Заметил-Просто Иржи Джованниевич : другие произведения.

Бд-18, первая группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

БД18 1 группа

Если получится, то очень короткие заметки о 1 группе конкурса. Просто мне надо бы проставить оценки уже в начале следующей недели. Прочитал все, оценки пока не ставил. Порядок обозрения от больших к маленьким. Отсортируйте по размеру и получите его. У малшей шансов почти нет. :)

Одно исключение сделаю, просто чтобы человек не мучился :

Березина Е.Л.Подставить Левую(1)

Наверное, единственный рассказ, который в этот раз просто понравился, не потому что в группе выделяется, а как читателю. Наверное, его можно разбирать, но не хочется, если рассказ пробьется в полуфинал и я туда же пробьюсь из судей, то может быть. За "Христианство что ли принять?" отдельное спасибо, буду использовать в быту. Оценка будет высокая, может, и не пообещаю наивысшую, но проходная точно.

Крюкова О.В.Чёрная Звезда(2)

У вас получилась сказка ребенку на ночь, почти устное народное творчество, когда родной голос что-то рассказывает и факт его - голоса - звучания, гораздо важнее содержания, а потом все равно засыпаешь. Когда ребенок научится читать сам, думаю, что он выберет что-нибудь поинтереснее и более поучительное, человека-паука, например!

На самом деле, в рамках жанра "сказка на ночь" не так уж плохо. Жанр подразумевает свободные вариации на какую-то тему, а такая тема почти Плоскоземелья только в качестве "враков детям", с совсем фанерным небом, почему бы и нет?

Вот только размещать на конкурсе рассказов то, что вы сами считаете отрывком и пишете об этом в первой строке - некоторое неуважение к конкурсу. Да и "Цитирование в допустимом Законом объёме" в конце выглядит очень забавно из-за своей серьезности.

Дальше первая из Сестричек-Рукавичек, ее пока пропущу. А рассказы у них интересные, интереснее многих.

Семикова Л.Прокат Пегаса (3)

А я еще помню про Стрижа, хотя уже не факт, что помню, о чем он был!

Все-таки продолжаю считать, что литература - это в первую очередь вопрос. А у вас не то, что вопроса нет, но ответ очевиден. Замучили бедного пегасика, что ж в этом хорошего? И я как читатель с этим согласен. Наверное, и автор согласен. Получился рассказ о том, что надо чистить зубы. И все с этим согласны. И что? Зачем об этом еще читать? Не знаю, получилось ли мои претензии к рассказу объяснить, у меня с этим сложно...

Кстати, а правда, чего ж Пегасика так мучить? На лошадках вполне себе катаются и любят лошадок, и холят их и нежат и лелеют. Надо написать производственный рассказ о буднях передовой пегасоводческой фермы.

Куйда Д.В.Матюшок (4)

До "Тихо скрипнула дверь" получилось объяснялово того, что происходит во второй половине рассказа. За чем? Первую половину отправляем на...кхм...

И в конце все сразу стали такими опытными матерщинниками, просто какое-то обучение иностранным языкам во сне. Этот мат делает совсем непонятным аудиторию рассказа. По большому счету он детский, а с матом так из серии N+. Какое-то хулиганство непотребное, как раз из лагеря...

Нилак Н.Дуб на краю черничного поля(5)

У меня после прочтения скатилась скупая мужская слеза. Это не то что показательно, меня легко разжалобить, но это была честная мужская слеза.

Мне кажется, что весь рассказ как раз и написан для того, чтобы в конце эта скупая мужская слеза скатилась. Не важно, что произошло в этом мире, почему на зверей охотятся, важны персонажи и их гибель. Честное слово: снимаю шляпу. На двенадцати килобайтах создать телефонную книгу характеров, причем все разные, да еще и дополняющие друг друга до единого целого - завидую. Это я сейчас без всяких дразнилок пишу. На 12 кб им всем действительно тесно.

ЗЫ. Неожиданный рассказ и по антуражу и по эмоциям для автора. Эх, стареет Ник Нилак!..

ЗЗЫ. Черноух же выживет, да? Как Гэндальф?

Прудков В.В гостях у Шекспира (6)

Шекспиру, небось, еще и двойной машинный перевод подбросили? Учитывая "Хамлета". И это я еще не учитываю, что и для англичан современных язык Шекспира немного архаичен, как для нас Тредиаковский какой-нибудь.

А Бэкхема зачем приплели, это же не день Бэкхема, то есть не рассказ ? В качестве сатиры? А какого года написания ваш рассказ? Сатира, она же злободневной должна быть, а сейчас в футболе другие герои. Да и сатира дешево выглядит, футбол Шекспиру не мешает.

Вербина Э.Бд-18: Цветочный мальчик (7)

Этакий город в котором все не те кто кажутся. "Маленький городишко - большие суеверия." И тихий Аманд, которого женщины любят физически, а он, платонически. Правда... Ну, будем считать, что он превращает любимых в цветы, не делает между любовью к цветам и женщинам большой разницы. Но платоническая любовь в умелых руках садовода - она пострашней физической будет.

Для меня - попытка все сделать слишком эстетски, этак, с оттопыренным мизинчиком. Вполне зачетная на фоне группы, а дальше - посмотрим. Хотя рассказ один из двух-трех по которым я был в некоторой растерянности, что ставить - единицу или семерку.

Савенков С.Бд-18: Точно воробьи в лужах(8)

Вот интересно, главгер знает, что проживет последний день. Я в какой-то момент подумал, что технологии бессмертия на самом деле нет. То есть новое тело дается на один-два, ну, может, немного дней, а потом все. Но этому противоречит долгая жизнь Берловича. Может, у героя все-таки отрастут новые зубы? И проблема действительно в дороговизне технологии? А потом я подумал, что нормальный читатель, не судья, не будет думать о том, какую проблему хотел ставить автор. Тут в самой фантидее какая-то путаница получилась, не сказано что-то важное.

Кстати, довольно много животных не стареют. Начиная от медуз, которые вообще могут впадать в полипное детство и кончая вполне высокоорганизованными рыбами и черепахами. Они до самого конца бодры, веселы, готовы к размножению. Ну, пока их болезнь не срубит или хищник не сожрет. То есть внешнее какое-то воздействие не произойдет. Так что идея бессмертия вполне нормальна.

Орбит Б.С.Бд-18: Сияй мне, солнце(9)

Психологиня не в кассу. Еще я не понял, кем работал главгер, но это явно моя вина, не авторская. Девочка хорошая, грибы хорошие, в том числе и потому что грибы. А психологиня, она, как бы это сказать, ошаблонивает что ли. Вот такой шаблон, что у главгера есть личная жизнь (будет), и она вроде как несколько параллельно основной теме, но только вроде как. И девочка замазывается, как только повод и что-то между делом. А вот считающий мужик - очень в кассу. А интернет по грибнице - очень хорошо.

Неверная Д.Бд-18: Полный контроль (10)

Да, я читаю обзоры других судей. Любопытно же! И тут я полностью согласен с Числом Пи. Я не смог расшифровать ребус. И это мешает, потому что чувство, что вот что-то надо понять - оно есть, и ты же вроде судить должен, а у тебя в голове непонятки в сюжете.

В чем мое отличие - я не понял и каким способом решил передать информацию капитан...

Сотникова О.С.Бд-18: Пастушка (11)

Вот так эти авторы, сперва разжалобят, ми-ми-ми завлекут, а потом разложат критика на атомы и весь его генный код на потеху публике пишущей выставят!

Рассказ-перевертыш, это его основная функция, разве что я привык к перевертышам меньшего размера. От этого он кажется немного дряблым. Не уверен, что его можно сократить. Сперва кажется, что можно все про варп двигатель выбросить, но на отвлечение внимания вполне работает. В общем, идея скорее понравилась, исполнение, скорее не очень. Наверное, действительно суховато.

Горбачев О.В.Бд-18: Особый случай(12)

Тут действительно есть вопросы к фант идее. Вот эти люди оцифрованные, они, получается, общаются друг с другом? А с другими людьми? Я так понял, что главгер выдумал себе семью, но доучился в реале? И в реале же устроился на работу в институт? Но тогда поему он не знает, что он оцифрован, защитная реакция? Или действительно оцифрованным не говорят, что они оцифрованы? И ни с кем они на самом деле не общаются? Но тогда зачем нужна такая жизнь, какой-то соллипсизм получился! Автор создал вселенную субъективного материализма!

Идея хорошая, исполнение очаровывает, но когда вдумываешься, то несколько разочаровываешься.

Григорьев Ф.Бд-18: Наблюдатель(13)

Ух-ты, чистейшей воды НФ, на Самиздате, в нашем веке. Такое бывает? И идея обобщенного наблюдателя интересна. А что нам говорят 15 отверстий идеальной формы? Я даже не в литературном плане, а просто в плане любопытства. По-моему, же 16 должно быть, из-за рождения пар...

Грей М.Бд-18: Мотель за поворотом(14)

Нам надо больше зомби!

Нет, правда, некоторый перебор с мертвецами получился. Как сказали в одном из мультиков про Финиса и Ферба - когда все вместе, это уже не страшно, а скорее нелепо. Тут до нелепо еще не дошло, возможно, что и не хотел автор, что совсем уж страшно было, но честное слово, в конце ожидаешь, что милиционеры тоже зомбями окажутся. А основная мысль, ну... Увлекся автор!

Горностаев И.Бд-18: Мертвая петля(15)

Ой, это же неправда, это Сипион должен обозревать судей, а не судьи Сипиона! К тому же, я-то человек простой, мне знаки-то они непонятны. Я их в упор не замечаю, для меня просто толпа народа ехала-ехала, а потом все умерли. Разве не так? :)

Арилин Р.А.Бд-18: Крестный ход (16)

Платонов - это по ассоциации с Платоновым?

Очень крепко сбитый рассказ.

Вот будь я каким-нибудь Белинским или Писаревым, то разгромил бы я этот рассказ в пух и прах. Потому что я за красных. В искусстве должна быть тенденция, оно должно служить определенной цели и продвигать передовые идеи. А этот рассказ для меня получается антитенденцизным, то есть он не из рассказов тенденции не имеющих, но имеет тенденцию противоположную, мне противную. Это мне мое классовое чутье подсказывает. Но я не Белинский и Писарев, мне их таланту не хватает :)

Сандерс П.Бд-18: Киборг-убийца в пустыне(17)

Название рассказа замечательное. Как табличка в музее: ваза династии Инь эпохи Янь, фарфор, роспись надглазурная. И сразу понимаешь, что эту самую роспись и увидишь.

При чтении понимаешь, что примерно так и есть. Киборг-убийца - это как Человек-паук, который тоже на самом деле Питер Паркер. Вообще, Энди без труда нашел бы себе место во Вселенной Марвелл, именно Марвелл, ДиСи не для него. Некоторый минус рассказа - приходится описывать, что же собой представляет Энди, в комиксах на это время особо не тратят. Ну, будем считать, что это начало серии.

Мякин С.В.Бд-18: История спасения(18)

Главное и на самом деле единственное, что есть в этом рассказе - это фантдопущение, что Иисус на самом деле пришелец. Он даже страдает примерно за то же, за что и наш Иисус в привычной интерпретации страдал. И дальше даже выясняется, что его отец послал.

Проблема в том, что я уже пару раз на БД встречал такие рассказы. С вариациями, разве что отца не встраивали, не помню об этом. И сразу настроение, что, мол, о! опять! А кроме этого в рассказе и нет ничего, не замечаешь ничего.

Ну и?

ЗЫ. Вывод - читайте БД регулярно :)

Долгая Г.А.Бд-18: Заново рожденный(19)

Слушайте, а я не помню географической фантастики ни на БД, ни вообще! Очко что ли автору за это добавить? (Или от себя отнять!) Хотя сама посылка, давайте поедем посмотрим, на месте ли Арал, и последняя карта, которая почему-то составлена три года назад - это странно. Сейчас каждый квадратный метр территории непрерывно транслируется в интернет с десятка камер, можно просто на гуглмэп залезть.

Впрочем, тут эта трехлетняя карта скорее для создания настроения странствия, немного позабытого. Сам рассказ внезапен, как появление новорожденного Арала. Чистый импрессионизм, почему появился, почему именно сейчас - наверное, все можно придумать, но не нужно. Тут сравнивать надо не с рассказами, а с чем-то музыкальным. И - на всякий случай - я не стебусь. Скорее всего, публика не примет текст за рассказ, а мне действительно хочется сравнить композицию именно с музыкальным произведением. Не могу сказать, что мне так уж понравилось исполнение, но я не могу сказать, что надо сделать чтобы было хорошо.

В общем, наверное, это рассказ действительно странный и ни о чем, но почему бы и нет?

Сухаревская А.Бд-18: Долгая ночь(20)

Вот еще рассказ настроение, правда, тут все в сугубо литературном ключе сделано. Наверное, в этом мире что-то случилось. Наверное, можно погадать что. А смысл? (Хмыкнул Вадим)

Но я думаю, что тут как раз ничего от музыки нет. Реализм.

Реалистический постапокалипсис. Маленькие типичные люди решают свои маленькие типичные проблемы и то, что мир на последнем издыхании на них никак не отражается и отразиться не может. Нет никакого соотнесения с каким-то нашим миром, что раньше было лучше (даже воспоминания уже только о существующем постапокалиптичном мире), поэтому нет чувства утраты мира (как, например, при начале войны). Разве что за своих бояться чуть больше чем мы.

Безруков Д.Н.Бд-18: Вор (21)

Рассказ по концепции "давайте еще немного подеремся". Мне в свое время было интересно, можно ли написать рассказ, где нет ничего кроме драк. Чтобы даже было непонятно, кто плохой, а кто хороший, чтобы не болеть ни за кого. Здесь у героя какая-то задача есть, но покаюсь, даже особенно в нее не вдумывался. Главное - это все новые и новые задачи, встающие перед главгером, которые требуют активных действий.

Кстати, опять комиксовые мотивы. Появляются, по-моему, автоматически из-за ограниченного пространства. Фэнтези все-таки требует больших объемов... А здесь все смазано.

Ковешников С.В.Бд-18: А звёзды там тихие...(22)

А вот здесь название дурацкое. Зачем параллелизм с фильмом?

Вселенная классная, с выращиваемыми (непонятно как, но это тут не важно) кораблями, с разделением на пилотов и корабелов, которые даже не видят друг друга. Еще там какие-то загадки есть, видимо, просто не проявившиеся из-за ограничения в объеме.

А вот исполнение мне не очень понравилось. В главной части перебор с диалогом. На мой вкус конечно. Он притупляет внимание читателя, потому что там скорее информация выкладывается, а не идет какой-то стихийный диалог между персонажами.

И завершение слишком патетичное. Опять-таки, с целью получения скупой мужской слезы, но еще и радости, что удалось, блин, доперли все-таки, но как-то слишком нагло автор к этой слезе-радости попер. Опять-таки на мой вкус, конечно.

Да и андроиды... Перевертыша не хочется.

ЗЫ. Только не говорите, что сны об электроовцах

АэтерисАмтум(23)

Второй рассказ из непонятных. Что ставить: единицу или семерку?

Хорошо, что Флинт просветил, кто такой Атум, потом еще рассказали про чек и лоботомию...

На самом деле любое художественное произведение опирается на общий с потребителями этого произведения контекст. Используется что-то, что читателям или зрителям уже известно. Это позволяет сокращать объем произведения, и не только для того чтобы в конкурсный формат втиснуться, но и чтобы заданный темпоритм держать.

Так вот контекст этого рассказа мне был совсем неизвестен. Я его не мог понять при чтении сразу. Никак. Передо мной было нечто, относительно симпатичное, внутреннее строение произведение не давало сразу же выбросить его на помойку. Неологизмы заставляли проверить грезопийцу в Яндексе, было ощущение, что уже встречал. Но как эту неведому зверюшку висящую перед тобой и переливающуюся оценивать?

Опять-таки, определенная доля (и немалая) выпендрежа тут есть, а за выпендреж всегда по носу щелкнуть хочется.

Бывает же такое в этом мире...

Шауров Э.Солярис(24)

Классический соцреализм, однако. Портрет непростого героя на производственном фоне. И в конце, специально чтобы оттенить - показана его личная жизнь. С таким же успехом герой мог ковать железяку на заводе в семидесятых. И какое-нибудь рацпредложение сделать. Или, там, от премии отказаться...

Я даже понимаю некоторую ностальгию по тем временам.

Но все равно: зачем?

Это тупик, жизнь уже ушла далеко, у нее новые проблемы...

Дёмин М.Непреднамеренная ошибка (25)

Смешение виртуальности и реальности - тоже не новая тема на конкурсах. Здесь, впрочем, сама ситуация с зависшими ракетами забавна и интересна. Так что у меня такие средние и немного противоречивые впечатления

Философия в конце с одной стороны нужна, а то и рассказ-то рассказом не будет. А с другой стороны все сильно опрощает. Может, довериться читателям и не так уж в лоб идеи о том, что непись - это тоже люди подавать? Идея-то тоже часто встречается, разве что не в рассказах, а вв ЛитРПГ каком-нибудь...

Вознин А.А.Коридоры(26)

Коридоры кончаются стенками. Наверняка, по поводу этого рассказа так уже шутили, но... Надеюсь, что для главгера стенкой все и закончится. Мерзкий тип.

Проблема рассказа для меня - как и у многих других. Он скучен. Я не верю в фантдопущение о том, что нельзя биохимически что-то сделать с телом, чтобы оно не разлагалось. Кажется совершенно банальным и бывшим сто раз уже утрированием тоталитарного общества. Которое еще, к тому же, и не имеет ничего общего с реальностью. Плюс никто в рассказе не вызывает симпатии.

Зачем его читать?

Григорьев Г.Делай, что должно(27)

Вот тут совершенно не должно. Максимум, что тут можно предположить - истерика старика. Истерики - они совершенно по разному выражаются. Но скорее всего - просто неудача автора, поспешившего прикончить главгера.

Эвтаназия - вопрос сложный. Тут автор поневоле против нее сработал.

Филиппова Е.Л.Беженцы(28)

Мимими-апокалипсис!

Тут в другом рассказе фиолетовые котики мир пытаются захватить, кстати, забавный контрапункт получился. В группе есть рассказы рассчитанные на скупую мужскую слезу, а этот рассчитан на умиление. В общем-то - умилился, умилиться я тоже не против :)

А что тут еще можно сказать? симпатичная сказочка и все.

Алексеев И.Бд-18: Хейтеры(29)

Абсолютно бессмысленный для меня диалог, извините.

Авайс А.Бд-18: Пространственно-временной континуум пикалёвcкого разлива(30)

Опять сочинение из серии "Давайте еще немного побесимся", точнее, "Давайте еще немного выпьем"! В древности по телевизору такая реклама была, мол, выпили еще (Клинского, кажется) и тормознули поезд. А тут выпили Пикалевского и разогнались? Стоит ли искать философию внутри этого? Наверное, нет.

Исполнение не очень понравилось. Все до того, как произошло понимание, что их в игру затянуло, выглядит завязкой. Развязка в попадание в младенца? Могу только поморщиться. Многозначительно крутящаяся бутылка? Ну, даже немного философично. А по мне - беситься так беситься, не отвлекаясь на философию. Так что весьма средне. Два героя действительно неотличимы, как говорили другие, но в самом факте особо страшного и нет...

Брок А.А.Бд-18: Неназначенная встреча(31)

Главгер такой весь из себя замечательный и крутой. Кажется, что это он сам написал рассказ, он себя восхвалить таким образом решил. Снизошел до бедных и несчастных россиян, у которых снова дверь сломается скоро и им маги понадобятся!

Для меня эта фигура главгера - главный недостаток рассказа. Он получился сильно неприятным, а что в рассказе есть кроме него? Какое-то тайное задание, вроде двери за которой должно на протяжении поколений следить семейство вполне себе встречается в фэнтези, разве что в более крупной форме. Само по себе- это только завязка, а что за ней? Самолюбование главгера?

WassillevsБд-18: Легко ли писать судьбу героя? (32)

Ну, это опять "Давайте немного побесимся", на этот раз на тему взаимоотношения автора и героев. И опять побеситься не получилось. Скучновато читается. Не хватает авторам фантазии на побеситься. Хотя, за носорога спасибо :).

ПровБд-18: И тут такое началось...(33)

На месте вполне приличных героев (то есть, прилично в рассказе прописанных) я бы автора этого рассказа сильно побил. Потому что приличным героям (то есть, прилично в рассказе прописанным), абсолютно нечего делать. Тема банальна до безобразия, решение тоже, вообще какая-то пародию то ли на пародию, то ли на придуманную автором проблему.

Главная фраза "И тут такое началось" скорее заставляет поморщиться, чем будит фантазию.

А герои неплохи и от этого какая-то обида. Такое ощущение, что у автора есть техническое мастерство, но не получилось подумать о чем-нибудь интересном.

Асафов К.Д.Бд-18: Башня (Сказка) (34)

Вот! Правильно! Женщина должна сидеть дома! Полностью поддерживаю!

Но вообще это не девочка, а какой-то монстр-мутант. Ее тело направляет всю мощь в руку и одним движением приканчивает птичку. Причем птичку, на это тело напавшую, то есть, скорее всего, сравнимую с ним по размерам. Мелкие птички бывают, но они не идиоты, нападать на слишком крупную добычу. Получается, что в минуту опасности дремлющая в теле девочки мутантная сила высвобождается и может натворить дел. Если уж мы в этот раз постоянно обращаемся к комиксом, то надо вспомнить Халка. Тогда возникает еще одна версия, почему девочку держат взаперти: от греха подальше, в целях сохранности королевства!

В общем: тема не новая, но с концовкой и философией передачи в другую башню - вполне нормально, даже и не вспомню такого сразу. За это плюс. Исполнение, ну... так себе. Разве что за ключ из кости плюс, хотя это тоже можно отнести к скрытым способностям девочки!

А.А.Фантастика(35)

Рассказ очень неплох. Одно только но. Фантастики тут нет, больше того, я считаю, что тут просто троллинг конкурса получился, и, по-моему, преднамеренно. Конечно, тема конкурса произвольная, но все-таки фантастическая.

Я, вроде бы, никогда раньше не судил отсутствие фантастики, но то ли тут как-то уже чересчур, то ли я постарел. Так что если будет низкая оценка, а я к этому пока склоняюсь, то только из-за отсутствия фантастики. Потому что сам по себе рассказ заслуживает оценки высоко.

Дзета С.Пилюля Обыкновенная (36)

Забавная идея о самоэволюции пилюль.

Проблема в исполнении. Рассказ похож на школьное сочинение. Очень логичный и прилизанный. С правильными предложениями, все герои действуют так как надо. Сейчас такого даже в рекламе-то не очень много осталось.

Полная противоположность какому-то другому рассказу из группы. Подумалось нормально, а вот техники исполнения именно рассказов не хватило.

Вообще, литература и искусство возникают там, где появляется неправильность. Попробуйте начать писать слово "карова" через "а" :)

Сомова А.Львиная шкура (37)

А почему поле квадрупольное? Это имеет какой-то смысл или просто слово нужно было необычное?

Самый главный недостаток для меня - очень быстрая развязка в концовке. Напоминает индийское кино (к тому же главгер, кажется, индус). О! У него точно такая же родинка на плече, это же мой потерянный брат! Для стилистической цельности они должны были не пожать друг другу руки (то есть, не руки, но понятно...), а станцевать!

В общем, и идея несколько схематична, и исполнено схематично, герои не зажили своей жизнью. (Напроситесь на курсы "Как создать героя" к Нику Нилаку из нашей группы). Размах повествования - захватывать так Вселенную - нравится!

Сычев К.А.Вокзал(38)

Третий и последний рассказ из тех, кому я не знаю какую оценку ставить, единицу или семерку.

Тут есть и личное осложнение при чтении. Мне по основной работе часто приходится читать чужой код, без всякой документации и даже некомментированный. Вот тут у меня стойкое ощущение, что снова приходится читать чужой незадокументированный код. Приходишь на пляж, а там станки, станки, станки... И я пока не знаю что с этим делать. И главное - Флинт Киборд на этот раз ничего не объясняет!!!

Мир вполне цельный, если в Атуме было разноцветное переливающееся облако, то тут строгий геометрический порядок материнской платы (на зеленом фоне).

Так что пока можно считать, что моего обзора на этот рассказ нет. Может, кто что подскажет.

Берар М.М.Бд-18: Любовь в шляпе(39)

Очень простенько. И мне возраст 27 покажется очень-преочень молодым!

Незамысловато, героев тоже можно было бы прописать поинтереснее, к тому же фантастика тут очень относительная. Хотя согласен, что съесть шляпку - основная идея, так что со скрипом можно за фантастику принять. Попытка накрутить мистику вокруг цифры 27 удалась не очень хорошо. Не особо в нее веришь, а отсюда и поверивший в нее герой оказывается чуть более схематичным, чем, наверное, он есть на самом деле.

Но мило, этого не отнять. И доброта есть внутренняя.

Кяшкин А.А.Бд-18: Искра воображения(40)

Странный получился мир, в котором для того чтобы считаться фантазером надо получить "штампик в паспорт". Идея этого мира несколько противоречит основному посылу в концовке: "Верь. Всегда.". А во что верить, в то, что ты фантазер? Наш-то мир для читателя никуда не девается. Даже если интерпретировать Искру как признание читателей, то все равно не получается. Для признания скорее работать надо, а не только верить.

И концовка такая торжественная-торжественная. На мой вкус - перебор с пафосом.

SkierБд-18: Вечноживы (41)

Станислав Лем по исполнению детектед. "Тихому" в концовке рассказа слишком уж выпендрежно (зачеркнуто, исправлено на "смело"), и так понятно к кому идет отсылка.

А еще это практически сонет: тезис, антитезис, синтез.

Мне "не зашло" совершенно, и я не понимаю сам почему. То ли вот поверхностный слой философии - противопоставление яркости горения и мгновенного сгорания реализации своих главных возможностей (и, вероятно, некое объединение этих подходов в "вечноживах") - показался мне чересчур в лоб поданным, то ли поневоле сравнивалось с Лемом и Лем выигрывал, то ли что еще. Было скучно.

Останется время - подумаю еще над проблемой.

Натрикс Н.Бд-18: Папа скоро вернётся(42)

Это, конечно, не совсем "аднаногая собачка" (то есть, специальная слезовыжималка), но где-то близко к тому. Папа где-то далеко и в очень тяжелом положении, чтобы хоть как-то помочь семье. А мальчику тоже тяжело, но он дотягивается сознанием до папы и помогает ему. И все ждут, затаив дыхание и сжав кулачки. И - получается! И все рады! В этом рассказе спокойно дирижабли и Монголию можно заменить на что угодно, а фантастику выбросить вообще. Потому что главное - это эмоция, а все остальное - малозначительный антураж. Да, антураж прикольный и даже интригующий, но не более.

Как и в случае с соцреализмом, тоже хочется спросить "Зачем?". Тоже понятно желание ждать затаив дыхание и сжав кулачки, чувство-то базовое для человека. Но разве не приелось еще?

Хаимович Х.Бд-18: Если в стенах видишь руки(43)

Реинкарнация Марины Ясинской :) Каждого интересует другой человек только как определенная функция, и часть тела, эту функцию олицетворяющую, он и видит. И только если человек интересует как самостоятельная величина, то он проявляется целиком. В итоге получаются довольно банальные выводы, что целиком человек нужен только если у тебя к нему любовь. Материнская, или там как к супругу.

Но сделано все очень прикольно и симпатично. Рассказ виден целиком, а не как одна какая-то часть, его олицетворяющая!

ЗЫ. Интересно, а как выглядит человек, которого ненавидишь?

Молотов В.Так говорю я, Захар Тустра (44)

А вот это зачем писалось? Вообще-то всякие потерянные люди еще во времена Пушкина и Лермонтова появились. Их называли не потерянными, а лишними, но это примерно одно и то же.

Совершенно неудачная попытка, по сути обозревать нечего.

Медведь В.Нотерия "Лишнее До"(45)

Очень забавная идея смакования чужих ошибок! Не правильного исполнения, а именно ошибок! То есть высшее наслаждение - потребить ошибку гения! Этакая противоположность безупречности.

Самое забавное - что даже ошибки автора не посмакуешь! Наверняка они тоже в какой-то напиток кем-то перерабатываются...

Татаркин А.Бд-18: Тупиковая ветвь (46)

Опять оцифрованные появляются. Но на этот раз банальнее: виртуальное противопоставляются реальному, а спасается эволюция банальным сексом, а не поиском духовности.

В общем, все в рассказе завязано на фантидею, а она немного тупиковая.

Кормин М.В.Бд-18: Министр дверей (47)

Опять параллель с другим рассказом. Девушка спокойно ориентируется в ошибках Вселенной (но нот из них не делает :) ), а главгер их боится. Он - министр незыблемой Вселенной.

Очень схематично написано, в режиме печатания-то... Все-таки тут не чистая фантидея в рассказе играет, как бы героев переписать поинтереснее...

Римских Р.Бд-18: Зрячая слепота(48)

Что-то Максим Камеррер взорвавший Башни вспомнился. И еще Кристобаль Хунта, который старался никому не навредить. Идея уже написана кем-то, что нового добавил автор? Не верю, что он не читал Стругацких.

ЗЫ. Откуда народ знает Герострата? Да и сравнение с Геростратом немного не в тему

Бердлов Г.И.Цена мира(49)

Даже затрудняюсь определить как-то этот рассказ. Вот уж ребус так ребус. Кто бежит, чего хочет. Причем тут даже не скажешь "давайте еще немного побесимся", тут просто вырезаны какие-то большие куски, которые крайне важны для того чтобы разобраться в написанном.

А на заднем фоне догорает дача Пришвина :)

Рыскин А.Всеслышащее (50)

Счастье всем, даром и пусть все идут нах... (извините :) )

Сатира, да? История повторяется два раза, второй раз в виде фарса, литература тоже? Обыватель в обывательских условиях ведет себя именно так, как литература об обывателе в обывательских условиях и ожидает. Ни герой, ни окружающая обстановка не открыли для меня ничего нового. Плюс еще и рассказ достаточно злой получился.

Дубовик Н.В.Бд-18: Сказка про Козла (51)

Удивительно, но это действительно сказка про козла. Козлик понравился, сама идея сказки неожиданно понравилась, только исполнение не очень. Слов слишком много. Вот первый абзац - он зачем? И еще Пегас дурак. :) Впрочем Пегас ладно (хотя он должен был не загоготать, а заржать, конечно же). Но начать надо было примерно так:

Высоко в горах жил был Горный Козел. Он был самым обыкновенным, но мечтал о крыльях. И однажды решил он забраться на самую высокую и неприступную вершину, где ежегодно собирались делегаты от всех обладателей крыльев. Козел собирался поставить вопрос ребром.

Дальше более-менее по тексту.

Не нужны сказке лишние слова. Сжимать по максимуму.

Mindal Бд-18: В глубине души (52)

Герои рассказа - слишком люди. Немного непонятно, что за цивилизация образовалась на месте ушедшей людской, представляются непонятно как появившиеся андроиды. Опять-таки - содержание в данном случае вполне определяет форму. И смысл конечной жертвы - не для героев, а для автора - мне не совсем понятен. Автор пытался написать что-то вроде карго-культа?

Как ни странно, но похоже, что некие умолчания о предыстории и мире рассказа не усложняют его, а упрощают, в первую очередь саму философию рассказа. Его душа становится примитивной и без глубины.

Пулярда Обещаные фисташки (53)

Опять соцреализм детектед. Но тут все осложняется тем, что действительно представляется отрывком чего-то большего. Да еще и несколько скомканным отрывком. Потому что сначала Налив против-против и совершенно непреклонна, а потом главгер сказал "Ну пожааааалуйста" и Налив растаяла. Очень быстро все случилось.

Хотя... В общем-то и времени у героя было немного. Но вот не воспринимаются сказанные героем слова как то волшебство, от которого Наливы тают...

Немного не в тему - тут фисташки, а ник автора предыдущего рассказа - Mindal! Мироздание играется...

Амурский Д.В. Бд-18: Я тебе верю! (54)

Опять производственный роман, только теперь главгер не сложный, а вполне себе простой и очень самовлюбленный, что не делает чести главгеру и рассказу. Но в рассказе есть еще и основная фишка - использование дальтонизма мальчика.

Чисто технически: уже сейчас есть действующие (пусть и в опытных образцах) системы позиционирования в глубоком космосе по пульсарам. Они видны отовсюду, достаточно небольшого их количества, чтобы очень точно ориентироваться даже в глубоком космосе. Проблему легко можно обойти, если мальчик смотрит не на навигационный экран, а на специально выводимую для пассажиров картинку. Примерно так сейчас в самолетах транслируют иногда карту полета. Так даже проще - не надо никуда переться и оправданы любые упрощения, в том числе и вывод звезд по спектральным классам (а не, например, в виде реального их цвета, вспоминается старая загадка о том, какого цвета Солнце).

Но для меня главный минус даже не технические проблемы, а очень неприятный главгер. Заменить бы его на совместную работу (естественно, оставив кому-то из команды спасателей роль телепата). Даже тогда некоторая пафосность обращения мальчика прокатила бы. Мечты, мечты!..

Матильда Бд-18: Пирожные Марты (55)

Вам уже задавали этот вопрос, но он по сути дела единственный к тексту: зачем она пирожные-то съела? Жизнь задолбала? Какой-то странный психологический выверт у главгероини.

Написано на мой вкус немного излишне красиво. Волосы мелким бесом, как большая черная кошка, сладость растворяется на языке... Может, поэтому и главгероиня пирожное съела, потому что это красиво, божьи коровки, золотистые кошки и так далее. А где красиво, то смысл уже не обязателен.

Калмаков А.А. Бд-18: Лилечка (56)

"с все ускоряющейся амплитудой движения своих двух пальцев" - все-таки частотой :)

Девочка пересидела в Интернете и ей стало мерещиться всякое, потому что Интернет - зло, и в нем сидеть долго нельзя. В общем-то все, даже никакой морали в конце нет, рассказ можно и еще на сколько-то там килобайт продолжить в том же ключе. Бесконечная завязка такая, и никаких не дай бог кульминаций. Как-то это маловато для рассказа (особенно, учитывая тему, для выложенного в Интернете :) )

Макара Д. Скука (57)

Все мальчики играют в бдыщ-бдыщ и пиу-пиу!!! Потому что иначе - скучно! Девочки этого не поймут никогда.

Разве что бдыщ-бдыщ и пиу-пиу все-таки требуют большой формы, в рассказ, тем более такой короткий они не помещаются. Этот тоже не поместился, не удалось нарастить динамику повествования, чтобы с одной стороны все самое главное произошло быстро, а с другой стороны организм читателя уже был подготовлен к напряженному ожиданию развязки.

Вэдер О. Бд-18: Чудесная мышеловка (58)

Какая-то слишком ожидаемая развязка. Впрочем, в таких коротких рассказах всем не угодишь!

А так - вполне нормальный рассказик. Без претензий, но мило!

Абабков А.С. Бд-18: Постфактум (59)

Физический анекдот. Это нормально для такого маленького рассказа. Но у меня такое впечатление, что тут перепутаны различные физические сущности. Неравномерное расширение вселенной, то есть, расширение с ускорением, для которого введено понятие темной энергии - это одно. А материализация мыслей в уран - это совсем другое. В одном случае - космологическая постоянная, в другом - ядерные реакции. Так что анекдот надо дорабатывать.

И почему расширение вселенной неравномерно? Мне кажется, что нынешним ученым об этом ничего не известно. И Хокингу не было известно. Разве не так?

Ситникова Л.Г. Бд-18: Бог, в которого никто не верит (60)

Идея забавная, этакий логический выверт, как Бог того, что противоположно вере!

Исполнение хуже. Наверное, действительно много лишнего. Не то что рассказ должен быть короче, но каким-то другим. Потому что в начале читателю вешают макароны на уши, и его интерес распыляется. Сами по себе макароны прикольны, но иногда от чего-то прикольного можно и избавиться. Не совсем, конечно, а в блокнотик, как материал для будущего.

В общем, всякое лыко в строку тут, скорее, мешает...

Кагадий В.В. Когда шефа нет (61)

Эротика. С таким же успехом вместо ангела мог быть и кто-то еще. Пушкин, конечно, тоже баловался, но все-таки внутри традиционного сюжета, в результате которого появился понятно кто?. А здесь что, куча ложных Благовещений будет?

Вот ужо шеф вернется, отымеет и героев и автора, чтобы неповадно было интеллектуальным семенем по интернету разбрасываться.

Беляева С.М. Бд-18: Последний полёт (62)

Таких не берут в космонавты.

Думаю, что ТАКОГО паникера отсеяли бы на гораздо более ранних тестах. Профессиональные качества в таких профессиях - это не только знание того, какую гайку завернуть. Не, оно, наверное, по-всякому бывает, при соприкосновении с реальной действительностью, но в рассказ не веришь абсолютно. Без всяких сомнений.

И опять вопрос, а что автор сказать-то хотел? Тут даже "давайте просто побесимся" не подходит.

Трищенко С.А. Бд-18: Кое-что не так (63)

Автору надо поменять текст рассказа и заголовок местами: текст сделать названием, а название - текстом. Правда, могут возникнуть две проблемы. Такой большой заголовок не влезет в соответствующее поле на СамИздате, и никто не будет слушать, что в прошлые века это было нормально и надо возвращаться к истокам. А еще рассказ станет совсем коротеньким и не наберет необходимые 4 кб. Кроме того, вряд ли кто прочитает весь такой заголовок, зато, наверняка, прочитают короткий текст!

Мне понравилась небольшая и ладненькая миниатюрка.

Сено В. Бд-18: Livecoach (64)

Не получилось завершенности в рассказе. Чисто технически рассказ построен так, что последний выбор о постановке себя под полный контроль не акцентирован, примерно с тех же успехом можно было кивнуть на вопрос "не сделать ли шрифт покрупнее?". Можно, конечно, пофилософствовать, что вот также незаметно мы и попадем под влияние инопланетян, суперкиберразума, тоталитарного тоталитаризма и так далее. Но на самом деле авторы должны помнить, что читатель глуповат и невнимателен, ему надо помогать композицией (в том числе) осознать какие вопросы важны для автора. А то потом, после прочтения и некоторого недоумения о такой неожиданной концовке читатель, конечно, догадается, что хотел сказать автор, но поздно: удовольствие уже не получено.

Рукавица Е.А. Тайна маминого кулона (65)

Рукавица К.А. Бд-18: Звезда Сатара (66)

Остались последние два рассказа. Да, анимешки. Наверное, потому что не очень знаком с анимешной культурой. Но тем интереснее. Звезда Сатара мне показалась поинтереснее Маминого кулона.

Думаю, что многих смущают складированные в дальнем углу результаты экспериментов, и это я еще молчу про фиолетовых котиков, атакующих мир! Но прежде чем вдаваться в частности, то надо посмотреть на общую композицию рассказа и его внутренний мир. А вот он несмотря на всю свою внутри-головы-торчком-вставаемость очень неплохо построен.

В первую очередь тут идет инверсия значимых и незначимых (в обыденном представлении) событий: спасению мира уделяется столько же места, сколько и переобуванию, и чаепитию. Хотя, казалось бы, какой чай, если мир гибнет. Но это в нашей реальности, а там, в реальности рассказа, это просто данность. Внутренние связи между героями не разбиваются внешними проблемами.

Во-вторых, мир рассказа принципиально противостоит нашему. Даже десятилетний ребенок представит какое реальное впечатление произведут фиолетовые котики, съевшие половину Земли и даже поцарапавшие одну из главных героинь. Кстати, тут сразу надо подчеркнуть и еще один момент - равенство царапины героини и гибели половины Земли. Опять то, что ближе к героям, то важнее. Туда же относится и описание опытов в лаборатории, которые напоминают ведьмино колдовство по старинным рецептам, да таковыми и являются по сути.

Тайна маминого кулона чуть более классична, хотя котик и там есть. Но и там такое значимое, казалось бы, событие как обретение героиней сверхспособностей дается между делом. Типа, да, кстати, она еще гипнотизировать может и ваще не пойми что делать. В совсем классической вещи после такого порталам уже и не удивлялись бы особо! В этом рассказе опять-таки главное - обретение героиней своей семьи, а то что там дальше мир надо опять спасать - так ведь и не скажешь, что должно быть продолжение, рассказ вполне себе закончен.

Вот чуть отступлю. Где-то находил, вроде бы даже серьезное, рассуждение о серии про Простоквашино. В реальном мире родители так спокойно отпустят своего ребенка с котом в деревню, да еще потом искать будут через объявление в газету и, похоже не сразу? Их за такое посадят, а ребенка в детдом заберут. А где НА САМОМ ДЕЛЕ находятся родители в мире Простоквашино? Понятно где, в соседней комнате. Потому что Простоквашино - это детская игра, то что у нас психологи, кажется, называют ролевыми играми. Фантазия, в одиночку или нет, возможно, с буйными бдыщ-бдыщ у мальчиков (а у девочек что - не знаю, у них есть фантазия? хотя что-то про принцев и принцесс должно быть). И с точки зрения такой игры - с приятелями (наверное, это про Звезду) или в одиночку (Кулон) - внутренний мир рассказов очень логичен, все события возникают в нужное время, в нужном объеме и так далее.

Я даже больше скажу. Мне даже ошибки, в первую очередь в Звезде - это уже упомянутое складирование результатов эксперимента, общение с меркурянами и венерянами и т д - казались очень нарочитыми, как бы специально выпяченными. Плюс еще постоянно крутились в голове параллели с Пятым элементом и Лангольерами. Так что почему бы не предположить специально написанный трэш, вроде пари на худший рассказ в группе, да еще и на заданную тему? Разделы-то черные... но вроде бы у одного из авторов находится еще один раздел, но уже не с аниме.

В общем не знаю, троллил ли кто читателей или просто писал рассказы, но получился, конечно, во многом трэш, который надо, возможно, как-то править, который не займет первые строчки ни в каких хитпарадах, но забавный и еще очень добрый, на самом деле. А еще - ИНТЕРЕСНЫЙ. Сводимый к детскому сознанию, или к наивному (но скорее, все-таки к детскому). В конце концов, сходите в Третьяковку, посмотрите на Венер Ларионова, русский авангард начинался в том числе и с обращения к детскому.

А еще интересным рассказы делает окружение. Я не знаю, как бы эти два рассказа выглядели в анимешном окружении. Но вот окружение БД их выгодно оттеняет. На БД вообще, кто на какие рельсы встанет, тот по ним и едет. Кто-то по производственному роману, кто-то по тому, что считает киберпанком, постмодернизмом или "современной литературой". Это нормально, но вот только все остальные почему-то считаются настолько далеко внизу, и оно понятно, массы не интересуются высокоинтеллектуальной литературой, которой интересуемся мы. И вместо того чтобы сунуть нос к соседям и посмотреть нет ли там чего интересного, то кое-кто даже умудряется идти в раздел к другим авторам и намекать, чтобы те не мешали серьезным дяденькам играть в свои куличики.

А что - действительно себя кто-то считает СЕРЬЕЗНЫМ дяденькой или тетенькой? Искусство - оно разное, и именно в разных своих проявлениях и интересно. А понятие хорошего вкуса - суксь и мастдай!

ЗЫ. Понял, что мне хотелось бы, чтобы все-таки сестрички-рукавички оказались реальными авторами, а не соревнованием черных разделов за последнее место в группе. В противном случае я немного огорчусь. И если авторы все-таки существуют и даже это все читают. Не возгордитесь нечаянно :). Просто вы в группе оказались как... ну раз уж о футболе говорим, когда-то давно в Россию в Нижегородский Локомотив приехали играть первые два бразильца. Они умудрились, кажется, в первом же матче забить то ли гол, то ли два. Хотя сейчас они бы во второй лиге играли. У вас многое прикольно и не так уж плохо как кажется с первого взгляда. Вот на этом и остановимся!

(67)

ЗЗЫ. Вроде как обзор закончен. Простите, если кого случайно похвалил. Я нечаянно.

Мне надо еще расставить оценки, а надеюсь, что в субботу уеду на Крит. И не уверен, что в отеле будет интернет. Простите, что так плохо отвечаю в комментах. В конце концов - еще же футбол есть!

Ладно, футбол все равно впереди!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"