Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Мировоззрение "чистого сознания" 1...10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Данные размышления - это логическое продолжение предыдущих размышлений и тех мыслеобразов и идей, которые были сформированы мною ранее. Сейчас же, после того как мною были набросаны модель мироздания и модель мироощущения, которые, по моему мнению, необходимы для трансформации сознания в ранее описанном направлении, следует направить свое внимание на мировоззрение.
  Духовная трансформация в рамках моей модели подразумевает:
  - осознание мироздания в таком виде, который приближается к скрытой истинной модели мироздания;
  - наличие чувственного мироощущение и повышение его чувствительности в направлении ощущения истинного мироустройства;
  - на основании вышеизложенного необходимо формирование мировоззрения, которое и будет трансформировать сознание по мере усваиваемой информации. Таким образом сознание напрямую зависит от мировоззрения.
  Как я упоминал ранее свою концепцию я развиваю из первохристианской и буддийской концепций. Как я это для себя увязываю если в двух словах? Буддийская концепция это детальная методичка как выстроить свою лестницу в горние миры. Первохристианская концепция - это дверь, открытая Иисусом Христом, в небесах до которой необходимо подняться с помощью праведного образа жизни и через которую можно войти в горние миры. По моему, субъективному мнению буддийская концепция дает подробную инструкцию по духовному восхождению, а первохристианская концепция дает конкретную цель - куда именно восходить. Христос - это дверь в мир духовный. Что это означает? Необходимо возлюбить Христа, вот только формулировка здесь неверная. Нельзя возлюбить Христа специально. Эта любовь должна возникнуть естественным путем без всякого принуждения. В моем случае эта любовь возникла самым естественным образом во время чтения "Нового завета".
  Так как же войти через эту "Дверь"? В отличие от буддийской концепции между искренне возлюбившим Христа и самим Христом устанавливается связь, которая и направляет к этой "Двери". Как установить эту связь? Праведный образ жизни и практика созерцательных молитв. Практика созерцательных молитв - это практика "умного делания Господней молитвы". Проанализировав этот путь я пришел к выводу, что теоретическая вероятность плодотворно пройти этим путем чрезвычайно низка, а в моем случае еще ниже, поэтому мне и пришлось заняться синтезом концепций. Здесь стоит сказать, что возможность этого синтеза на самом деле закладывалась изначально и к самому синтезу я причастен косвенно, так как на самом деле меня провели по этому пути. Мне дали в руки кубик Рубика, я закрыл глаза и начал его крутить, подчиняясь внутреннему голосу. В итоге, когда я отрыл глаза - синтез был завершен.
  В чем идея моего синтеза указанных концепций? Условие первое - искренняя любовь к Христу. Условие второе - как можно более частое молитвенное обращение к Христу в радости и в горе, с благодарностью, с молением о помощи, с прославлением. Условие третье - праведный образ жизни.
  На праведном образе жизни нужно сделать акцент. В Евангелии путь праведности изложен в общих чертах и подвижникам приходилось тратить десятилетия, чтобы конкретизировать этот путь с учетом собственных ошибок. В связи с этим "Благородный восьмеричный путь" это готовый эталон праведного образа жизни.
  В своей концепции я делаю упор на праведном образе жизни, на трансформации сознания, и сознание я расщепляю на три элемента - мироощущение, мировоззрение и индивидуальное восприятие мироздания, чтобы можно было работать сознательно с каждым из них.
  Ну и в завершение этой главы пара штрихов из моей модели мироздания. Наш материальный мир - мир виртуальный. В этом мире правит Сатана и правит по воле Божией. На персоне Сатаны необходимо остановиться отдельно, так как сегодня нет правильного понимания этой персоны. Правильного понимания нет именно в рамках сегодняшней христианской концепции. Ключ к пониманию этой Персоны находится в Книге Иова и именно из этой книги следует, что власть на Земле Господом отдана Сатане, но Сатана без воли Господа ничего не делает. Сатана наравне с другими сынами Божиими предстает пред Господа и как мы видим Господь и Сатана беседуют весьма дружественно - это означает, что Сатана является сыном Божиим, а также то, что Сатана не имеет в себе греха. Почему я иду на такое дерзкое предположение? Ни один человек не может предстать пред Господом в силу своей греховности, так как "Слава Господня", исходящая от Господа, не позволяет человеку находиться пред Господом. Здесь следует вспомнить преображение Иисуса Христа на горе Фавор и это преображение было мучительно воспринято даже избранными апостолами. Из жизнеописания Силуана Афонского известен случай, когда ему явился Иисус Христос на короткое мгновение и по словам этого великого подвижника это явление было столь величественно и захватывающе, но в тоже время если бы оно продлилось чуть дольше, то его сердце бы не выдержало напряжения от этого явления и просто разорвалось бы. Из книги же Иова следует что Сатана предстает пред Господом и чувствует себя вполне комфортно в лучах "Славы Господней", что говорит о высочайшем духовном уровне этой Персоны. Да, Сатана не испытывает симпатий к человеку и на мой взгляд я его вполне понимаю, так как, например, я преисполнен многого того, что говорит не в мою пользу. Так какой же алгоритм действий должен быть в соответствии с моей концепцией? Этот мир и Князя мира сего необходимо принимать как неизбежность с осознанием того, что все это является промыслом Божиим. Осуждать в чем-либо Князя мира сего является глупостью со стороны человека, так как своей праведностью Он неимоверно выше любого из людей. Он выполняет свою работу по отбору тех из людей, которые в горниле страданий способны сделать выбор в направлении Света. Человек должен не упрекать Сатану и винить его во всех своих бедах, а направить все свое внимание внутрь себя на свое собственное преображение. И еще одно. Да, мир виртуальный, но он населен душами и поэтому выбор духовного восхождения должен происходить чрезвычайно осторожно. Нельзя просто взять и стать фанатичным праведником, так как это чревато причинением вреда и себе самому и окружающим. Каждая душа привязана к этому миру и поэтому необходимо постепенное естественное сбрасывание каждой из этих связей, что подразумевает понимание того как это нужно делать, а чтобы обрести это понимание необходимо время и усилие. И последнее - необходима искренняя любовь ко всем душам, заключенным в этом виртуальном мире, несмотря на уровень их духовного падения, и как это сделать я, например, еще понятия не имею, так как мое мнение о людях и о себе самом совершенно не лестное, но так как Иисус Христос поставил это требование во главе угла, то нужно над этим работать.
  
  2
  Для становления мировоззрения необходимо уметь вводить в него любую новую информацию, которая появляется то там, то тут. Например, древнегреческая мифология. Может ли она быть абсолютной выдумкой? Думаю, это маловероятно, но принять все за чистую монету тоже не совсем правильно, поэтому думаю рассмотреть древнегреческую мифологию с точки зрения логики, критического анализа и возможного допущения того, как могло иметь место то или иное событие с технической стороны.
  Кто стоял у истоков древнегреческой космологической модели? Речь идет о первом божестве. Здесь имеются разнообразные мнения, но никто не будет спорить, что в центре древнегреческой мифологии стоит богиня Гея. Именно богиня Гея породила титанов, а затем гигантов, а также способствовала доминированию титанов второго поколения - Кронидов или Олимпийцев. В основе всех глобальных разборок была именно Гея. А теперь вопрос - кто родил Гею? Отец Хаос или Эреб, а мать Нюкта. Если с Хаосом или Эребом возникают различные гипотезы, то если отталкиваться от Нюкты, то братом и супругом Нюкты был Эфир. Если посмотреть кто является детьми Эфира, то будет видно, что это Уран, Гея, Тартар и Талласа. Эфира некоторые авторы сопоставляют с Эребом и Хаосом, таким образом Эфир и Нюкта это верховные первобоги в древнегреческой мифологии. По всей видимости эти первобоги также должны иметь свою родословную, но здесь возникают серьезные проблемы и в основном все упирается в Хаос, а дальше нет никакой конкретной информации.
  Теперь попытаемся включить логику и здравый смысл. В соответствии с научными открытиями относительно устройства материи в нашем мире, в настоящее время, это происходит приблизительно следующим образом:
  - в нашем мире из ниоткуда на короткое время появляются некие элементарные частицы, которые запускают цепную реакцию появления других элементарных частиц. Если бы этот процесс был хаотическим, то мир был бы просто переполнен огромным количеством самых разных элементарных частиц, однако все обстоит совершенно иначе;
  - по всей видимости существует иерархическая пирамида информационных образ-форм и элементарные частицы, которые формируются в зоне той или иной информационной образ-формы - формируют именно эту форму, например, звезду или планету или черную дыру, или человека, или живую клетку. По всей видимости есть элементарные формы, например, образ форма того или иного атома. Есть образ форма следующего порядка, например, образ форма молекулы. В общем есть образ-форма глобального уровня - это Галактика, которая формируется из образ-форм - звездных систем... Есть образ-форма человека. Есть образ-форма печени человека. Есть образ форма клетки печени человека. Надеюсь посыл понятен.
  А теперь о Богах - Творцах. Если наш материальный мир это место куда транслируются образ-формы всего что есть в нашем материальном мире из мира духовного, а образ-форма обретает материальность благодаря огромному количеству энергетических импульсов на микроуровне, которые и создают ложное впечатлении о наличие материи, то за всем этим должны стоять персоны, которые обеспечивают поддержку всего перечисленного с технической стороны. Допустим говорить о некоем Боге, который что-то сказал и ударил посохом и все закрутилось и завертелось - довольно наивно. Да, со стороны может быть нечто подобное - сказал и ударил посохом, но дело в том, что это была только команда, а по этой команде запустились определенные процессы, благодаря которым и выполнилось то или иное действие, пусть самое чудесное, но любое даже божественное действие состоит из ряда процессов, которые запускаются в определенной последовательности и где каждый процесс отвечает за определенное функциональное воплощение.
  У Даниила Андреева упоминаются "Стихиалии" каждая из которых отвечает за конкретное природное явление или процесс. По идее должна быть некая техническая персона, которая в нашем материальном мире отвечает за то или иное явление, то есть за то, чтобы энергетические импульсы на микроуровне формировали ту или иную образ-форму и чтобы эта образ-форма была стабильной. Каждая "стихиаль" следит за тем, чтобы материализация той или иной образ-формы проходила правильно на протяжении определенного временного отрезка.
  А теперь вопрос - кто из богов древнегреческих мифов имеет отношению к созданию нашего материального мира? По всей видимости боги древнегреческих мифов, в основной своей массе - это не творцы нашего мира, а Персонажи материального мира. По сравнению с людьми они обладают огромным преимуществом, но в плане процессов миротворчества, вполне возможно они такие же невольники материального мира как и люди, только с большими возможностями.
  Например, считается что Прометей создал людей, но опять же таки если отталкиваться от модели мироздания, вернее как создается и как материя сохраняет некое подобие стабильности, то здесь должны быть задействованы силы которые постоянно занимаются именно поддержкой стабильности образ-формы каждого человека. Еще интересно то, что оказывается Прометей создал людей, но под людьми подразумеваются только мужчины, так как по приказу Зевса для наказания людей, то есть мужчин, была создана первая женщина Пандора. Прослеживается некая аналогия с Адамом и Евой, но речь опять же таки не о том. Вопрос в том каким образом и кем поддерживается стабильное существование материи в образ-форме человек с технической стороны?
  По всей видимости боги древней греции, за исключением Эфира, Хаоса, Эреба и Нюкты - это Персонажи наделенные огромными способностями в материальном мире, но к созданию материального мира и к поддержанию стабильности материи в каждой конкретной образ-форме они не имеют отношению, хотя вполне возможно, что они способны общаться с теми Персонами, которые действительно отвечают за стабильность материального мира, например в рамках нашей планеты.
  Так как же все тогда устроено в нашем материальном мире на самом деле? Сегодня можно сказать, что космологическая модель мироустройства в рамках буддийской концепции дает ответы на те процессы которые я затронул, но понять виртуальность нашего мира даже в рамках этой концепции вообразить невозможно и здесь на помощь приходит то, что мы сегодня все прекрасно знаем - создание различных игровых компьютерных симуляций, для реализации которых необходимо написание компьютерной программы. В компьютерной программе сложной игровой симуляции имеются подпрограммы, отвечающие за любую мелочь в этой симуляции. Подпрограмма любого персонажа, предмета или явления и все они входят в общую программу всей игровой симуляции.
  Как бы не хотелось, но чем больше пытаешься разобраться в мироздании, тем больше приходишь к выводу, что наше мироздание это величественная игровая симуляция. Во всем этом я не затронул вопрос человеческого сознания, так как именно сознание - это некий внутренний зритель всей симуляции и в тоже время активный персонаж и это сознание способно к информационному самоусложнению. В общем, для практики мировоззрения "чистого сознания" необходимо понимание мира, в котором это сознание пребывает, чтобы выбрать вектор своего развития и остается только надеяться, что этот вектор может позволить в будущем перевоплотиться в несколько более интересном воплощении, чем страдать и неосознанно рефлексировать.
  Мировоззрение "чистого сознания" подразумевает исключить из восприятия информационный поток касательно нашего материального мира и сосредоточиться на духовном, то есть на своем сознании и возможности его изменения таким образом, чтобы получить доступ в мир реальный, то есть мир духовный.
  
  3
  Духовная трансформация возможна только при наличии благоприятных внешних и внутренних факторов. Изначально весьма немногие способны серьезно заинтересоваться религиозной философией. Религиозная философия - это не просто религия и вера, это самостоятельный поиск, не полагаясь на авторитеты и имеющуюся догматическую информацию. Все подлежит проверке и переосмыслению в индивидуальном порядке. Мало кто склонен к философствованию, еще меньше склонны к самостоятельному философствованию, а теперь нужно отбросить тех, кто имеет серьезные заболевания, не позволяющие нормально заниматься духовными практиками - психические или гормональные расстройства, а еще отбросим тех, кому жизнь подбрасывает ситуации, после которых не может быть и речи о духовных поисках, тут бы хотя бы просто выжить.
  При подобных сложностях добиться плодотворных продвижений на духовном поприще - это нечто чудесное, но при этом складывается устойчивое ощущение, что персоны мира духовного с пренебрежением смотрят на человека. Они конечное правы, есть, например, во мне нечто малопривлекательное, но при изначальном условии, что я не знаю ни что я, ни где я, ни зачем я - осуждать меня как-то не совсем правильно, по крайней мере мне так кажется. Совсем другое если бы я знал правила игры, но так как правила игры сокрыты, то из этого следуют самые непривлекательные предположения о положении вещей касательно человека. Это как в сказке "Пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что".
  Учитывая изложенное и то, о чем здесь сказано не было, вероятность того, что человек сможет успешно заниматься духовной трансформацией - ничтожно мала. Если мир виртуальный, как я это предполагаю, то писать эти строки я могу лишь с согласия того или тех, кто контролирует "поступающий мне кислород", а соответственно читать подобное удосуживаются те, кто должен получить подобную информацию, пусть она даже кажется полным бредом, но в свое время она может выстрелить. Информация - это энергия и получив определенный вид энергии в определенном объеме, человек потенциально становится способным совершить определенную "работу" в некоем объеме. А вот какую работу - это уже слишком индивидуально для каждого, но в свое время при определенных стечениях обстоятельств работа будет совершена. Почему я так в этом уверен? Потому что информация исходит от меня, а, следовательно, она несет частичку меня, а это предполагает совершение необдуманного поступка, только потому, что это было бы правильно...
  Итак, духовная трансформация при всех нюансах - это не закономерное развитие человека, это аномалия в мире людей. А теперь вопрос - а кому это вообще нужно, чтобы некоторые чудаки увлекались бы религиозной философией и самое важное - зачем? Ведь действительно - зачем это нужно? В общем все эти размышления приводят к вопросу - зачем? Я в принципе обосновал для себя, что духовное развитие - это вершина возможной человеческой эволюции и что для этого необходимо вести праведный образ жизни - это все мне уже понятно, а вот что не понятно, так зачем это кому-то нужно, если человека изо всех сил стараются увести от этого пути?...
  Подобные размышления на сегодняшний момент являются совершенно не стандартными, а поэтому они пока что не дискредитированы и, следовательно, на данный момент нет заготовленных клеше, которыми можно было бы перекрыть эту информацию какими-нибудь отговорками и уловками...
  Чтобы добиться успехов в области развития собственного мировоззрения, необходимо находить не избитые темы для размышлений, на которые не разработаны клеше, а, следовательно, человеку приходится думать самостоятельно, а это очень тяжело и поэтому в процессе подобных напряженных и целенаправленных усилий может родиться нечто неожиданное.
  
  4
  Меня всегда интересовало, помимо всего прочего, понимание механизма трансформации сознания и по этой причине я любую концепцию пропускал через сито, которое должно было найти объяснение или пояснения именно этого процесса. Нигде подобного объяснения мне не попалось, но это конечное не значит, что в рамках этих концепций не происходит трансформации сознания адептов - это, по моему мнению, означает лишь то, что этот процесс происходит в индивидуальном порядке и по большому счету это не заслуга той или иной концепции. Это заслуга самого адепта, который использовал концепцию для собственного пробуждения в восприятии наличия мира духовного, а дальше он уже идет путем собственной интуиции в силу высокой чувствительности собственного мироощущения, совершая ошибки и находя способы их исправления.
  В связи с вышеизложенным мне и хотелось бы попытаться порассуждать над этим аспектом. Прежде всего отмечу, что не бросаю своих индивидуальных попыток в понимании мироздания, как бы они не выглядели со стороны, по той простой причине, что я ощущаю определенные изменения, происходящие во мне и я меняюсь внутренне. Этот процесс чрезвычайно сложный и неоднозначный, так как трансформация идет весьма бурно и меня бросает из крайности в крайность, но по всей видимости Кто-то из мира духовного оказывает мне помощь и когда, казалось бы, уже все - тьма сгущается, что меня приводит в полное отчаяние, то то там то сям пробиваются лучики света и я каким-то образом выхожу из непроглядной тьмы, надеюсь когда-нибудь мне удастся выйти и к свету.
  Не отказываюсь от своих потуг я по той простой причине, что у меня нет выбора. Я могу либо заниматься этим, либо не заниматься, а не заниматься этим - это не вариант, так как обыденное прозябание для меня невыносимо.
  Так как же происходит трансформация сознания? Однозначно могу сказать лишь одно - в чрезвычайных внутренних муках и раскаяниях. Я полон всевозможных изъянов, с которыми вынужден бороться, но порой они вырываются наружу, а осознав последствия своего очередного срыва, меня охватывает раскаяние за то к чему это привело, а также возникает желание очищения от этой моей составляющей. В общем, внутри разгорается некое пламя и во мне происходит внутреннее бурление, в котором перемешаны и раскаяние, и отчаяние, и мольба, и чего там только нет и все это происходит на грани моих психических и физических сил, до полного их истощения.
  Ощутимый результат этих внутренних перегораний бывает далеко не всегда заметным, но порой ты внезапно констатируешь внутри себя что-то, чего ранее ты не ощущал и наличие чего тебя радует. Сравнение человека с породой, которую необходимо переплавить, чтобы отделить золото от шлака - это довольно подходящее сравнение для того, чтобы описать как происходит процесс духовной трансформации, по крайней мере в моем случае. Таким образом отрицательные качества от которых ты хочешь избавиться становятся менее заметными, а желанные качества, которых ты ранее не ощущал - начинают подавать свой голос.
  Происходит ли это в результате собственных усилий? Мне так не кажется, я более склонен к тому, что человек находится под постоянным внешним надзором и когда он демонстрирует определенный уровень напряжения, то ему свыше выполняют перенастройку его "пирамиды души", что-то приглушают, а что-то активизируют. Человек для меня все больше и больше напоминает "программу развивающегося искусственного интеллекта". Эта программа должна отработать заложенный в нее алгоритм, после чего по результатам этой отработки будет активизирован следующий алгоритм и так до бесконечности.
  По подобному пути пропускают очень не многих, складывается впечатление, что из каждой крупной группы людей выбирают одного или двух и тестируют их способность к духовной трансформации, на предмет - насколько это сложно происходит. Уровень духовной трансформации, до которого должен дойти тот или иной человек, в каждом случае индивидуален. Таким образом гордится тем, что ты способен к духовной трансформации, а все остальные и рядом не стояли - является чрезвычайной глупостью, так как на самом деле ты всего лишь опытный экземпляр некоей фокус группы, на который свыше было затрачено много усилий, чтобы ты прошел путь духовной трансформации. То, что ты, как опытный экземпляр, пройдешь путь духовной трансформации - это не твоя заслуга, это результат усилий, затраченных на тебя высшими силами. Вопрос состоит лишь в том, сколько на тебя было затрачено сил и внимания, чтобы довести до того или иного уровня.
  
  5
  В ходе написания прошлой главы удалось прийти к неожиданному предположению - люди способные на духовную трансформацию, это искусственно ведомые представители человечества, представители конкретных фокус групп, появление которых подготавливается за пару поколений до их земного воплощения. Вопрос зачем?, на который я не мог найти ответа в рамках оптимистической теории мироздания, благодаря данному предположению обретает определенные черты. Итак, зачем?
  Ни для кого не секрет, что человек в утробе матери проходит ряд трансформаций от одноклеточного до млекопитающегося - этот процесс заложен в генах человека. Как это возможно с логической точки зрения? Был определенный вид жизни и из этого вида отобрали представителя, поработали с ним на генном уровне и получили следующий новый вид жизни. Через некоторое время из нового вида, после того как он показал свою стабильность, вновь отобрали представителя и опять же таки с ним поработали на генном уровне и так далее до появления человека в нашем понимании. А теперь вопрос - почему мы уверены, что после появления человека выведение новых видов жизни не продолжилось? Возможно они сокрыты от нас или находятся где-то в просторах космоса или в параллельных мирах или еще где-то, но вполне логично предположить, что эволюционный процесс жизни на основе генной инженерии ушел далеко вперед и человек - это далекий предок новых форм жизни, о которых мы не имеем ни малейшего понятия.
  С формой вроде бы все понятно, а что на счет содержимого. Форма если что - это тело, тело человека, обезьяны или любой другой формы жизни как до человека, так и после. Содержимое формы - это сознание. Каждая форма жизни рассчитана на определенный уровень сложности сознания и по всей видимости стабильный вид новой формы жизни - это успешное тестирование не только нового физического тела, нового вида, но и эволюция сознания, которая в новой форме должна дать стабильный, гармоничный и выходящий на новый уровень возможностей симбиоз формы и содержимого. По всей видимости не только форма усложняется, но для более сложной формы необходимо и более сложное сознание, для чего и необходима духовная трансформация сознания предшествующих форм для их последующего воплощения в новых формах. Например, мы имеем некий стабильный вид жизни, но перед нами стоит задача увеличение популяции новых форм. Создать форму, вернее клонировать ее из уже проверенной новой формы, по всей видимости не представляет проблем, а вот наполнить все эти формы новым сознанием - задача более сложная. Так как же быть в этом случае?
  Берем форму предыдущего уровня и устраиваем ей краш-тесты на протяжении жизни, чтобы их сознание трансформировалось как можно скорее, однако нужно понимать, что трансформация сознания достигла необходимой сложности и вот для этого берутся отдельные представители, которых специально заставляют заниматься увлекательной философией и вот по этим представителям и определяют - данная фокус группа может быть использована в качестве доноров сознания для нового вида жизни. По таким представителям и определяют готовность сознания той или иной группы к более сложным задачам. Понятия не имею на сколько это соответствует реальному положению вещей, но именно подобные предположения способны дать хоть какое-то объяснение происходящему, так как никакими логическими доводами в рамках нашего вида это сделать невозможно, а вот предположение, сделанное с позиций эволюции форм и сознания способно объяснить практически все, что с точки зрения бритвы Оккама говорит в пользу подобного предположения.
  
  6
  И опять же таки благодаря предположениям из прошлой главы можно продлить логическую нить и благодаря этому мне удастся усилить свои позиции касательно того, чтобы приблизиться к истине. Должен заметить, что это ощущение приближения к истине основывается мной на моем внутреннем ощущении, а поэтому оно ничем другим не подкреплено.
  Как я уже не раз повторял для меня главное познание истины, а не то как я могу этим воспользоваться, хотя я все-таки лукавлю. Любой человек, да и я в том числе, думают о том, как бы все устроить лучшим образом, думаю у меня все именно с этого и началось - я хотел по жизни устроиться наилучшим образом. Чтобы реализовать это намерение мне нужно было определиться с тем - А как устроен мир? Элементарный, казалось бы, вопрос, но с ним возникли неожиданно трудности. Так как я хотел устроиться наилучшим образом, то мне необходимо было понимание истинного устройства мироздания, а на тот момент у меня произошло крушение материалистического мировоззрения, да и не только, по факту в тот момент произошло нечто более глобальное, что как раз в то время задало новый вектор развития всему человечеству. В общем, у меня возникло ощущение, что не всему можно верить, а, следовательно, к выбору религиозной концепции нужно подойти осторожно, ведь я тогда осознал, что мир имеет духовную составляющую, а так как для человека нет ничего более естественного как приобщиться к ближайшей религиозной концепции, то я и стал зондировать именно эту тему.
  Выбор был сделан и прошли десятилетия, но свои поиски истинного мироустройства я никак не мог завершить, а поэтому вопросу наилучшего устройства в этом мире я никак не мог уделить заслуживающего внимания, я все опасался того, что я могу ошибиться и начну молиться, например, тому богу, который является фикцией, а, следовательно, вся моя жизнь будет бессмысленной, так как я не нашел истинного Бога и не примкнул именно к Нему. В общем, наилучшее устройство в мире откладывалось до разрешения этого вопроса, а затем пришло осознание того, что устраиваться наилучшим образом нужно ни в этой жизни. В этой жизни нужно определиться с истинным мировоззрением, чтобы в следующей жизни, если я буду прав, то Истинные Духовные Персоны за мои труды по поиску истины приблизят меня к себе, то есть возьмут в лучший мир и это и будет моим наилучшим устройством в мире. Да, на самом деле я оказался весьма прагматичным.
  На фоне этих поисков я взял за основу логику, здравый смысл и критический анализ. И это вывело меня за рамки религиозных концепций, что считаю вполне естественным. Естественным в каком плане? Религии были даны людям свыше и это как начальные классы в школе, чтобы продолжить свою обучение - необходимо развивать свое сознание и способность мыслить самостоятельно, так как дальнейшее обучение целиком основано на индивидуальной программе человека и на выработке им способности черпать информацию из информационного поля. Успех же обучения будет зависеть от многих индивидуальных факторов обучающегося.
  Так на какие размышления меня натолкнула последняя глава? Я считал, что человек занимаясь духовной трансформацией выполняет заложенную в него миссию свыше, что он должен этим заниматься, но подобное предположение не выдерживает проверки логикой, здравым смыслом и критическим анализом. Предположение, сделанное в последней главе, позволяет снять все эти противоречия. Каким образом? Человек как раз такой какой он есть. Духовная трансформация - это вмешательство внешних сил, создание внешних и внутренних условий, которые должны создать предпосылки по изменению человеческого сознания у отдельных представителей человеческого общества.
  Как я сказал ранее, человек может быть промежуточным звеном в цепи эволюционной цепи других видов. Возможно даже, что человек это развилка с которой начинается формирование нескольких новых видов, которые вышли на невообразимый для нас уровень эволюции и они не доступны для нашего восприятия, хотя и присутствуют постоянно рядом.
  Практически все формы жизни в материальном мире дуальны, то есть есть материальное тело (форма) и сознание (содержимое формы). Устойчивость каждого вида обуславливается устойчивостью формы, устойчивостью содержимого и устойчивостью их совместного симбиоза. По всей вероятности, человечество является поставщиком "содержимого форм". Можно предположить, что в мире создан некий доминирующий вид жизни, и с созданием "форм" особой проблемы уже нет, а вот для решения вопроса с "содержимым" как раз и необходим человек, так как "человеческое сознание" после завершения жизненного цикла в человеческом воплощении является востребованным и человечество - это своего рода ферма по производству и поставке "сознаний" определенного качества.
  Теперь касательно отдельных персон, которых ведут путем духовной трансформации на протяжении человеческой жизни. По какой-то причине это является необходимым фактором, но самое главное из этого - это то, что в принципе путем духовной трансформации могут провести любого человека. Каким образом производится отбор тех, кого будут вести путем трансформации, речь идет о той или иной "индивидуальной пирамиде души" или просто душе на том или ином этапе цикла кармических перерождений, можно рассуждать много, но к этому я пока не готов. Единственное, что хочется отметить - это то, что сценарная линия того человека, которого будут вести путем духовной трансформации подготавливается заранее за несколько поколений. Этому человеку от рождения создаются специальные условия, далеко не всегда комфортные, создается специальное окружение и при рождении такого человека в него закладывается конкретная душа. Такой человек в принципе может быть не только представителем фокус группы, по которому определяют развитие сознания у всей группы, но он может быть наоборот - провокационным фактором для этой группы. На примере такого человека смотрят как эта группа воспринимает такого человека, насколько комфортно такому человеку в этой фокус группе или наоборот эта фокус группа полностью не приемлет такого человека. Второй вариант является на мой взгляд более логичным, но это конечно субъективно. Отдавая предпочтение тому или иному предположению, я начинаю выстраивать свое мировоззрение в соответствии с этим, а, следовательно, я ставлю на кон свою судьбу, поэтому каждое предположение в моем случае это не просто слова - это мой добровольный выбор, который определяет мою последующую судьбу как в этом жизненном цикле так и в последующих.
  7
  В последних главах было сделано несколько качественно новых предположений, в связи с чем необходимо подвести итоги.
  Смысл жизни человека, занимающегося духовными практиками, связан с человеческим сообществом. Такой человек является маркером своего общества. С помощью взаимоотношений подвижника и общества можно определить во-первых, вектор общества - идет оно путем к духовному развитию или наоборот. В принципе, при желании путем духовного развития можно провести любого человека, только вот вести насильственно таким путем все общество - не является приемлемым вариантом. Во-вторых, как далеко общество находится от того чтобы быть способным принять духовные ценности, либо наоборот. В любом случае возникает вопрос - зачем нужны те, кого провели путем духовной трансформации? С одной стороны, они добились неких успехов, с другой стороны - их порой несли на руках, спасая от самих себя. Получается есть два типа людей - те, кто не интересуется духовными практиками и те, кого почти насильно ведут этим путем.
  Как бы то ни было любого человека нужно рассматривать как представителя своего сообщества и если он идет путем духовной трансформации, вернее его ведут этим путем, то это как-то связано с человеческим обществом в целом. Подвижнику нужно понимать, что он не сам по себе и это ни он такой молодец - он всего лишь пешка глобальной игры и как бы ему не нравилось, его судьба переплетена с человеческим обществом.
  Чем мое мировоззрение отличается от множества других? В рамках моего мировоззрения, человек это развивающийся искусственный интеллект, помещенный в некую игровую симуляцию, только вот слово игровая подразумевает не приятное время препровождение, а совершенно противоположное приятному.
  
  8
  Неожиданно пришел к тому, что у меня возникла необходимость сформулировать для себя - что такое духовное развитие. Забавно то, что еще вчера казалось, что уж по этому вопросу все ясно и понятно, но как показали последние размышления, изложенные в предыдущих главах - не все так как казалось ранее.
  Так что же такое духовное развитие? Под духовным развитие я подразумеваю трансформацию сознания человека, ведущего праведный образ жизни в рамках христианской или буддийской концепций. Как в одной, так и в другой концепциях, человек должен преобразиться внутренне и тогда ему открывается нечто недоступное ранее. Идея думаю понятна - человек должен претерпеть внутренние изменения и эти изменения настолько важны, что без них человек не может выйти на уровень, когда ему будет дарована возможность войти в Рай либо достичь состояния нирваны. Теоретически, в общих чертах, вроде все понятно, по крайней мере было еще вчера, а вот сегодня уже этого понимания, вернее уверенности в этом, нет.
  Я к примеру, потратил определенное время и усилия, чтобы идти путем духовной трансформации в поле вектора праведности и как мне кажется я изменился. Насколько сильно я изменился? Если взять меня образца шестнадцати - восемнадцати лет, то изменения глобальные. Глобальные, но в определенных областях, в других же областях я остался все тот же. В чем мои изменения? Касательно отношения к другим людям, к себе, к миру. Меня множество раз протаскивали через самые разнообразные, неприятные ситуации. Поначалу я не понимал, что и к чему и только с какого-то раза меня начинали одолевать сомнения, что вот здесь или здесь я совершенно не правильно понимаю происходящее и мое отношение к этому не правильное. Еще через несколько аналогичных неприятных ситуаций я начинал осознавать, что мое отношение к некоторым вещам уже несколько другое. А теперь внимание вопрос - претерпел ли я духовную трансформацию и в чем она во мне проявляется? Если бы я не изучал психологию, то этот вопрос я бы даже не смог сформулировать, а не то чтобы ответить на него.
  Изменения, которые я претерпел и претерпеваю связаны с тем, что я становлюсь на языке психологии "когнитивно сложным", то есть я становлюсь более терпимым к людям, к жизни, к себе. Является ли это духовной трансформацией? Вчера бы я сказал, что да, но сегодня я уже этого не знаю. Моя внутренняя суть, которая и задает вектор моих духовных поисков, по большому счету, та что была еще в детстве сохранилась и по сей день. Что это? Неприятие несправедливости, жестокости, манипулирования, цинизма и тому подобное. Сегодня я удивляюсь каким образом мне удалось сохранить эти качества? Это мне удалось сохранить только благодаря помощи свыше и тому что я к этим аспектам искренне привязан, они как-то сильно прописаны внутри меня, что с учетом моего мировосприятия что я это развивающийся ИИ в некоей виртуальной ролевой симуляции, говорит о том, что эти качества жестко прописаны в моей программе развития моего ИИ, то есть мой ИИ должен развиваться с учетом именно этих составляющих. Ну что же развиваюсь в меру своих сил, так как ничего другого мне не остаётся, да и ничего более интересного этого на сегодняшний момент я считаю не существует.
  В общем часть меня меняется, часть остается прежней, а теперь опять вопрос - что есть трансформация? - наличие изначальных ментальных программных настроек или корректировка моих функциональных настроек касательно миротерпимости и способности мыслить самостоятельно, отбрасывая все клеше и шаблоны? В данной главе я не в состоянии дать ответы, я хочу лишь поделиться той растерянностью, что из-под меня ушла почва, которая мне казалась незыблемой. Боюсь, что я не могу уже четко сформулировать свои ощущения по поводу непонимания - что же такое духовное развитие, вернее, что именно должно измениться в человеке. В чем состоит моя трансформация сознания - в том, что я приобрел или в том, что мне удалось сохранить или же трансформация состоит в том, чтобы сохранить конкретную часть себя и в соответствии с этой частью подкорректировать другие части себя, которые входят в диссонанс с моей "хорошей душевной" частью.
  В общем, если говорить языком А.Ю. Склярова - душа или сознание человека - это комплексно-структурное энергетическое формирование под названием "пирамида души". Пирамида души состоит из целого ряда элементов и как правило "пирамида души" от рождения напоминает расстроенную гитару и человеку необходимо эту гитару настроить - какие-то струны уже правильно настроены, какие-то нужно подтянуть, а какие-то расслабить.
  В любом случае, все вышеописанное напрямую зависит от окружения и идет процесс духовной трансформации или нет, так же каким-то образом зависит от окружения. Данная тема мною поднята впервые и здесь еще пахать и пахать, так как данное направление для размышлений это целинные почвы и что самое интересное на этих почвах отсутствуют клеше и ложные болванки. Зайдя в область данных размышлений можно довольно плодотворно оттянуться при наличии конечное соответствующего навыка, потому, что на мой субъективный взгляд сюда еще не хаживала нога человека.
  
  9
  Десятки лет в поисках духовного развития, а по факту это все привело лишь к переосмыслению - что такое духовное развитие? Чтобы ответить на этот вопрос можно идти несколькими путями:
  - собственные предположения. От них стоит отказаться, так как здесь слишком широкое поле деятельности;
  - попытаться вывести ответ косвенным путем из анализа того, что ждет от подвижника та или иная концепция;
  - начать знакомиться с другими авторами на предмет их понимания данного вопроса.
  Думаю, наилучшим вариантом будет исследование измененного состояния сознания в рамках христианской или буддийской концепций. Эти концепции в идеале ждут от человека полного отрешения от реального мира. Мир давит на человека, а человек пребывает в полнейшем удовлетворении. Возможно ли подобное? Возможно, но те, кто достиг подобного - это как правило отшельники, полностью отрекшиеся от мира. Почему отшельники? Думаю, так проще принимать удары судьбы. Одно дело, когда удары судьбы можно списать на промысел Божий, другое дело, когда над тобой измываются твои родные или братья по вере. Здесь конечное можно постараться и в этом увидеть промысел Божий, но это значительно сложнее, чем пребывать в одиночестве.
  Значит религиозные концепции ждут от человека полнейшего смирения, а для этого необходимо суметь соответствующим образом изменить свое сознание. А теперь вопрос - как нужно изменить свое сознание, чтобы добиться полнейшего смирения? На мой скромный взгляд можно конечное принудить себя к полному смирению, но для этого нужно себя "поломать", что в моем случае означает предать забвению те свои стороны, которые и вели меня по пути поиска духовного, что является совершенно не логичным. По поводу полного смирения меня настораживает тот факт, что человека можно насильно подвести к полному смирению, так же поломав его суть. Я вижу духовную трансформацию как нечто такое, что требует напряжения и творческого подхода, а свести все это к обычному смирению - у меня не укладывается в голове.
  В связи с этим духовную трансформацию буду искать именно в направлении, когда нужно напряжение всех своих физических и психических сил, а также научиться размышлять, думать, анализировать. Здесь конечное всплывает аспект аномальных чудесных способностей - каков их механизм и откуда они берутся, но в связи с тем, что данный вопрос для меня совершенно не понятен, то пока я его исключаю из рассмотрения, что конечное неправильно, но по всей видимости чудеса творят духовные персоны, закрепленные за тем или иным чудотворцем.
  Данная тема находится только на начальной стадии изучения, поэтому попытки продвинуться в этом направлении выглядят чрезвычайно неуклюже, но хочется надеяться, что это временно.
  
  10
  Пока что не получается подступиться к осознанию, что же такое духовное развитие в деталях, что именно и как меняется в сознании, поэтому все, что остается - так это заходить с разных сторон. В этот раз попытаюсь зайти, отталкиваясь от буддийской концепции. Еще совсем недавно эта концепция мне казалась чем-то недостижимым и сложным, впрочем, как и все до определенного момента. Не могу утверждать, что я постиг сакральный смысл той или иной концепции, но разложить ту или иную концепцию на некоторые составные элементы мне порой позволяют, за что я безмерно признателен.
  Итак, в чем суть буддийской концепции с моей сегодняшней точки зрения. Прежде всего - это пять сканд. Четыре скандхи - это взаимодействие с нашим виртуальным миром, которые можно и нужно прервать. В принципе, здесь нет ничего сверх сложного и при определенной практике можно постараться изолировать себя от окружающего мира, вернее критически воспринимать всю поступающую информацию об окружающем мире. Главная загвоздка это четвертая скандха - это именно тот элемент, который отвечает за то, чтобы цепи, приковывающие нас к этому виртуальному миру страданий становились все мощнее и короче. Как это работает? Совершая неправильный поступок даже в этом виртуальном мире, даже не понимая по-настоящему, что происходит, на душу человека накладываются связи, привязывающие его к этой виртуальной симуляции. Эти связи от одной жизни к другой только накапливаются, поэтому даже осознав виртуальность этого мироздания, по большому счету ничего не происходит. Духовные трансформации сознания, которые должны произойти, могут душу человека освободить от кармических связей, удерживающих душу в этом мире.
  Если душу человека рассматривать как "пирамиду души" по А.Ю. Склярову, то нужно произвести работу с элементами этой самой пирамиды и структурными связями между этими элементами. Так что постепенно информация. касательно того что из себя представляет духовная трансформация накапливается и нужно запастись терпением, когда и по этому вопросу начнут поступать осознания, пока что идет этап накопления всевозможной информации и чем больше такой информации удастся обработать, тем больше вероятность того, что эта информация сможет складываться в совершенно новые узоры под воздействием осознаний.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"