Аннотация: Черепановы и Михайловский построят железнодорожный мост за три дня. Историческая заметка.
Черепановы и Михайловский построят железнодорожный мост за три дня. Историческая заметка.
Многие историки относят к числу заслуг Николая Первого строительство первой в России железной дороги.
По этому поводу мы заметили в одной из миниатюр, что еще до этой "первой в России" железной дороги гениальные русские люди Черепановы построили железную дорогу на одном из заводов на Урале (она была запущена на три года раньше Царскосельской).
В эпоху Николая Первого мы не видим стремления к вовлечению к великим свершениям способных людей и к возвышению таких людей. Если бы Николай Первый, допустим, не стал бы освобождать крестьян от крепостной зависимости, но начал бы строительство Транссибирской магистрали, - даже такой поворот событий мог бы существенно изменить историю России.
С именем Гарина-Михайловского мы связываем строительство Великого железнодорожного пути из Европейской России к берегам Тихого океана.
Строительство было делом правильным, но по историческим меркам оно было начато поздно. В США, например, трансконтинентальная железная дорога была построена уже в середине 19 века.
Вообще, в Сибири и на Дальнем Востоке выполнять разного рода работы по железнодорожному строительству - дело сложное. Вспомним, например, строительство тоннелей в районе Байкала...
Сегодня, когда временно затруднено движение по Транссибирской магистрали (в связи с разрушением одного из железнодорожных мостов), мы можем вспомнить имена и гениальных Черепановых, и энергичного инженера Михайловского.
Кажется, мы можем надеяться на строительство (на восстановление) железнодорожного моста за три дня.
Видимо, в наше время возродились Черепановы и Михайловские. Скоро исчезнут препятствия, и поезда без всяких задержек будут курсировать с Запада на Восток и с Востока на Запад.