Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

От Иссеича 52

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  - Ну, что тебе ещё сказать мой высокоумный друг?
  - Что-то это прозвучало не как комплимент.
  - А тебе это надо? Ты никак не поймёшь такой мелочи.
  - Почему не понимаю? Разумное - это разумное, духовное - это духовное, плотское это плотское.
  - Последовательность ты нарушил случайно, да?
  - Так ты считаешь все мои выкладки разумными, даже если они касаются духовного?
  - Телесный мир - это линейное измерение с его потребностями. Разумный мир это плюс два измерения к телесному. Итого - трёхмерное измерение.
  - Так что, если человек не родится духовно, и не будет заниматься духовными практиками, он не полноценный человек?
  - Человек от рождения принадлежит трём мирам, независимо от того родится ли он разумно и духовно. Вот ты как раз, хочешь того или нет, всего лишь разумный. Ты пытаешься оперировать логикой и разумом, а это инструменты разума. Они не применимы к духовному миру. Все науки, включая гуманитарные - всё это изобретения разума. Если ты живёшь в своем трёхмерном телесно-разумном мире, это не значит, что духовного мира не существует, и ты ему не принадлежишь, и он не имеет над тобой власти.
  - Но ведь по твоим словам я всего лишь разумный человек. Кстати, почему разумный мир не может быть разумным?
  - Разум не имеет власти над телесным миром. Разум может описывать происходящее, наблюдать, анализировать, но телесные потребности берут своё.
  - Можно подумать нет аскетов разума и подвижников разума.
  - Есть. В отдельных случаях, когда человек наделён сильной волей, то он может подчинить телесное разумному, но таких людей всегда очень мало. К тому же здесь как раз следует упомянуть зависимость плотско-разумного человека от проявлений духовного мира.
  Духовное рождение позволяет осознать и развивать высшие духовно-альтруистические качества, которые и позволяют человеку духовно развиваться в соответствии с высшим замыслом.
  Без духовного рождения человек подвластен низшим духовно-эгоистическим качествам, даже не подозревая о всей этой иерархической цепочке. После духовного рождения человек совершает сознательный выбор направления собственной жизни - эгоизм или альтруизм. Человек с момента духовного рождения уже знает, что есть что, и какой путь куда его ведёт. Вот и всё. Всё просто до нельзя.
  - Поэтому разумный мир не может быть разумным, так как он находится во власти эгоистических проявлений духовного мира. Поэтому всё, что в мире происходит - неизбежно. Вся история человечества это всего лишь царство эгоизма, но ведь сегодня человек более разумный и более духовный, чем раньше. Значит всё таки разум ведёт к духовным-альтруистическим ценностям.
  - Ага, ведёт. Представь мир без Будды, Лао-Цзы, Сократа, Христа. Где бы он был? В каком бы мире ты сегодня жил бы, мой высокоумный друг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"