Запольская Нина : другие произведения.

Что посмотреть вечером

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всегда смотрю фильмы с точки зрения литератора: ищу ответы на свои вопросы. Что сейчас популярно? Какие приёмы использовал сценарист, оператор или режиссёр в этом фильме? Получилось ли у них это? А если не получилось - то почему?

  Под покровом ночи
   Фильм "Под покровом ночи" построен сложно, как "роман в романе", и снят красиво в жанре неонуар. И он потрясает с первых кадров - кадров голых раблезианских красоток, потому что они чудовищно прекрасны. (Но об этом - в конце.)
  Ещё мне не представляется, как бы я вела себя на месте героя в подобной жизненной ситуации. Мне после фильма сразу же захотелось вооружиться базукой, чтобы суметь дать отпор хулиганствующим мерзавцам. В сценарии много логический несостыковок, и, может быть поэтому, фильм вызывает неоднозначные толкования. Совсем как тест "чернильных пятен" психиатра Роршаха: чем пятна непонятнее, тем больше разных толкований.
  Фильм получил в целом положительные отзывы критиков и собрал 30 миллионов долларов по всему миру. А народ пишет после просмотра всякое:
  1. Один из лучших фильмов 2016 года!!!
  2. Интересная работа оператора. А сам фильм не понравился. Пытается быть чем-то особенным с оригинальной идеей, а получается напыщенный и не живой.
  3. Бред! Только время зря потратил! Странно, что Джилленхол снялся в этом
  4. Может я уже стал очень груб, но фильм мне совершенно не понравился. 2 часа тягомотины. Сюжет угадывается наперед на 2 шага. Всякие рояли в кустах типа болезни шерифа - тоже дешево очень. Слюни, сопли на ровном месте, весь сюжет можно уложить в пол часа. Нормальные люди так себя не ведут в реальной жизни. Артхаус. Смотреть строго на любителя воздушных замков и самоистязаний.
  5. друзья ... я стар глух и слеп. еще и видимо глуп. я так и не вьехал в концовку. и я так и не понял посмотрев фильм ... под каким покровом чего скрывала сьюзен? может кто-нить обьяснить ... в чем прикол? чем закончился. почему ни кто не пришел и в чем смысл?
  
  Википедия объясняет финал так: "Она понимает, что он посвятил роман ей, выразив этим форму мести, отправив рукопись, чтобы доказать ей, что он был способен написать успешный роман. Сьюзан переоценивает своё поведение в прошлом с Эдвардом. Она организует встречу с ним в надежде исправить свои отношения, но Эдвард не приходит, давая понять, что он не простит её. По аналогии с книгой, Сьюзан для Эдварда была воплощением Лоры и Индии, но аборт и прочее превратили её в "Рэя, Лу и Беса", единое в трёх лицах Ночное Животное." (конец цитаты)
  
  Но эту статью писал, видимо, мужчина. Вот как объяснила бы финал я, женщина. Эдвард не пришёл на встречу с героиней от стыда. Потому что то, как герой его романа вел себя в ситуации похищения жены и дочери - это стыд. Хотя по жизни, конечно, ситуация сложная, но не надо забывать, что Эдвард написал детективный роман, а в романах все подвиги и геройства возможны и даже приветствуются. А тут автор даже не удосужился приукрасить своего героя, то есть, себя. Не защищал он свою любовь и своего ребёнка в жизни и себя не обелял в книге.
  
  А вообще, фильм красивый. Красивы даже кадры трясущихся раблезианских "красоток", которые подпадают под эстетическую категорию безобразного. А безобразное в негативной форме содержит представление о положительном эстетическом идеале и выражает скрытое требование или желание возрождения этого идеала, т.е., возрождения прекрасного. Прекрасного тела, в нашем случае.
  Короче - меньше надо есть. Всем худеть срочно! И будет нам счастье. Вот об этом и снят этот фильм. )))
  
  
  
  Четвёртая планета
  Сначала был "Солярис" (1972) реж. А. Тарковского. Ну, что сказать? Надо запастись немалым терпением, чтобы нам, сегодняшним, смотреть этот фильм. Потом я посмотрела "Четвёртую планету" (1992) реж. Дм. Астрахана - фильм, очень похожий по сюжету. Интересно было сравнить, как спустя 20 лет наш кинематограф обыгрывал контакт с внеземной цивилизацией. Сравнила и поняла, что весь контакт закончился пьяной клоунадой для слезливых домохозяек.
  И, как всегда, почитала комменты зрителей. Дорогие зрители пять страниц в форуме накатали, опять ругались и спорили:
  1. Какое то щемяще-ностальгическое доброе чувство возникло. Ощим, интерпретация "Марсианских хроник" Рэя Бредбери" в ключе Дмитрия Астрахана - совсем неплохо, по моему. Ведь, иногда хочется вернуться в детство, каким бы оно не было. Спасибо большое за раздачу!
  2. Фильм - величайший! А вы бы что сделали на месте главного героя? Я - то же самое.
  3. Здорово! Ожидал какое то среднее кинцо увидеть,а получил массу добрых,тёплых впечатлений,хорошее такое ностальжи! Браво!
  4. Пародия на ''Солярис''. Трэшевая галиматья, впрочем как и всё у Астрахана. Но в фильме всё-таки нечто присутствует...Приколол эпизод, в котором Сэм разговаривает сам с собой (Цирк, живой дедушка в гробу), - натуральный трэш!
  5. Смесь Тарковского с Брэдбери... И что в финале? Капустник в церковно-приходской школе.
  6. Нелепое гримасничанье, шутовство и балаган. А картина могла бы быть совсем неплохой. Кстати, россияне, вы не замечаете, - ведь вы, похоже, остались на Марсе, как Сергей Беляев. Другие-то возвратились на Землю, а Россия опять почему-то выбирает иллюзорное существование. Все эти громогласные "вставания с колен" закончатся очередным похмельем с бодуна, друзья. (Конец цитирования)
  Последний коммент, приведённый мною здесь - самый сильный. Он очень хорошо передаёт то ощущение недоумения, с каким я смотрела этот фарс, а потом читала восторженные отзывы зрителей за 2007-2015 гг. Похоже, что вкусы россиян действительно остались на Марсе. И ещё.
  Почему создатели фильма решили, что воспоминания советского детства продолжают согревать людей спустя 20 лет? Да от этого детства сбежать на Марс хочется. Или на Солярис. Да здравствует космонавтика!
  
  
  
  
  Через тернии к звёздам
  Сценарий советского фильма "Через тернии - к звёздам" (1981) писал сам Кир Булычёв. И хотя фильм был снят для юношества, но смотрели его тогда, да и сейчас смотрят, все - потому что он затрагивал серьёзные вопросы. А Кир Булычёв и для юношества писал так, что его можно читать в любом возрасте. Его "Посёлок" я перечитываю время от времени: он совершенен и по стилю, и по сюжету, и по тем высокогуманистическим вопросам, что в повести поднимаются.
  Самое интересное в фильме - тот стиль ретрофутуризм, в котором фильм снимался. Потому что представления людей последней трети 20 века о технике, архитектуре и одежде людей будущего - это прелесть что такое. У фильма есть несколько версий: старая версия (которую смотреть тяжело, потому что ничего не видно), восстановленная версия (которую смонтировал сын режиссёра из старых кадров, добавив новую музыку, что написал сын композитора) и комбинированная версия. И у каждой версии есть свои поклонники и противники. У комбинированной версии - три страницы обсуждений. У старой - целых шесть. Что же народ пишет?
  1.- Что могли - вытащили.
  Даже актеров и Н. Зеландии дернули.
  Но сынок музыку совсем подпортил.
  2.Наконец-то!!! А якобы новая версия этого фильма - полное ГАВНО
  Оригинальной электроники там нет, момента, там где Ния раздевается на берегу моря тоже нет. Вместо бесподобной электроники играет мерзостный кислотный транс...
  
  3.Новая версия ХОРОШАЯ, правда некоторые сцены подрезали из-за качества пленки.
  Звук: есть возможность выбрать старый звук в МОНО.
  
  4.Если бы только музыка, но слышать чужие голоса известных актеров это уж совсем, да и интонации не те. Я конечно понимаю эти все оправдания, что пленка убитая, что звук надо Долби, в свете последних традиций. Но, простите, надувной робот он и есть надувной, и никакими новыми видами космопорта и DTS-ами это не изменить, в этих мелочах шарм старого кино... А из наивной и доброй советской фантастики получилась дешевая пародия на Одиссею Кубрика и им подобных... Да и отмазы эти, я более чем уверен, несли коммерческую цель - вот мол зацените наши труды (почти из тлена вытащили) - и потекли балабосы с проката... Не совсем сыновья забота о творчестве отца (грубо конечно, но правда).
  
  5.Спасибо! Красивый фильм. Жаль сейчас не могут снимать так по-доброму, пусть и наивно и отчасти с налётом соцреализма (что тогда было неизбежным, впрочем)
  
  А на другом форуме к другой версии даже разыгрались политические баталии:
  1.Не мы дессианцы. Десса - это западное капиталистическое общество, которое довело свой народ до ручки. Олигархи, марионеточные правительства, истощение недр в угоду ростовщиков. Когда воевать будет не с кем - они начнут войну с собственным народом (см. Украина), а там и до компании "свежий воздух" недалеко...
  2.Такое ощущение, что вы не в России живёте, а на Дессе уже сейчас.
  Так что фильм продолжает будоражить публику и сегодня.
  
  
  Защитник
   Сериал "Защитник" (2001) назван драматическим. Что же, драма там действительно есть. И хоть я осталась не в восторге от актёра, который играл главного героя (ну, никакой он: ни обаяния нет, ни внешности), все три сезона я досмотрела, хотя каждый раз хотела бросать. Но я люблю смотреть про юриков, про всяких адвокатов Перри Мэйсонов - грешна. А ещё надо отдать должное голливудцам: они поднимают серьёзные социальные вопросы, и социальные службы у них построены грамотно. И все актёры играют добротно, но именно на этом сериале я поняла, что такое "мыло". Действие мылится, мылится, сценарист предлагает нам всё время разные коллизии. Мне даже стало профессионально, как автору, интересно, что он ещё героям изобретёт поубойнее? Этот герой у него неожиданно оказался гомосексуалист, этого арестовали в подпольном бордели, у другой - тоже всё не слава богу. И каждая серия эффектно обрывается. В общем, этот сериал - хорошая профессиональная работа, можно получить удовольствие от просмотра.
  #чтопосмотреть #адвокаты #кино #сериал
  
  
  
  Обмануть всех
   Фильм "Обмануть всех" (2002), кинокомедия с Э. Мерфи: хороший добрый фильм. Есть удачные аллюзии, есть неплохие шутки, и хоть Мерфи местами переигрывает (сцена в коллекторе), а в героине столько же сексуальности, сколько сексуальности в мороженой треске, но смотреть фильм приятно. Два наивных чудака-главных героя друг друга стоят, и они прекрасный актёрский дуэт, построенный на эффектном контрасте: чёрное и белое. Фильм - отличный повод провести хороший вечер и посмеяться, когда знаешь, что авторы тебе морочат голову, но ты им разрешаешь это. Причём разрешаешь с радостью. Поэтому - смело получайте удовольствие. Виват!
  
  
  
  
  
  Побудь в моей шкуре
   Фильм "Побудь в моей шкуре" (2013)
  Отзывы о фильме противоречивые. Кто-то пишет: "Невозможно смотреть. Бред. Не тратьте свое время." Или: "Психоделический фильм получился, это даже скорее арт хаус. Скарлет своей игрой неплохо раскрыла своего персонажа, даже голой в паре сцен мелькнула)). Цинизм некоторых моментов зашкаливает, послевкусие после фильма как будто поохотился на ничего не подозревающих людей. В начале тягомотина сплошная, диалогов почти нет, но потом втягиваешься. Неоднозначное кино на любителя." А кто-то в восторге: "Спасибо за фильм. В восторге. Проникновенно. Запредельно! Нетипично даже для самого Глэйзера."
  Википедия тоже темнит: "По итогам 2014 года (в котором фильм вышел в широкий прокат) "Побудь в моей шкуре" признан одним из 10 лучших фильмов года по версиям авторитетнейших мировых киноизданий". Но кто-то из ведущих критиков дал фильму одну из пяти звёзд и назвал его "смехотворно плохим".
  Я бросилась смотреть и поняла: фильм из серии "а кто не понял, тот дурак". Я хотела бы восхититься, но соглашусь с "редкостной бредятиной". Шедевр не получился. И фантастику я люблю, и досмотрела до конца, и версию содержания у Вики почитала, искренне стараясь проникнуться картиной. Но - нет. Ходит весь фильм какой-то робот в женской обличье, чего-то делает непонятно зачем, потом робот заглючил, стал падать на улице, молчать и смотреть пристально, бегать по зимнему лесу, а потом с него свалилась кожа. Фсё.
  Но Скарлет Йоханссон красивая, местами обнажённая. А больше ничего. Даже Шотландия убогая.
   #СкарлетЙоханссон #чтопосмотреть #Глазго #зимняяШотландия #кино #фантастика
  
  
  
  
  
  Яркость
  Фильм "Яркость" (2017) рассказывает о мире, населённом разными расами людей. И этим миром правят эльфы, которые живут в фешенебельном районе Лос-Анжелеса, люди служат в полиции вместе с кентаврами и существует колдовской спецотдел. Орки в этом фантастическом городе сбились в банды-кланы, а по небу летают драконы. Всё очень органично: у орка даже острые ушки шевелятся. Я смотрела два раза и все детали рассмотрела.
  Первый раз попала на озвучивание с матом. Ну, что сказать? Перевод сделан с юмором, проскакивают словечки типа "давай, волшебни", но матюки - как коровьи лепёшки по тексту: ляп и ещё ляп, и ещё, много наляпано. Пришлось пересматривать: теперь перевод был серьёзнее, но "волшебный жезл", за которым гонялись весь фильм, во втором переводе называли "волшебной палочкой", что мне показалось умилительным. Фильм неплох, но что удивительно: сюжет забывается моментально, и как они там бегали, и какая там творилась "магическая жесть" - я сразу же забыла.
  Но мне было профессионально интересно: как обычный полицейский детектив сочетается с фэнтези? Я тоже применяла такой приём в романе "Амулет plus Любовь". Только у меня в Москве, в панельном доме, жил тролль, который тоже очень органично таксовал в современной Москве.
  #чтопосмотреть #кино #фильм #яркость #фэнтези #полиция
  
  
  
  
  
  Последний дюйм
  Ну... Посмотрела вчера фильм "После нашей эры" (2013). Ну... Что можно сказать, когда сказать нечего. После 15 минут просмотра я написала в форуме к фильму: "Лучше бы ноги сломал сын, потому что смотреть весь фильм на его сморщенное лицо, словно он муху проглотил кислую, просто нет сил". И на форуме в комментариях прочитала такой отзыв: "Ничего свежего. "Последний дюйм" - перед этим шедевром стоит снять шляпу. Привет всем."
  Ой, в самом деле! В самом деле забытый шедевр, снятый у нас 60 лет назад в духе Хемингуэя. Сюжет тот же - сын спасает отца, пострадавшего от акул. Но вот где и музыка (в первую очередь), и игра актёров, и сценарий - незабываемы и бессмертны. А какие типажи героев! В фильме всего 7 действующих лиц, но все они запоминаемы, все с харизмой. И я пошла на страницу "Последнего дюйма" и прочитала несколько страниц восторженных отзывов. (Люблю читать отзывы. Мне, как автору-литератору, хочется знать, о чём думает сегодняшний зритель-читатель, чем он живёт.)
  Отзыв-ответ на вопрос, сможет ли сегодняшняя молодёжь понять "Последний дюйм": "Абсолютно согласен с d2-a - помимо всего прочего, язык у этого фильма "поэтический", понятный даже маленькому ребенку - здесь музыка, краски (даже их оттенки) и сама окружающая обстановка, а не длинные диалоги, помогают понять зрителю настроение героев и характер отношений между ними. Протяжный ритм, пронзительная музыка, волнующееся море, одинокая фигура мальчика на берегу, страх и напряжение в его глазах, его внутренний монолог с отчаянной просьбой к отцу - и вы начинаете переживать за героев гораздо больше, чем увидев реалистично показанную схватку с акулой. Такой мощный арсенал художественных средств, талантливо использованный режиссерами и оператором, действительно, очень адекватно заменяет спецэффекты. Разве всё это молодежь не сможет понять и оценить?"
  Хорошо написано. Добавить ничего не могу.
  #чтопосмотреть #кино #фильм #акулы #самолёт #сын
  
  
  Бивень
   Фильм "Бивень" (2014) нельзя смотреть лицам моложе 18 лет, беременным женщинам и людям с депрессией и ярким воображением. И не верьте, что в жанре написано: комедийный фильм ужасов. Какой, нафиг, комедийный - я ночь не спала. Потому что маниак из этого фильма круче каннибала Лектора из "Молчания ягнят" раз в 10. Создатели написали "комедийный", потому что фильм производит впечатление непрофессионально сделанного: много ненужных разговоров и непонятных эпизодических героев (например, таможенник в аэропорту). Но сюжет фильма - реально крут. И если бы его делали голливудские мастера совершенно серьёзно, то фильм нельзя бы было смотреть от отвращения.
  Вы мне, конечно, не поверите и начнёте смотреть фильм с чадами и домочадцами. Хорошо, ладно. Пусть. Только тогда - детей отправляйте спать, не надо им этого видеть. А сами после просмотра "Бивня" сразу включайте какую-нибудь дебильную кинокомедию вроде "Шпионки". Я рванула глядеть "Реальные воспоминания международного убийцы", но всё равно, проснувшись утром, сказала: "Никогда не войду в дом к незнакомому человеку и не буду пить у него чай". Никогда.
  #чтопосмотреть #бивень #маньяк #чай #ужасы
  
  
  
  Иностранец
  "Иностранец" (2017) - боевик, триллер, криминал. Сюжет такой я уже или смотрела, или где-то читала: отец не дождался, когда убийц дочери найдёт полиция, и взялся за расследование сам. А поскольку отца играет Джеки Чан, то сами понимаете - особо неожиданных поворотов сюжета в фильме ожидать не приходится. Вот тут как раз тот случай, когда подбор знаменитых актёров играет на восприятие фильма отрицательно: всем сразу ясно, что от Джеки ожидать. Но всё же фильм я досмотрела до конца. Что поразило: ой, у них там в Англии эта ирландская мафия чё творит! Чё творит, кошмар же! И весь фильм по ушам била тревожная дробь, нагнетающая напряжение. Нет, чё творят там эти законопослушные англичане? Стрельба на стрельбе!
  Так что смотреть фильм можно и даже местами интересно. Жарьте семечки.
  #кино #чтопосмотреть #ДжекиЧан #Англия #Ирландия
  
  
  31 июня
  
   Песня из этого фильма мне приснилась сегодня утром. И даже не песня - слова я за эти годы забыла и потом искала через Гугл. А вот музыка - мятущаяся, страдающая, музыка-призыв, звучащая в голове, меня разбудила. Когда я нашла текст песни, то прочитала давно забытое название фильма - "31 июня", первый советский мюзикл по книге Пристли. 1978 год, Советский Союз. Сумасшедшей красоты актриса, любимец всех женщин Ерёменко-младший. Гениальный композитор Зацепин, не менее гениальные поэты Козакова, Энтин и Дербенёв. Я бросилась на рутрекер и стала читать отзывы:
  1. Спасибо за фильм, всегда мне нравился и песня в нем обалденная.
  2. Поколение, которое успело вырасти без этого мюзикла потеряло очень много. Спасибо раздающим!
  3. Спасибо большое за отличную сказку. Как то почему то не посчастливилось посмотреть раньше - но теперь в восторге. Большое СПАСИБО!!!!
  4. Книга - оригинал в разы проигрывает фильму. Книга получилась сухой и какой-то неоновой, неестественной. А фильм получился прекрасной сказкой. Мне здесь жутко нравился Годунов со своей женой. Ну а музыка... Это уже стало классикой. Очень нравится Этуш и Полищук, Зельдин. Все сделано мастерски и со вкусом. Лучший на мой взгляд музыкальный фильм в СССР.
  И, КОНЕЧНО, ЛОЖКА КРИТИКИ:
  1. Все говорят: Зацепин там, Еременко... Кому как, а я сейчас пересмотрел этот давно забытый фильм, и мне так показалось, что справедливо он забыт, халтура туповатая. А самое приятное во всем видеоряде была леди Джейн в исполнении Марины Нудьги, особенно когда танцуется чарльстон. Очень жаль, что такую офигенно пластичную актрису так мало использовали. Потом еще она сыграла леди Корри в "Мэри Поппинс" и все.
  2. Я смотрел фильм именно тогда и был в восторге от фильма! (учился в 9 классе) потом его долгие годы не показывали... очень хотел посмотреть еще раз. но посмотрев сейчас, скажу то же - фигня!
  кроме одного-двух музыкальных номеров - тягомотина!
  так что, про шедевр - сильный перебор.
  И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЁКА. И она есть, оказывается:
  1. Что вы все к Годунову прицепились? Он был лишь одним из актеров в этом фильме, а вот сбежавший чуть позже Александр Зацепин был его соавтором. Да еще Пугачева включила свои связи на ЦТ, чтобы фильм поменьше показывали. Но песня "Ищу тебя" три года не выходила из первой десятки "Звуковой дорожки" газеты "Московский комсомолец" (такие тогда были хит-парады)...
  2. Зацепин не сбегал. Он женился на француженке и уехал во Францию на 4 года. Совершенно официально, оставаясь советским гражданином. Конечно, это не приветствовалось, но и не наказывалось. По крайней мере, например, фильм Спортлото 82, для которого Зацепин писал музыку, на полку не положили.
  По сабжу. Так получилось, что раньше я этот фильм не смотрел, и песен из него не слышал. Чем я занимался в новогоднюю ночь 1978/79- не припомню, ибо был тогда ещё очень мал, и фильма этого по телевизору не помню. А первый раз посмотрел его, скачав эту раздачу. Ну что сказать, фильм очень впечатлил. Можно даже сказать, поразил. Подбор и игра актёров, хореография, костюмы, режиссура, сюжет- всё на высоте. Ну и конечно, музыка. Песни просто замечательные. Насчёт голоса Анциферовой- да, не могу сказать, что у неё сильный и красивый голос, но мне всё равно понравилось. Мне кажется, что такой её голос очень хорошо попал в образ. Мне показалось, что такой голос вполне соответствует типажу Трубниковой.
  Конечно, в основном фильм попал на полку из-за Годунова. Но, на мой взгляд, его запретили к показу по совокупности различных факторов. Основным из которых являлась его "несоветскость". Яркие и открытые наряды артистов, "не очень приличные" танцы, некоторые диалоги, да и сам сюжет были совсем несоветскими, при этом они не обличали пороки "загнивающего капитализма", а наоборот, показывали нормальных и добрых людей, способных на высокие чувства, а не только на низменные инстинкты;) Даже тот же Годунов выглядит совсем как бы не по-советски. Не удивляюсь, что вскоре он сбежал в Америку. Видно, тесно было ему здесь изображать из себя строителя коммунизма.
  В общем, как говориться, фильм "зацепил". Тем, кто не смотрел- смотреть обязательно. Тем, кому не понравился- дело вкуса. Тем, кто не считает музыку из фильма чем-то выдающимся- приведите пример пример хоть одного современного творческого тандема равного по уровню Дербенёву-Зацепину, ну или, например, Олеву-Дунаевскому. (конец цитаты)
  ЧЕГО ТОЛЬКО НА ФОРУМАХ НЕ ПРОЧИТАЕШЬ. А я и не знала.
  #кино #советскоекино #мюзикл #Зацепин #смотреть #романтика
  
  
  Шеллок Холмс
  Когда у меня спрашивают, какой "Шерлок Холмс" мне нравится больше, я отвечаю, не задумываясь: "Конечно, английский! Режиссёра Гая Ричи 2009 года". "Как можно?" - кричат мне шокированные оппоненты, - "Ведь самый лучший "Холмс" - наш, отечественный!" "Нет! Нет! И нет!" - утверждаю я и спрашиваю: "Вы совсем недавно наш фильм смотреть пробовали?"
  А вот я смотрела и дальше первой серии не продвинулась - скучно, знаете ли. Да, актёры великолепные, да - Шерлок бесподобен. Но действие тя-янется, герои что-то говоря-ят медленно. Сцены сменяются, как декорации в театре - от действия к действию. И становится понятно, что наш "Холмс", увы, безнадёжно устарел. Как прекрасная, но старенькая уже в ту пору актриса Рина Зелёная, играющая в нашем фильме квартирную хозяйку, которая едва разговаривает и едва на ногах стоит. Так и кажется, что она вот-вот упадёт от слабости.
  Тогда как у Гая Ричи... О, у Гая Ричи - это же совсем другое дело! Ярко, колоритно, образно! В энергичной манере с эффектом нарастающего темпа! С активной устремленностью движения! А какой у него Холмс! А какой у него Ватсон! Сколько обаяния в этих актёрах: в них невозможно не влюбиться.
  Но и без актёров у фильма масса достоинств.
  1. Сюжет фильма не основан ни на одном из рассказов или повестей Артура Конан Дойля, но он содержит многочисленные скрытые и прямые отсылки к ним. Холмс неоднократно повторяет собственные реплики из разных рассказов, например: "Мой мозг бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне проблему!" И это прекрасно!
  2. Вместо стандартной симфонической музыки (которая своим занудством порой убивает всякое кино, сознайтесь) в фильме звучит микс из цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино. Этот микс призван иллюстрировать хаос, творящийся в голове Холмса. И это ярко и оригинально!
  3. А какие в фильме погони и драки! Меня, как автора приключенческих романов, особенно восхитила форма подачи боксёрского поединка. Холмс не только кулаками машет, что сознайтесь, уже довольно обыденно, он про себя проговаривает интересный текст: "Разворошить гнездо... Приготовить яичницу"... И ещё эта сцена снята в замедленной съёмке. Здорово!
  
  
  
  Большая афёра
  Хороший, добрый и милый фильм, подкупающий своей искренностью. Немного изящного юмора о сексе в возрасте, немного иронии о спорте, немного саркастической насмешки над мужиками вообще. Канада. Наши дни. Загнивающая рыболовецкая деревенька, попавшая под запрет на ловлю рыбы. И, что интересно, правительство платит жителям пособие, на которое жить можно, но вот беда - скучно. И жители решают построить у себя завод по переработке нефтяных отходов. (Тут я офигела.) И тогда они придумывают заманить к себе в штат врача. С этого всё и началось, забавное. (Кстати, в конце фильма их, этих неуёмных жителей, показали в костюмах химзащиты.) Но все счастливы! Я улыбалась весь фильм.
  Сочувствие госпоже Месть
  Катарсис в древнегреческой философии и эстетике - это эффект эстетического переживания, связанного с очищением души. Во время просмотра фильма "Сочувствие госпоже Месть" (Южная Корея) я испытала катарсис, чего со мною давно не случалось. На фильм этот наткнулась по рекомендации, ничего о нём не зная. Это потом я прочитала, что фильм - победитель 5-6 фестивалей и Венецианского кинофестиваля, в частности. А сначала я знала только, что фильм из серии Арт-хаус и отзывы на рутрекере о нём противоречивые и малочисленные. Один отзыв: "Моя оценка "1" из десяти, даже как-то стало обидно за Паганини, что его музыка использована в таком говне, претендующем на гениальность." Другой : "13 лет за решеткой и план расплаты Моя оценка фильма 6.0" (Я подумала: Гляну одним глазком.) Теперь я говорю всем: это очень страшный и необыкновенно красивый фильм. Ничего в нём авторского (заумного) нет. Изумительная актёрская и операторская работа. Режиссёр - гениален. Так поставить сцену, когда ребёнок говорит по телефону-автомату: "Учитель, я беременная" - дорогого стоит. Я плакала. Обратите внимание на сцену, когда героиня остригает волосы герою и поворачивается к нам лицом. Боже! Какое это красивое и чудовищно страшное лицо - маска страдания, отчаяния, безумия. Сценарий построен на сюжетных "крючках", когда весь фильм даётся намёком, и мы до конца не знаем его содержания. А сцена коллективного убийства - вульгарный мясник Тарантино отдыхает. В общем, браво, Южная Корея!
  Рыцарь дня
  
  Когда на душе осеннее настроение, я всегда смотрю фильм "Рыцарь дня" (2010). Вот где юмор, трюки с погонями и стрельбой, операторские съёмки, игра актёров и режиссура - на высоте. А какая музыка в испанском стиле! Сюжет прост: "Случайная встреча в аэропорту одинокой женщины Джун Хэвенс и обаятельного агента Миллера приводит к тому, что им приходится вместе колесить по всему свету, спасаясь от наемных убийц". И всё это - весело, лихо, на крутом вираже! Искренние чувства - зарождающаяся любовь, верность, мужество, страдания от предательства близкого человека. И неиссякаемое желание спасти всё человечество вопреки приказам начальства, рискуя не только жизнью, но и свободой - это дорогого стоит. Том Круз - неотразим. Я теперь всегда, когда вижу, что собеседник несёт откровенную пургу, отвечаю ему с грустной, всё понимающей улыбкой Тома Круза: "Мне нравится ваш оптимизм. Не теряйте его".
  
  Аронофски "Мама": всё просто для автора-женщины
  
  Почитала коменты кинозрителей на последний фильм реж. Даррена Аронофски "Мама" (по собственному сценарию). Шесть страниц гневных коментов от разных мужчин, среди которых:
  1. говёная драма от режиссёра "со своим видением";
  2. я мля просто сижу в шоке матьего, непонятный бред вне какой то системы координат и т. п... Шесть страниц непонимания, гнева, обиды и недоумения. Было бы больше, но обсуждение закрыли. Я пошла в Википедию.
  С официальной критикой - не лучше. Вики приводит цитаты:
  1. ...это довольно жуткая и странная лента. На сайте Metacritic картина имеет рейтинг 74 / 100, а на Rotten Tomatoes - 67 % положительных мнений при 6,7/10.
  2. Как хоррор - это смехотворно, потому что здесь потрясающая и веселая юмористическая составляющая, и как машина для того, чтобы свести вас с ума - это прекрасно.
  3. Фильм начинается как слабое пламя и разрастается до яростного костра. Затрагивая как религиозные, так и современные политические проблемы, фильм Даррена Аронофски, безусловно, открывается для многих аллегорических прочтений, но он также работает как прямолинейная история.
  Получается, что среди официальной зарубежной критики - то же непонимание, обида и гнев, только высказанные другими словами, более заумными. А между тем - всё в фильме так просто. Я досмотрела до конца и всё поняла.
  Да, это фильм-притча, только не библейская. Причём здесь религия? Сюжет фильма надо трактовать как сон. И как в сновидениях сюжет не трактуется прямолинейно, в лоб, так и этот фильм - совсем не о том, что вы видите на экране.
  Это фильм об отношениях. Сначала я думала, что об отношениях мужчины и женщины, потом вспомнила, что фильм называется "Мама", а молоденькая героиня своего мужа два раза звала: "Малыш!"
  Начало сюжета: мужчина страдает, что его дом сгорел, а его юная жена рассказывает, что ремонтирует дом сама, своими руками. Жилище в сновидениях - это то, что человека окружает, его жизнь - материальная и духовная. Получается, что мама возродила своего сына от прошлой трагедии, от прошлого пепелища. Но у сына - своя жизнь, какие-то люди входят в их дом, кричат, дерутся, убивают друг друга. Причём люди в снах - это личностные субчасти, эмоции, страдания, бизнес и т. п. Жена/мать молча, с недоумением наблюдает, как её муж/сын отдаляется от неё, она просит мужа/сына прогнать чужаков, но тот её не слышит или не хочет слышать.
  Он увлечён другим: поклонники и почитатели таланта его окружают. Скорее всего сын занялся политической или религиозной деятельностью и отдаёт чужим людям всего себя, ему до матери нет дела. В фильме: фанаты ломают и растаскивают его дом/жизнь, которую восстановила жена, на сувениры. И в этот период в фильме: крики, ужас, грязь, стрельба, взрывы, какие-то религиозные сектанты, полиция, регулярные войска, жену оскорбляют, бьют, она чуть не погибла. Но муж/сын уверяет её, что люди - они хорошие, что они не хотели, что их надо простить.
  Жена/мать убирает кровь и грязь из дома, жизнь пары вроде бы налаживается: по сюжету у них рождается ребёнок - новая жизнь, которую они так ждали. Но муж относит, похитив у матери, младенца людям, которые жаждали посмотреть, дотронуться до него. И младенец (новая жизнь, деятельность, чувства, надежды, мечты, любовь - разгадок много!) буквально пошёл по рукам дикой толпы и погиб. Дом опять сгорает, но интересно, что поджигает его сама же героиня - жена или мать, доведённая до отчаяния.
  Огонь - это бытовая символика страстей. Помните? "Сгорать от любви", "ненависть его испепеляла", "в пылу страсти", "на пепелище его души" и т. п.
  Итак, мужчина опять на пепелище. У него опять остался хрустальный кристалл - символ чистоты и прозрачности, который так легко разбить. И это любовь, душа, чувства из сожженного сердца жены и матери. Фильм заканчивается тем же, с чего и начался - эффектная кольцевая композиция.
  Если это произведение не о всепрощающей материнской любви - то о чём же?
  Посмотрела фильм с удовольствием. Актёры играют великолепно. Аронофски - умница, талант и понимает сны, а фильм - не ужасы и не триллер. Просто жанр к нему ещё не придумали. Не могли же создатели фильма написать "По мотивам сновидений"?
  И я в своих книгах часто использую бытовую символику снов. Роман-серия "Достояние Англии" весь построен на этой символике. Это серия из 6 романов о пиратах и поиске сокровищ, написанная совершенно серьёзно. Ведь "пираты" - это не жанр литературы, а огромный историко-экономический период развития многих стран мира.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"