- Есть несколько теоретических концепций устройства мира. Некоторые из них утверждают, что их представителям это было открыто свыше или они смогли достичь состояния прозрения и осознания. Они хотят этим сказать, что их концепция истинная. Так как этих концепций несколько, и они отличаются друг от друга, то истинная может быть либо одна, что исключено, так как это слишком маловероятно по известным причинам. Речь может идти о том, в какой концепции имеются зёрна истины.
- Продолжай.
- Изучая разные концепции и пропуская их через себя, некоторые из них получают отклик внутри меня и некоторые фрагменты из их учений становятся неотъемлемой частью меня, так как они гармонично синхронизируются с моими собственными убеждениями.
- Эту часть можно пропустить, так как об этом я уже наслышан.
- Пытаясь познать непознаваемое всеми доступными методами, порой появляются некие образы.
- Образы?
- Ну, образ.
- И это по-твоему одно и тоже? Утратил ниточку повествования?
- Ну ты мастер и Иссеч.
- А кто говорил, что будет легко? Легко было когда Земля покоилась на трёх слонах, стоящих на огромной черепахе, которая дрейфовала в бескрайних вселенских водах.
- И я этот фильм с удовольствием смотрел.
- Туше. Продолжай, только не делай такое серьёзное и умное лицо, именно с таким выражением лица люди истребляют сотни миллионов себе подобных.
- Я постараюсь. Может так - одновременно лихой и придурковатый?
- Ну, если тебе так удобно? По крайней мере, это безобидно. Ладно, уже горю от нетерпения. К сути.
- Я о бесконечном множестве миров. Как то вдруг сложились в одну картинку части взятые из разных мозаик.
- Продолжай.
- Ну значит человек проживает свою жизнь, умирает, а затем рождается заново там же где и до это этого. Точка его рождения и его смерти соприкасается со множеством точек параллельных теоретически-вероятностных миров. Если он проживает свою жизнь так же как и предыдущую, то он рождается там же где и до этого, что практически невозможно. Человек проживает свою жизнь как правило хуже, поэтому он опускается в уже существующие параллельные миры. Человек проживший свою жизнь осознанно лучше, приобретает некий навык, который запечатлевается в его душе или же наоборот его душа немного пробуждается, что позволяет человеку при следующем рождении в исходной отправной точке жить с более верным жизненным настроем. Благодаря этому внутреннему настрою человек в ситуациях, которые он до этого уже переживал много раз, принимает совсем другое решение, благодаря которому он переходит в теоретическую параллельную реальность, которая оживает благодаря ему и он совершает восхождение в высший параллельный мир.
- Что значит теоретический? Несуществующий?
- Ну, этот мир как бы спящий и готовый к моментальному пробуждению. Это как фильм на паузе, только этого фильма бесконечное множество вариантов. Предтавь киноплёнку из отдельных кадров. А теперь представь, что каждый кадр имеет несколько исходов, ну типа пойти на право или налево или прямо. Из каждого кадра фильм получает новое продолжение, то есть к нашей исходной кноплёнке в определённом месте приклеивают новый кусок киноплёнки с теми же персонажами и дерорациями, но несколько с другим сценарием.
- А персонажи? Ведь если хороший человек попадает в теоретический мир, где проживают жизнь люди, которые с каждым уровнем становятся всё лучше и лучше, то, что каждый мир всё идеальнее и идеальнее?
- Нет, конечное. Просто это мир, в котором есть хотя бы один человек, сознательно проживший лучше свою предыдущую жизнь и готовый и дальше становиться всё более и более сознательным. Люди же, которые его будут окружать, будут те же, что и в предыдущем мире, но после принятия им нового решения, те которые составляют круг его общества, будут затянуты в новый параллельный мир. Всё бесконечное множество реальностей существуют одновременно.
- Притянуто за уши, но ладно. Что дальше.
- Ну это как разорвать круг сансары, только здесь человек должен становиться всё лучше и лучше, поднимаясь из мира в мир. Должен быть некий верхний мир, о котором говорит Лайтман, в который должен подняться человек. Это и есть смысл бытия человека. Устремиться и достичь верхнего мира. Поднятие возможно только путём внутреннего преобразования себя, познания себя в первую очередь и приобретения гармоничного отношения ко всему окружающему.
- О последнем разъясни.
- Мир создан Творцом. Человек введён в этот мир. Человек должен осознать на сколько мир совершенен. Этого можно достичь прежде всего познав самого себя, после этого человек будет способен познать ближних и весь мир. В процессе всего этого у человека должно сформироваться отношение ко всему сущему полное восторга и удовлетворения, не смотря на все те, невзгоды которыми концентрированно насыщен мир.
- Да, теоретик ты Генка никудышний. Пара вопросов и вся твоя многомерная конструкция рассыплется и следа от неё не останется. Ты представляешь себе человека с сознанием, которое будет восторгаться от всех тех бед, которые присутствуют в жизни.
- Да как я могу себе это представить. Речь идёт о том, кто достигнет верхнего мира, тот и сможет приобрести себе это сознание. Сознание и отношение близкое к тому о котором говорит Лао-Цзы.
- Как же твои собственные убеждения.
- Нагорная проповедь это инструкция к действию, выполняя которую человек сможет уподобиться проявлениям Божественной благодати и выработать необходимое отношение, чтобы выполнять Нагорную проповедь человеку необходимо познать прежде самого себя, затем возлюбить себя такого как он есть, после этого устремиться по пути исполнения Божественных заповедей. Сознательное исполнение этих заповедей и работа над самим собой изменяют человека и шаг за шагом он устремляется из одного мира в другой.
- Таща за собой всех остальных?
- В его сердце должна крепнуть любовь. Сначала любовь к себе, затем к ближнему, затем к врагу, потом ко всему миру и после этого можно сказать, что человек действительно возлюбил Творца.
- Ну ты и угорь Генка. Прямо на всё у тебя есть ответ.
- Если бы. Просто подумалось на досуге.
- Вот, правильно, на досуге. Никакого досуга. На чердак и учиться, учиться и учиться.
- Вас понял Владимир Иссеич.
- То-то же батенька. Похоже?
- Мировой кинематограф в твоём лице утратил не только величайшего сценариста и режиссёра, но и величайшего актёра всех времён и народов.