Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Баечник 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  8
  
  - Итак возьмем гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность и уныние.
  - Зачем?
  - Есть идея.
  - Шо, опять?
  - Не отвлекай, а то ускользнет.
  По-ходу меня по жизни проводят через все эти составляющие. Сначала был удар по гордости, потом по чревоугодию, а затем по алчности. Гордость устояла или вернее перешла в ранг тщеславия. Чревоугодие и алчность приняли в той или иной мере альтруистическую концепцию. Потом были удары по зависти, гневу и унынию. Надеюсь они сдали немного свои позиции. Сейчас идет напор по тщеславию, хотя напор - это сильно сказано. Это я расцениваю ситуации как напор, а на самом деле это меня ласково гладят по головке.
  Сейчас, желая разобраться с происходящим мне по неволе приходится работать с еще одной доминантой. Слушай, а ведь так всю жизнь можно разложить на этапы проявления, процветания или попытки уйти от эмоциональных доминант. Все эти этапы имеют определенную закономерность. Идет работа с одной доминантой, вернее сверху тебя направляют на работу с ней - тебе посылаются определенные ситуации, когда ты должен побороться с ней, чтобы она переродилась в альтруистический вектор и в зависимости от твоих успехов на этом поприще ситуация далее развивается, скажем так, шаблонно.
  - И шо мы маемо?
  - Осознание происходящего.
  - Да, осознание у нас есть.
  - Осознание есть.
  - Мы молодцы?
  - Хочется в это верить...
  - Но ты еще что-то хочешь озвучить, а это было так - констатация происходящего. Что-то важное для нас?
  - Да я тут подумал, что вся моя жизнь, а это пятьдесят без хвостика ушла на реализацию того, о чем я думал в детстве, начиная лет эдак с пяти-шести.
  - Шо опять? Да сколько можно эту воду толочь в ступе?
  - Нет, ты подожди. В принципе, я, вернее уже мы, получил на все вопросы ответы, которые меня беспокоили. Не смейся. Это они сейчас нам кажутся такими смешными и наивными, а тогда это было так важно для нас. Слушай это было бы смешно, если бы это не было так страшно. Хочешь сказать случайно тот юный разум акцентировал свое внимание на таких вещах - как могла произойти революция в 1917 или как мог Гитлер прийти к власти и развязать Вторую мировую?
  - Ага, ты еще вспомни девяностые, когда ты, проживший четверть века, как мала дытына думал - ну как это людям не могут платить зарплату? Неужели этих людей не мучает совесть?
  - А сам то, помнишь?
  - А шо я? Меня для тебя тогда вообще не существовало?
  - Ага, зато я сейчас могу профильтровать, все то, что мне приходило в голову и сейчас то я уже точно могу сказать кто автор тех идей, которые мне тогда приходили в голову. И это меня ты называешь наивным?
  - Туше. Ладно так что там у нас?
  - Не будешь больше строить из себя циничного умника? Ты же это я, а наш сознательный жизненный выбор - это сознательная наивность.
  - Стыдно как то это все?
  - Стыдно перед кем? Перед собой стыдно?
  - Перед собой нет.
  - Разве мы не имеем того, о чем мечтали?
  - Получать мудрость как сказках в детстве?
  - Ну, да.
  - Нам кто-то специально организовывает подобные условия. Разве нет?
  - Похоже на то. А смысл? Нового мы ничего не изобретем. Просто для себя находим ответы на волнующие нас вопросы.
  - Так что все это ради нас?
  - Что все?
  - Ну, наша жизнь так закручена и перекручена только ради того, чтобы мы всю жизнь искали ответы на вопросы, которые нас озадачили в детстве?
  - А если ширее или даже ширше.
  - Давай попробуем. А ведь ты, блин, прав. Наша жизнь вплетена в ход мировой истории с ювелирной точностью. Наше детство прошло в той среде и именно в тот временной отрезок, что будь это раньше или позже, то наш внутренний эмоциональный набор был бы совершенно другим. Начиная с Перестройки наш разум просто не мог не анализировать все происходящее. Если бы не было интернета, ноутбуков, то мы бы ничего не осмыслили.
  - Еще ширее.
  - Если бы нам не попались ряд современников, которые определенным образом анализируют происходящее и если бы нас на них не зациклили, то мы бы пропустили их, а если бы хоть один из них не попался нам на глаза, то мы бы также ничего не осмыслили.
  - Еще.
  - Доступный пласт знаний человеческой мудрости за тысячелетия - это та почва, благодаря которой зерна современных мыслителей смогли прорасти в нас, но не просто прорасти, а выборочным образом переплестись, что-то принять, что-то отбросить. Но это интересно только нам. Зачем все это?
  - Ты мне скажи.
  - Разве, что мы это некий индикатор.
  - Теплее.
  - Мы не есть что-то выдающееся. Мы самые обычные, но нас за уши притянули к тому, чем мы стали. По большей мере мы это плод жизненных обстоятельств, и мы стали тем, кем стали только благодаря тому, чтобы выжить. Если бы мы не подыгрывали в эту игру и не шли туда, куда нас направляют, то нас бы уже не было?
  - Я тебя обожаю.
  - Должен признать это взаимно.
  - И это правильно.
  - Вынужден теперь с этим согласиться.
  - Так что мы есть?
  - Ну, если чисто по-логике, но это будет чересчур надумано и притянуто за уши.
  - Только в глобальном масштабе, раз уж мы вплетены таки в мировую историю.
  - Мир периодически переживает кары свыше и стоит, казалось бы на пороге Апокалипсиса. Войны, эпидемии и тому подобное. Люди понимают, что это все и начинается процесс покаяния, но процесс покаяния подразумевает не просто "Господи, смилуйся!" Процесс покаяния подразумевает "Господи, я изменюсь! Я буду следовать твоим заповедям!" До сих пор это срабатывало и Апокалипсис приостанавливался.
  - Что есть тогда Апокалипсис?
  - Ну, если продолжить нашу цепочку размышлений, которая подразумевает, что мир есть до тех пор, пока в нем живет определенное число праведников, то Апокалипсис это то, что подразумевает отсутствие праведников.
  - А как же он тогда еще существует, Мир?
  - В нем осталась последняя кроха праведников, но в будущем мировое общество уже не может дать праведников, так как добилось поистине фантастических результатов в том, чтобы искоренить возможность появления праведников.
  Люди времен пред Апокалипсиса должны отбросить все стеснения и дать выплеск своим самым низменным порывам, намерениям, желаниям.
  - Что нам мешает?
  - Нам не дают. Мы бы выплеснули и так бы выплеснули, что...
  - Я знаю. Продолжай дальше.
  - Если взять любую среду, ту же работу ядерного реактора - то за ней нужно следить. Есть определенные приборы, датчики, которые дают информацию о ходе протекания процессов в ядерном реакторе. Наше общество - это некий химический процесс-реакция. Чтобы понять, когда реакцию пора завершать - нужны определенные показатели - маркеры.
  В нашем случае это: во -первых, число праведников должно достигнуть своей величины, но для нас это не показатель, так как это число скрыто от нас, так же как и время прихода настоящего Апокалипсиса.
  - А во вторых?
  - Индикаторы. Индикаторов должно быть много и разных. Один из возможных индикаторов, например, порядочности и праведности - это разбросать по миру людей, которые наделены минимальным критерием порядочности и праведности. Это будут самые заурядные личности, но они ни в коем случае не смогут вести такой образ жизни, для которого их уровень порядочности и праведности упадет ниже критического уровня. В этом случае они будут ликвидированы, а их место займут спящие агенты.
  - Мудро, даже для меня. Но осознавать, что ты свыше избран - это так вдохновляет.
  - Опустись на землю и что это нам дает?
  - Чувство гордости, что мы есть избранные.
  - Вот смотри, ты сейчас перегордишься и наша гордость понизит наш уровень порядочности и праведности. Не просто понизит, а ниже критического уровня.
  - Все, все понял, не дурак. Был бы дурак не понял, а так понял, наверное.
  - То-то же. Так вот смотри, когда этим людям, всем поголовно, будет не комфортно жить, даже с учетом их минимального уровня порядочности и праведности, то...
  - Тише. Зачем такое в слух? Оно нам надо? Слушай, если мы индикатор, то без нашего показателя это все - минус один?
  - Да, без нас все это не все, так как они это минус один.
  - И шо мы решили?
  - Свобода выбора?
  - Таки да.
  - А мы сможем?
  - Жизнь меня научила одному - ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Но несмотря на это могу сказать с уверенностью только одно, правильно - это держаться за наш мир до последнего, глядишь там что-то измениться и там что-то измениться и авось выкарабкаемся. Иисус принес себя в жертву за нам мир, так разве мы может желать этому миру конца? Это в корне неправильно. Нужно своими крохотными возможностями бороться за спасение мира.
  - Так что, включаем фон комфорта и счастья?
  - Ну, на сколько хватит сил...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"