Заметил-Просто Иржи Джованниевич: другие произведения.

Бд-20, вторая группа

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 4.17*5  Ваша оценка:

БД20 вторая группа

В прошлом году не писал обзор, в этом попробую возобновить это занятие. В принципе, до первого июля времени много (это если я ничего с датами не перепутал), могу и успеть.

Некоторые замечания для новичков. Судья должен проставить весь спектр оценок, то есть, хотя бы по одной семерке, шестерке и так далее до единицы. Я обычно, после того как прочту все рассказы в группе, делю их на семь групп. От самых понравившихся до тех, кто показались самыми неудачными. Сейчас, на тот момент, на который я пишу эти заметки, я прочитал ровно половину рассказов, 31, самые длинные по 12 и 11 кб (и немного 10 кб), поэтому я просто не знаю пока точные итоговые оценки. Разве что какие-то очень понравились, какие-то совсем нет.

Каких-то особых точных объективных методов выяснить, хорош рассказ или нет, не найдено. Так что в этих заметках я буду пытаться объяснить, почему не понравилось. Или почему понравилось. Или даже не буду пытаться! Это мои рабочие заметки. На них я буду смотреть, когда буду выставлять оценки. И буду пытаться вспомнить, о чем же вообще этот рассказ. Так что обязательно буду записывать какие-то маркеры рассказов для себя.

1WayerrСоседи, луг и перфоратор12k

Две сущности человека, природа и цивилизация в виде лугов и прорастающего бетона воюют за конкретных людей. Интересно, что в рассказе нет возможности никакого примирения между сущностями. Герой выбирает луг, не уверен, что сделал такой же выбор.

Вполне себе рассказ по любым меркам. Очень цельное и законченное произведение. По сравнению со многими другими рассказами - просто другая лига.

Интересно, как повлияет на восприятие других рассказов то, что этот попался первым?

2Берестнев С.П.Отражение атаки12k

Продолжение Азимова. Новые приколы со свихнувшимися роботами.

Только Азимов был первооткрывателем темы, благодаря его рассказикам законы робототехники в нас просто впечатались намертво. Тут же остается просто следить за забавной (не для героя, понятное дело) ситуацией и думать, как он из нее выберется.

Реальные байки про программистов, вроде как возврат Фау-2 в военных играх при нелетной погоде - из той же серии. Сама ситуация (как по мне) у автора придумалась средняя. Выход нормальный, но несколько штампованный. Зеркальце еще, кажется, против Горгоны использовали. Прикольно, но снисходительно на рассказ смотришь.

В общем, во всем виноват Азимов. Как писала Число Пи: XXI век, все уже придумано

Кочетков В.Краденое солнце12k

А это вообще о чем? Круто так намешано. Краденые Солнца, тысяча лет туда, тысяча лет сюда. Люди пластилиновые и теряют вкус к жизни. Любовь к идентификационному номеру, потому что все остальное меняется постоянно и произвольным образом.

Вот на какую Землю вернулись герои? На ту, что надо будет чистить? Людей же вроде переселили для наведения порядка на старой планете.

Это же не стихотворение, чтобы запутанно и на ассоциациях писать

4Шведова А.Н.Каланча12k

Есть в нашем мире таинственные артефакты. А к артефактам приставлены смотрители. И они должны раз в какое-то время делать определенное действие. Например, бросать каланчу в Ородруин.

В общем-то, все ровно написано. И не то чтобы очень плохо. Нормально. Ну и? Как говаривал Валерий Карпин. Здесь кроме самой идеи, что вот есть такой змей, который на самом деле может сжечь весь город, да пару раз и сжигал, что еще есть? Все герои нужны автору только для того, чтобы о змее рассказать.

5Ветнемилк К.Е.Бим-бом!12k

Чегой-то нынче пузопрыжики мне не зашли.

А зачем внешняя история? Дим и Лина - вне зависимости от того саннигилировали ли они или нет - они из другого мира. Из мира, который посылает людей в космос. И где хотят завершить миссию за сорок. А во внешней истории - мир с пузопрыжиками и чиксами. Понятно, что эти два мира существовали всегда, но на хрена девушка сразу после полета в ночной клуб поперлась?

Не спаркают у меня колоры от рассказа.

Что автор сказать-то хотел?

6Терехов Б.В.Бд-20: Черная роща12k

И жили они долго и счастливо. В смысле, люди с деревьями. Пока деревья не загнулись от недостатка питательных веществ (удобрения-то вносить перестали)

В общем, сначала роща долго идет к месту, потом люди страдают, потому что им надо загубить прекрасную девушку. А потом бим-бом и все разрешается

Что ж так все просто-то? Литературные герои всегда убеждены, что любую проблему можно решить, а авторы им в этом убеждении потакают. Причем какими-то простейшими методами. Нет, чтобы задуматься, куда делись дятлы? Или, например, что можно сделать прикольные говорящие гарнитуры из черного дерева!

7РеликтБд-20: Тихий час12k

О! Первый рассказ на тему пандемии. Думал, что их больше будет. Дальше цитата

С целью профилактики пандемического заболевания три года назад мы начали применять к людям вашего возраста новое лекарство - инфантилин. Оно как бы приводит организм пожилого человека в "детское" состояние и обманывает вирус. Это пока единственный действенный способ. Но оказалось также, что для достижения максимального эффекта необходимо подправить и восприятие человека. Чтобы он видел себя ребенком в детском саду. И всех остальных подопечных - тоже. Для этого нужно все время носить специальные очки, корректирующие реальность.

Вот этот абзац, на самом деле и есть весь рассказ. Все остальные герои у автора существуют только для того, чтобы он имел возможность вставить этот абзац. Они - герои - пытаются как-то жить, любить друг друга. Их даже грабят. Но это какие-то обрывки жизни. Есть чувство, что мало того, что бедным несчастным старикам инфантилин колют, так еще и автор ими нагло воспользовался.

В общем, если сама идея как идея сеттинга (мира литературного произведения) интересная, то создать интересный рассказ в этом мире не очень получилось.

8Береснев Ф.Бд-20: Рыбаки и рыбы12k

И здесь пузопрыжики не зашли, аж до радужной катерции. Пузопрыжики из другого рассказа, просто тут авторы нечаянно посоревновались в выдумывании новых слов.

Конечно, тут еще намеки на всякие "европейские ценности" есть. Но в общем главное: наш мужик раздолбал инопланетный корабль за то, что они с него трусы стащили.

Интересно, а зачем потребовалась внешняя история со вторыми инопланетянами, которые, к тому же призываются на свой суд? Возможность объясняловок со стороны что ли? А если бы история просто рассказывалась со стороны третьего лица, и герой раздолбал бы корабль по собственной инициативе, а не потому что ему еще один инопланетянин РАЗРЕШИЛ это сделать? Так чтобы изменилось для восприятия рассказа? Или даже ладно, пусть и другие инопланетяне остаются, но зачем еще внешняя оболочка со следствием? Не говорит ли это о попытке почесать правой ногой левое ухо?

Не, не зашли пузопрыжики и тут.

9Камаева К.Н.Бд-20: Принцесса-лампа12k

Вот я думал, что она за него замуж выйдет, а она его шутом сделала! Я бы на месте героев не доверял дамам, им имя вероломство!

Сказка о любви. Он страдает и не замечает героиню, думая, что она просто лампа. Она, хотя и на самом деле лампа, сразу чувствует к нему симпатию. И эта симпатия изменяет ее вредный характер. А именно из-за вредного характера ее и сделали лампой. Потом хэппи-энд. Ну, относительный. Без жили они долго и счастливо до гробовой доски.

Что я упустил из сюжета? У меня получилось короче двенадцати килобайт, да?

Мило. Правда, мило. Но XXI век, все уже было.

10Просвирнов А.Ю.Бд-20: Под знаком Стрельца12k

Подпольные астрологические синдикаты - это круто!

А вот во всем остальном фантастики-то и нет. Детектив, причем детективу просто не хватает объема рассказа. Сразу приходится закругляться и переходить к развязке. Все же дипломы о противодействии науки просто пристегнуты за уши, даже рядовой милиционер, а не дипломированный Милий мог решить задачку.

По мне, так далеко не самый удачный рассказ автора :(

11Соль Е.Бд-20: Не такой, как все12k

Но это уже совершенно другая история.

Не-не-не! Я требую продолжения банкета!

Смотрите, рассказывается подробно о герое. О его детстве, студенческих годах, указывается на то, чем он отличается. Просто сообщается нам об этом, нет никаких историй, узнав о которых мы бы сами догадались о его характере. Потом он отправляется на практику и там освобождает душу. И сразу же совершенно другая история. А эта-то история где? Завязки, кульминации развязки? Не, не всегда они нужны, но тут, вроде, не совсем уж авангардное повествование. Рассказ должен быть чем-то законченным. Вот предложение - это законченная мысль, абзац - тоже законченная мысль, но более широкая и глубокая. И рассказ так же. А тут получилась только завязка.

Кстати - сама по себе идея некроманта, не хотевшего применять боль, неплоха. Но ее надо развивать, уметь рассказывать о герое истории.

12Львова Л.А.Бд-20: Куда спешат тихоходки12k

А зачем над тихоходками ставили сто лет опыты и раскормили их до размера кабанчика???

То есть я все понимаю, родная земля, Лалангамена, тихоходки спешат туда. Не проблема. Но что хотели от опытов над ними? Или их просто как домашних питомцев держали? Даже не смотря на то, что у этих питомцев такие проблемы с поведением?

А сейчас, пока они еще не раскормленные, они тоже туда же спешат?

Я даже боюсь представить, до какого размера там раскормили муравьев!

Вот основная идея (дома хорошо) кажется банальной (XXI век, да), а вот эи дурацкие вопросы о тихоходках в голову лезут и покоя не дают.

13 июня 2020 года

Вторая порция рассказов

13Дерех Д.Бд-20: Контакт12k

К контакту привела случайность. Оказывается, что и на далекой планете гуманоиды следуют обычаю, похожему на еврейский: кладут камни на могилу.

Достаточно ровно написано. Вопрос один: Ну и?

Это, скорее, иллюстрация из научно-популярной книжки того мира. К моменту установления контакта. Примерно сейчас так рассказывают о находках гробниц Тутанхамона, или расшифровки иероглифов Шампольоном. Только в наших рассказах есть законченность, соотнесенность с нашим сегодняшним днем. Мы знаем о состоянии дел в Египтологии сейчас. Но мы ничего не знаем о том, к чему привел контакт в мире рассказа. В итоге все повисает в воздухе: ну, нашли инопланетян и нашли. И что?

ЗЫ. Интересно, вот у инопланетян такое погребение в склепе - это стандартная процедура? Если тоже нестандартная, то случайность в квадрате получается.

14Чумаченко О.А.Бд-20: Единственная душа12k

Люди и рептилоиды в странном союзе.

Здесь явно чувствуется, что писал начинающий. Для того чтобы попытаться разобрать рассказ, надо поначалу выяснить, что хотел написать автор. И как он это хотел написать. То есть где сознательно пытался применить какой-то прием, в где просто "так получилось".

Пока, конечно, рассказ не выбьется в лидеры явно, Но автору не надо отчаиваться!

15Лантратов А.Бд-20: Высокий спрос12k

Маски - это дань сегодняшней ситуации? Потому что марлевая маска и кислородная - это совсем разные ситуации.

Автор явно из секты, которая пишет о последних временах, о том, как все обижают простого человека. И как до простого/маленького человека никому нет дела. Отсюда и фразы, что полиции не было никакого дела до того, кислородная это маска или марлевая.

К сожалению, очень часто такие рассказы - это описание некоторого внутреннего мира автора, и если ты не в целевой аудитории, то они пролетают мимо. Потому что мало общего имеют с реальностью. Потому что придумываются на скорую руку, наверное.

Кстати, композиционно, вроде, как и рассказ, но совсем уж неинтересный.

16Кудряков И.В.Бд-20: Восьмой день12k

И что ж это странное существо не прибили изначально?

Большие взрывы и новые вселенные рождаются от любви. Замечательно.

Что делают в рассказе все остальные персонажи? Зачем было тащить это существо на Землю?

Уберите этих персонажей, пусть существо прячется в газо-пылевом облаке. Что изменится?

Существу нет дела до гибели его окружающих, странный плод фантазии. Но мне-то какое до него дело?

17Грей М.Бд-20: Виолончелистка12k

Вот как повествование в начале - вполне нормально. А вот целиком как рассказ - не складывается.

Почему Виолончелистка так к этому Фаготу-то привязалась? Да так, что захотела смертной стать? Вообще-то ад - ее дом, она не хочет вернуться домой (как тихоходки из рассказа выше!)?

А вот еще интересно: она решила, что душа лейтенанта вернулась в виде Фагота и сожгла Трибунал из-за того, что так решила? Ладно, это просто неудачная фраза.

Но не верю я этой суккубке. Даже не суккубке: еще больше не верю ее адскому миру. Очень уж он схематичный.

18Никонович С.С.Бд-20: Бассейн12k

Не верю в такой странный спорт. Во всяком деле - официально существующий, а не как какие-то подпольные бои без правил. Не верю в последний прыжок - с чего это? - как и не особенно верю в то, что удалось скрывать от всех свое заболевание.

Но

Заплывы для меня просто способ конвертировать отмеренное мне время в деньги по самому выгодному курсу из возможных.

Это главная мысль, и в это я верю.

То есть, мир странный и мало соотносящийся с современным, но герой в этом мире вполне нормально живет.

19Inspektorpo...Бд-20: Harvester of sorrow12k

Творчество, как переработка всех печалей этого мира? Интересно, что есть ниже рассказ, фактически на ту же самую тему, только более узко, про музыку.

Просто девиз получился, начертанный на знамени автора.

Впечатление, что рассказ написан быстро, из тех сожалений, которые попались в данный момент под руку. Что-то совсем глобальное - как Мамаев Курган, что-то совсем локальное, как конкретная смерть, что-то, что у всех на слуху именно сейчас (для "я не могу дышать" действительно не надо рыскать ни где, с месяц будет отовсюду литься, вот потом да, надо будет рыскать).

Все-таки, очень уж не равновесно по сожалениям все распределено. Очень долгое начало, а потом все бегом как-то. Оно, конечно, можно сказать, что конкретное горе всегда перевешивает проблемы где-то там. Подвести под это дело теоретический базис. Но ощущение скомканности концовки остается. Что-т там рассказали быстро и к лозунгам. Не торкает Мамаев Курган в такой быстрой трактовке.

20Майхофер Н.Н.Лёнька11k

Мальчик сделал деревянный CD-диск, вставил его в ноут, а тот и проиграйся, и покажи различные инопланетные картинки. Потому чо чурбачок, от которого мальчик отпилил диск, был инопланетным. (А Windows все что хочешь проиграет).

Очень простенький рассказ, без изысков, от этого достаточно милый. Из-за этого не задумываешься о том, как это все могло реализоваться технически, а Лёньке желаешь удачи.

Просто по духу это откуда-то из шестидесятых. Что, впрочем, и минусом тоже может быть

21Неверная Д.Единственный способ11k

То есть все вот это, сражения, временные петли и все прочее, в чем я, если честно, толком и разобраться не смог, только для того, чтобы мы во Вселенной не светились? Неожиданная концовка, практически перевертыш. Думаешь, что сейчас будут какие-то сложные моральные коллизии, тут и любовь, и люди гибнут, а в итоге все простенько.

Не, глорианский крейсер и пионер не только в самом конце упоминается. Просто, в начале-то дело происходит на каком-то Канторе (захудалой планете), явно не в нашей звездной системе. Чтобы туда попасть надо обогнать весьма тихоходный старенький Пионер, и в таком случае, чем нам поможет непосылка Пионера в космос?

Так что нет, не единственный способ, вообще не способ, не из-за Пионера все проблемы. Не верю!

22Матвеева Э.Бд-20: Семилистный клевер11k

Девочка нашла цветик-семицветик, но так и не смогла выбрать, что же ей загадать. В отличие о Яны из рассказа, Женя из сказки Катаева одно доброе дело все-таки сделала.

У Катаева сказка, конечно, там явно назидательный посыл, подумай, прежде чем что-то сделать, не ведись за сиюминутным. Яна явно ту сказку читала, да перечитала: получилась полная противоположность Катаевскому посылу. Не можешь выбрать - ничего не получишь.

То ли сам факт, что идея рассказа - это доведение до абсурда мысли Катаева, то ли то, что мир рассказа создан простым добавлением волшебных школьных предметов, но получилось грустно и неинтересно. Почему в материалистическом Советском Союзе можно материализовать волшебный цветик, а тут надо новые сущности выдумывать? Для Яны семилистный клевер не является чем-то особенным, она о нем знает, не знает, что надо делать, в школе об этом не преподают, в сказках деткам не рассказывают? Или хотелось показать, что Яна никакая, поэтому ничего и придумать не смогла? Боюсь, что своей никаковостью Яна и весь рассказ заразила.

23Флинт К.Бд-20: Отрыв11k

Все свое берем с собой, да?

Ноосфера - это хорошо. (Кстати, где-то среди рассказов еще раз ноосфера встретится)

У этого рассказа есть один главный недостаток: его надо дочитать. Идаже, боюсь, перечитать. Потому что иначе разобраться во всех Штотах, Ктотах, нихренажсебежах и Ужзамужневтерпежах ре представляется возможным. А если тебе надо читать рассказы в промышленных количествах...

Узкий нишевый рассказ для читателей, углубленных в свои собственные мозги!

ЗЫ. Я так и не уверен, что правильно идентифицировал Вдосталей и прочих. Скорее так, в общей канве проникался...

24MindalБд-20: Марина11k

Я так и не понял, а чем эта Другая жизнь занимается? Создает копии для использования? А Натали с Другой жизнью как-то связана?

То есть, герой уговорил Марину сделать свою копию?

А причем тут Светлана, неожиданно появившаяся снова в конце?

Ну, и самое главное: а зачем герой "надел" тело своей любимой? Какое-то странное проявление любви.

Мне кажется, что все проблемы с этим рассказому меня именно из-за непоняток, чем же занимается Другая жизнь.

14 июня 2020 г.

Продолжаем

25Ковалёв М.В.Бд-20: Жемчужина11k

Мир интересный, с жителями, которые в себе выращивают ценные жемчужины.

А вот концовка какая-то банальная получилась. То есть настолько ожидаемая... Люди коварны, да, не поспоришь. Но просто такой большой интересный замах, и по миру, да и герои, в общем-то, нормальные. И тут нате вам. Явно просится какое-то продолжение, я бы даже его почитал.

А в таком виде - это большое сожаление и разочарование :(

Место не хватило, да?

26Зырянова С.Бд-20: Володечка11k

Очень приличный такой деревенский хоррор получился.

Я бы убрал прямую речь и просто бы рассказывал от третьего лица, чтобы не думать о стилизации. Стилизация, кажется, не везде получилась. А ничего особо дополнительного супротив классического спокойного рассказа она не дает.

Тут еще вопрос о мире рассказа. Насколько такой Володечка кажется сельчанам обычным явлением. У Гоголя всякие Вии да нечисть мелкая нормальны. Они живут рядом с людьми, примерно ка вирусы сейчас рядом с нами. Даже какие-то правила личной анти-нечистной безопасности существуют. С 1950-ми годами сложнее. Отчасти это отражено в рассказе - мужики во все это не верят, а бабка-травница вполне со всем этим живет. Но вот реакция остальных не очень понятна. То есть никто упырем Володечку в селе не называл? Хотя бы чтобы понять - согрешил кто там - Паша, наверное, как-то она Володечку подняла же. Не похоже, чтобы тут упырь как несчастье было, ну, вот словно кто вирус подцепил, не зомби-апокалипсис же тут?

Да и вообще, вот есть ощущение, что над текстом надо поработать. Потому что сейчас все, конечно, прилично, но хочется чтобы все было хорошо.

Впрочем, не обращайте внимания, это только мое брюзжание.

27Симоненко Ю.Хозяин жизни10k

Сразу ассоциация:

Мурзавецкий. Да, ма тант, лучшего друга... Близ города, среди белого дня, лучшего друга... Тамерлана... волки съели!

Мурзавецкая. Тьфу ты! А я думала...

Чугунов. Близ города, среди белого дня! Есть чему удивляться!.. Нет... Тут не то что Тамерлана, а вот сейчас, перед нашими глазами, и невесту вашу с приданым, и Михаила Борисыча с его имением волки съели, да и мы с вашей тетенькой чуть живы остались! Вот это подиковинней будет.

Это Островский, Волки и овцы.

У Островского на хозяина жизни находится свой хищник пострашнее. И параллельные социальные измерения для этого Александру Николаевичу не потребовались.

Читал ли хомяк Кузьма Кузьмич Островского? Вот если бы читал, то, может, и поберегся бы.

Впрочем, у автора в рассказе просто какой-то пробой в реальностях получился. На падение метеорита, да на стенку никто не закладывается :).

28Сеновский В.Продавцы огня10k

Вот как раз рассказ в чем-то перекликающийся с Инспектором (Сборщиком сожалений).

Док как раз сборщик, только не сожалений, а "депрессухи". И вообще тут все в лоб решено. Не метафизические сожаления, а просто некое вещество.

Мне нравятся герои (кроме дока), да и сам рассказ нравился до последней сцены. Очень уж она все упрощает, делает каким-то банальным и неинтересным. А Вера, Ваня и Сергей вполне так ничего получились. Может, лучше в реализм переехать автору?

29Цокота О.П.Пламя души10k

Случайно не "Афишеманией" в ГМИИ рассказ навеян? :)

Непонятно, почему пламя есть в постере, но его нет в репродукции Ватто? Постер - тоже массовое производство. Может, не такое массовое, как репродукция. А, ну еще, скорее всего, рисунок изначально создавался для плаката. А репродукция, она и есть репродукция. Тогда в обычной открытке тоже должна быть искра?

Идея нормальная. Мне кажется, что где-то похожее уже было, но не вспомню сейчас.

Вот только написано все достаточно прямолинейно, быстро становится понятно, что будет. Герои тоже достаточно предсказуемо играют свои роли. И из-за этого рассказ скучноват.

30Чайка Д.Е.Знамение10k

Не понял.

Вот тот герой, который на планете - это какая-то копия того героя, который в космосе в ГОКе?

Который в космосе, он же ждет донесения ОТ СЕБЯ?

Получается раздвоение личности? Тот, кто наверху - жалеет планету, надеется на контакт. А тот кто внизу - ждет только прибыли от их операций? И ему по фиг на местных обитателей?

Тогда это просто история Джекила и Хайда какая-то.

Но это все мои догадки на пустом месте. А в самом рассказе как-то две части не очень связаны. Просто прилетели гады и расплавили планету. А главному инженеру никто не сказал, что на планете жизнь была, потому что он совестливый. Да, люди гады, но среди них есть совестливые. Не поспоришь. И на самой планете тоже люди гады (хотя и непонятно, что мог сделать царь-то?)

31Поттер Г.Вот так-то, сволочь!10k

То есть Солнышко просто проспало на работу? Будильник не проработал?

А у петушонка в служебных обязанностях что было написано? Он должен был кукарекать по времени, или по факту наличия солнца? Просто для остальных-то все их действия - это не работа, это их личные привычки. А вот с петушонка можно и спросить по должностной инструкции!

В общем, если делать все свои дела как будто ничего не случилось, то все и наладится само собой.

Единственное что. У рассказа очень долгая завязка. А потом Медвежонок хлопает по столешнице и наступает развязка. Очень неравновесно получилось. Не перебор ли с героями? Например, Совенка выкинуть, рассказ станет покороче именно в части завязки, в идее ничего не потеряет. Да и кто-то из пары Ежонок-Медвежонок лишний. Бельчат жалко выкидывать, то что им обязательно надо подраться перед завтраком - это хорошо!

Как-то так.

32Небо А.Белым10k

Вот само название странное, не в именительном падеже.

И рассказ такой же. Сама фантастическая идея про библиотеку, конечо вполне себе фантастичесая идея. Но такое впечатление, что она немного сбоку припеку, что автору важнее отношение девушки к Мише. В конце даже автор плюеи на условности и переходит на повествование от первого лица. В итоге главное так и не будет сказано, главное для юноши и девушки совсем разное.

А что главное для автора и для рассказа?

Да и рассказ ли это? Зарисовка... Запись в дневнике личном о каких-то своих мыслях...

33IverinБд-20: Три10k

Кто сказал - П-папа?!

Я подумал, что Михаил ушел.

А что хотел сказать автор? Герой не замечал своей жены. Точнее, он ее любил, но был очень-очень-очень увлечен своим делом. Для него понедельник начинался в субботу. Он действительно разрушил жизнь жены и еще не рожденного сына. Жена, очевидно, героя любила.

А что он должен был делать? То есть вот если бы он сейчас вернулся назад, он бы прекратил свои исследования и убил бы свою мечту? И тогда бы не разрушил всем жизни? Герой же на пьяным за руль сел, что он сделал реально предосудительного? А если бы он просто вышел на улицу и его машина сбила? Он бы тоже разрушил жизни? Чем один несчастный случай отличается от другого?

Опять повторю: что хотел сказать автор?

34Грарк А.Бд-20: Неожиданный Жуков10k

А что автор сказать-то хотел?

Есть странный тип, который с детства время от времени исчезает, а потом появляется. И вроде как совсем в странные приключения попадает. И это даже как-то иногда влияет на мировые события. А, может, и не влияет. Но ром у героя откуда-то появился. В конце же, ему напророчили что-то такое, от чего, возможно, всей планете будет кирдык.

Ну и?

Получилась просто какая-то байка между делом, вот посидели в курилке и потравили рассказки о всяких чудиках. Потом разошлись. И не сказал бы я, что герои так хорошо прописаны, что собственно сюжет можно и не рассматривать. Да и Жуков не такой уж неожиданный получился. Се у него так и идет по накатанной.

ЗЫ. В двухтысячном городке вряд ли будет третий Б.

35Эверстов М.С.Бд-20: Кел Похититель Тел10k

Кажется, этот Кел как раз не может. Он уже какой-то одержимый по поводу своих преследователей.

В рассказе очень много всего нагромождено. Лучшее, наверное, это сама идея механизма завладения чужим телом. Переселиться можно в кого-то, кто рядом с тем местом, где ты умер.

А все остальные герои и боги (или кто они?) - а что может сподвигнуть читателя во всем этом разбираться?

В памяти остается только, что вот есть какой-то сумасшедший, и его надо бы остановить. У человека а) поехала башка и б) ну его нафиг с поехавшей башкой и его способностями. Вот это то, что остается после прочтения рассказа. Вдумываться в перипетии истории Кела совершенно не хочется.

Я не уверен, что это именно то, что хотел сказать автор своим рассказом.

36Томашева К.Бд-20: А потом пришли эльфы10k

Вечная история о противопоставлении нового и традиционного.

Приходят эльфы, которые разрушают наши традиции. И разве ж можно продать свое прошлое за помидорки? Да, герой уходит от современности в вечность, где война продолжится. Но вечность - это традиции, а традиции не вечны.

Вот интересно, для героя все происходящее - трагедия. Но проникнутся этой трагедией не получается. Возможно потому, что Бойцовый Кот Гаг из Преисподней интереснее. Правда, там однозначно "традиции" плохие, наше общество их отвергает. То есть в "Парне" выбор между традициями и новым - однозначен. В этом рассказе автор не дает однозначного ответа. Но в нас же сидит, что война это плохо! А война орков показана именно бессмысленной.

Подумал еще: не, не получилось у автора добавить в тему что-то новое. Жаль. И скучно из-за этого.

20 ИЮНЯ

37Кашпур В.В.Привет чёртику9k

Главное в рассказе - это собственно фантидея, в котором Земля является чем-то вроде онлайн-магазина. И все наши таинственные потери какой-то ерунды дома - это не домовой играется, а просто кто-то мелочевку купил в онлайн-магазине.

Идея забавная, простая, конечно, но милая. Наверное, немного недостаточно милыми что ли получились образы героев землян.

В общем, впечатление среднее, но рассказ и не планировал претендовать на глубины философской мысли.

38Басуев В.А.Извечная Война. Глава первая9k

Рассказ самоубился, я больше на него не попадаю по ссылке.

39Кравченко А.8.Бд20: Вода. Глава 19k

А это точно рассказ? Учитывая "Глава 1" в названии и то, что кончается он как "и жестом пригласила Владимира проследовать за ней"? Да и не вижу я ничего особо законченного в рассказе. Есть идея о том, что роботы весь мир заполонили ("Наконец-то, наконец-то хоть один нормальный человек, сколько этих металлических кукол приходит через моё агентство"). Может, это и интересно, но все это скорее какая-то завязка к роману. А у нас конкурс рассказа.

40Новиков О.В.Бд-20: Про Деда Старкова, инженера Гуськова и машину времени9k

Герой из каких-то там старых годов (социалистических, раз КГБ) строит машину времени и переносится в сознание своего потомка из наших времен. При этом мысли менеджера воспринимаются, конечно же, через призму сознания социалистического человека (все можно купить, если провести карточкой по устройству, значит, денег нет в коммунизме). Получилось противопоставление современного менеджера целеустремленному ученому прошлого. Немного непонятна роль Деда. Он тут зачем? Просто для оживляжа и объема? Идею, что можно в сознание переместиться герой мог и сам найти. Зачем ему дед?

41Оркас А.В.Бд-20: Егэ9k

Ой. Народ сдает ЕГЭ по сексу.

Это такая сатира, да?

Собственно, тут рецензировать нечего. Рассказ такой для узкой целевой аудитории, которой он, наверное, "откроет глаза" на то, на что они и так у этой аудитории открыты.

Или, все-таки, автор решил просто пошутить?

42Правдин Э.А.Тюрьма всех Миров8k

Рассказ об устройстве нашего мира. Вот есть наш мир, есть высший, есть низший. И в наш мир попадают в наказание. "Жизнь на Земле коротка, во многом бессмысленна, но надо идти до конца. И стараться жить эту чудовищно ограниченную жизнь достойно." Почти религиозное откровение. Не в смысле существующих буддизмов и христианств, но откровение новой (истинной, конечно) религии. И тот, к кому обращался ангел из Верхних миров, естественно изменил свое поведение.

Не уверен, что автор планировал написать именно религиозное откровение. Но получилась сплошна объясняловка и все герои именно ради этой объясняловки.

43Скрябин О.Г.История одного возвращения8k

Ой, а это тоже не рассказ. Это стихи. Не возьмут у нас такое.

Кстати, сама идея рая, в котором твое альтер эго живет, получая все то, что желаешь ты сам - достаточно интересная. Но зачем такая форма-то??? Тем более, что с рифмами как-то действительно не очень.

Допустим, что-то ты желаешь,

А получаю это я.

Всё, что ты хочешь, получаю !

Вот так-то ! Только оглянись.

Ведь только здесь, в пределах рая

Мечтаешь проводить всю жизнь !

44Кузнецов О.Бд-20: Синергик8k

Мы и людьми-то перестали быть. Мы - синтез человека и компьютера. Homo sapiens остались в прошлом. Мы - светлое цифровое будущее. Мы - Синергик.

Интересно, что автор никак не высказал своего отношения к теме рассказа. Просто описал развитие технологии небольшого приложения, вплоть до полной глобализации и сращении искусственного интеллекта с естественным. Получился не столько собственно рассказ, сколько таймлайн - быстренькое описание случившегося.

Новый мир мне нравится. Хотелось бы чтобы в таких рассказах было больше агитации за такой мир! Давайте приближать его всеми доступными способами!

На самом деле, все очень бегло, конечно, рассказ как заметка воспринимается. Да, если взять существующую тенденцию, когда приложения осуществляют подсказки людям по лучшему решению тех или иных задач, развить ее до максимума, то примерно мир Синершик и получится. Ну и?

45Гильмуллина Л.М.Бд-20: Лицензия на убийство8k

'Сколько жизней ты готов отнять?' - спрашивают каждого из нас. Можно выбрать любое число, но не больше пятидесяти.

Откуда же берутся анлимы? Если не больше пятидесяти?

А маньяк-педофил в конце -это для контрапункта? Для внесения неожиданности в повествование, чтобы добавить красок к отморозку-анлиму?

Опять получился рассказ, в котором есть только описание идеи, пришедшей в голову автору, да мира, созданного под эту идею. Все-таки этого мало для полноценного рассказа. Мне - мало.

Слушайте, а герой не задолбается каждой своей жертве эту историю пересказывать?

46SkierБд-20: Конец одиночества8k

Интересно получилось. Мир с вроде бы тиграми, вроде бы муравьями и вроде бы всем остальным получился более-менее живым. А вот рассказ об изменившихся людях - это рассказ. Просто сообщение для читателя. Что вот есть такие фальшивые игрушки, которые вроде как настоящие, но не трогают, радости не приносят. И они не в анекдоте, а на самом деле, и не елочные игрушки, а люди. Понятно, что в "как бы мир" приходят "как бы люди", это так было задумано автором, что героиня, уже согласившаяся на этот мир, соглашается и на этих людей.

Но что-то не то с рассказом. У меня такое впечатление, что я как героиня, только среди "как бы рассказов". И мое одиночество пока не кончилось. Мне трудно сказать, почему так. Мне кажется, что в данном случае что-то пошло не так в тот момент, когда все продумано, и надо превратить идею в слова и предложения. Я могу прочувствовать героиню, но не могу прочувствовать ее отношение к иным. Что вот это ее дочь, что она не принимала - или она случайно оказалась одна на планете, когда (у Симмонса, по-моему, такое было) отключилась телепортация? А сейчас вот приняла. А как приняла? Как родную дочь? Или просто как нечто существуюшее, наряду с "как бы животными"?

Как-то так.

47Магеррам З.Бд-20: Звезды кочегара Агафонова8k

А вот и второй рассказ в группе, который мною воспринимается вполне как рассказ, самый настоящий. Хотя первый мне все-таки нравится больше

48Махавкин А.А.Бд-20: Аларик8k

Название не понял, полез в комменты смотреть, о чем это. Ну... Что-то мне кажется, что никто название не поймет. Да и не надо

Здесь в рассказе получилось такое торжество практической сметки обывателя над всем спектром идей, которые ему впаривают. С реальным разведчиком никакие связи не просматриваются.

Мне кажется, что рассказ получился интереснее того, что изначально задумывал автор. Такое тоже бывает.

А во второй мировой нам очень сложно оставаться нейтральными ко всем идеям.

Я не анонсирую оценки, но тут сразу скажу, что достаточно высокая будет, отчасти и именно из-за вот этого ощущение, чо рассказ переиграл своего автора.

21 ИЮНЯ

47Холоденко И.Симбиоз7k

Уши, конечно, задумывались изначально, но они явно лишние. Да заболей герои и обычным вирусом, без таких прикольных последствий, их бы тоже никуда не пустили. В смысле, назад на Землю не пустили.

Уже был рассказ про покорение других планет, но там планету просто расплавили, по поводу цивилизации не заморачивались. Тут немного больше озаботились, все-таки, местное население лечили, а не просто бросили. (Интересно, а зачем на корабле были штаммы земных вирусов?)

В общем-то, у автора получились относительно симпатичные прохиндеи. Но сама идея с ушами настолько захватила автора, что он не стал заморачиваться с развитием героев, анализировать другие возможности темы (действительно, с одной стороны вроде как и на незаконные и сомнительные методы идут, с другой не совсем стыд потеряли), а быстренько все свернул, считая, что финал все поправит.

48Широкова Е.Н.Бд-20: Событие 2017k

Мистер Твистер, первый министр...

В общем, решили люди ответственные (назовем их так), уничтожить все быдло, но как-то не получилось. Нашелся тот, кто все перевернул с ног наголову и уничтожил самих ответственных людей (назовем их так)

Да что ж так... примитивно-то все?

Какой-то абсолютно штампованный взгляд на мир. Прежде чем написать что-то интересное надо подумать что-то интересное. По-моему, проблемы начинаются на слове "подумать". И это не только к этому рассказу относится, и не только к этому конкурсу.

Что здесь оценивать-то?

49Вербовая О.Л.Триста пятьдесят золотых6k

Очень гладенькая стилизация под русскую народную сказку.

Вот настолько гладенькая, что даже смущает. Не интересно. Анекдот про фальшивые елочные игрушки вспоминается. Не поймешь что не то, но что-то не то чувствуется

Зачем писалось-то? Это как художнику что-то написать под Малевича. Кстати - вполне писалось, сейчас их судят где-то в Европе... Просто попробовать свои силы в каком-то жанре?

50Таволга С.Бд-20: Уровень сложности6k

Попытка анекдота. Вроде как у Уральских пельменей есть сценка, когда богатые семьи вынуждены проходить диспансеризацию в обычной поликлинике, и они это воспринимают как тест.

Сцена-то нормально прописана, вот придумать бы еще интересную тему!

51Zinkevych I.Бд-20: Лорд Валентайн6k

Вампир-неудачник. То его невеста сбегает с другим вампиром, то еда не хочет самоубиваться.

Про концлагерь забавно даже немного.

Скорее тут попытка создать образ необычного вампира (интересно, неужели никто еще такого образа не создал?), но именно само событие какое-то недостаточное для того, чтобы заиграть в небольшом рассказе. Скорее уж ждешь повесть про такого вампира.

А то тут получилось что-то вроде - зайцы пошли топиться, но передумали, потому что лягушки еще больше всех боятся.

А образ милый, да.

52Габдулганиева М.Бд-20: Куда исчезли китайцы6k

Китайцы массово переселились на Марс через станцию на обратно стороне Луны. Я правильно ответил на вопрос?

Если автор хотел какой-то неожиданной развязки, то ничего неожиданного не получилось. Сразу начинаешь ждать, что все, что расскажет мужичок - правда.

И возникает вопрос к автору: ну и? То есть, вроде как все и хорошо, но зачем писалось и читалось - совершенно непонятно. Прикол как-то не воспринимается приколом (в отличие от следующего рассказика). Даже не знаю почему.

53Бордуков С.М.Пистолет5k

Забавно. Бедная Марья Ивановна

Вот тут прикол как прикол и воспринимается. Да, это просто чтобы улыбнуться в конце, не больше. Но у меня сработало. Улыбнулся.

А вообще, отвлекаясь от рассказа. Вот не могу понять, почему одни ситуации улыбают, а другие нет. Хотя и те и другие дурацкие и без всякой морали и задней мысли. Туалетна тема, что ли, сработала?

54Степанов В.Е.Все желания5k

Вот и еще один рассказ про исполнение желаний. С тем же итогом - герой ничего не выбирает.

Правда, это более морализаторский рассказ: герой не может отказаться ни от чего своего, поступиться даже малым.

Правда, в реальности я бы на месте героя тоже от пенсии не отказывался. Потому что в фантастику я не верю, а в пенсию на месте героя вполне себе верил бы.

24 ИЮНЯ

55Белкин А.Бд-20: Ржевский в космосе5k

Пошли совсем уж маленькие рассказы. Этот - просто анекдот. В смысле, рассказ задумывался явно как небольшой анекдот. Не могу сказать, что меня как-то сильно от него улыбнуло. А разбирать такие анекдоты - не уверен, что это вообще возможно. В общем, Шурочка миленькая, Ржевский пошловат (как ему и положено), а в среднем - так себе впечатление.

56Самигулин С.В.Бд-20: Марта5k

Попытка нарисовать символ. Ушла эпоха, а сейчас страна развалилась. Раньше были времена, а сейчас...

Опять рассказ для конкретной целевой аудитории, считающей, что раньше были, а сейчас нет. А если ты считаешь, что сейчас тоже История, то рассказы такого рода пролетают мимо. Да и сама Марта... Не видела она историю. Так и осталась стоять у забора, у пропускного пункта. Я не про конкретного врача, который с Гагариным работал. Я про Марту из рассказа. Думаю, что у нее в жизни много интересного было, а не только эпизод с Гагариным, который затмил все остальное.

Здесь еще и фантастики как таковой нет.

57Трищенко С.А.Бд-20: Вавилонская башня5k

Мне кажется, что факт появления Вавилонской башни повлек бы за собой очень серьезные последствия, размышления и переоценки. Факт появления - это только начало. И вот в этом небольшом рассказике всем последствиям посвящено пару предложений: "- Я - учёный археолог, батенька, - дрожа бородкой, произнёс человечек, - и я всю жизнь свою посвятил её раскопкам. А она - она сегодня появилась сама! Значит, человечество прощено! - добавил он ликующе. - А это значит, что боги вернулись на Землю!" А потом собственно как в рассказах-перевертышах идет объяснение, что появилась именно Вавилонская башня.

В общем, в моей голове при прочтении рассказ не завершается. С чего бы вдруг человечество прощено? Почему боги во множественном числе? Что теперь будет? Очень интересный эффект. Автор явно хотел поставить точку, а она у меня как читателя не поставилась. Впечатление портит, конечно.

58Выпринцев Р.С.Заяц4k

Автор поменял местами людей и зайцев. Человеческая цивилизация отошла в сторону (из эпидемии, наверное, коронавирус навел на идею, впрочем, тут текущая пандемия только повод, ее можно и на что-то еще заменить без особого изменения рассказа). Опять рассказик-анекдот, опять он как-то не очень мне зашел. Бывает. Наверное, потому, что тут все-таки механически все как-то заменено. И в самом сюжете, и в мелочах вроде "пулезая"

59Бабинцев С.Бд-20: Танец на закате4k

Опять рассказик-перевертыш. На самом деле это инопланетное вторжение, а цель охоты - люди. И сейчас инопланетяне соревнуются, кто сколько людей перебьет. Догадываться о том, что под прицелом люди я начал почти сразу. Это мешало. А еще мешало то, что обычно все-таки такие рассказики-перевертыши - это что-то анекдотическое, легкомысленное. А тут в финале как-то все не анекдотично.

60Ленская М.Бд-20: Время желаний4k

Да, вокруг будут плескаться мечты!

Последний рассказик, не хочу его забирать, да и получилось все весьма мило и как-то спокойно, что ли. Неплохо, в общем. Хочется даже еще +1 к оценке добавить за то, что вот такой маленький и последний!

Да и символично: на конкурсе всегда желаешь найти что-нибудь интересного и побольше. На этом так получилось, что, наверное, самым интересным был первый, но помледний тоже ничего.

Все - теперь только оценки поставить надо!


Оценка: 4.17*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) О.Обская "Безупречная невеста, или Страшный сон проректора"(Любовное фэнтези) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) М.Бюте "Другой мир 3 •белая ворона•"(Боевое фэнтези) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"