Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Циклы 2....6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  2
  
  Анализируя часть своего пройденного жизненного цикла приходится констатировать неприятный факт - соотношение неразумных и разумных решений, поступков, желаний составляет на вскидку 80/20. Задался вопросом - а почему так? На поверхности оказались желания. Поразмышляв о своих желаниях, к сожалению, среди них не обнаружил ни единого разумного. Но разве мог я по жизни закрыть глаза на свои желания? Вопрос оказался интересный. Оказалось, что я живу для реализации своих желаний. Какие-то желания для меня кажутся более важными, какие-то второстепенными, но именно они задают вектор моих действий.
  А где-же мой разум? Еще один интересный вопрос. С помощью своего разума я ищу способы реализации своих желаний. Получается, что я человек не разумный, просто у меня есть такой инструмент под названием "разум", которым я вынужден пользоваться в той или иной ситуации, а если все по жизни складывается так что я без проблем получаю удовольствие от реализации своих желаний, то особенно им и не приходится пользоваться.
  
  3
  
  Так что же, я не способен на разумный образ жизни? Теоретически способен, но для это необходимо изменить акценты. Необходимо свои желания задвинуть куда подальше. Возможно ли это? Теоретически все возможно, но чем сие чревато, так как любое действие имеет свои последствия. Так каковы возможные последствия того или иного решения? Например, задвинуть собственные желания, чем это может обернуться для меня?
  Для человека его желания и следования им естественны. Только на определенном жизненном этапе человек может столкнуться с кое-чем, что решит является более важным чем собственные желания. Однако принять это новое и отказаться от старого - является довольно болезненным этапом в силу целого ряда факторов. Не учитывать эти факторы не есть разумным, даже если ты не подозреваешь о их наличии.
  Старое прописано в нас от рождения, и чтобы ему противиться необходима энергия, да что там далеко ходить - легко ли бросить материться, вынужденно обманывать, курить, пить... Механизм аналогичен. Отказ от привычного - всегда болезненный, даже без разбора конкретных факторов, достаточно знать, что таковые есть и они просто так не сдадут свои позиции.
  Чтобы отказаться от старого, необходимо поверить, что новое стоит того, стоит тех лишений и проблем. Получается необходимо замещение доминирующих желаний на фактор веры. Что же такое фактор веры? Это с одной стороны нечто привнесенное в нас - снизошедшее, а с другой стороны это нечто такое, что заложено в нас и что ждет момента активизации. Принимая новое, мы начинаем внутри себя борьбу со старым.
  В идеальном случае новое полностью подавляет - вытесняет старое, но это практически невозможно выполнить человеку. На подобное способны великие подвижники, например, преподобный старец Силуан Афонский и если есть желание ознакомиться с факторами, с которыми придётся столкнуться, то можно просто ознакомиться с житием старца, которое прекрасно изложено другим уникальным подвижником преподобным отцом Софронием. Подвижник ступивший на путь полного преображения столкнется с данными факторами в той или иной мере.
  В обычном случае, проще всего продолжить потакать своим желаниям, но все-таки знать, что есть нечто такое, за что можно отдать все, что ты имеешь в этой жизни, но есть сомнения, что этого окажется достаточно.
  Можно вести борьбу с самим собой и порой принимать решения не в пользу живота своего, а в соответствии с тем, как следовало бы поступить в соответствии с тем новым, которое приоткрылось тебе.
  Можно заблуждаться и быть ярым последователем некоторой идеи, думая, что ты преследуешь правильную цель, а на самом деле делая обратное и не осознавая того что ты творишь на самом деле. И такое возможно, и это игра одного из факторов, который упоминается в жизнеописании старца Силуана.
  Помимо прочего, чтобы начать жить разумом в обход своих желаний необходимо их чем-то заместить, так как разум это всего лишь инструмент для достижения поставленной задачи. Задачу же может ставить либо желание, либо вера с ее концепцией блага, ради которого все ставится на карту.
  Чтобы жить разумом в полной мере, необходимо искреннее принятие духовной концепции, которую придётся выбрать из множества имеющихся. В принципе это и есть свобода нашего выбора - что мы выберем. Также в этом заложено ядро непонимания между людьми, так как люди с разными концепциями могут отдавать предпочтение совершенно разным вещам, но это остается за кадрами спора между ними. Эти люди просто приводят доводы, которые для них кажутся убедительными, убедительными с точки зрения их концепции, но для другого человека, с иной концепцией приводимые доводы не убедительны, так как он считает важным совершенно иное...
  Вот и получается, что каждый в споре пользуется разумом, но каждый доказывает нечто свое...
  
  4
  
  Познай самого себя. Что я есть? Возлюби ближнего своего как самого себя, то есть прежде всего возлюби самого себя.
  Очень важно правильно расставить акценты о только что упомянутом, так как без этого не удастся двигаться дальше по пути духовного восхождения. Эти факторы будут постоянно всплывать с целью перехватить внимание на себя, а не заниматься тем, куда будут вести нас осознания и понадобится множество сил и энергии на их преодоление. Поэтому необходимо с ними разобраться, чтобы они не мешали, а наоборот помогали, что возможно при верной расстановке акцентов.
  Ответить однозначно на вопрос что я есть, почему я должен возлюбить себя и ближнего - невозможно для новоначального, однако важно определиться с теоретической частью данной духовной концепции, что по крайней мере задаст основное понимание этого, поэтому не следует углубляться в излишнюю детализацию.
  В глубине души каждый человек хочет уважения к себе, что влечет за собой соответствующий вопрос - а за что тебя уважать? Каждый человек находит за что он достоин уважения или не находит. За что человек считает, что он заслуживает уважения? Не будем теребить болото, так как все мы понимаем, о чем идет речь - это достижения и таланты, которые удалось реализовать тому или иному человеку. Вопрос - за это ли человек достоин уважения? Здесь вопрос ценностей духовной концепции с точки зрения которой будет выноситься вердикт. Поэтому прежде всего необходимо как в школе сначала записать что нам дано для решения данной задачи и что нам нужно найти. Итак, нам дано - Новый завет. Что нам нужно найти - за что каждый человек достоин любви и соответственно уважения? Вот и все. В данном вопросе ключевым является - "каждый без исключения человек", в соответствии с чем все достижения и все что мы пытаемся указать, за что же мы достойны и так далее, отпадают.
  Человек достоин любви за то, что он просто есть и за то, что он может достичь духовных высот. Теоретическая возможность достижение духовных высот любым человеком заложена в самом человеке и она получает практическую реализацию при определенных условиях. Почему? Человек создан Высшим Разумом и является участником некоего процесса, который протекает под бдительным наблюдением этого самого Разума. Человек очень сложное создание, и от того любит себя человек или нет, любят ли его другие люди или нет - его истинная ценность никак не может быть изменена, так как истинную цену человека знает лишь Высший Разум, а Он заботится о каждом из своих созданиях, так как они дороги Ему. Вот в этом необходимо искать источник того, за что человек достоин любви и уважения.
  Как быть с теми, кто не разделяет этого? Нужно помнить, что каждый человек заслуживает любви - ближний это для нас и возлюбленный и тот, кто настроен к нам враждебно. Нужно помнить, что любой человек может в любой момент реализовать заложенную в него программу пожертвовать самим собой ради любви к ближнему и это зависит порой не от человека, а просто будет свыше решено запустить ту либо иную программу к реализации тем или иным человеком.
  Приблизительно такая расстановка акцентов - что есть я и что есть мой ближний может помочь на пути духовного развития, а если будет всплывать негатив к тому или иному человеку, то нужно просто молиться о том человеке к которому мы испытываем негатив и который не дает нам покоя, это очень сложно, но нужно хотя бы понимать, что к этому нужно стремиться, а не строить в его адрес посылов геенн огненных. Высший Разум будет к нам более благосклонен, если мы будет прощать друг другу и любить друг друга, так как Он прощает всем нам и любит всех нас без исключения.
  
  5
  Замещение акцента с собственных желаний на любовь к ближнему - это смена эгоистической доминанты на альтруистическую. В христианской концепции Бог - это любовь, следовательно, практикуя любовь к ближнему мы уподобляемся нашему Творцу и соответственно мы устанавливаем некую точку нашей духовной синхронизации с одним из основных качеств Творца, благодаря чему мы можем расширять свое уподобление Творцу, получая соответствующие осознания и следуя им.
  
  6
  
  Есть информация, что мысли, речь и, следовательно направленная визуализация способны оказывать влияние на наш материальный мир, например о подобном рассказывал П.П. Гаряев. Однако следует учитывать еще один фактор - человек является носителем своего креста, своей индивидуальной кармы. Спираль этой кармы раскрутится в любом случае, какие бы мы фокусы не придумали, чтобы избежать последствий своей деятельности. Например, если остановиться на идее параллельных вселенных о возможности которых упоминает В. В. Гончарук и с учетом идеи В. Зеланда, изложенной в "трансерфинге реальности", то человек в зависимости от груза своей прошлой жизни просто направляется по жизненному пути, где его ждут соответствующие ситуации с заранее предопределенными последствиями, которые человеку в любом случае необходимо пройти. В связи с этим многие не верят в пользу позитивного мышления и речи, так как, по их мнению от этого им становится только хуже и на их голову сваливается огромный ком неприятностей. Если на все это взглянуть с точки зрения несколько отстраненной, то начиная практиковать позитивные энергетические методики, мы просто активизируем процесс нашей кармы, так как появляется вероятность нашего духовного преображения, но последствия того, что мы натворили ранее никто не отменял. Нужно просто постараться пережить этот острый период в своей жизни, хотя нет никакой гарантии, что мы сможем это сделать. Возможно этот ком нас должен будет поглотить, а все что нам остается сделать, так это правильно провести оставшийся отрезок нашего жизненного цикла, что позволит перейти в следующий цикл. Вот только что нас ждет в следующем цикле зависит от нашего восприятия, мышления, принятия и многих других вещей, которые сформируют наш энергетический информационный сгусток и уже по его составу будет определен наш последующий цикл.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"