Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Эбаут 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  9
  Размышления из прошлой главы подвели меня к тому, что, с учетом накопленного к данному моменту внутреннему багажу, можно попытаться в очередной раз проникнуться скрытым подтекстом Нового завета, так как в данный момент появляется возможность ясного взгляда на эту Благую весть.
  Есть ли скрытый подтекст в Новом завете? На этот вопрос отвечает сам Иисус, когда говорит, что он специально говорит к народу притчами, хотя в то же время даже своим ученикам он вынужден пояснять, что имеется в виду в той или иной притче. Наличие скрытого подтекста заставляет переосмыслить то общество, каждый отдельный член которого делает выбор в следовании заповедям Иисуса. Здесь конечное возникает вопрос, а чем нынешние общества не устраивают меня? Ответ на этот вопрос проходит в той или иной степени через все мои размышления, и кто следит за ходом моей уже многолетней мысли, тот в общих чертах должен быть знаком с этим.
  Зачем нужно переосмысление? Чтобы ответить даже самому себе на этот вопрос мне понадобились долгие годы. Проблема заключается в разорванности целостного знания. О чем речь? Буду говорить на своем примере. Будучи от рождения воспитан в духе торжества идей материализма, я был сторонником этой концепции, однако я не был слепым приверженцем хоть чего-либо, что не является истинным, я всегда был на стороне противоположной лжи. Ложь для меня является неприемлемой в любом виде и если в какой-либо идее присутствует ложь, то либо эта идея не заслуживает внимания, либо эта идея была специально извращена, и она нуждается в очищении. В связи с тем, что абсолютно ложных идей нет, то после того как выявляется ложь, необходимо начинать копать до того момента, когда эта ложь появилась. Если вскрывается новая более старая ложь, то необходимо продолжать копать.
  В общем, когда материализм в моих глазах продемонстрировал ложь в своих посылах, то для меня стало ясно, что мир содержит в себе незримую для меня составляющую и, следовательно, все религиозные концепции стали более истинными для меня по сравнению с идеей материализма. Нужно было сделать выбор. Вполне естественно, что в первую очередь я отдавал предпочтение вере моих предков, да и вся культура общества, в которой я вырос, хоть и незначительно, но была проникнута некоторыми остаточными христианскими традициями, но я не спешил, так как хотел отдать предпочтение, скажем так истинной концепции, так как на тот момент я думал, что истинной может быть только одна концепция. В результате поисков я все же сделал выбор в пользу веры своих предков. Вот здесь стоит остановиться особо - мог ли я вообще сделать истинный выбор самостоятельно? Сегодня я понимаю, что самостоятельно я этого сделать не мог. Мой выбор был всего лишь моим субъективным выбором и если бы я сегодняшний встретился с самим собой в тот момент в прошлом, то я бы не смог донести до себя самого в прошлом те идеи и знания, которыми я пользуюсь сегодня. Чтобы быть способным принять мои сегодняшние идеи, необходимо соответствующее развитие навыков мышления, наличие определенных знаний, жизненный опыт, который содержит определенные переживания, которые фактически и позволили мне сформировать определенный взгляд на мироздание с учетом знаний и особенностей построения мыслительной деятельности. Я есть тот, кто я есть и поделиться своими идеями я могу лишь с тем, кто близок мне по духу, кто обладает склонностью к аналогичным духовным ценностям. Подобное положение вещей, вернее понимание этого механизма и позволяет взглянуть на Новый завет по-новому. Что в данном случае означает по-новому?
  Хотел бы я или не хотел, но когда я пытался сделать выбор между религиозными концепциями, то в любом случае я мыслил определенными шаблонными образами. Это те шаблоны, которые воспринимаются как нечто истинное и неподлежащее сомнениям. Кто не нуждается в пояснениях в данном вопросе, вернее кто сам может привести примеры таких шаблонов, тот уже в теме. Должен заметить, самостоятельно вскрыть подобные шаблоны очень сложно, поэтому не следует нервничать если ничего не приходит в голову или если кто-то пытается объяснить тот или иной шаблон, а вы не видите в этом шаблона, то это также нормально. Чтобы увидеть, что находится на верхней полке, необходимо сначала вырасти до уровня этой полки.
  В общем, принимая ту или иную концепцию, адепт руководствуется шаблонами мышления и никуда от этого не денешься. Вопрос лишь состоит в том - остаться в рамках этих шаблонных образов или взломать их и взглянуть на все вокруг чистым взглядом. Здесь необходимо знать, что, получив такую способность, избавление от шаблонов мышления, адепт останется в полном одиночестве и пытаться донести свои идеи он уже ни до кого не сможет, а сможет лишь оказаться на костре инквизиции, а инквизиторы будут либо не способны понять, о чем идет речь, либо будут преследовать свои корыстные цели.
  Итак, что можно выделить в Новом завете, при новом взгляде на него? Есть те, кто способен принять заповеди Иисуса Христа чистым сердцем и те, кто не способен на это, и если всех загонять из-под палки в христианство, то это противоречит словам Иисуса Христа. Из этого следует, что настоящее общество последователей Иисуса Христа - это общество призванных свыше, тех кто искренне приемлет данное учение.
  Следование учению Иисуса Христа это путь, состоящий из разных качественно новых этапов, принятия этого самого учения. О чем идет речь? Как уже было отмечено - есть те, кто готов принять учение Иисуса Христа и те, кто не готов к этому. Те, кто готов принять учение - на протяжении своей жизни должны, вернее могут пройти несколько этапов. Первый этап - это этап принятия учения, но понимание притч Иисуса Христа или силы веры, с помощью которой можно к примеру, исцелять - недостижимы для адептов этого уровня. Второй уровень - это наличие силы веры, когда адепт может исцелять при помощи своей веры. В Новом завете говорится о том, что Иисус Христос призвал учеников и отправил их проповедовать и исцелять, что они с успехом и делали, хотя подтекст притч Иисуса от них был скрыт. Третий этап - это начало понимание учения Иисуса Христа, в том числе и способность понимания смысла притч, правда после разъяснения самим Иисусом Христом. Четвертый этап - это сошествие Духа Святого и обретение даров Святого Духа. Это основные четыре этапа, которые можно выделить для адепта учения Иисуса Христа, которые можно отметить в Новом завете.
  Теперь несколько субъективных пояснений - сегодняшние адепты данной концепции находятся все на первом уровне в лучшем случае. Признанные православные подвижники, такие как преподобный Силуан Афонский - это редкие случаи, когда они достигали по всей видимости высшего уровня, то есть четвертого. Ученик Силуана Афонского преподобный Софроний Сахаров, в силу имеющихся у него сомнений и вопросов, по всей видимости четвертого уровня не достиг. В общем, о чем идет речь? Современная христианская концепция не позволяет выйти из границ первого уровня, а те, кто все-таки достигают высших уровней - это как правило те, кто начинают практиковать индивидуальный мистический опыт и не случайно, что как правило это те, кто прошел через опыт отшельничества или затворничества.
  Где я вижу себя? Безусловно на первом этапе, но чем я отличаюсь от остальных адептов этой концепции? Я вижу, что есть второй, третий и четвертый этапы и меня не устраивает оставаться на первом этапе если я могу идти дальше.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"