- Независимо от того, что сложно дать определение термину правда, правда есть, а следовательно, есть критерии правды.
- Ну и что это за критерии?
- Эти критерии в разной степени наполнены правдой, например, ими руководствуется Меченый в игре "Тень Чернобыля". Это персонаж, у которого в игре критерии самые наполненные правдой, так как все остальные персонажи просто стараются выжить и их основными критериями, являются критерии выживания любой ценой.
Именно критерии правды движут Меченым и не дают ему покоя, хотя он мог бы довольно комфортно устроиться в Зоне.
В сериале "Конец детства" главный персонаж по жизни руководствуется критериями правды и как озвучено по сюжету, на планете только два таких человека.
В сериале "Экспансия" Джеймс Холден живет критериями правды и что удивительно, три члена его команды в той или иной степени начинают по жизни также руководствоваться этими критериями.
Критерии правды это нечто необъяснимое, но если это присутствует в том или ином человеке, то это сразу видно.
2
- Почему ты откатился?
- Откат в процессе формирования. На чем остановиться окончательно - еще не решил. Местами уже точно полностью. Почему? - спрашиваешь. Дальнейшее продвижение в этом направлении уже явно чревато, особенно с учетом найденной информации на запрет разглашения.
- Так двигаться или не двигаться?
- Двигаться однозначно, но уже без расширения сформировавшегося круга.
- Каким образом?
- Благодаря откату. Ты поднялся по лестнице на определенный уровень и удалил все нижние перекладины, тем самым расширение круга на 80% будет предотвращено.
К тому же больше не будет расширенных пояснений, так как это пройденный материал, и кто его усвоил - проблем с пониманием иметь не должен. Мы, как говорится, будем говорить на одном образном языке, который должен был к этому моменту выработаться.
- Снимаешь с себя ответственность?
- Своего рода, да. Отсев случайных пассажиров и тех, кто едет в другом направлении. Если кто захочет двигаться дальше совместно, то для этого должна была уже установиться мировоззренческая синхронизация.
- Синхронизация толкования осознаний?
- Типа того. На начальной стадии осознание было очень сложно удержать в голове, а тем более выразить его словами. Сложно было вообще выделить, что тот или иной образ является осознанием. Понадобилось некоторое время, чтобы научиться с этим работать. Ты же помнишь, как ты пытался удержать осознание в голове, до того, как перенести его на бумагу? Для этого ты старался построить в голове мысленно-логическую цепочку из повседневно-бытовых образов, чтобы, добравшись до бумаги и обнаружив, что осознание уже ускользнуло, ты мог бы к нему вернуться благодаря этой самой цепочке. Разве ты не помнишь того состояния, когда ты приближаешься к ускользнувшему осознанию и вот ты за миг до его повторного принятия и уже через мгновение ты вновь им любуешься. Если ты этого не испытал, то говорить об этом не имеет никакого значения.
В общем, дальнейший путь должен происходить подобным образом. Будет даваться информация, которая должна привести к тому или иному осознанию.
- К какому-то конкретному осознанию?
- Нет конечное, я думаю это невозможно, по крайней мере для меня, но идея состоит в следующем. Будем надеяться, что мы руководствуемся критериями, в которых присутствует правда, следовательно, она несет в себе нечто такое, что при определенном настрое должно способствовать принятию осознаний, которые несут в себе правду.
- А если это не будет работать?
- Значит это лохотрон.
- Хорошо, это понятно. На самом деле осознаний придёт легион и одно. Нужно выбрать осознание, которое несет в себе критерий правды.
- Это давно пройденный материал, поэтому если коротко, то осознания, которых мы ищем не должны противоречить ни в чем, даже в самом малом - "Новому завету".
- Там очень много информации, и чтобы отследить все параметры нужно время.
- Книга Софрония о старце Силуане Афонском, там три основных критерия. Первое - это искренний настрой, что я хуже всех людей на земле. Второе, что Господь милостив и способен помиловать и величайшего грешника из людей, такого как я. Третий критерий - устремление к принятию истины естественности любви к врагам. Самое главное на нашем пути, конечное, это "Новый завет", только им все измеряется и проверятся...
3
- Похоже без теории обойтись не удастся.
- Если что-то не было освещено, то это необходимо разобрать.
- Разобрать? Ты специально подбираешь слова, чтобы в случае перевода смысл был утрачен.
- Да, что ты такое говоришь? Нет, конечно.
- Ну-ну. Что нет и что конечно?
- Фууух, ну и зануда ты. Ладно, проехали.
Главный вопрос - кому это нужно?
- А что здесь не понятно?
- Ты знаешь, сам так думал, что здесь все понятно, но недавно нашел ответ на этот вопрос одновременно в разных источниках. Основный смысл этого - ничто земное не занимает меня.
- Действительно лаконично и глубоко. Даже не представляю, как лучше это можно было бы передать.
- Немного теории. Первое мы изложили - это внутренняя жажда познания Господа, так как ничто земное не сопоставимо с этой жаждой.
Дальнейшее также лаконично и глубоко изложено в третьей части книги отца Софрония о старце Силуане, на основании анализа трудов Аввы Пафнутия и преподобного Иоанна Лествечника.
Точка отсчета пути это - неудовлетворенность земным. Конечная точка - это достижение некоего состояния совершенства на пути познания Господа.
В основе точки отсчета лежат три призвания, через одно из которых и приходит неудовлетворенность земным - "Первое призвание - непосредственно от Бога; второе - через людей; и наконец, третье - по нужде".
В дальнейшем человек ступает на этот путь, ведущий его к духовному совершенству, которое характеризуется в соответствии со словами преподобного Иоанна Лествечника тремя отречениями: "Никто увенчанным не войдет в небесный чертог, если не совершит первого, второго и третьего отречений. Первое есть отречение от всех вещей, и человеков, и родителей. Второе есть отречение своей воли. И третье - отвержение тщеславия, которое следует за послушанием..." По Св. Пафнутию - "эти три отречения идут в таком порядке: 1-е - когда мы телесно оставляем богатства и стяжания мира сего; 2-е - когда мы оставляем прежние нравы и страсти, как телесные, так и душевные. И, наконец, 3-е - когда мы отвлекаем ум от всего видимого и временного и погружаемся духом в созерцание невидимого и вечного".
Великие святые дали описание достижения состояния совершенства каждый по-своему, но, в принципе, это суть одного и того же.
- Немножко теории говоришь?) Да, отец Софроний все-таки молодец, хоть порой другие его книги и тяжеловато читать, но это легко объяснимо - мы просто, быстрее всего, еще не доросли до них, но его жизненный путь исканий очень и очень познавателен и поучителен, а также то, что старец Силуан выбрал именно отца Софрония для публикации своих трудов - говорит о наличии у него дара предвидения...
4
Здравомыслие. Здравомыслящие. Такие никому не нужны, так как ими сложно манипулировать, но их всегда кто-то хочет использовать в своих целях, наиболее циничные это пытаются делать под неким добрым предлогом. Например, если у вас есть здравомыслящие, то почему они не выходят и не отстаивают свое право?
Апостолы были здравомыслящие и истинно верующие, но они понимали, что выход в мир для них смерти подобен. Понадобилось схождение Святого Духа на них, чтобы страх мучительной смерти утратил для них остроту. Они вышли и пошли и они были правы, так как их действительно ждала мучительная смерть, но подкрепленные свыше, они сделали свое дело, которое оценили выше своих жизней.
Здравомыслящий никогда другого не будет подталкивать к чему то опасному, так как не хочет брать на себя грех, поэтому подталкивают совсем другие...