Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Маленький человек 50...67

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  50
  Всё-таки интересно устроен человеческий мозг, хотя, наверное, будет правильно сказать не мозг, а то как работает мыслительный аппарат человека. Разделение функций человеческого мозга и "индивидуального Я", которое и подразумевается, как то, что или как человек мыслит. Данное разделение стало возможным благодаря научным экспериментам, которые фиксируют, что состояние инсайда фиксируется сначала в головном мозге, а сам человек сознательно фиксирует инсайд через несколько секунд. Из этих данных, полученных экспериментальным путем, можно провести очень интересное аналитическое исследование, которое невозможно сделать ни в рамках христианской, ни буддийской концепции. Другие концепции маленький человек не рассматривает, хотя если немного углубиться в этот вопрос, то стоит отметить следующее. Маленький человек знаком с христианской концепцией и в связи с этим он имеет представление об иудейской концепции. Маленький человек некоторое время посвятил знакомству с учением каббалы. Также он с увлечением изучал и продолжает изучать буддизм, а, следовательно, имеет некоторое представление об индуизме. Он также знакомился с даосизмом и конфуцианством. Имеется знакомство с мифами древней Греции, норвежскими преданиями и языческими верованиями восточных славян. В молодости маленький человек слушал доклад одного человека, увлекающегося в повседневной жизни учением Карлоса Кастанеды, сделавшего обзор по большинству книг названного автора с приведением примеров из собственной жизни.
  В общем, если подытожить, то в аналитике маленького человека в том или ином виде присутствуют представления о 80-85% верующих людей различных концепций. Внутренняя синхронизация у маленького человека имеется с христианской и буддийской концепциями, но ни одна из концепций не удовлетворяет внутренних запросов маленького человека.
  Если бы сегодня маленький человек вынужден был бы проповедовать господство Духовного мира, то положа руку на сердце он не мог бы с уверенностью сказать, что из себя представляет та или иная религиозная концепция, так как на самом деле каждая концепция умалчивает как на самом деле устроен мир и что из себя представляет человек. Уникальность буддийской концепции состоит в том, что она прямым текстом говорит о том, что мир ложный и что мы не имеем ни малейшего представления даже, что из себя представляет наше "Я". Если проанализировать христианскую концепцию, то в ней можно упереться в довод о невозможности познания самой христианской концепции после довольно глубокого погружения в её учение. Если сюда добавить данные экспериментов о том, что мозг человека только спустя какое-то время спускает самому человеку ту или иную информацию, а также припомнить некоторые психологические эксперименты, например, тест с вращающейся маской в виде оттиска человеческого лица. При вращении этой маски в подавляющем большинстве человек не может увидеть маску с внутренней стороны, так как мозг перестраивает картинку и человек видит только лицо с привычного лицевого ракурса. Видеть вращающуюся маску в том виде как она есть на самом деле могут только люди с серьезными психическими отклонениями.
  Из приведенного выше напрашивается закономерный вывод - люди с психическими отклонениями воспринимают наш ложный мир со сбоями. Они видят мир несколько иначе, чем обычные люди, следовательно, они несколько иначе обрабатывают информацию и их поведение также должно подчиняться несколько иным правилам, что говорит о том, что наш внешний мир действительно является некоей иллюзией, которую мы воспринимаем при помощи нашего мозга. Является ли наш мозг нашим другом или врагом - вопрос пока открытый. Самым логическим выводом является предположение, что человеческий мозг - это некий гаджет, в который помещено "индивидуальное Я", о котором мы не имеем ни малейшего представления. Все что мы знаем о себе и о мире - это то, что нам транслирует наш мозг. Мы на самом деле находимся еще в худшем положении, чем персонажи фильма "Матрица", так как они в виртуальном мире были людьми, такими же как и в настоящем мире. Наша проблема заключается в том, что мы не имеем представления о себе, например, по внешнему виду может быть мы это нечто типа шаровой молнии - некий сгусток энергии. Так вот представим, что в мире живут шаровые молнии, которые способны свободно перемещаться в любую точку Вселенной мгновенно и Некто пленил эти вечные сгустки энергии и поместил в какой-то контейнер для выработки энергии, но чтобы шаровые молнии вырабатывали энергию их необходимо заставить усиленно мыслить для чего и создается виртуальный мир перенасыщенный информацией для ее обработки. Ну, дальше надеюсь понятно.
  В общем, мы не знаем ничего и не о чем, а то что мы знаем это ложная проекция виртуального мира. Все что мы можем, так это рефлексировать на демонстрируемую нам картинку.
  Исходя из этого предположения, религиозные концепции должны подлить масла в огонь. Есть ли хоть одна из религиозных концепций, которая бы соответствовала реальному миру? Такой информации в нашем мире нет и быть не может, но можно сделать несколько предположений на этот счет:
  - если мир ложный и мы должны просто рефлексировать, то все люди должны иметь склонность к религиозному мировоззрению. На данный момент, по крайней мере в окружении маленького человека, практически нет ни одного верующего человека, а если так, то ложный мир стремиться уйти от религиозности. Получается, что религиозная концепция присутствует с некоей сакральной целью в этом виртуальном мире. Хотя может быть религиозные концепции должны просто снять напряжение у людей, когда их взору в тот или иной момент отрывается ложность реального мира и все это списывается на проявление мира духовного. В общем, несет в себе религиозная концепция некий высший смысл или она просто должна каким-то образом снимать напряжения от сбоев "матрицы" - вопрос открытый;
  - все религиозные концепции - ложные на самом деле и не имеют никакого отношения к настоящему реальному миру;
  - каждая концепция выполняет свою роль в некоем едином сценарии по отношению к людям в этом мире;
  - есть одна истинная концепция, которая может способствовать пробуждению "истинного Я" и реализации собственного предназначения.
  Исходя из подобных сомнений любая из концепций может быть срезана, но подобное положение вещей является пессимистическим, но есть еще собственный жизненный опыт, который также приходится учитывать. О чем свидетельствует опыт маленького человека? Маленькому человеку порой удавалось чудесным образом избегать серьезных проблем. Маленький человек много раз прибегал к помощи в рамках христианской концепции и получал необходимую помощь. Изложенное свидетельствует, что не все так пессимистично как кажется на первый взгляд, правда при условии, что маленький человек не является слепой марионеткой в чьи-то руках и вся его жизнь с чудесными вмешательствами детально прописана в едином сценарии.
  В общем, все изменчиво и зацепиться ни за что невозможно, но маленький человек считает, что нужно быть либо оптимистом и тогда возможно удастся найти хороший выход из этого несимпатичного виртуального мира. Либо быть пессимистом и тогда может быть также удастся выйти из этого несимпатичного мира, так как перестав играть, может быть тебя освободят или выкинут на помойку. С другой стороны, может быть этот на первый взгляд несимпатичный мир может оказаться настоящим Раем по сравнению с тем, что нас ждет в реальном мире.
  Если совсем коротко, то быть пессимистом или оптимистом - подразумевает как свои плюсы, так и свои минусы. Любая концепция, по мнению маленького человека, может оказаться не той, как ее себе представляет человек.
  Также является вопросом - этот несимпатичный для маленького человека мир является худшим или лучшим для него сценарием. Известно, что если человека поместить в среду, в которой он будет лишен возможности получения информации, речь идет о помещении человека в среду, где он не будет чувствовать ни времени, ни пространства, ни гравитации, ни собственного тела, ни звуков, ни запахов, ни перепадов температуры, то он начнет галлюцинировать, а это также связано с деятельностью мозга, который не позволяет человеку ни при каких условиях сосредоточиться на собственном "Я", как будто он боится, что человек может что-то открыть для себя важное и опасное для мозга.
  При подобных сомнениях является востребованной буддийская концепция. Жизненный опыт маленького человека говорит, что христианская концепция очень даже живая и действенная, при всех возникающих сомнениях по отношению к ней.
  Вот и получается, что маленькому человеку ясно, что мир не такой каким он кажется и он никак не может успокоиться в подобной неизвестности, но за что он не ухватится - рассыпается в его руках.
  
  51
  Как мы увидели из рассуждений в прошлой главе - мы абсолютно ничего не знаем, а то, что мы считаем своим знанием, является иллюзией. Есть ли в этой иллюзии хоть что-то от реальности - вопрос остается открытый. В концепции буддизма адепты должны взращивать в себе "любящую доброту" и делать акцент на правильном поведении, правильных мыслях и правильном усилии. Однако если уж быть логичным до конца, то почему данную эмоционально-волевую составляющую иллюзорно-ложного мира мы должны принимать? Если все в мире иллюзорно, то и это является иллюзией. Правда, возможно, что именно "любящая доброта" и является в этом иллюзорном мире элементом реального мира. Как мы это можем определить? Будда Шакьямуни достиг просветленного состояния и ему открылась эта истина. Из чего следует, что буддийская концепция при всей своей логичности в данном вопросе противоречит сама себе, так как оказывается, что и в рамках буддийской концепции сохранить веру при помощи разума невозможно и маленький человек к своему удивлению обнаруживает, что он срезал и буддийскую концепцию в плане ее логичности и познаваемости.
  Казалось бы, маленький человек остался у разбитого корыта, но это не совсем так. О первостепенной важности любви говорят две концепции, которые выделил для себя маленький человек, к тому же маленький человек и сам сделал свой жизненный выбор в пользу данной эмоциональной составляющей. Однако, это является субъективным выбором маленького человека, и чтобы его перевести хоть как-то в область объективного, необходимо найти какие-то доводы в пользу этого.
  Так как маленький человек от рождения наделен непомерной гордостью и практически всем сопутствующим этому элементу, то ему знакомы состояния гнева, зависти, тщеславия, злопамятства и так далее. При всем при этом маленький человек от рождения был когнитивно простым, то есть наивным и на все он смотрел в двух цветах - белое и черное. Возможно именно подобная смесь и позволила маленькому человеку думать, что правильно, а что неправильно и по неведомой для него причине ему хотелось быть самому правильным, для чего ему приходилось переосмысливать свои мысли и поступки и определять прав он был или нет в той или иной ситуации. Критерием правильности для него было не достижение собственных желаний, а глобальный фактор. Понимание глобального фактора правильности у маленького человека было интуитивное, но жестко прописанное в его сознании. Жестко до такой степени, что если ему нужно было поступить осознанно неправильно, например, чтобы достичь своей цели, то он сталкивался с внутренним психическим напряжением, которое не позволяло ему этого сделать.
  Из собственного, пусть и субъективного опыта, маленький человек сделал для себя вывод, что приверженность эгоизму для него давно бы уже плохо закончилась, так как эмоциональные составляющие эгоизма держали его в аффективных состояниях, поток сознания в которых был чрезвычайно узким, что при его наивности и сложностях общения с другими людьми привел бы к весьма печальным последствиям. Барахтаясь же в жизненном потоке и пытаясь выжить ему пришлось приспосабливаться к жизни в ущерб собственного эгоизма, который он вынужденно выдавливал из себя по капле, вернее жизненные ситуации выдавливали из него по капле эгоизм, а так как он хотел выжить, то он шел на это почти добровольно. Например, чтобы получить в жизни необходимое для выживания, когда казалось бы, все пути для этого были закрыты, маленький человек внутренне соглашался чем-то поступиться, чем-то таким, что доставляло ему удовольствие. Однажды подсев на одну игру, на протяжении лет пяти он каждый день не менее пары часов получал от этого спорное удовольствие, когда же жизненная ситуация сложилась так, что он мог оказаться за бортом жизни, но у него все еще были жизненные обязательства, то он, пересмотрев чем бы он мог пожертвовать, решил отказаться от игры, чтобы его молитвы о необходимом получили бы возможность продвижения.
  Отказываться маленькому человеку приходилось от разных вещей, например, он как-то дал обет - не говорить и не думать ни о ком ничего плохого и в принципе он тогда получил просимое, правда он очень часто забывает об этом обете и когда жизнь начинает его прессовать он первым делом вспоминает, что нарушает данный обет и начинает каяться, что забыл об обещанном. Вот так и выживает маленький человек - жизнь его немножко поддавливает, а он ищет чем бы он мог еще пожертвовать, чтобы открыть хоть какую-то дверь возможностей и как правило ему приходится жертвовать своей гордостью.
  Из этого жизненного круговорота маленький человек для себя сделал вывод, что в рамках его жизненного сценария гордость для него противопоказана а практика смирения позволяет задержаться в этом пусть и виртуальном мире, но наличие обязанностей в этом жизни причиняет страдания вполне реально ощущаемые, поэтому маленький человек барахтается в своем жизненном потоке изо всех сил хотя бы для того, чтобы сделать все возможное для него для выполнения тех обязанностей, которые он сам для себя когда-то и вымолил.
  В связи с этим всеобщая любовь даже по жизни в рамках её иллюзорности является для маленького человека - наиболее сильной жизненной позицией. Однако этого мало, доводы необходимо перевести в более глобальную область.
  Глобальной областью является то, что является составляющей частью реального мира - мира духовного. Для осознания данного фактора необходимо прийти к заключению, что мир духовный, то есть мир нематериальный имеется и он является доминирующим по отношению к нашему иллюзорно-материальному миру. Из собственного опыта маленький человек знает, что если бы он остался в рамках собственного эгоизма, то осознание наличия мира духовного и иллюзорность мира материального для него остались бы недостижимыми. По всей видимости практика "всеобщей любви" или "любящей доброты" - это те составляющие, которые необходимы для элементарного познания реального мироустройства, остается правда только надеяться, что это так.
  Для открытия мира нематериального, по всей видимости, необходимо принятие важности "любящей доброты" и готовности жертвовать на этот алтарь собственную гордость для преумножения любви.
  Возможно приведенные доводы и не являются основательными, но по всей видимости, в соответствии с собственным сценарием, маленький человек должен руководствоваться именно ими, поэтому ему ничего не остается как придерживаться данной жизненной линии, а на сколько он прав или нет - он через некоторое время должен будет узнать. По крайней мере если он ошибается, то винить в этом ему будет некого, а со своей стороны он делает всё необходимое.
  
  52
  Что представляет из себя человек в рамках буддийской концепции? Прежде всего под этим подразумевается не то, что считается общепринятым, а именно то, какой смысл в это вкладывает буддийская концепция. Что именно является человеком - этого концепция не говорит, но из того что она перечисляет - чем не является человек, то логичным напрашивается предположение, что человек - это некая энергетически-полевая структура или формирование, которая обладает осознанностью. Остановимся на этом, так как излишне углубляться в неведомое не стоит, чтобы не построить слишком много ложных предположений.
  Подобного теоретического предположения более чем достаточно, чтобы перевернуть все с ног на голову, а может как раз наоборот. Сама мысль, что человек - это некое мыслящее облако, позволяет смотреть на все под совершенно иным углом зрения.
  О чем еще необходимо вспомнить? В Новом завете много говорится о том, что нечто посеяно и должно взойти, прорасти и вызреть, после чего будет сбор урожая. О чем может идти речь? Это точно не о человеческом теле в нашем понимании. Согласно Нового завета, человек должен вести себя определенным образом, в результате чего внутренняя сущность человека должна претерпеть изменения. Бытует мнение, что человек не способен измениться, маленький человек сам в это не верил, но на данный момент он вынужден констатировать, что он все-таки меняется. Этот процесс очень болезненный и в случае маленького человека - жизнь с завидной постоянностью плющит маленько человека, а он все-таки, желая плющится в рамкам Нового завета, - замечает в себе не очень значительные, но все-таки перемены и в данном направлении. Из собственного опыта маленький человек констатирует, что претерпевает изменения в некоей своей интуитивно-ценностной области, можно сказать, что изменения происходят в энергетически-полевой структуре человека. Так что напрашиваются некие параллели в предположении, что является человеком как в буддийской, так и христианской концепции.
  В принципе маленький человек срезал как христианскую, так и буддийскую концепции и остался на пепелище в полном одиночестве. Буддийская концепция дает прекрасный инструмент, вот только в буддийской концепции маленький человек не ощущает Персонального Бога, в то время как в рамках христианской концепции имеется некая связь с некоей духовной Персоной. Доказательства наличия этой Персоны - мысли и откровения маленького человека, которые превосходят самые смелые ожидания маленького человека, который дерзает самостоятельно размышлять на самые сложные темы. Что такое самостоятельное мышление маленький человек имеет очень ясное представление, и он помнит, когда не обладал таковым и если нужно было высказаться по тому или иному поводу, то он всего лишь цитировал одну из мыслей когда-то прочитанную у кого-то и как он считал очень уместной в данном случае.
  Самостоятельное мышление это нечто совершенно иное. Это когда ты понятия не имеешь откуда и что берется, но ты словно фонтан, которому стоит только выбрать тему, как появляется поток логических цепочек, аналогов, предположений... В данном случае на ум приходят слова Иисуса Христа, Который говорил, что когда апостолов поведут на суд, то им не стоит переживать, так как Дух Святой снизойдет на них и они обретут необходимые слова - как и что сказать.
  Из вышесказанного следует, что есть некая иерархия форм склонных к мыслительно-осознанной деятельности и человек в этой иерархии занимает некое подчиненное место, зависимый от более высоких Духовных Персон, Которые могут направить человека, сделать сложное понятным и наоборот.
  Интересным является осознание, что осознания не появляются в голове человека, а спускаются в неё свыше конкретной Духовной Персоной. А теперь как раз и можно порассуждать о человеке с учетом всего изложенного. Человек - это некое духовно-осознанное образование, которое необходимо взрастить определенным образом на протяжении своей земной жизни. Здесь имеет значение качество духовных преобразований. А как же быть с телом и со всем тем, что в соответствии с буддийской концепцией не является "персональным Я человека"? Это позволяет систематизировать процесс мышления и делать акценты сознательно на том, на чем бы никогда и не подумал акцентировать свое внимание.
  Христианская концепция дает человеку Персонального Бога, к Которому можно обратиться в любой момент жизни напрямую и без посредников. Также в связи с тем, что человек способен общаться с Персональным Богом на прямую, то и изменения, происходящие в душе человека, также носят строго персональный характер и никаких третьих лиц здесь не нужно.
  
  53
  По всей видимости, маленькому человеку предстоит сформулировать относительно новую духовную концепцию объединив свой индивидуальный субъективный жизненный опыт и собственное субъективное понимание христианской и буддийской концепций. Рекламировать свою концепцию маленький человек не собирается, так как в силу собственной индивидуальности не может предлагать другим то, в чем не уверен, но ход собственных рассуждений он готов изложить, так как возможно кто-то для себя сможет что-то взять из предложенного. Как говорится - даром получил, усовершенствовал как мог и передал дальше. В принципе, как кажется маленькому человеку, только по подобной схеме возможно процветание человеческого общества, но в силу доминирующих факторов сие просто невозможно от слова - никогда.
  В прошлой главе маленький человек сформулировал свое понимание того, что представляет из себя человек по сути и после этого, как говорится - попёрло.
  Необходимо сказать, что маленький человек долгие годы искал себя в рамках чисто христианской концепции, но в силу уже ранее озвученных факторов он привлек буддийскую концепцию и в итоге у него получился некий симбиоз.
  Прийти к тому, чтобы удалось сформулировать и осознать, то, о чем пойдет речь ниже удалось после двухнедельного "жизненного марафона", в течении которого жизнь плющила маленького человека. Нельзя сказать, чтобы процесс плющения был запредельный, наоборот, этот процесс был рассчитан с филигранной точностью и мастерством таким образом, чтобы маленького человека подвести до грани его психических и физических сил, чтобы он прочувствовал начало психического срыва и был на пороге богохульства. Хотя, пожалуй порог богохульства маленький человек все же переступил - там все очень сложно и точно сказать переступил или нет сможет только обвинитель Сатана, который от подобных человеческих падений, по всей видимости получает определенное удовольствие, а может испытывает всего лишь все большее и большее отвращение к роду человеческому, с чем нельзя не согласиться, но это так отступление, так как нас не должен волновать Сатана в силу того, что с этим фактором мы ничего не можем поделать, а волновать нас должно лишь то, на что мы можем хоть как-то повлиять.
  В общем, через пару недель плющения в голове маленького человека прояснилось и ему стало очевидным то, что до этого таковым не являлось. Стало очевидным - не стоит путать с тем, что это относится к реальному положению вещей - это всего лишь значит, что в данный момент маленькому человеку кажется, что дела обстоят именно таким образом, но на самом деле это совершенно ничего не значит.
  Ранее маленький человек предположил, что "индивидуальное человеческое Я" - это некая энергетическая форма-сосуд, которая наполняется определенным информационным содержимым. Форма-сосуд способна принять в себя не всякое информационное наполнение, так как различные информационные наполнения предполагают, что форма-сосуд должна обладать, скажем так, определенной прочностью.
  Когда человеческая-форма сосуд приняла в себя определенное информационное содержимое, то она начинает производить это содержимое и оно сочится в наружный мир - появляется своего рода родничок, из которого вытекает ручеек, который соединяется с такими же по содержимому другими ручейками, которые формируют реки, которые впадают в соответствующие океаны. Как раз сюда маленький человек относит притчу о ветхих мехах не способных принять новое молодое вино.
  Каждую религиозную концепцию можно рассматривать с точки зрения формы и содержимого. Формой можно считать то, что относится к образу жизни и поступкам, которые должны соответствовать информационному наполнению. Форма и в христианской и буддийской концепции очень похожи. Они делают акцент на аскетическо-альтруистическом образе жизни и уважительном отношении ко всему окружающему миру. Касательно содержимому - это выработка и преумножение всеобщей или доброй любви ко всем без исключения. Отличаются эти концепции только в том, что в христианской концепции присутствует Персональный Бог, к которому можно обратиться за помощью и без Которого нельзя вообще ничего добиться доброго, а в буддийской человек может полагаться только на собственные силы. В принципе, именно по этой причине маленький человек отдает предпочтение христианскому информационному наполнению, но что касается преображению формы-сосуда, то здесь маленький человек объединяет рекомендации к образу жизни как те, что даны в Новом завете, так и те что присутствуют в Благородном восьмеричном пути.
  Следуя в рамках собственной концепции, маленький человек пришел к новому концептуальному предположению. Итак, что же есть "Я"? "Я" само по себе практически ничего не значит. О чем идет речь, могут понять те, кто на собственном опыте знает, что такое способность собственного творческого мышления. Маленький человек практически уверен, что творческое мышление возможно только при своего рода подключении к некоей глобальной информационной сети или полю. Если подключение не удается выполнить, то и размышления так себе. Вот эти размышления как раз и подтолкнули к необходимости сделать следующее предположение - "Я" или душа это то, что вдыхает жизнь в материю. "Я" или "душа" - это именно и является локализованной жизнью в чистом виде, которая при привлечении Духа Святого способно реализовать свое изначальное предназначение. По всей видимости "человеческая жизнь" ("индивидуальное Я") в процессе "несанкционированного вкушения райского плода" была повреждена, вернее в ней вскрылся "баг", некий программный сбой, вследствие чего "Я" была изгнана из Эдемского сада для того, чтобы в ходе её тестирования она смогла обнаружить в себе и изъять "привнесенный извне программный сбой". В помощь "Я" была разработана целая программа, в рамках которой "Я" может осуществить запланированное антивирусное тестирование и последующую перезагрузку системы.
  В рамках сделанных предположений можно локализовано концентрироваться во время молитвы или медитации в конкретных мысленных точках и образах, а также появляется понимание того, куда, как и зачем двигаться, хотя бы в общих чертах.
  
  54
  Чтобы не уйти в дебри фантазий, а маленький человек движется путем введения ряда предположений, ему полезно было бы иметь некое подтверждение того, что он движется верным путем. Подобные подтверждения, достаточные для маленького человека, он периодически получает. Перед двухнедельным жизненным прессингом маленький человек читал книгу старца Софрония Сахарова "Таинство христианской жизни" и хотя в основном он уже понимал о чем пишет старец, но в этот раз он столкнулся с фрагментом, который никак не мог уразуметь, сколько бы раз он его не перечитывал и не напрягался бы проникнуть в суть изложенного. На данном фрагменте книга была отложена и по удивительному стечению обстоятельств начался двухнедельный жизненный марафон в результате которого маленькому человеку и удалось сформулировать собственное понимание вопроса в виде предположения, что представляет из себя человек, изложенное в предыдущих главах. После того как концепция была сформирована в общих чертах, маленький человек обнаружил в себе внутреннюю пустоту и отсутствие возможности мысленно воспарить и рассуждать на те вопросы, которые ему чрезвычайно интересны. Данное состояние маленький человек для себя объясняет, как таковое, когда он не может установить связь с глобальным информационным полем, которое в христианстве называется богооставленностью и сопряжено с соответствующим неприятным ощущением самого себя. Складывается такое ощущение, что способность радоваться оставила тебя.
  Испробовав обычные средства, которых в большинстве случаев бывает достаточно и не получив должного результата, маленький человек вернулся к книге старца Софрония и решил перечитать непонятный фрагмент текста. В этот раз также потребовались усилия для проникновения в суть изложенного, но в какой-то момент понимание открылось. Ключевой фрагмент текста:
  "Можно так сказать: когда мы пытаемся выйти из пределов, из ограниченности, лимитации нашей индивидуальности, когда мы пытаемся перейти грани всей протяженности времени, также и всей протяженности пространства, тогда естественно пред нами стоит задача, которая была так свойственна всем гностическим течениям, всем восточным великим религиям, всем большим философам, а именно: перестать существовать как отдельная персона. Но характерно при этом то, что в таком случае мы непременно отбрасываем в нашем сознании, представлении о Боге тот же самый персональный момент: и Бог, и человек становятся, по существу, безличными. Таков фатальный конец идеи тождества человека с безличным Абсолютом".
  Маленький человек был поражен, так как в своей концепции он отдал предпочтение христианской перед буддийской концепцией в силу того, что собственный жизненный опыт говорил о том, что его молитвы направлены к Персональному Богу и эти молитвы как правило не остаются без ответа, а также то, что вся жизнь маленького человека подчинена некоему сценарию и его персонально постоянно направляют на исполнение именно его роли.
  По всей видимости те рассуждения, через которые проходит маленький человек, в свое время проходил и старец Софроний, и маленькому человеку этого более чем достаточно в том плане, что если он в чем-то и заблуждается, то по крайней мере его нынешние рассуждения близки рассуждениям того человека, без книг которого маленький человек так и не смог бы преодолеть порога зависти, злопамятства и тому подобного.
  Старец Софроний также пишет, что не утверждает того, что он познал истину Персонального Бога, но говорит о том, что всё его существо на протяжении его жизни убеждалось в том, что Абсолютное Бытие не может быть иным, чем Персональным и маленькому человеку к этим словам просто нечего добавить, так как старцу удалось сформулировать то, что сейчас чувствует и маленький человек.
  
  55
  В принципе, концепция маленького человека сформирована и остался один единственный штрих. Вопрос состоит в том - каким путем накапливать всеобщую любовь. Буддийская концепция сводит работу к тому, чтобы постичь истину в медитации по мере накопления доброй любви. В христианской концепции упор сделан на том, чтобы сознательно делать добрые дела, которые, по всей видимости, при желании человека измениться в соответствии с христианской концепцией, должны постепенно начать изменять человека.
  Как в первой, так и во второй концепции говорится о том, что необходимо вести праведный образ жизни. Касательно же внутренней работы в буддийской концепции акцент делается на медитации, в процессе которой человек способен достичь просветленного сознания и ему будет открываться истинная суть вещей. В христианстве же говорится о том, что человек сам не способен ни на малейшее доброе дело и поэтому христианин должен молиться Господу, чтобы Господь послал человеку Духа Святого, Который поможет человеку в трудных ситуациях, подскажет, просветит и тому подобное.
  Маленький человек, опять же исходя из собственного жизненного опыта, склоняется к тому, что он сам действительно ни на что доброе не способен, и чтобы достичь в жизни успехов на пути праведности необходима молитва, благодаря которой он может получить необходимую помощь на пути накопления всеобщей любви.
  Что важно знать при накоплении любви? Из собственного опыта маленький человек уяснил для себя одну истину - чтобы двигаться на пути преумножения любви необходимо вести размеренный образ жизни - не переутомляться, так как переутомленный человек склонен к раздражительности и аффективным состояниям сознания. Когда человек трудится на пределе своих физических и умственных сил, то рассчитывать на душевное преобразование не приходится, так как для душевного преобразования (накопления всеобщей любви) необходимо внимание, концентрация, рассудительность, а эти параметры у переутомленного человека находятся в таком состоянии, что при малейшем раздражающем факторе человек быстрее всего потеряет самообладание, чем начнет правильно реагировать на провокационные проявления внешнего мира.
  
  56
  Жизнь маленького человека состоит из взлетов и падений, правда для одних со стороны может показаться, что жизнь маленького человека - это сплошное прозябание, а другие с удивлением отметят, что маленький человек имеет в жизни слишком многое из того, что они хотели бы обрести. Для себя же маленький человек провел грань, что те, кто с пренебрежением воспринимают жизнь маленького человека находятся вне поля восприятия христианской или буддийской концепций, которые для маленького человека являются тем, только ради чего и стоит жить, поэтому это не им не интересен маленький человек - это маленькому человеку печально видеть людей с подобным отношением к свои собратьям, правда те не считают таких как маленький человек своими собратьями.
  Это всё лирика, но необходимая лирика. На данный момент маленький человек получил уникальную возможность в плане проверки своих собственных концептуальных ценностей. Прожив пол века и оказавшись у разбитого корыта у маленького человека появилась уникальная возможность заниматься на протяжении целого года только самосовершенствованием. По воле Всевышнего данное прозябание в материальном плане для маленького человека было организовано таким образом, что самое необходимое он имел, правда не в таком виде как это его бы устраивало, но маленькому человеку ничего не оставалось как только смириться с тем, что он имеет и сосредоточиться на духовном, так как по всей видимости от него ждали именно этого, да и жить в прозябании без ухода в область духовного для маленького человека было невыносимой мукой, поэтому все было организовано таким образом, что у маленького человека просто не было другого выбора.
  За год была переосмыслена христианская концепция и фактически весь этот год маленький человек жил под дамокловым мечом, который в любой момент мог сорваться и ощущение такой жизни позволило маленькому человеку стать максимально искренним в плане того, что он перестал опасаться того, что кому-то взгляды маленького человека могут казаться несерьезными. У маленького человека каждый день не было завтра и он жил одним днем, поэтому переживать по поводу того, что кто-то о нем что-то думает вообще перестало его волновать и он приобрел свободу, не полную конечно, но довольно существенную. Он теперь мог позволить себе такие темы для высказывания, о которых раньше и помыслить не мог, ведь у него все равно каждое завтра было под большим вопросом.
  Когда концепция маленького человека была сформирована, его молитвы о трудоустройстве наконец-то были услышаны, но получив работу маленький человек оказался в таких условиях, что раньше он всех бы этих шустриков послал бы куда подальше и громко хлопнув дверью удалился бы восвояси с гордо поднятой головой, но теперь стоял вопрос выживания, поэтому маленькому человеку теперь оставалось прикусить язык и прятать свой гневный взгляд. Всё-таки каким пророческим фильмом оказался "Кин-дза-дза", хотя в момент его выхода это казалось просто нереальным и представить себе будущее как воплощение фантазий о галактике Кин-дза-дза было верхом сюрреализма...
  Маленький человек не был удивлен, что и в этот раз его молитвы с одной стороны были чудесным образом исполнены, но с другой стороны они были воплощены таким образом, что чувства радости от этого не возникло, быстрее даже наоборот - от подобного воплощения желание не жить только укрепилось. Практически все молитвы маленького человека воплощались подобным образом - с одной стороны они воплощались чудесным образом, но с другой стороны реализация была какой-то дефектной и не доставляла той радости, на которую маленький человек рассчитывал, а порой приводила к тому, что маленький человек был готов совершить весьма опрометчивые действия.
  В общем, все было как всегда. Маленький человек осознавал твердо одно - высшие силы есть и они играют с ним в какую-то игру. Не то чтобы маленький человек какая-то важная персона, хотя если вспомнить, то лет так в шестнадцать маленький человек был довольно мерзкой и амбициозной личностью. Мерзкой в плане тех ценностей, которыми он руководствовался по жизни, хотя тогда он упивался своим самолюбием и представить, что он будет пресмыкаться перед теми, кто ему мерзок до глубины души он бы ни за что бы не поверил, но по всей видимости наверху все сценарии отработаны и провести человека по одному из них, делая ставки на ожидаемый тот или иной результат, возможно является довольно увлекательной забавой, но по всей видимости персонажу маленького человека осталось уже не долго радовать своих господ, так как он уже порядком поизносился. И вот мы снова подошли к очередному духовному кризису маленького человека и утрате веры. Кризис далеко не первый и маленькому человеку уже не так и интересно переживет ли он этот кризис, так как он уже раздавлен жизнью и все его ожидания от жизни по большому плану были хоть и реализованы, но реализация хотя и была чудесной, но по большому ни разу не доставила настоящего удовольствия. К сожалению, практически каждая просимая и получаемая бочка мёда была с ложкой дёгтя, и маленький человек вполне допускает, что возможно он не был достоин и этого, что его нужно было раздавить намного раньше, но горечь от того, что чудесно получаемое вызывает в нем лишь очередной когнитивный диссонанс и лишь причиняет маленькие, но страдания, ведь он все же какой никакой, но живой и чувствующий человек, пусть и не заслуживающий даже того, что имеет и позволяющий себе недовольство и причитания и рассчитывающий на что-то большее, хотя должен был бы ползать в ногах и благодарить за имеющееся...
  В отличии от праведного Иова, маленький человек осознает, что его претензии к жизни на самом деле не выдерживают никакой критики, так как если ему вдруг явится Вестник из духовного мира и объяснит чего он заслуживает на самом деле, то все примет чисто трагический характер, поэтому маленький человек должен найти в себе силы и барахтаться дальше, чтобы отсрочить тот момент, когда ему объяснят чего он на самом деле достоин, а то что он не услышит ничего приятного - это логическим образом вытекает из его жизненного сценария и было бы более интересной концовкой, чем тот вариант, что - а теперь все будет просто зашибись. Почему-то маленькому человеку все больше и больше кажется, что те неприятности, которые он имеет на протяжении жизни покажутся раем, когда занавес его жизни будет задернут. На протяжении всей жизни маленького человека прослеживается главная линия сценариста - каждый раз, когда маленький человек попадает в неприятности и думает, что это черная полоса в его жизни, оказывается, после новых жизненных событий, что то была белая полоса в его жизни и он только кусает локти, что не ценил тогда того что имел. Исходя из этой линии сценария, маленький человек в финальной сцене должен будет очень сильно пожалеть о том, что он имел в своей жизни и позволял себе роптать по этому поводу, по сравнению с тем, что ждет его впереди.
  А теперь, подтерев сопли, немного о серьезном. Сатана со своими ангелами на примере каждого человека доказывают Господу, что люди не достойны той участи о которой говорится в Библии, если верить конечное написанному в Библии. Если верить Библии, то человек должен был иметь место в духовном мире выше Ангелов, но Сатана с этим был не согласен и по всей видимости все последующие события в жизни людей это доказательства Сатаны его правоты. Если на это смотреть с логической точки зрения, то что мы видим? Ангелы фактически самодостаточные персоны, по крайней мере насколько это известно. Им не нужно есть, пить или удовлетворять какие-то свои вожделенные желания. Они живут пред лицом Господа и возносят славу Его величию и могуществу. А что есть человек? Человек точно не знает о Господе и мироустройстве. Человек должен трудиться в поте лица своего, чтобы обеспечить себе необходимое для выживания. Человек должен бороться со своими вожделенными желаниями и по всей видимости некоторые от этих желаний очень сильно страдают. Человек и понятия не имеет, что по всей видимости на Небесах заключено пари - что если человек выше ангелов, то он должен быть способным славить Бога непрестанно несмотря ни на что, даже не зная толком о Его существовании. Но самое интересное, что мы знаем преподобных отцов и матерей, которые, хочется верить, но доказали Сатане, что люди по своей природе способны на то, во что он не верит, пусть хоть и в единичном количестве, но повергли его еще при своей земной жизни и заняли свое достойное место в духовном мире, по крайней мере верить в это приятно...
  
  57
  Ключевые идеи для последующего осмысления. "Человек не мыслит, он считывает мысль", "чтобы мыслить что-то сложное необходимо развить специальный навык, внимание, концентрацию".
  Что есть человек - посмотрим на это с тех функциональных возможностей, что нам доступны. Человек может рефлексировать, а может сдерживаться от рефлексии. Человек может мыслить, а может удерживаться от того, чтобы мыслить. Человек может быть верующим или не быть таковым. Из этих функциональных возможностей вытекают различные комбинации:
  1 - Верить, рефлексировать и мыслить;
  2 - Верить, рефлексировать, не мыслить;
  3 - Верить, не рефлексировать, мыслить;
  4 - Верить, не рефлексировать, не мыслить;
  5 - Не верить, рефлексировать и мыслить;
  6 - Не верить, рефлексировать, не мыслить;
  7 - Не верить, не рефлексировать, мыслить;
  8 - Не верить, не рефлексировать, не мыслить.
  Комбинации 5...8 присущи не верующим людям. Из этих комбинаций Љ 5 является обычной комбинаций для каждого человека. Комбинация Љ6 по большей части относится к состоянию аффекта. Комбинация Љ7 относится к творческому мышлению. Комбинация Љ8 позволяет исследовать внутренний мир человека с позиции науки или психологии.
  Комбинации 1...4 присущи верующим людям. Буддийской концепции подходит комбинация Љ4. Комбинация Љ1 подходит для обычного состояния человека. Комбинация Љ2 описывает состояние аффекта. Комбинация Љ3 относится к христианской концепции, когда подвижник старается установить контакт или познать Творца. Комбинация Љ4 заслуживает особого внимания, так как если христианину удастся освоить комбинацию Љ3, то начав практиковать комбинацию Љ4 и осознанно подавляя в себе рефлексию и процесс мышления можно достигнуть, скажем так, образного мышления.
  Отдельного внимания заслуживает комбинация Љ1, но при условии правильной рефлексии, то есть рефлексируя на предмет всеобщей любви и рассуждая о промысле Божием или любой другой теме касающейся духовного самосовершенствования. В данном состоянии, после определенной практики, начнет поступать информация, из которой можно выбирать ту, которая отвечает внутреннему настрою.
  Для продуктивного исследовательского мышления необходимо подавить рефлексию, правда возможен вариант, что есть продуктивная рефлексия, если настроиться на нее, то возможно продуктивное мышление. В любом случае вызывают интерес способность мыслить и не мыслить, прекратив рефлексию, но вариант правильной рефлексии для продуктивного мышления также следует рассмотреть.
  Для продуктивного мышления необходим навык. Имея более - менее поставленный навык мышления и управляя своей рефлексией можно более - менее творчески мыслить. Если мышление - это процесс считывания информации, то здесь важен своего рода настрой, вернее внутренний запрос на ту или иную информацию. Сформулировав запрос и потратив определенные внутренние силы через некоторое время начинает поступать информация, вернее мысли, которые довольно разнообразные, но здесь уже сам человек в силу внутренних предпочтений останавливается на той или иной мысли.
  В общем, к процессу мышления нужно подойти также творчески, как и к процессу рефлексии. Например, мы можем выделить то или иное эмоциональное состояние и хоть в какой-то мере пытаться этим управлять. Что же касается процесса мышления, то и здесь необходимо выработать некоторую методику мышления, чтобы хоть в общих чертах представлять как этот процесс реализуется и как мы с ним соотносимся. Например, "Я" это некая сущность, которая потребляет информацию-мысли как энергию и выполняет определенную "работу" рефлексируя.
  
  58
  К перечисленным в прошлой главе комбинациям, включающим в себя фактор "веры" необходимо добавить фактор "молитвы", тогда появляется комбинация "вера+ молитва+ рефлексирование- и мышление-". Таким состоянием можно описать необходимое состояние совершения молитвы христианином, правда полностью рефлексию исключать нельзя, так как на уровне рефлексии необходимо создать эмоциональный фон "всеобщей любви".
  Отрицать наличия мышления при совершении относительно глубокой молитвы возможно не совсем правильно, однако при использовании одновременно нескольких факторов, таких как рефлексия, мышление и молитва по всей видимости эти факторы выстраиваются в некоторой доминирующей последовательности - кто-то из них занимает наиболее доминирующее положение, а остальные создают некий фон.
  При всем при том необходимо при практике духовных концепций учитывать важный фактор - практикуемая концепция ведет к расчеловечиванию или все же человек развивает именно ему присущие духовные качества. Важность данного фактора всплыла после интервью Андрея Буровского "Аккультизм и магия в ...". Важность данного фактора объясняет наличие всевозможных инициализаций в любом народе мира на протяжении всей истории человечества.
  Система ценностей, заложенная в христианскую концепцию, не имеет ничего связанного с расчеловечиванием, а то что должно быть освоено в процессе духовного роста в рамках данной концепции связано с развитием таких качеств как любовь, смирение, милосердие, сострадание. Из перечисленных ранее возможных комбинаций вера-рефлексия-мышление-молитва, все же особое место занимает вера-молитва-рефлексия при условии, что рефлексия создает правильный эмоциональный фон (всеобщая любовь). Почему исключается мышление? По всей видимости занимаясь развитием мышления - будет потрачено всё время жизни, в то время как это время необходимо направить по уже указанной схеме. Даже Сократ при закате своей жизни высказывал сомнение, что возможно ему не следовало посвятить свою жизнь познанию и философии, а лучше бы он занимался поэзией. Под поэзией в древней Греции подразумевалось своеобразное общение с богами на рифмованном языке, что развивало определенные способности, о которых Сократ имел представление. Поэтому если даже Сократ высказывал сомнение в необходимости развития только мыслительных способностей, то уж маленькому человеку уж точно следует учесть сомнения Сократа.
  
  59
  С учетом комбинаций внутренних факторов, маленький человек отдает предпочтение христианской концепции, но при этом он не может отказаться от ментальных механизмов рефлексирования и мышления, которые ему стали известны в других концепциях и ставшие очевидными на примере собственного жизненного опыта, правда при условии их использования в духе христианской концепции.
  Факторы расчеловечивания и наоборот развития человечности стали довольно важными, так как именно ими можно объяснить окружающий мир. Человек выбирает свой жизненный путь в соответствии с этими двумя факторами, правда в рамках христианской концепции всегда можно вернуться к фактору развития человечности после искреннего раскаяния.
  По поводу мышления. Как уже высказывалось предположение мышление должно состоять как минимум из нескольких компонентов, например, человека окружает информационное поле, но это поле имеет иерархию и упорядочивание различных информационных полей от простых к более сложным. Первое поле, доступное человеку это бытовое поле из которого человек без труда считывает информацию касательно бытовых жизненных ситуаций. Есть поле, отвечающее за творческое мышление, но здесь необходима некая инициализация. Есть еще поле религиозного мышления, входом на начальные уровни которого является обретение веры. В общем, полей должно быть много. Некоторые из этих полей открыты, к некоторым можно получить доступ после элементарной инициализации. Некоторые требуют более серьезных усилий для доступа к ним, но основная масса этих полей закрыты для человека.
  При совершении молитвы не всегда удается достичь глубины необходимого состояния сознания. Разложив всё на факторы и акцентировав внимание на необходимых факторах возникает вопрос - какие факторы необходимо "включить", а какие "выключить", чтобы достичь необходимого состояния сознания. Данный вопрос требует изучения.
  Из изложенного следует вывод, который на интуитивном уровне был несформулированным - человека окружает открытый уровень информационного поля, в котором имеется информация касательно для каждого человека относительно его роли в глобальном сценарии.
  Маленькому человеку удалось разложить на элементы то, что он чувствовал на интуитивном уровне. Удалось это ему только потому, что ему это разрешили сделать, но по всей видимости не все этого хотят, так как уже несколько раз маленького человека сталкивали в пропасть, но кто-то спасал его. Как говорится так и живем - идем по тонкому льду и никогда не знаем, что нас ждет после следующего шага, но не идти не получается, так как кто-то подталкивает идти до конца.
  
  60
  Осознав, что "я" является персонажем чужого сценария и даже обычные мысли в голове человека это всего лишь текст его роли не плохо было бы выяснить - а есть ли какая-то свобода у "я". Вопрос сложный и ответить на него можно лишь исключая то, что слишком очевидно навязано. Таковым является собственное тело с которым конечно "я" живет в любви и симбиозе, но тело полностью "я" не подчинено и даже наоборот, порой человек утрачивает контроль над телом и тело может совершать совершенно не то, что бы "я" хотело в здравом рассудке.
  Обычное мышление это также считывание текста своей роли. Обычная рефлексия тоже самое. Что остается человеку? Человек может начать работать над своей рефлексией, то есть эмоционировать так, как ему хочется, но не просто хочется, а в соответствии, например, с христианской концепцией, чтобы достичь состояния сознания, когда будет открыт доступ к высшим информационным полям, там, где на человека снисходит Дух Святой со всеми открывающимися дарами и возможностями.
  Развивать способность мыслить таким образом, что можно сознательно прийти к выводам, что ты персонаж глобального сценария, видеть и понимать несуразности происходящего и нестыковки, а также понимать хотя бы в общих чертах свою роль. Например, маленький человек видит, что его персонаж на протяжении жизни был проведен по некоторой событийно-ситуационной линии, благодаря которой он сформировался таким образом, чтобы осознать то, что сейчас ему открывается. Подобных знаний маленький человек по непонятным причинам жаждал с раннего детства и сейчас он понимает, что это было частью его роли. Является ли сознательная рефлексия и сознательное мышление чем-то свободным или всего лишь является частью именно его роли - вопрос открытый, но получение доступа к новым возможностям хотя бы в понятийном плане все-таки дарят некую надежду, что некая свобода присутствует, но к ней еще предстоит прийти.
  
  61
  Изобилие факторов, которые необходимо рассмотреть - речь идет о разнообразии сознательной рефлексии и изучения особенностей мышления от элементарных к более сложным, неподъемная задача для маленького человека. В принципе, маленький человек не представлял, что он может доразмышляться вообще до подобных вещей, ведь о некоторых вещах он нигде не читал и не слышал, но каким-то образом подобные мысли ему удалось сформулировать. Так что же делать?
  Доразмышляться до подобных вещей маленький человек не мог сам, поэтому предположение, что мышление - это просто считывание информации, скажем так с информационного поля, получает в этом случае, пусть и косвенное, но подтверждение. Считать эту информацию маленький человек смог в силу своего некоего своеобразного жизненного пути, но личной заслуги в этом самого маленького человека, по всей видимости практически нет. Маленького человека провели по линии жизненного сценария таким образом, чтобы он получил возможность считать эту информацию. Вопрос конечное остается открытым для чего и кому это нужно? Маленькому человеку конечное было бы приятно знать, что он приобщен к некоему полезному всеобщему благому делу, но по всей видимости его размышления носят чисто узко-специфический характер. Где-то Некто наблюдает за маленьким человеком и направляет его к некоему результату.
  Интересно, что чего-то подобного, маленький человек хотел сам в подростковом возрасте, речь идет о приобретении знаний о мироустройстве и если смотреть с этой точки зрения, то маленький человек на этом пути продвинулся таким образом, что сам не верит, что ему подобное удалось. Нет, он конечное ничего особенного не узнал и не приобрел каких-то особых навыков, но то, что он способен размышлять о сложных вещах. обобщать, анализировать и самостоятельно делать умозаключения о чем-то совершенно недоступном ему еще буквально пару тройку лет назад - это просто не укладывается в голову.
  Из всего этого следует несколько практически очевидных выводов. Оставаться на позиции материализма, дарвинизма и тому подобное это для маленького человека неприемлемо, так как для него уже практически из каждого утюга принимается сигнал о несколько ином мироустройстве. Самое интересное это то, что практически все продолжают жить в мире материализма, в то время как уже имеется огромное количество информации, говорящей о другом, но на нее мало кто обращает внимание. Что больше всего удивляет маленького человека, так это то, что он практически не может общаться с окружающими, для которых продолжают оставаться непреложными факторами те, которые для маленького человека когда-то тоже были таковыми, но уже переставшие быть такими и ему тяжело с кем бы то ни было общаться, так как ему необходимо представить уровень собеседника, чтобы не выглядеть в глазах того полным сумасшедшим.
  Немножко позанудствовали, так как это необходимо, чтобы с одной стороны отсеять случайных пассажиров, а с другой полезно в целях психоанализа для самого маленького человека, а теперь попробуем кое-что черпнуть из информационного поля. Вернее, зачерпнуть уже удалось и слишком много, но нужно определиться, что следует из этого постараться изложить в этот раз.
  Вера. Что есть вера? С помощью веры некоторые люди способны совершать немыслимое. Вера - это некое мировоззрение, в котором некоторые аспекты приобретают важность и за счет этого человеку удается совершить то, чего он как бы и не имел шансов выполнить. Разные люди верят в разное и порой люди, которые верят казалось в совершенные глупости, способны практически перевернуть мир. Как говорится смелось города берет и наличие именно этой смелости или дерзости позволяет определенной категории людей добиваться немыслимых успехов, в то время как рассудительный заранее понимает, что поступать тем или иным образом может привести только к неприятностям, но по факту оказывается, что рассудительные чего-то не понимают в этом мире важного. Успешные тоже навряд ли понимают, как им удалось то или иное предприятие, так как общение маленького человека с успешными не произвело на маленького человека положительного впечатления. Маленький человек в принципе и сам мог стать успешным, но по всей видимости он должен был постоянно терпеть кораблекрушение вновь и вновь и он вынужден признать, что если бы ему удалось достичь успеха, то он приобрел бы уверенность в жизни и в своей правоте и просто бы наслаждался плодами своего успеха. Однако у маленького человека все сложилось иначе, и он постоянно должен приспосабливаться и выживать. Он ни в чем не может быть уверенным и ни на что не может рассчитывать и видимо именно подобное стечение обстоятельств позволило ему ни на чем не зациклиться, ни в чем не быть уверенным. По всей видимости, для развития мышления необходимо жить как Сократ, то есть практически в нищете, довольствуясь малым, но добровольно этого сделать наверное нельзя. Жизнь, по всей видимости, сама выбирает своих скоморохов и обрекает их на такой образ жизни, а все что может сделать скоморох для плодотворности развития своих талантов, так это осознать, что его жизнь на самом деле не так уж плоха если смотреть на неё под неким глобальным углом зрения. Так и хочется перефразировать "через тернии к звездам" на "через страдания к осознанию".
  В общем, действие веры в этом мире можно объяснить Внешними факторами, Которые сами определяет кто и чего должен достичь в этой жизни в зависимости просто от того - кто и какую роль исполняет в этой жизни, а с учетом буддийской концепции, что весь наш мир иллюзорный, то Внешние силы могут в нашем мире по собственному желанию любого из людей как возвысить, так и стереть в порошок.
  Как следует из библейских текстов - высшие силы есть разные по критерию отношения к человеку, впрочем, маленький человек из собственного жизненного опыта ощущает, что некоторые Внешние силы уже неоднократно пытались навредить ему, но в то же время есть и те Силы, которые ему неоднократно оказывали помощь. Так как помощь порой оказывалась после молитвенного обращения маленького человека к Высшим силам, то маленький человек склоняется к тому, что Высшие силы имеют персональность и именно этот фактор для маленького человека является одним из ключевых, почему он находится в рамках христианской концепции.
  
  62
  Как говорится "век живи - век учись и все равно дураком помрешь". Казалось бы, о любви все понятно, речь идет о христианской всеобщей любви, но оказывается, что маленький человек не так мыслил об этой любви, а подтолкнули его к этому осознанию строки преподобного старца Софрония: "Подобно тому как на Земле любовь без обожания adoration всегда останется где-то глубоко внизу, некой формой низкой страсти, недостойной персонального начала в человеке, подобно сему эта напряженнейшая работа является непременным условием и вечной любви". По всей видимости необходимо подойти к осознанию любви заново, так как вкладываемый в это понятие изначально-субъективно- интуитивный смысл - не совсем в яблочко.
  Итак, что же мы имеем? Речь идет о множестве своеобразных тумблеров, которые пилот самолета переключает в рабочее положение перед подготовкой к взлету. На данный момент таких тумблеров у нас несколько: вера, рефлексия, мышление, молитва. Как уже было отмечено рефлексия и мышление - это множественно-составные параметры. Рефлексию соотносим с эмоциональным состоянием, так как доминирующее эмоциональное состояние накладывает серьезный отпечаток на то, как человек оценивает и реагирует на происходящее. В эмоциональном плане имеется множество эмоций, среди которых нас интересует только любовь. Если Любовь это одно из имен христианского Творца, то чьи же имена скрыты за остальными эмоциями. Этот вопрос необходимо было сформулировать для себя, но изучать его по всей видимости категорически не стоит.
  Мышление, как стало известно маленькому человеку - это также комплексный параметр, требующий изучения, но уже понятно, что обычное мышление это всего лишь прослушивание скрытого суфлера, который читает текст роли. Развитие творческого мышления, религиозного, исследовательского или познавательного требует сознательного напряжения и времени.
  Молитва - это инструмент требующий внимания и концентрации и молитва бывает разной глубины.
  Вера. Как отмечалось в прошлой главе порой человек может верить в нечто нескладное, но тем не менее способен достичь довольно высоких результатов. Как объяснил это для себя маленький человек в данном случае не важно во что верит такой человек, для него все будет устроено свыше, так как у такого человека всего лишь роль некоего предводителя и для Высших сил важно лишь то, чтобы он увлекал как можно больше адептов в том направлении, в котором это нужно Высшим силам. Правда от такого предводителя и его адептом требуется определенная инициализация, связанная с расчеловечиванием, но они с радостью на нее идут так как взамен получают вожделенные для них дары.
  Совсем другое дело - это вера, сопряженная с обретением образа и подобия Божия, и в этом случае легких путей просто не может быть, так как для этого человеку необходимо вывернуться на изнанку, а это длительный и болезненный процесс. В этом случае человеку необходимо осознать, что именно это ему необходимо совершить и вера именно в данное предназначение будет его путеводной нитью, через которую он будет обретать силы и знание. Маленького человека интересует именно эта вера.
  В общем вера, как и молитва может иметь разную глубину и для достижения большей глубины требуется над этим поработать.
  В буддизме есть понятие "любящая доброта", на понятии "добро" делал акцент и Сократ, поэтому напрашивается еще один параметр в рассматриваемый набор - "добро" и так как все параметры составные или многоуровневые, то и понятие "добро" не будет исключением.
  Итак, мы перечислили наши тумблера с которыми необходимо работать при становлении на молитву, найти ответ на не дающий покоя вопрос или еще с какой-то целью. В зависимости от поставленной цели - тот или иной тумблер необходимо выставить в положение "вкл." или "выкл." и еще настроить его чувствительность в том или ином диапазоне.
  В общем, здесь немного разобрались, но есть еще один нюанс - вера, рефлексия и мышление - это доступные нам функциональные способности, которые можно использовать на добро или не добро, поэтому имеет значение не уровень мастерства во владении этим функциональным набором, а вектор их направленности. Это походу тот случай, когда имеет значение ни качество, ни количество, а направленность.
  
  63
  Рефлексирование. Различные эмоциональные состояния это то, что вырабатываю "я" или это считывание мною того или иного эмоционального состояния из "пространства"? То, что мышление - это считывание информации, выглядит более - менее правдоподобным, а вот что является эмоциональным состоянием? Вызвать в себе то или иное состояние можно, так же как и попытаться его подавить, в принципе это напоминает и работу с мышлением, так как при определенном навыке можно размышлять на ту или иную тему с той или иной глубиной.
  По крайней мере пока эмоциональные состояния можно разделить на те что, способствуют творческому мышлению и на те, которые способствуют аффективному состоянию сознания. В соответствии с этим логично предположение, что то, что стоит за эмоциональными состояниями способно вытеснить "я" из нормального восприятия действительности и соответственно управлением тела. По всей видимости "я" попадая в захват того или иного эмоционального состояния настраивается на определенную частоту, что позволяет развиться соответствующей эмоции после чего происходит внешнее вытеснение "я". Практически все эмоциональные состояния стараются вытеснить и подавить "я" кроме состояния "любви". "Я" по всей видимости должно пребывать именно в этом состоянии, так как только в нем можно развивать мышление, познавать, анализировать и изменяться в соответствии с христианской концепцией.
  Молитва. Маленький человек долгие годы потратил на поиск информации о том как нужно молиться, чтобы молитва не была пустым ритуалом. В результате была собрана различная информация, которая в принципе не дала удовлетворяющего ответа на поставленный вопрос, но на данный момент маленький человек обнаружил, что обладает минимально достаточной информацией и способностью творческого анализа, чтобы теперь постараться самостоятельно сформулировать то, что он искал. По крайней мере так уж выстроена жизнь маленького человека, что он только спустя пол века начал находить ответы на вопросы из своего детства, по всей видимости это касается и вопроса - как правильно нужно молиться. На данный момент приобрел важность такой фактор как настрой на совершение молитвы, который по мнению маленького человека является очень важным, так как без него молитва может оказаться просто впустую потраченным временем.
  Настрой на молитву для маленького человека это своего рода образный настрой - внутреннее включение соответствующих тумблеров веры, молитвы, добра, всеобщей любви. Самым важным и сложным является включение "всеобщей любви", поэтому в христианской концепции этому уделяется особое внимание.
  В буддизме есть понятие правильного мышления и рефлексирования и кажется это действительно в яблочко. Необходимо для себя определиться, что такое правильное рефлексирование и практиковать именно её, а также необходимо выяснить, что такое правильное мышление. В принципе, все эти ответы уже даны в буддизме, да и в христианстве они более чем явны, но необходимо переосмысление этого вопроса, в том плане, чтобы прочувствовать глубину и важность этого.
  
  64
  Маленький человек с интересом наблюдает за активностью буквально пяти человек. Казалось бы этого так мало, но на самом деле наличие пяти человек, которые говорят поразительные вещи - это совсем не мало. На одном из выступлений был задан вопрос о выявлении закономерностей состава крови и активности эндокринной системы человека в зависимости от эмоциональных состояний и как они взаимосвязаны. Выступающий на данный вопрос не ответил, сославшись, что это не в его специализации, но сам вопрос для маленького человека оказался более чем интересным. Проблемы эндокринной системы маленькому человеку знакомы не понаслышке и как это влияет на эмоциональное состояние он также знает из собственного опыта, к тому же маленький человек сходится на мнении, что тело человека - это некий искусственный кокон в который помещено "я" любого человека. Данный вопрос как раз и говорит в пользу того, что тело человека это всего лишь инструмент давления и управления человеческим "я". Известно, что человек способен управлять своим телом и при определенной практике может, к примеру, замедлять сердцебиение как свое так и другого человека. Это говорит лишь о том, что необходимо понять механизм управления материей и человеческим телом в том числе. Есть Незримые силы, которые как раз и имеют полный доступ к человеческим телам, и при желании могут в любой момент как перенять управление телом, так и оказать влияние на функционирование любого человеческого органа, поэтому зависимость анализа крови может соотноситься с тем или иным эмоциональным состоянием, но это всего лишь последствия уже произошедшего события, которое было запущено, а последующее поведение человека - это реализация сценария, избежать которого человеку навряд ли удастся.
  Если продолжить данную точку зрения, то человеческое "я" не принадлежит привычному материальному миру, а в связи с тем, что по умолчанию человеческое "я" отождествляет себя именно с человеческим телом, то кто-то серьезно поработал для того, чтобы навести тумана в этом вопросе. Если тело, с которым мы себя обычно отождествляем, не имеет отношения к человеческому "я" и есть Некто, который этого жаждет, то от человеческого "я" скрывается нечто очень важное и чтобы разобраться, что за этим может скрываться необходимо как минимум желание в этом разобраться. Однако маленький человек уже обжегся на своих желаниях, когда хотел во всем разобраться по чесноку, а теперь лишь думает о выживании и о том стоило ли это того? В принципе, конечно стоило, но здесь целый ряд но, которые всё портят. Хочется конечное верить, что есть некая тайна, разгадав которую, человек будет способен на нечто стоящее. Такое стоящее, о чем он потом не будет сожалеть, ведь маленький человек движется конечно по пути познания, но это причиняет ему все больше и больше неприятностей.
  В любом случае тяжело ли и насколько тяжело, но авантюра с тем, что от человека усиленно скрывается его собственная суть наводит на размышления, хотя возможно всё так и задумано и никакой тайны нет, хотя если учесть, что на эту тайну ведутся единицы, то логично предположить, что что-то важное скрывается от человеческого "я".
  
  65
  Персонализация Бога. Сложное понятие и до последнего времени у маленького человека не было понимания, что под этим понимать, вернее оно было, но не было самой персонализации. Каким-то образом, фактически внезапно маленькому человеку удалось персонализировать для себя Бога. Что под этим подразумевается объяснять, наверное, не получится, но отметить тот момент, что Бог для него стал некоей Персоной, к Которой маленький человек теперь может обращаться, вернее даже вести своеобразный монолог. Раньше маленький человек делал все то же самое, но теперь Бог стал если можно так сказать ближе что ли, это теперь как Персона, слушающая маленького человека и довольно скоро реагирующая на обращения маленького человека, правда по Своему усмотрению. Вполне возможно это звучит весьма еретически, но задача у маленького человека стоит познать Бога, как Тот и хочет, а познание невозможно без ошибок. Так, что вполне возможно маленький человек сильно заблуждается, но данное ощущение для него является качественно новым, а это уже шаг вперед и требует внимательного рассмотрения с разных точек зрения.
  Данное ощущение совпало с определенными жизненными ситуациями, осмысление которых привело мозг маленького человека к "взрыву". Чтобы разобраться во всех нюансах ситуации пришлось строить длинные логические цепочки с целью понять "как", "почему" и так далее, но слишком большой объем переменных оказалось невозможно держать в уме, и маленький человек почувствовал, что подошёл к некоей границе своего разума, за которой могут настать последствия весьма плачевные. В связи с этим осознанием маленький человек переосмыслил важность мышления и рефлексирования в плане "веры". Речь идет о том, что строить сложные логические цепочки можно в некоторых случаях до бесконечности, что может привести к "взрыву" мозга, поэтому для маленького человека оказалось более естественным обратиться в молитве к Богу с просьбой разрешения сложившейся ситуации, обосновав искренне, что он хочет сделать все правильно, но ситуация складывается таким образом, что либо он к примеру утратит свою работу, либо должен будет поступить "неправильно", чего ему очень не хотелось бы. Он вопрошает Господа - почему он попал в подобную ситуацию, и он конечное понимает, что данная ситуация не случайна и он должен из нее что-то вынести и каким-то образом измениться, поэтому он просит, чтобы Господь помог ему разобраться в этих всех нюансах и он конечное верит в Господа и Господу, что без воли Того ни один волос не упадет с головы человека. Подобное вопрошание ранее маленькому человеку не удавалось, но после того как он смог Персонализировать для себя Господа - подобное вопрошение стало естественным и напоминает ситуацию, как будто маленький человек обращается за помощью к своему родному отцу, который знает и может помочь маленькому человеку. Маленький же человек со своей стороны пытается объяснить происходящее, как он его понимает, чего не понимает и в какой помощи и разъяснениях нуждается.
  
  66
  У маленького человека возник один вопрос, который возник самым неожиданным образом. Чтобы вопрос зашел, вернее, чтобы осознать его важность, нужно подойти к нему постепенно.
  Как уже отмечал маленький человек, он склоняется к тому, что тело человека это нечто стороннее и не имеющее прямого отношения к "я". Что есть "я" сформулировать практически невозможно, но помещенное в человеческое тело "я" способно мыслить и рефлексировать. Являются ли мышление и рефлексия именно свойствами "я" вопрос также открытый, но с учетом того, что мыслить и рефлексировать на открытом непроизвольном уровне способен каждый, то по всей видимости рефлексия и мышление это гаджеты человеческого тела, которое не является "я". Однако при всем при том, можно выйти на уровень, скажем так, закрытого мышления и рефлексии, который позволяет осознать себя несколько иначе. Иначе в плане восприятия и анализа окружающего мира и идентификации себя в нем. В общем, правильная рефлексия и правильное мышление способствуют определенному развитию, пусть даже если они и не являются непосредственной составной частью "я".
  Ранее также уже делалось предположение, что "я" это есть жизнь в чистом виде, это то, что заставляет неживую материю перевоплощаться в живую клетку и так далее. Жизнь в чистом виде, назовем "дыханием Божиим". Оторванная частичка "жизни" от Творца первостепенной своей функцией считает заставляет жить человеческое тело. Жизнь входит во вновь образующийся человеческий зародыш и пребывает в нем до его смерти. Откуда она приходит и куда уходит, пока не будем затрагивать, так как и так слишком много всякого сказано.
  Жизнь, оторванная от первоисточника обладает некими воспоминаниями о могущественных способностях, но эти способности ей в данном моменте времени не доступны. Человеческое тело это персонаж Сценария, в котором получается задействовано "я" через то, что оно вынуждено вносить некую осмысленную индивидуальность в человеческое тело используя рефлексию и мышление. Однако, "я" может с помощью этих инструментов выйти на некий уровень осознанности и увидеть иллюзорность происходящего и попытаться найти выйти из этой закольцованности, разорвать круг сансары.
  Христианская концепция дает рецепт, который отличается такой оригинальностью, которая наибольшим образом синхронизируется с неким интуитивным ощущением правильного, как это чувствует маленький человек.
  Так вот идя по жизни, с маленьким человеком происходят различные ситуации, которые с момента его осознанности к происходящему являются таковыми, которые должны определенным образом повлиять на маленького человека. Проблема заключается в том, что при всей иллюзорности внешнего мира, события несут в себе некий посыл, которы1 при правильном истолковании способны очень сильно повлиять на восприятие и анализ мироздания, что маленький человек уже прочувствовал на собственном примере.
  
  67
  Сознание. По всей видимости человеческое сознание также не имеет прямого отношения к "я". Сознание - это некая информационная оболочка, в которую помещено "я". "Будьте яко дети" - что если речь идет о младенцах, которые еще не освоили владение телом, мышление и рефлексию. Что если мы только учимся в младенчестве ходить на этих протезах, а "я" это то, что осваивает все это? К месту или нет, но маленького человека посетило осознание, что Мессия был именно таким, каким Он был и другим Он просто не мог быть. Углубляться в это не стоит, так как по всей видимости осознания посещают того или иного человека, и чтобы принять осознание - достаточно знать, что такое осознание есть и оно может посетить того или иного человека.
  В общем, если сознания нет, то что есть? С помощью сознания можно прийти к осознанию ведущему, скажем так к "пробуждению". В этом случае ценности у человека меняются, и он живет чудаковатой жизнью, как кажется окружающим. Жить осознаниями, как может судить маленький человек, можно только под протекторатом Высших Сил, так как есть разные Высшие Силы и многие из Них не хотят подобных осознаний. Так что, то что маленький человек мыслит это в основном заслуга неких Высших Сил, которых это по каким-то причинам устраивает. Вопрос о возможности жизни по собственной воле и выбору остается открытым, так как маленький человек анализируя свою жизнь приходит к выводу все больше и больше, что он является продуктом целенаправленной селекции на уровне своих предков где-то на временном отрезке лет так трехсот- четырехсот, так как он имеет в своем роду воеводу, отразившего один из набегов крымских татар в древности. В результате того события роду воеводы были дарованы царские милости и маленький человек должен был быть последним, кто мог воспользоваться заслугами своего древнего предка. Так что можно ли взять и стать мыслителем если это не прописано в сценарии - вопрос для маленького человека пока что открытый. Селекция маленького человека включала также соединение как дворянских, так и крестьянских родов, а бурные события 20 века позволили объединиться на чужбине трем веткам разнообразных родов в результате чего сформировался маленький человек, чей жизненный путь также проходит в неспокойные времена, которые можно охарактеризовать одним словом - отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Вопрос - маленький ли человек окончательный продукт селекции - остается открытым, так как продолжение этой селекции чересчур уж может оказаться интересной.
  По поводу селекции. Маленькому человеку довелось общаться с женщиной, которая также является ярким представителем искусственной селекции Высших Сил, правда ей было позволено пережить яркие мистические переживания, которые запечатлелись в ее памяти и значительно укрепили ее веру. Такие люди есть и их жизнь, как правило, преисполнена страданиями и сложно понять - подобные страдания - это расплата за совершенные грехи или же это имеет некий другой смысл. По всей видимости есть некий другой смысл и вот попытаться поразмышлять в этом направлении очень интересно для маленького человека.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"