В связи с тем, что невозможно избежать любителей чтения запоем, то есть получить как можно больше информации за самое короткое время, что в принципе для людей является нормой, то включение информации связанной просто с анализом изложенного должно дать эффект запечатления информации в сознании.
Итак, переходим к четвертой главе.
- Я открываю тебе эту древнюю науку о взаимоотношениях живого существа и Верховного Господа.
- Я повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.
- Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир.
- Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век.
- Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители.
- Освободившись от привязанности, страха и гнева, сосредоточив на Мне ум и найдя во Мне прибежище, многие люди в прошлом постигли Меня. Так они очистились от материальной скверны и обрели трансцендентную любовь ко Мне.
- Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его.
- Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что́ есть действие и что́ - бездействие. Сейчас Я объясню тебе, что значит действовать. Обретя это знание, ты оградишь себя от всех бед.
- Надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие.
- Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью.
- Тот, кто действует, не стремясь наслаждаться плодами своего труда, обладает всей полнотой знания. Мудрецы говорят про такого человека, что все последствия его действий сгорели в огне совершенного знания.
- Свободный от привязанности к плодам своего труда, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависящий, он не совершает кармических действий, хотя и трудится не покладая рук.
- Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха.
- Кто довольствуется тем, что приходит само собой, кто никому не завидует, не обращает внимания на проявления двойственности этого мира и одинаково встречает успех и неудачу, тот, совершая действия, никогда не попадает в рабство их последствий.
- Действия человека, который освободился от влияния гун материальной природы, утвердился в духовном знании и трудится только ради Меня, становятся целиком духовными, и все их последствия растворяются в Абсолюте.
- Человек, целиком погруженный в мысли обо Мне, непременно достигнет духовного царства, ибо он полностью отдает себя духовной деятельности, в которой и жертвенный огонь, и все, что приносится в жертву, обладает одной и той же духовной природой, природой Абсолюта.
- Одни йоги старательно поклоняются полубогам, совершая в их честь различные жертвоприношения, другие же приносят жертвы на огонь Верховного Брахмана.
- Одни (идеальные брахмачари) приносят слух и другие чувства на огонь обуздания ума, а другие (те, кто ведет регулируемую семейную жизнь) приносят звук и другие объекты чувств на огонь чувств.
- Те же, кто желает осознать свое истинное "я" путем обуздания ума и чувств, приносят деятельность всех органов чувств и само дыхание жизни на огонь усмиренного ума.
- Одни обретают просветление, жертвуя свою собственность, другие - совершая аскетические подвиги, занимаясь практикой восьмиступенчатой йоги или изучая Веды ради обретения духовного знания. Все они строго хранят свои обеты.
- Иные, чтобы войти в состояние транса, учатся управлять дыханием, принося выдыхаемый воздух в жертву вдыхаемому, а вдыхаемый в жертву выдыхаемому; в конце концов они полностью перестают дышать и погружаются в транс. Другие же, ограничивая себя в еде, приносят выдыхаемый воздух в жертву ему самому.
- Все они, знающие истинную цель этих жертвоприношений, очищаются от греха и, изведав нектарный вкус их плодов, достигают вечной духовной обители.
- В конечном счете все жертвенные обряды приводят человека к трансцендентному знанию.
- Все живые существа - частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
- Даже если ты самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль духовного знания, ты сможешь пересечь океан страданий.
- Огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности.
- В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание - спелый плод всей практики йоги]. Тому, кто достиг совершенства, это знание в свой срок открывается изнутри.
- Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.
- Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
Если бы все эти слова сказал Будда или Христос, то это на мой взгляд было бы весьма гармонично, так как эти слова, по крайней в своем большинстве уж точно, мог бы сказать и Будда и Христос в связи с тем, что это укладывается в рамки и буддизма и христианства. В связи с этим возникает предположение, что эти три личности как минимум из одного "лагеря" и могут преследовать одну цель.
13
Что мы можем почерпнуть из четвертой главы? Человечество обречено на сползание в невежество и только периодическое вмешательство Господа позволяет существовать в мире людей праведности. Господь хранит в этом мире праведность.
Отдельные люди имеют возможность переродиться в высших мирах, но для этого они должны кое-чего достигнуть в этой жизни. Чего?
"Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой". Спасение в обретении знания, но, чтобы получить это знание нужно обуздать свои чувства, преисполниться веры и пытливо искать духовного знания.
"Тому, кто достиг совершенства, это знание в свой срок открывается изнутри". На пути обуздания ума, разума и чувств, в поисках духовного знания, а также стараясь освободиться от привязанности, страха и гнева - это знание открывается изнутри само собой, но в свое время. Разворачивание этого знания в сознании человека означает, что человек обретает сознание Бога.
Вот в принципе алгоритм спасения души, основным фактором которого является духовная праведная трансформация, которую я и ставлю во главе угла своей концепции.
14
Прежде чем начнем наше очередное погружение в мир, где витают идеи и формируются мыслеобразы, должен отметить, что практически любой, кто подсел на данное чтиво и оно воспринимается им без ярко выраженной отрицательной рефлексии, тот довольно устойчиво стоит на пути праведного мышления, что является огромной редкостью. Материал, с которым мы работаем сейчас является тем материалом, гармоничное восприятие которого невозможно без того, чтобы это было без разрешения Представителей Высшего Сознания, поэтому сейчас как никогда нужно быть предельно внимательным, так как любая мысль о своей некоей избранности является фатальной. Это связано с тем, что путь духовной трансформации может проходить только под лозунгом сформулированным преподобным Силуаном Афонским: "Держи свой ум во аде и не отчаивайся". За то, что ему удалось сформулировать девиз подвижника, он заплатил такую цену, что навряд ли бы кто-то смог сделать еще кроме него, по крайней мере я точно бы подобного не выдержал. Когда, будучи еще юным подвижником он пообщался с опытным подвижником, то опытный подвижник позволил себе выразить восхищение теми духовными дарами, которыми был одарен юный подвижник и сказал если ты сейчас такой, то какой же ты будешь через пару десятилетий подвижнического подвига. Это зародило семя возвышенного самомнения о себе у юного подвижника и только этой мимолетной мысли было достаточно, чтобы Силуан на пару десятилетий был подвержен ежедневным невыносимым духовным и физическим страданиям.
В связи с этим если появляется ощущение, что ты не такой как обычные люди, ты что-то понимаешь, чего не понимают другие, то следует мысленно погружаться все больше и больше мысленно в ад, для собственной безопасности, чтобы не дать повода Сатане подвергнуть тебя дополнительным страданиям, чтобы доказать Господу, что ты не достоин того духовного дара, который позволяет тебе понимать то, что тебе даровано понимать свыше, что ты горд и тщеславен по сути своей, а следовательно ты не достоин подобного дара и духовной трансформации, а следовательно спасения.
Данное отступление было необходимо, так как практически ни один из тех, кто имеет желание познания истины не проходит этой ловушки и я к своему величайшему сожалению не исключение.
А теперь вернемся к анализу содержимого четвертой главы. На чем я хочу сделать пару акцентов? Акцент первый. Читать Бхагавад-гиту необходимо с Махабхаратой, так как только в подобной связке можно прийти к следующему заключению. В битве Кауравов и Пандавов, как с одной, так и с другой стороны присутствовали те, кто практиковал праведное сознание и праведный образ жизни, за одним исключением, те кто стали на сторону Пандавов отказались присягнуть Кауравам и предпочли менее комфортную жизнь, а теперь вопрос - после смерти на поле битвы Господь, который в этой битве очищал человечество от Кауравов и их наследия, одарит праведников стоящих на стороне Пандавов и тех, которые выбрали другую сторону одинаково? Вопрос риторический для тех, кто понимает разницу, а кто не понимает, тот погрязнет в казуистике.
Акцент второй. В этой главе прямым текстом говорится о том, что праведник должен достигнуть сознания Бога. В буддизме идет речь о необходимости достижения глубины сознания, позволяющей слиться с "Пустотой", под которой подразумевается Высший Абсолют. А что на счет христианства? Сделаю небольшое отступление. Как я работаю с текстами? Я работаю с текстами на основании своего субъективного жизненного опыта и отдаю предпочтение тому или иному посылу в силу собственной синхронизации моей внутренней сути. У меня восторженно екнуло сердце и я погрузился в систему учителя Порфирия Иванова. У меня восторженно екнуло сердце и я отдал предпочтение христианству. У меня восторженно екнуло сердце и я запоем прочитал все книги праведного старца Софрония Сахарова. И так далее. Ёки у меня бывают не только восторженные, но и другие, что свидетельствует, что я свернул не туда и необходимо это срочно бросать. Мой личный субъективный опыт говорит мне о том, что "понимание" само по себе - это некий дар свыше и каждому человеку индивидуально дается понимание определенных вещей, кому-то больше, кому-то меньше. Человек может быть лишен понимания даже элементарных вещей, что говорит о том, что понимание у человека появляется когда человеческому сознанию удается соединиться с некоей "идей" и когда связь установлена, то человек получает понимание конкретной идеи, но чтобы данная связь была установлена, необходимо разрешение Высших Духовных Персон, которые как дают возможность понимания определенных вещей, так и лишают этих связей. Поэтому слова Христа о том, что когда апостолы будут брошены в тюрьму или предстанут на суде, то они не должны волноваться, что им говорить, так как им будет послан Дух Святой и они будут знать, что говорить и как. Также известно о снисхождении Духа Святого на апостолов, когда они заговорили на разных языках и обрели уверенность и бесстрашие. Как по мне здесь говорится о слиянии человеческого сознания с Высшим Сознанием и хотя в христианстве не говорится о слиянии человеческого сознания с божественным прямым текстом, но тем не менее это слияние более чем очевидно.
Добавлю третий акцент, хотя он не имеет отношения к Бхагавад-гите напрямую, но он касается реинкарнации и кармы, которые являются догмами индуизма и буддизма и хотя я принимаю многие идеи этих концепций, но идею реинкарнации и кармы я не принимаю, так как ни малейшего внутреннего подтверждения этих идей я не имею, по крайней мере на данный момент. Я склоняюсь к совершенно иной идее - человеческое сознание это промежуточный этап в эволюции "индивидуальной единицы сознания", которая по мере перерождения во все более сложных материальных телах-формах получает возможность перерождаться во все более сложных материальных телах и мирах. Здесь логично предположить, что если в теле человека не удается развить сознания до уровня, позволяющего возродиться в более высоких мирах, то человек будет перерождаться в этом мире раз за разом. Почему я не чувствую прошлых перерождений? Либо я впервые родился в теле человека, либо действительно память стирается слишком сильно. По крайней мере здесь есть объяснение перенаселения планеты, так как упадок праведности не позволяет людям переходить в высшие миры и они перерождаются в человеческом теле раз за разом, в то время как поток душ-сознаний из низших миров также не прекращается в этот мир. В связи с этим необходимо снисхождение Господа, который возобновит культ праведности и позволит потоку сознаний двигаться в высшие миры. Ну пока, как-то так за неимением чего-то лучшего, хотя и притянуто за уши, но лучше хоть с чего начать, а дальше возможно удастся развить и эту мысль.
15
Как я уже упоминал, необходимо время на усвоение прочитанного фрагмента текста духовного содержания. К примеру, если фрагмент усваиваем в течении недели, то необходимо обращать внимание на все осознания, которые посещают нас в течении этого периода, пусть даже они как бы не связаны с прочитанным фрагментом, но активизированы они были именно данным фрагментом. В связи с этим в период усвоения информации обсуждаем любые осознания духовного плана, особенно если они революционные по своему содержанию. Должен отметить, что как минимум парочку подобных осознаний на прошлой неделе я к своему удивлению озвучил и вот теперь не менее серьезное.
На данный момент я исхожу из того, что мы живем в виртуальной реальности и за определенные действия каждый получает бонусы или минусовку. Когда ты попадаешь в неприятную ситуацию, то это разработано именно для тебя, даже если случайный прохожий толкнул тебя или наступил на ногу. Ситуация может быть вполне возмутительной, но не стоит рефлексировать. Необходимо осознать, что любая ситуация спланированная и ты в этой ситуации зарабатываешь бонус или наоборот. Как правильно поступить? Все зависит от твоей роли в сценарии, как говорится - кто ты по жизни? И здесь нет шаблона поведения, все зависит от твоей роли. За одно и то же поведение один заработает бонус, а другой крупную минусовку - необходимо осознать, что от тебя требует твой сценарий. Ты должен терпеть или наказывать? У одного роль в этой жизни терпеть и именно за терпение он получает бонусы, другой должен активно наказывать зло и за это получает бонусы. В общем, надеюсь идея ясна. А что касается того, кто стал на путь духовной трансформации сознания в рамках праведного сознания?
Отталкиваться нужно сначала от своей роли по жизни - фартит тебе когда ты расставляешь все по местам или когда стараешься сохранить спокойствие, не замечая происходящего. С учетом этого фактора стоит разрабатывать свой алгоритм поведения, к примеру если твоя активность как правило заканчивается конфузами, то нужно идти путем сохранения гармонии, даже если тебя неожиданно толкнули или наступили на ногу. В этот момент ты должен успеть осознать, что тебя тестируют на отрицательную рефлексию и что если ты правильно себя поведешь, то у тебя есть возможность заработать бонусы.
Зачем бонусы? Каждый бонус укрепляет твою зону комфорта и ты можешь позволить себе больше ошибок до полного обнуления. Каждый минус подводит тебя к полному обнулению, а полное обнуление может наступить в любой момент... Чем больше бонусов у тебя есть по жизни, тем комфортнее твоя жизнь и тем больше у тебя шансов завершить духовную трансформацию в данном жизненном цикле.
16
Жизнь это виртуальная симуляция, в которой твои действия - это бонус или минус. Для улучшения своих позиций нужно собирать бонусы и избегать минусов. Для этого по жизни нужно понять свою ролевую линию в сценарии и действовать так, чтобы это приносило бонусы, а не так как этого хотелось бы самому в рамках собственно поставленных целей.
Нужно прочувствовать свою роль и понять как в соответствии с этой ролью и с тем, что ты занимаешься трансформацией своего сознания в рамках праведности нужно наилучшим образом поступать, как и о чем думать, как и кому молиться и так далее...
17
Как говорил классик "Зри в корень". Прежде всего "что я есть?". Начнем с материального тела. Тело в конечном счете состоит из элементарных частиц, которые появляются на микро доли секунды и исчезают. Ладно бы, появляются и исчезают, подумаешь некий "туман" из хаотических частиц. Ан, нет. Именно эти хаотически появляющиеся частички и формируют нашу реальность в том виде как мы ее знаем.
Что касается человека - эти частички формируют скелет, мягкие ткани, нервную систему и головной мозг и все это работает как единое целое - человеческое тело, которое перемещается в пространстве, болеет, старее, изменяется. Таким образом "мое Я" не имеет никакого отношения к моему телу, так как "Я", как написано в Библии, не могжет ни добавить себе ни убавить ни сантиметра роста, ни вырастить ни единого волоска.
Мое тело даровано мне, а "Я", то как я себя самоидентифицирую, помещено в это тело и связано с ним. Поднимать вопрос, что же такое "Я" - я пока не готов, хотя уже и делал множество попыток, но все они слишком простые для участника мироздания. В связи с этим претензии к Высшим Силам, какие бы то ни были, выглядят не разумно, так как именно благодаря Высшим Силам у меня есть тело, хорошо это или нет, понятия не имею, но если я живу в этом мире, то я синхронизирован с моим телом и любые мои претензии, касающиеся того, чтобы у меня и моего тела была бы роль в этом мире получше - ничтожна по существу, так как Высшие Силы еже моментно занимаются поддержанием стабильности моего тела и любые жизненные удобства по сравнению с тем, чтобы поддерживать жизнедеятельность тела и его синхронизацию с "Я" - ничтожны.
У Высших Сил есть план, почему они поддерживают мое тело в стабильном состоянии, но я этого не знаю. Вопрос следующий - что от меня зависит и куда мне идти? Эволюция сознания в направлении праведности. Аналогия. Шимпанзе по своей сути агрессивны, но есть другие виды обезьян - более миролюбивые. Виновата ли шимпанзе, что она агрессивна? Похоже, что нет - это особенность данного вида приматов. Человек как шимпанзе - склонен к агрессии. Виноват ли он? Ответ аналогичный. Другой вопрос - что в силах человека и есть ли у него альтернатива?
Человек может начать трансформировать свое сознание, по пути праведности и стать не агрессивным приматом, а миролюбивым - это если упрощенно, но надеюсь общий посыл ясен.
И еще раз об особенностях изложения. Хоть и кажется, что данный материал не относится к Бхагавад-гите, но этот материал имеет цель ни рассказать о Бхагавад-гите. Данный материал имеет чисто практическую цель - трансформация сознания в рамках праведности, а Бхагавад-гита в данном случае это "плодотворная почва" на которой взрастают "идеи" и происходит трансформация сознания.
"Плодотворных почв", на которых я взращиваю свое "мышление" и "понимание" - у меня несколько и вот мой набор пополнился замечательным экземпляром еще одной "плодотворной почвы" - Бхагавад-гитой.
18
Осознание того, что тело это не "Я" - сложное осознание для осмысления. Тело и "Я" - это форма и содержание. Если форма целиком и полностью соткана Высшими Силами, Которыми также "Я" помещено в эту форму, то вот что такое "Я" - вопрос еще сложнее, так как здесь не понятно за что можно зацепиться. Но что дает осознание того, что "Я" не есть тело? Это говорит о том, что Будда был величайшим мыслителем, так как он об этом говорил две с половиной тысячи лет назад. Я смог это осознать только благодаря современным научным открытиям и доступу к самой разнообразной информации, но я знал, что я ищу, так как Будда сформулировал идею, а я целенаправленно искал собственные подтверждения этому.
Все это говорит о том, что информация из Бхагавад-гиты также имеет чрезвычайно интересный глубокий контекст. Высшая Персона Кришна периодически приходит в этот мир, чтобы возродить духовность и праведность в среде людей. А это говорит о том, что естественный вектор развития человечества направлен от праведности в противоположную сторону и только вмешательство свыше Высших Сил не позволяет человечеству окончательно отказаться от праведности. То, что мне пришлось осмыслить огромное количество информации на протяжении трех десятилетий, а также то, что я должен был иметь доступ к этой информации говорит о том, что я по своей природе крайне невежественный и только благодаря множеству стечений случайных на первый взгляд обстоятельств - мне удалось осознать некоторые вещи, которые в основном остаются вне зоны досягаемости. Это говорит о том, что любая праведная концепция обречена со временем на все большее погружение в невежество, как правило сразу после ухода тех, кто знал как? Почему? И зачем? Не понаслышке, а действительно понимали сам механизм происходящего.