вместе пообедали и сфотографировались. Пу И был хорошо знаком этот бывший императорский комплекс.'
  
  Читательница, видимо, не знала, что сказать.
  
  И они с Читателем молча пошли дальше по улице.
  
   16 июля 2018 г. 07:12
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"