Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Баечник 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  5
  
  - Знаешь, так приятно осознавать свои ошибки.
  - Ты только этого не пиши, не поймут.
  - Но без этого подъем невозможен.
  - Ну, давай начнем с того, что ты этого не знаешь наверняка. Правильно?
  - Согласен. Но с такой позицией вообще ничего нельзя утверждать.
  - А ты и не утверждай.
  - В принципе-то я и не утверждаю.
  - Так в чем проблема?
  - Не проблема. Просто, действительно нельзя быть ни в чем уверенным. Если ты в чем-то уверен и что-то утверждаешь, то это уже невежество.
  - Почему же. День солнечный и я это утверждаю.
  - Не передергивай, я ни об этом.
  - Перед Конфуцием стыдно?
  - Да.
  - Ну, здесь вообще все просто. Конфуций муж благородный. Благородный в контексте того понятия, что закладывалось в смысл этого слова во время его жизни. Если он учил тому, что человек остающийся в неизвестности не должен испытывать обиды, то человек которого боготворят уже две тысячи лет - вообще не должен знать, что такое обида.
  - Оно то так, но по большому счету это мне стыдно, поэтому я должен просить прощение, не для того, чтобы он меня простил, а для того чтобы самому избавиться от этого груза невежества.
  - Да, с Конфуцием мы того - переумничали.
  - А если бы мы этого не осознали?
  - Да нам еще осознавать и осознавать.
  - Но это же серьезное осознание!
  - Слушай, а как мы это осознали? Вот это действительно интересно.
  - А действительно как?
  - По логике.
  - А, давай.
  - Значит, мы как себе ранее позволяли рассуждать?
  - Даже не рассуждать, а делать выводы.
  - Да, это вообще ужасно, как оказалось. Значитса, мы дошли до того что подумали - Будда имеет божественную природу, Лао-Цзы слишком мифический персонаж и его книга "Дао-дэ цзин" говорит о сверхчеловеческом разуме ее автора. Конфуцию же мы отвели место человека, который просто составил свод правил поведения в обществе.
  - Мы ошиблись.
  - Мне стыдно.
  - Но мы и не могли думать по-другому, в силу тогдашнего нашего уровня невежества.
  - Он огромен.
  - Факт. Но в тоже время, подобное осознание говорит, что мы все-таки движемся вперед. Искреннее раскаяние не может вести вниз.
  - Хочется верить, но утверждать мы этого не будем.
  - Утверждать не будем. Так, как мы это осознали? Припоминаешь?
  - А ведь это осознание нам далось не просто. Мы так носились с тем, что мы такие молодцы, так во всем разобрались, что нас очень долго тыкали носом то там, то сям, пока нас наконец-то не осенило. Мы к этому осознанию шли очень долго.
  - Шли?
  - Ну не шли, нас подводили, потом тащили, затем на ухо орали, насчет розг утверждать не буду, так как по жизни этому предшествовало несколько принеприятнейших моментов, может это ни с этим связано, но мы так долго и упрямо отказывались слышать кого бы то ни было кроме себя...
  - Я горжусь нами.
  - Вот с этого все и начинается.
  - С чего?
  - Я горжусь, что я такой молодец, потом - раз я такой молодец, то я могу правильно сделать то, утверждать это и пошло и поехало.
  - Ладно, а если так - Конфуций прости нас, мы больше так не будем. Мы не хотели, так как были в неведении.
  - Ты искренен?
  - А ты как думаешь?
  - Думаю, что искренен.
  - Что было последней каплей?
  - Буддийский трактат где говорилось, что "терпящим форму трудно терпеть желания".
  - И о чем это?
  - Понятия не имею.
  - А че загуглить слабо?
  - Этого и не потребовалось. Просто непонимание этого как-то раздражало самолюбие и процесс пошел сам собой. Форма, форма. Что есть форма? И вот утром проснулся с готовым ответом.
  - Осознание?
  - Да.
  - А осознание истинное или ложное? Потом не будет стыдно, что какую-нибудь чушь принял за истинное осознание?
  - Какое-никакое, а понятие формы получил. Гений Конфуция оценил. Сам раскаяние испытал. Что-то должно быть в нем истинного раз наделало во мне столько, думаю, хорошего.
  - А ты осторожный.
  - Жизнь заставляет.
  - Все-таки сложно говорить и не употреблять слов да и нет?
  - Но можно попробовать.
  - Так что с формой?
  - По ходу, форма это я. Я принимаю решение - какую форму принять. Изображать радость или уныние, играть ту или иную роль.
  - Значит ты Форма, а говорил Сознание.
  - Я сознательно принимаю решение какую форму демонстрировать.
  - Или бессознательно.
  - Согласен. Или бессознательно в состоянии аффекта.
  - Можно я немножко погоржусь нами.
  - Ты же без этого не сможешь?
  - Не смогу.
  - Тогда чего спрашиваешь? Гордись раз мы без этого не можем.
  - Давай дальше.
  - Принимаемая нами форма может быть искренней или напускной.
  - Замечательно.
  - Форма подразумевает определенное наполнение или содержание, которое в соответствии с вышесказанным истинное или ложное.
  - Ложное у хищников.
  - Травоядному, в основном, ложное не нужно, так как он не эволюционировал до необходимости изображения ложной формы. Он, как правило, один раз сталкивается с тем, что форма, которую он видит, не отвечает его ожиданиям и это осознание предшествует следующему - "моменто морэ"
  - Но мы ничего не утверждаем. Правильно.
  - Ни в коем случае. Мы предполагаем, что подобное могло бы иметь где-то место.
  - Замечательно.
  - Утверждаешь?
  - Нет, предполагаю, что если бы что-то подобное могло бы соответствовать нашему умопредположению, то это могло бы быть оценено как "Замечательно".
  - Выкрутился.
  - А то. Продолжай.
  - Вот это меня и натолкнуло на мысль, что Конфуций был исследователем с большой буквы, который думал о том, как сделать общество и государство процветающим. Он думал, как этого добиться и ему это удалось.
  - Аргументируй.
  - Китай древнейшая процветающая нация, которая таковой и останется если не предаст забвению своего величайшего философа.
  - Просто философа?
  - Думаю этот благородный муж не случайно столь почитаем в своем Отечестве.
  - Так что с формой.
  - То, что я принял всего лишь за свод нравственных правил поведения, на самом деле только верхушка айсберга, у которого самое главное скрыто под водой.
  Предлагая конкретные формы поведения в обществе в той или иной ситуации, он расширяет эмоциональный и интелектуальный интелекты человека.
  - Так как нужно оценить ситуацию, подобрать соответствующую форму и изобразить ее.
  - Ну это в том случае, если ты не искренен.
  - Позволю себе не согласиться. Оценить в любом случае, так как свою искреннюю форму необходимо сравнить с шаблоном соответствующим данной ситуации и если искренняя форма соответствует шаблону, то показать ее.
  - Я понял тебя. А если искренняя форма не соответствует правильному шаблону поведения, то принять форму шаблона.
  - Класс!
  - Ты представляешь, что это был за умище?
  - Мало того. Это сколько осознаний он принял, чтобы все это осмыслить и изложить.
  - Да, грандиозный человечище...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"