Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Циклы 7...11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  7
  
  Возможно ли такое, что человек не понимает какие-то, казалось бы, для другого человека понятные вещи? Попробуем подвести под это обоснование.
  Все мы знаем, что "Чем больше я узнаю, тем меньше я знаю". Рассмотрим это на примере христианского подвижничества. Великие подвижники преуспели в познании Творца. Чем выделялись эти подвижники? Они искренне любили всех людей, в том числе и тех, кто к ним был весьма враждебен. Зададимся вопросом - новоначальный может любить врагов своих? Ответ очевиден. Подвижники, чем больше познавали Господа, тем больше преисполнялись любви к ближнему, следовательно, новоначальный никак не может в полной мере оценить того, чем живет подвижник.
  Все мы грешные, но по-настоящему осознать свои грехи новоначальному сложно, так как он еще не развил в себе способности видеть свои грехи, зато каждый замечательно видит чужие грехи. Грех можно сопоставить с незнанием, так как мы грешим в силу того, что не осознаем всю пагубность грехов. Следовательно, можно сказать, что чем больше человек продвигается по пути духовного просвещения и приобретения любви к ближнему, тем он все больше и больше открывает в себе всевозможного греховного и, следовательно, он понимает, как мало он знает, вернее насколько много он не знает о пагубности греха и спасительности любви к ближнему. Чем больше человек приобретает любви, тем больше он осознает насколько она безгранична, впрочем, как и с осмыслением грехов. Чем больше человек осознает природу греха, тем больше ему открывается безграничность пагубность этого явления.
  В связи с изложенным получается, что новоначальный не осознает того, что есть любовь и что есть грех, а также чем больше он узнает об этом, тем больше он понимает насколько эти явления безграничны и чем больше он продвигается в познании этого, тем больше ему открывается безграничность их.
  
  8
  
  Любовь - это жизнь. В язычестве за каждым природным явлением или даже объектом закреплен тот или иной, скажем так - смотритель-хранитель. Исходя из этого в мире нет ничего за чем бы не находилась ответственная разумная сущность. В соответствии с предлагаемой концепцией за любовью находится сам Творец. Не будем путать любовь с историей Ромео и Джульетты и другими им подобными - это про другое.
  Духовный путь совершенства - это путь приобретения и накопления любви. Этот путь состоит из этапов и на каждом этапе человек вначале получает авансом осознание и возможность преумножения своей любви, а за тем идет проверка способен ли человек держаться выбранного направления. Проверка состоит из страданий, это помимо прочего необходимость принятия сложных жизненных решений где человек должен руководствоваться ни личным эгоизмом, а демонстрировать в той или иной мере возможность альтруистических рассуждений, намерений и действий.
  Порой приходится слышать, что адепты той или иной концепции говорят - примите наше учение и у вас все будет хорошо, вы сразу увидите, как ваша жизнь станет налаживаться. Ну, что тут возразить? Это просто о другом, здесь нечего обсуждать. Христос пришел в мир пострадать за людей. Он сказал, что Он есть дверь и только этой дверью можно войти в Царство Небесное. Здесь вопрос выбора, чего ищет человек - радости в этой жизни или в последующей. Есть мнение, что кто здесь наслаждался жизнью - тот свою награду уже получил, тот же кто в этой жизни сознательно терпел лишения и вел альтруистический образ жизни ради жизни будущей - тот может получить желаемое.
  Так как человек через физические страдания рождается в этом мире, то логично предположить, что через духовные страдания он должен возродиться в духовном мире. Кто же не прошел путь духовных страданий и не просто прошел, а преумножил на этом пути любовь, тот возможно преумножил тот самый дар, который был дан ему Творцом, а не закопан в землю.
  Задавался ли кто вопросом - обо мне ли молился Господь после Тайной вечери?: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои." Господи, твой ли я?
  
  9
  
  Так все ли могут спастись? С учетом уже упомянутого "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои" - стоит задуматься над этим вопросом серьезно. Получается, что для спасения необходимо быть Божиим. Что сие означает, пожалуй, неразрешимый вопрос для новоначального, но из него следует, что для спасения необходимо соблюдение некоего, уже упомянутого, условия.
  Другой вопрос - стать Божиим может любой человек в силу духовного совершенствования или только тот, кто обладает данным правом от рождения? Пожалуй, данный вопрос также не разрешим, но с учетом слов Христа, что "избранные пренебрегли приглашением на пир", то на пир получили доступ все встречные и перестречные. Однако к тем, кто из первых встречных пришел на пир не подготовившись, также были претензии. Из вышесказанного предположим, что спастись может каждый, но для спасения он должен подготовиться, что и будем подразумевать под необходимостью духовного восхождения человека. Предположим, что именно выбор пути духовного совершенствования делает человека принадлежащим к кругу избранных Творцом, так как наличие такой возможности в человеке не может быть случайным совпадением.
  Теперь о мехах и вине. Известно, что в старые меха новое вино не заливается. Если под вином будем подразумевать любовь, а под мехами наше духовное вместилище, которое должно преисполниться любви, то под преобразованием ветхих мехов в новые будем подразумевать духовное совершенствование, которое при восхождении по духовной лестнице будет расширяться и будет способно вместить все больше и больше любви.
  Так кто тот, кто способен стать Божиим? С учетом вышеприведенных умозаключений предположим, что тот, кто ищет любви в этой жизни, а как известно ищущий да обрящет. Если человек имеет жажду любви и ради этого совершает поступки, которые демонстрируют серьезность его намерений, то его запрос просто не может остаться без ответа.
  Творец - это вместилище всей вселенской любви, часть которой он дарует тем, кто ищет ее и через этот дар человек становится единым с Творцов в любви, так как жаждет ее, радуется когда ее обрящет, ценит этот дар и имеет страстное желание преумножить его.
  Практиковать демонстрацию любви опасно по целому ряду причин. Первая причина - это то, что молодое вино залитое в старые меха, просто прорвет эти меха и не задержится в них. Поэтому необходим путь духовного совершенствования, который шаг за шагом позволит принимать каплю за каплей вино нового завета - любовь Божию. Как было сказано выше это путь страданий, главным условием правильного прохождения этого пути является сохранение и преумножение любви в своем сердце.
  
  10
  
  Идея излучать любовь пришла лет так двадцать назад, но на тот момент из этого ничего толкового не вышло и все как-то сошло на нет. Сегодня, глядя в прошлое, понимаешь, что на тот момент не было шансов раскрутить данную идею, так как и меха были ветхие и знаний по данному вопросу практически не было. Нельзя сказать, что сегодня меха новые или что знаний достаточно в данном вопросе, но меха все же чуточки другие, да и знаний немножечко появилось, но главное это все же меха. Так как же изменить свои меха?
  Меха ветхие в силу того, что преисполнены грехом. Если удастся чуточку сбросить греха и получить порцию любви, то она не сможет удержаться в данных ветхих мехах. Она просочится через дырочки и трещинки и скоро от нее не останется и следа, а так как свято место пусто не бывает, то ее место вновь займет грех, которому в данных мехах весьма комфортно.
  Чтобы принять любовь, необходимо сбросить грех, чтобы освободить место. Чтобы любовь задержалась в нас необходимо подобновить меха. Если грех сбросить правильно, то и меха частично обновятся. Для сброса греха есть только одно проверенное средство - покаяние. В освободившееся место может войти любовь и при благоприятных условиях она там и может пребывать, но так как после получения дара следует этап проверки серьезности намерений, то за данный дар придётся побороться.
  Как это работает? Человек ищет любви и Господь посылает ему дар любви. В силу неподготовленности к ее удержанию, любовь вскоре рассеивается, но нам на память остается привкус любви в нашем сердце. Ощутив вкус любви и возжелав ее, можно нацелиться на ее приобретение вновь. Методом проб и ошибок приобретается определенны опыт на данном поприще и если повезет, то можно и с какого-то момента более осознанно ее приобретать...
  
  11
  
  Все, что писалось мной до этого потребовалось в моем случае для понимания одного маленького по количеству слов высказывания преподобного отца Софрония (Сахарова):
  "Приходит Святой Свет при молитве глубокого покаяния за себя; а также и при молитве с любящим состраданием за обижающих нас: вдруг любовь сливается со Светом, и Свет проникает в душу, и извне становится насыщенною Светом атмосферой, воспринимаемою глазом".
  Комментировать сие или пытаться объяснить - невозможно. Данное изречение по всей видимости бесконечное по своему содержанию, так как глубина его будет раскрываться со временем все больше и больше. Если сия фраза затронет сердце человеческое и вдохновит на путь духовного самосовершенствования, то без всякого сомнения осознания по поводу толкования здесь содержащийся информации будут поистине потрясающими...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"