|
|
||
1. Политика объявляется товаром (услугой обществу по управлению(=менеджмент)), - собственно, так оно и есть по сути, я лишь утверждаю это здесь в качестве аксиомы.
2. Сейчас потребителем этой услуги(политики) является все общество; а его производителем - государственная власть, то есть(в конечно счете) немногие "избранные". Может ли такая "избранность" считаться идеалом общественного устройства в свете идей равенства и справедливости? - Нет, по-моему, не может. Потому что люди во время выборов просто отдают им(этим "избранным") свое право самим решать свою судьбу (и в том числе, поэтому у людей есть некоторое отвращение к выборам,... хотя понятно, что лучше сходить, - все-таки вероятность того, что не пройдет какой-нибудь (плохой человек), (теоретически:) повышается). Фактически же, при существующей системе мы имеем монополию государства в лице конкретных "избранных" лиц на проведение политики. И это считается нормальным, в том числе и потому, что (как когда-то сказал Черчиль) парламентский строй ужасен, но ничего лучше не придумано. Возможно, эта теория позволит придумать что-то лучшее...
3. Теоретически, какой наиболее свободный способ перераспрелеления товаров и услуг? - Это рыночный способ, когда неограниченное(!) предложение(!) создает конкуренцию с одной стороны, и с другой стороны снижает цены на товары(услуги). В области политики же мы имеем монополию государства, причем граждане, даже если политика их не устраивает, не могут от нее отказаться - сами же избрали проводящих ее политиков...
4. Отсюда следует вывод: надо изменить монополию на исключительное проведение политики государством(в его нынешнем виде) и передать это право проведения социальных преобразований всему обществу. Как переходный этап, - можно просто открыть этот рынок для общества, оставив государству функцию подстраховщика. В дальнейшем, оно, возможно, просто станет ненужным(когда общество постепенно заберет себе все государственные функции).
5. Однако, встает вопрос: есть товар, есть рынок, но вот конечный спрос? - Как его можно было бы реализовать? Ведь сейчас политика делается сразу и для всех(и вроде бы бесплатно, - но в результате эта "бесплатность" оборачивается сокращением населения при том, что в стране для безбедного существования достаточно одних природных ресурсов), - просто сейчас политику оплачивает не общество в лице конкретных потребителей - граждан, а другие заинтересованные структуры, как правило, не афиширующие подобные связи. Ответ же на поставленный вопрос о спросе может быть такой: "Поскольку политика - это товар(услуга), то и платить за нее надо как за товар". То есть, ее надо просто покупать. Люди платят политику за то, что он провел для них какую-то полезную реформу. А что значит полезную? - Значит они от этого получили какое-то благо(скорее всего, материальное). И далее, в принципе из этого следует вывод, что политика должна стать интеллектуальным продуктом, право на использование которого после его реализации будет передаваться конкретным гражданам после того, как они за него заплатят. Кто не захочет платить за новые возможности, которые даст новая политика, будут просто продолжают жить в существующем политико-правовом поле... - но, скорее всего, со временем это станет просто невыгодно...
6. Одна важная деталь. Не любую политику можно предлагать обществу. И здесь в качестве обязательного условия надлежащего качества этой услуги(политики) я привлек понятие справедливости. Пока эта часть теории не закончена, но, по-моему, теоретически можно доказать, что справедливо, а что - нет... Можно попробовать также поэкспериментировать с понятием оптимальности (политики), а затем, возможно, даже свести их воедино...
Эта теория еще не готова "к употреблению" в окончательном варианте, но она дает принципиально новый взгляд на суть политики и позволяет увидеть перспективное направление общественного развития. Я не настаиваю, что предложенный, и тем более незаконченный до конца вариант - идеал. Он идеал лишь в плане приципов максимальной свободы. При этом разумнее не разрушать существующие структуры управления, а параллельно с ними создавать новые, и если они будут работать, то старые структуры постепенно исчезнут сами, как менее эффективные(вот еще вариант - более социализированный). И хотя у парламентской формы правления еще есть возможности для улучшения(тут как раз можно привлечь понятие оптимальности политики, - С.Глазьев работал в этом направлении...), однако же данная теория дает гораздо более широкую перспективу для социальных преобразований.
Английский текст
Русский текст
Доп. замечания
Коммутатор
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"