Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Циклы 20...24

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  20
  
  Человек обладает уникальной потенциальной возможностью - которой, с материалистической точки зрения по устройству мироздания, просто не может быть. Это способность взглянуть на себя и на все происходящее со стороны и осознать то, что находится за рамками нашего восприятия. С изложенным может согласиться только тот, кто испытал подобное. Например, осознать некую идею человеческого предназначения, о которой нигде до этого не приходилось слышать, а тут вдруг она в законченном виде вызревает внезапно в твоей голове. В принципе, любое творческое начало или открытие объясняется именно реализацией потенциальной способностью, даже если человек не осознает каким образом ему это удалось.
  Например, открыть в себе внутреннего "я". Того "я", который устремляется во всевозможные фантазии и мечтания в то время как ты пытаешься сосредоточенно помолиться, но из-за которого это сделать не так-то просто. Ты осознаешь, что твои логика и разум это есть твоя "индивидуальная суть", но, обнаруженный "твой внутренний я" - это также неотъемлемая часть тебя самого, и чтобы достичь успеха на пути духовного совершенствования необходимо работать именно с этим "внутренним я". Из подобного осознания вдруг внезапно рождается нечто качественно новое. Тело после жизненного цикла предастся земле, но "душа" вечна и после жизненного цикла она устремится дальше. Что есть "душа" говорить бессмысленно, но осознать некое собственное духовное тело возможно если знакомо молитвенное состояние, когда ощущение физического тела утрачивается, но восприятие собственной целостности остается. Например, ты не ощущаешь своего тела, но ты решаешь шевельнуть указательным пальцем левой руки. Ты принимаешь данное намерение пока только внутренне в состоянии "неощущения собственного тела". Далее ты собираешься воплотить свое намерение и внутренне внимательно начинаешь наблюдать за собственным восприятием. Далеко не с первого раза, но со временем ты можешь зафиксировать, что после принятия данного решения ты ощущаешь, что у тебя есть рука, но эта не та рука твоего физического тела, эта некая твоя энергетическая составляющая. Вот эта твоя энергетическая составляющая начинает воплощение твоего намерения и ты вдруг начинаешь ощущать свой сгибающийся указательный палец и вместе с этим вдруг пробуждается и ощущение своего собственного тела.
  Также в этот момент ты можешь помыслить, что ты ограничен рамками собственных знаний и сознания - а что если твое внутреннее тело имеет не только конечности физического тела? А что если в твоем энергетическом теле твоя рука - это крыло или может у тебя помимо руки есть еще крылья, а может еще что-то присутствует в твоем энергетическом теле? И ты вдруг понимаешь, что мыслишь критериями выходящими за рамки обычного сознания, так как ты пытаешься осознать нечто совершенно новое, то новое, не имея представления о котором, ты просто не можешь о нем мыслить, а следовательно ты мыслишь несколько расширенным сознанием через открытый канал со-знания. Ты в данный момент находишься в том состоянии слияния сознания и со-знания, в котором способен мыслить теми критериями, которые в обычных твоих состояния для тебя недоступны.
  Пытаясь воспользоваться случаем, ты закидываешь мысленный посыл - а как связаны мои духовное и энергетическое тела? И вдруг в себе самом обнаруживаешь ответ, как будто эта информация находится в тебе, и ты ее просто считываешь неким непонятным для тебя способом, не понятно откуда и как, но данная информация постепенно вливается в твое разумение.
  От рождения человек имеет телесное и энергетическое тела. Воспринять духовные ценности человек должен своим разумом через мозг. Человек должен принять духовные ценности и синхронизировать их, многолетним усилием, при правильном принятием жизненных страданий, со своим энергетическим телом. До этого наше энергетическое тело живет собственной эгоистической жизнью и нашей задачей является взрастить духовные ценности в нашем энергетическом теле таким образом, что когда мы молимся своим разумом, то наше энергетическое тело молится вместе с нами и даже более активно, чем мы сами. Зачем это нужно? После прекращения жизненного цикла наше энергетическое тело является нашим продолжением и все зависит от того - каким образом наше энергетическое тело привыкло жить. Если нам удастся привить ценности Нового Завета нашему энергетическому телу, то тогда мы сможем подняться по духовной лестнице совершенствования в места пребывания избранников Божиих.
  Данная теоретическая модель не является проверенной и истиной, так как оная не имеет подтверждения ни из одного из источников, коим можно верить, но по крайней мере она способна нас мотивировать в выборе пути духовного совершенствования. Также можно сделать вывод, что на самом деле предназначение человека в этой жизни может быть таковым, что мы себе этого и представить не можем, так как данное скрыто от нас, как скрыто было от преподобного Иова, за что ему пришлось принять страдания.
  
  21
  
  Чем характеризуется верующий человек? Наличием веры? А как проверить - наличествует ли вера в человеке, как в другом человеке так и в самом себе? Если человек способен творить чудеса или еще нечто подобное, то ответ очевиден, но это, как правило, большая редкость. Данный вопрос в первую очередь следует адресовать к самому себе. Верю ли я? Верю ли я по-настоящему? Как сие проверить?
  Из трудов святых отец следует, что человек задумывается о вере, приобретает азы веры и приумножает оную в основном только проходя через страдания, но не просто проходя, а правильно проходя, но что по факту удается очень немногим. Из собственно опыта приходится с этим согласиться. В процессе приобретения и приумножения веры у человека меняется его мышление. Человек начинает мыслить иными критериями и оценивает ситуации несколько иначе. В надвигающихся страшных событиях верующий человек видит возможности для себя, хотя пройти путь, который реализует эти возможности порой настолько страшно, что страх просто сковывает тебя как физически так и духовно. Пройти подобным путем самостоятельно, без поддержки свыше, невозможно, хотя ты и догадываешься, что если ты примешь мучительную смерть за Истинный Свет, то на Небесах ты получишь несравненно больше, но заставить себя пойти на подобный шаг весьма непросто. Здесь возникает несколько ключевых вопросов.
  Прежде всего - подобное испытание по силам ли мне, или я переоцениваю свои возможности и заставив себя пойти на тот шаг, который мне не по силам, но на который человек идет по наущению враждебных сил в силу собственных заблуждений в духовном плане - в ходе подобного необдуманного поступка можно совершить фатальную ошибку.
  Также необходимо задумываться о том - а чего именно хочет Господь от меня в подобной ситуации. Какие мои действия могут быть Ему угодны с учетом того, что данное испытание соответствует моим силам на данном этапе. Необходимо помнить, что даже святой пророк Илия скрывался на горе, опасаясь определенных последствий от своих неразумных действий. Необходимо соответствующим образом оценивать саму ситуацию, возможные последствия тех или иных своих действий, что может от тебя хотеть Господь, какие из возможных действий тебе по силам. Оценить все это можно только при условии наличия религиозного мышления, в котором твое собственное сознание пребывает в связке с Высшим со-знанием.
  К примеру, очень сложный жизненный цикл, когда от тебя ничего не зависит, а опасность, которая может поглотить и тебя и твоих родных приближается и может накрыть тебя в любой момент и это продолжается довольно длительное время. Да, у тебя бывали циклы, когда опасность могла тебя накрыть с головой, но ты чудесным образом был избавлен от нее, но произойдет ли это и в данном случае никогда неизвестно. Возможно, надвигающееся, это твоя последняя Голгофа, но ты этого точно никогда не знаешь, поэтому важно правильно оценивать происходящее и не терять голову, что в подобных условиях чрезвычайно сложно в силу хотя бы обычного страха, который в твоей голове рисует ужасные возможные развязки надвигающегося и это происходит не только в состоянии бодрствования, но и во сне ты видишь красочные фрагменты возможного твоего позорного Армагеддона.
  Ситуация та еще и это мягко сказано. Во-первых, ты начинаешь рассматривать - действительно ли ты исчерпал все возможности, чтобы избежать надвигающегося, вернее не суешь ли ты необдуманно свою голову туда, куда не следует.
  В случае если, чтобы избежать надвигающегося ты это сделаешь недостойным образом, то это для тебя не вариант, так как ты осознаешь, что просто спасение своей жизни любой ценой, не соответствует тем духовным ценностям, к которым ты всю жизнь стремился и последствия твоего выбора ты готов принять, дабы иметь награду в грядущей жизни и эту грядущую жизнь ты ставишь выше того, чтобы любой ценой задержаться в оной. Для тебя просто нестерпимо даже представить, что ты сейчас совершишь нечто недолжное ради собственного спасения, но ты потом не сможешь жить с этим, так как это будет отравлять все твое дальнейшее существование.
  И вот ты и осознал, и смирился с надвигающимся. Что тебе остается? Отведенное время, особенно если надвигающееся должно затронуть не только тебя, стоит посвятить только одному - молитвенному воплю об избавлении от надвигающегося ради "славы Господней", Который может сделать так, что дамоклов меч минует тебя и дорогих твоему сердцу или же если это неизбежно, то по крайней мере достойно принять необратимое.
  На самом деле человек слаб, поэтому пройдя не должным образом тот или иной цикл, не стоит отчаиваться, так как в духовном плане, пока твой жизненный цикл не завершился - твои отношения с Творцом также не завершены, и ты в любом случае имеешь надежду на прощение от Творца, так как только Он выносит окончательный вердикт и только Он решает миловать или казнить. В любом случае следует помнить о судьбе разбойника, который совершил духовный подвиг, вися на кресте рядом с Иисусом Христом в последние минуты своей жизни и первым из людей вошел в места столь желанные для любого христианина.
  
  22
  Идя путем направленной релаксации в соответствии с Новым заветом с определенного момента ты не сможешь ни с кем делиться своими переживаниями и мыслями, так как рядом не будет никого кто бы смог понять тебя адекватно. С одной стороны, это вроде бы обрекает тебя на одиночество, но только до следующего этапа твоего духовного возрастания. Пережить данный этап, как тебе кажется, оставленности, не просто, но еще сложней выбраться на следующий этап.
  На этом, новом этапе ты ощутишь некое изменение внутри себя, которое дастся не просто - придётся пройти через довольно сложные ситуации, при правильном прохождении которых ты приобретешь способность нового рассуждения. Именно этот навык и позволит молиться и рассуждать по-новому. У тебя внутри обретается новый навык - ты теперь в любом происходящем событии мысленно обращаешься к Господу, чтобы обсудить с Ним происходящее. Ты делишься с Ним своими страхами, сомнениями, переживаниями. Ты вопрошаешь о помощи, наставлениях и участии. В общем, у тебя образуется постоянное общение, направленное к Господу. Казалось бы, ну и что тут особенного? Да, ты и раньше периодически делал то же самое, но теперь у тебя появляется, скажем так - особенное состояние сознания, благодаря которому все это происходит несколько иначе. Прежде всего ты начинаешь неким незримым образом ощущать, что тебя внимательно слушают и события развиваются в контексте того, что ты озвучиваешь в своих обращениях и в соответствии с твоим греховным багажом и усилиями по собственному исправлению.
  Раньше подобная беседа тебе казалось одно сторонней, и ты не был уверен, что тебя слушают, но теперь все иначе. На твои запросы, вопросы, сомнения и переживания по поводу того, что делать с тем или этим - у тебя в голове периодически появляется некий мысленный посыл, который обычно человеком воспринимается как собственная мысль, но на данном этапе духовного устремления ты уже можешь отличить собственную мысль, от того что тебе было спущено по информационному каналу. Ты также уже имеешь некий навык по анализу того - от кого это пришло. В общем, ты начинаешь жить в соответствии с приходящими осознаниями и усилиями по удержанию и возвращению в то состояние твоего сознания, благодаря которому подобное возможно в твоей жизни.
  Подобные вещи не принято выносить, но это в обычной ситуации, когда же ты не знаешь будет у тебя завтра или нет, то ты на некоторые вещи закрываешь глаза, так как они становятся абсолютно не важными. Зачем подобное озвучивать? Ключевое становление собственного духовного пути произошло благодаря двум людям, которые написали свои труды - еписком Варнава (Беляев) (1887-1963гг) и архимандрит Софроний (Сахаров) (1896-1993гг). Жизненный путь у каждого из них был чрезвычайно насыщенным и их литературно-духовное наследие сложно переоценить. Труды епископа Варнавы писались как букварь духовной жизни. Труды же архимандрита Софрония дают представление о том, что сокрыто от новоначальных подвижников, но с чем они смогут столкнуться при следовании им. К осознанию изложенного у них, привело то, что мои личные искания затронули многие и весьма разноообразные пласты информации, которые стали доступными благодаря современному миру, а также благодаря тем катаклизмам через которые пришлось самому пройти. Никому не пожелаешь жить в эпоху длительных перемен.
  Так, что же это за осознания? Их бывает довольно много и они бывают как мелко-бытовыми так и глобальными. Например, переживая за свою жизнь и ища правильного решения - тебя посещает знакомый фрагмент из Писания, не дословно конечно "ни один волос не упадет с твоей головы если на то не будет воли Творца". Ну что же, раз на то воля Творца, то возможно сия чаша будет промежуточным испытанием и Он сможет организовать выход из любой сложной ситуации. А если нет, значит пора и закругляться, только вот в этом случае главное не сплоховать и все не испортить в последний момент, поэтому следует попросить духовной поддержки чтобы все сделать правильно.
  Последнее глобальное осознание было по поводу любви к врагам. Нет это было теоретически известно давно, но осознать важность этого помогла книга отца Софрония, где он изложил наставления старца Силуана (Афонского).
  Кто ищет, как говорится, тот да обрящет. Вот читая строки: "В предвещенном событии все для Нее ново, и можно было ожидать, что неподготовленная душа юной Девы или смутится, или возгордится при такой исключительной судьбе, открывающейся перед Нею. Но ни смущения, ни гордости не явилось в чистом сердце Пресвятой Девы Марии" приходит осознание и концентрирует твое внимание на словах "ни смущения, ни гордости". Правильное состояние сознания как раз и можно описать данными словами. Для погружения в это состояние все глубже и глубже необходимы соответствующие осмысленные и принятые на собственном духовном уровне установки такие как "необходимость любви к врагам и искренняя молитва за них". Благодаря подобным духовным смысло-образам и можно удержать либо вернуть правильное состояние сознания, позволяющее осознанно принимать ниспосылаемые осознания.
  
  23
  У преподобного отца Софрония (Сахарова) имеется такой фрагмент: "Смысл жертвы Авраама в том, что он на старости лет, привязался к "обетованному сыну" своему Исааку настолько, что любовь его к Богу утеряла свою полноту. Чтобы снова любовь к Богу стала "краеугольным камнем" его жизни, Авраам должен был принести жертву: заклать возлюбленного сына. Когда же внутренно сей акт был совершен, тогда излишнею стала смерть Исаака: он мог оставаться при отце.
  Подобное повторяется в жизни христианина: когда та или иная страсть отрывает его от Бога, он решается на многие жертвы. И если внутренний акт достиг завершения, то страсти отступают и "заклание" становится излишним".
  Фактически концепция "направленной релаксации" вытекает из того, о чем идет речь в приведенном отрывке. Если коротко, то в основе концепции лежит духовное самосовершенствование человека на пути стяжания первостепенности любви к Богу. Данный путь стяжания основан на том, чтобы внутренне искренне быть уверенным в том, что это самое важное в жизни человека. Почему это сложно? Потому, что этому нет никаких убедительных доказательств. Вернее, они есть, но они приоткрываются постепенно по мере продвижения человека по пути духовного самосовершенствования, на котором человек избавляется от сомнений и начинает руководствоваться по жизни теми доводами, которые в обыденной жизни не предвещают никаких благ, но это сознательный вклад человека в будущую жизнь, материальных подтверждений которой у него вроде как и нет.
  Как следует из отрывка отца Софрония - человек должен совершить некий сакральный внутренний акт, своего рода это подвиг для человека, в результате которого человек духовно преображается и так цикл за циклом, подвиг за подвигом. Таким образом человек по крупицам выстраивает свою духовную лестницу, основанную на внутреннем преображении человека, которое имеет один единственный вектор - нет ничего более важного, чем любовь к Богу и ничто не должно стоять выше этой любви. Это относится конечно к человеку, который решил идти путем духовного самосовершенствования. На этом пути Господь помогает такому человеку прийти к Себе, но это очень тернистый путь, так как на этом пути человеку приходится пересмотреть все свои желания, устремления, намерения и практически от всего этого отказаться, однако, чтобы от чего-то подобного отказаться необходимо пройти некое жизненное испытание, в ходе которого придётся делать выбор. Испытание, как правило, проводится для человека на пределе его внутренних духовных сил, поэтому правильный выбор для человека неочевиден. Правильный выбор человек может сделать только в случае если он внутренне достаточно изменился, чтобы внутренне двигаться в правильном направлении.
  Со временем, когда данная схема становится очевидной для человека, вернее как очевидно? Просто человек попадает в очередную сложную ситуацию и он просто понимает, что от него требуется продемонстрировать и укрепить некие духовные качества для правильного прохождения ее, но выбор правильных действий для ее прохождения он не знает, но он теоретические понимает механизм происходящего. В данном случае можно просто начать размышлять, что он должен продемонстрировать на данном конкретном цикле, какие качества, вернее не то чтобы продемонстрировать, а показать наличие их у себя и их первостепенности в своей жизни и это при том, что неизвестно - данный цикл на данном жизненном цикле самый последний или всего лишь очередной, за которым последуют еще другие циклы и испытания.
  
  24
  
  Невольно приходишь к выводу, что твоя собственная жизнь вплетена в паутину всечеловеческого бытия. С годами данное ощущение становится все ощутимее. Долгое время не удавалось представить сколько-нибудь более-менее понятную модель человеческого мироздания. Проблема состоит в том, что сложно представить себе модель, в которой возможна реализация много вариантности каждого события у каждого человека в любой момент времени его жизни.
  Вот, например, в некоей точке своей жизни я делаю выбор и моя жизнь идет таким путем, но ведь я мог сделать иной выбор и моя жизнь могла пойти иначе. С учетом того, что моя жизнь вплетена в общечеловеческую жизнь, то и мой выбор, пусть и на минимальном уровне, но влияет на жизнь близких мне людей.
  Если исходить из предположения, что жизнь каждого человека уникальна и сознательна, то предположить множество одновременно существующих реальностей, где бесконечное множество моих "я" существуют одновременно, а с каждым моим очередным выбором этих миров также должно становиться все больше и больше... В общем, подобное разум отказывается принимать, по крайней мере мой и сегодня. Логичным кажется предположить такую модель, где мое сознание уникально и единственно, как и сознание любого человека и где... Впрочем, нет. На данный момент все-равно не удается представить модель, которая бы объясняла множество факторов, которые были мной отмечены в критических точках выбора на моем жизненном пути, так как мой выбор не был очевиден и по всей видимости мой выбор происходил, скажем так 50 на 50, поэтому я просто не могу утверждать, что другого выбора я не мог сделать, тем более с учетом того, что это необходимо учитывать и по отношению к каждому человеку.
  Сказать утвердительно, что мир только такой и он единственный, я по крайней мере, не могу, так как имеющийся жизненный опыт говорит, что все не может быть так просто. К данному вопросу придётся вернуться, после дополнительного осмысления.
  Осмысление. Что это такое? Раньше подобный вопрос казался бы глупым - ну, что здесь не понятно. Осмысление - это то, что я думаю. Сегодня я уже знаю, что думать я могу о простых известных вещах. Думать же о чем-то качественно новом, не перебирать известные факты и выбирать те, которые мне интуитивно ближе, а именно мыслить о чем-то самостоятельно и строить свои собственные гипотезы и логические цепочки, которые пусть и отталкиваются от чего-то всем известного, но уходящие в самостоятельное плавание. Самое интересное, нафантазировать нечто необычное, а потом найти подобное же осмысление у кого-то из признанных мыслителей. Вот и получается, что нафантазировать нечто нереальное невозможно. Нафантазировать можно только то, что "допускается" нафантазировать, а поэтому до этой фантазии может дойти и любой другой человек.
  Читаешь к примеру книгу отца Софрония. Читаешь по страничке, так как на осмысление даже странички прочитанного требуется время. Пытаешься понять, что он имел в виду в том или ином месте и незаметно твоя мысль отправляется в самостоятельное плавание. Затем продолжаешь читать его труды и оказывается ты мыслил как раз то, что он и изложил в своей книге и аналогичные выкладки ты находишь на следующей странице его книги. О чем это говорит? Как по мне, так если по-простому, то ты просто подключился к информационному полю и имея духовную синхронизацию с тем или иным мыслителем (психо-эмоциональное ценностное состояние) ты приходишь к аналогичным или близким умозаключениям. Вернее, не ты приходишь, а некий духовный Проводник тебя проводит тем же путем, что и некогда провел того или иного мыслителя.
  Бред сумасшедшего? Подобного исключать никогда нельзя. А что об этом писал отец Софроний? Вот парочка интересных, пусть и вырванных из контекста, мест:
  - "Сие событие не может быть плодом воображения, потому что превышает возможности нашей способности воображать";
  - "В подобной молитве наш ум-дух включается в Ум Бога и получает разумение вещей, которое, разумение, не поддается адекватному выражению на обыденном языке нашем".
  Вот это, пожалуй, и объясняет, что есть настоящее мысление. Хотим мы нечто уразуметь - необходимо составить запрос, войти в определенное состояние сознания и поразмышлять над этим, перебирая возможные варианты и остановиться на том, который нам ближе по психо-эмоциональному ценностному содержания. Но к подобному выводу приду я, другой же человек при подобной практике придёт к другому разумению того же предмета в силу того, что у него совершенно иное психо-эмоциональное ценностное содержание и он ищет того, что ближе ему и того что ему нравится и оставляет эмоциональное удовлетворение.
  На самом деле истинное осознание должно быть единое, просто кто-то из нас двоих, пришедших к разному осознанию - заблуждается или же мы все заблуждаемся, так как наше психо-эмоциональное ценностное содержание является ложным.
  Подобным образом можно в молитве обрести просимое, только вот из собственного опыта следует, что получая нечто качественно новое, придётся за это внести определенную плату и порой, когда плата будет взыскана - ты будешь не радоваться полученному, а будешь горевать о взысканном. Пожалуй, данный нюанс нужно учитывать, когда просишь чего-то в молитве...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"