Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Мировоззрение "чистого сознания" 21...30

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  21
  Много лет тому назад читал я книгу М. Норбекова про рыжего ослика. Автор в этой книге делал акцент на внутреннем эмоциональном состоянии, впрочем, как и в других своих книгах. Мне понадобилась пара десятилетий, чтобы понять, о чем там шла речь, по крайней мере мне так кажется. Я для себя взял за правило, чтобы не быть слишком оторванным от общеизвестного, мне нужно найти аналог моих осознаний в уже кем-то озвученном, поэтому то, о чем пойдет речь перекликается с тем посылом, который я улавливал в книгах этого автора.
  Развивая свое мировоззрение в рамках "чистого сознания" как это понимаю я, мне удалось начать ощущать свое "внутреннее эмоциональное состояние". Это получилось как бы само собой, но для меня мое внутреннее состояние вдруг стало более менее понятным. Ранее я просто вообще не обращал внимания на что-то подобное. Как это описать для того, кто не понимает, о чем идет речь?
  Думаю, каждому знакомо состояние гнева или раздражительности, когда они выплескиваются через край. Как у раздражительности, так и у гнева, впрочем, как и у многих других эмоциональных состояний есть своя узнаваемая особенность. Когда человек находится в обычном состоянии, то он в принципе думает, что он пребывает в состоянии покоя, но это не всегда так. Как правило у каждого человека в течении жизни вырабатывается доминирующее психологическое состояние и он в нем живет большую часть своей жизни. Это состояние человек чувствует явно лишь когда оно переваливает через край, но на самом деле человек подверженный, например, раздражительности и в состояния своего кажущегося покоя, находится в состоянии легкой раздражительности и порой достаточно незначительного триггера, чтобы человек отдался во власть данного ощущения.
  Так вот я говорю о том, что мне удалось ощутить свое эмоциональное состояние в состоянии, которое я обычно считаю состоянием покоя и как оказывается это состояние весьма далеко от состояния покоя. Мало того, когда появляется это ощущение и оно находится в спящем режиме, то его можно заменить другим ощущением уже по собственному желанию при наличии некоторой практики.
  Начав наблюдать за своим внутренним состоянием, мне удалось фиксировать как мое обычное состояние легкой раздражительности может быть выдавлено другим эмоциональным фоном, правда долго пребывать в этом состоянии не есть хорошо с любой точки зрения, поэтому данное приятное, но вредное с духовной точки зрения состояние появляется на короткое время. Оно как бы напомнило о себе и проверило не сможет ли оно реализоваться по максимуму. Так как оно не было особо навязчивым, то мне удалось от него отмахнуться.
  В общем эти первые наблюдения за своим внутренним состоянием позволяют более глубоко понимать "Благородный восьмеричный путь" в той части где речь идет о внутреннем наблюдении за появлением различных эмоций, желаний, а также о возможности замены негатива на позитив.
  
  22
  Все, что когда-то было прочитано, в той или иной степени формирует собственный подход к духовным практикам. Когда-то сама мысль, что кто-то может сформировать некие упражнения сродни медитации или созерцательной молитве, казались чем-то поистине фантастическим, но по всей видимости когда человек обрастает неким багажом знаний, осмысливает его, избавляется от шаблонов и начинает мыслить самостоятельно, то это позволяет анализировать любую информацию, находить в ней некие закономерности и смыслы. Таким образом осмыслив различные духовные практики и найдя в них некие ключевые аспекты, можно самостоятельно выстроить новую методику, хотя по факту она может быть и не новой, а хорошо забытой старой. Мне уже не один раз приходится сталкиваться с тем, что я вот вроде до чего-то додумался, а какое-то время спустя именно это нахожу в том или ином литературном источнике. Последние подтверждения некоторых своих предположений нашел у Джордано Бруно и у Гермеса Трисмегиста.
  В общем, как оказывается, при некотором стечении благоприятных обстоятельств человек может... Вернее человек способен на самое неожиданное если звезды ему благоволят конечно. Замахнемся на нечто новое и практичное, правда оценить это смогут только те, кто в теме, но дело в том, что жизнь так уж устроена, что если можешь, то делай. Жизнь какой бы виртуальной она б не была, но она не терпит одного - пассивности, особенно если у тебя есть потенциал. Если ты можешь, но зарываешь свой талант в землю, то не жди в этом случае ничего хорошего. Таким образом лучше быть посмешищем, но попытаться реализовать себя, чем премудрым пескарем, отсиживающимся в норке.
  Речь пойдет о методике созерцательной практики, которая неожиданно стала оформляться в нечто такое, чем можно поделиться. Созерцательная практика состоит из нескольких этапов, каждый из которых позволяет все глубже и глубже уходить в то состояние, которое должно позволить трансформировать свое сознание по максимуму. Прежде всего необходимо быть знакомым со всеми предыдущими моими размышлениями, коих более чем достаточно, но ничего не могу с этим поделать.
  Прежде всего необходимо очистить свое сознание от всего мирского. Здесь речь идет об избавлении от пяти скандх. Проходим мысленно по каждой скандхе и осознаем, что это не есть я в каждом из пяти случаев. На освоение только этого этапа у меня ушло два года, но я не очень способный, поэтому кто-то может это освоить значительно быстрее.
  Погрузившись на первый уровень созерцания концентрируемся на следующем мыслеобразе "Держи свой ум во аде и не отчаивайся" а также на "Сердце смиренно и сокрушенно Господь не уничижит". На осознание этого у меня ушло пять лет, но в эти пять лет также входит и параллельная работа над пятью скандхами. Здесь нужно постараться реально представить себя в пылающем пламене, которое может тебя "пожрать" в мгновение ока. Здесь также необходимо представить себя ниже и хуже всех, избавиться от любых укоров и недовольств. Чем искреннее удастся это сделать, тем лучше.
  Нужно мысленно сосредоточиться на пожирающем пламене, окружающем тебя и при неверном движении одной твоей мысли - это может иметь реальные последствия для тебя уже в твоей реальной жизни и это не игрушки, если уж ты зашел на эту территорию, то здесь уже все более чем серьезно.
  В этом состоянии недопустима ни малейшая мысль о собственных достижениях, так как это будет расценено как оскорбление и проявление невежества, что чревато последствиями. В этом состоянии необходимо стремиться достигнуть такого сокрушенного состояния, которое ты только можешь испытать. Необходимо показать величайшее свое смирение, так как в противном случае если будет отмечена хоть мизерная доля тщеславия, бахвальства или чего-то подобного, то это будет поводом для новых страданий с целью смирения свыше. Чтобы уроки смирения свыше свести к минимуму нужно постараться самому смирить свое сердце и чем больше, тем лучше.
  Изложенного более чем достаточно для одной главы.
  
  23
  Интервью одного человека способно оказать существенное воздействие на другого человека. Интервью, о котором идет речь уникально, впрочем, как и уникален этот человек, оставивший свой след в истории человечества. Человек этот далек от того чем живу я, мало того этот человек "совесть" приравнял к невежеству, что для меня было полной неожиданностью, так как именно от него это услышать было неожиданно, но именно это интервью позволило мне выйти на переосмысление "пирамиды души" человеческой, так как не случайно в одном из древних текстов написано, что каждый человек - это одно из твоих возможных отражений.
  Так как я являюсь поклонником одного из романов В. Пелевина, то по всей видимости автор в своем персонаже смог передать суть таких людей, которые являются неотъемлемой частью нынешнего века. Осмысление услышанного оказало глубокое воздействие на мою пирамиду души и кажется, что практически каждый элемент моей пирамиды души подал свой голос и вся "пирамида" зазвучала как камертон, по которому ударили. Самое интересное заключается в том, что хотя ценности этого человека для меня неприемлемы, но в тоже самое время я осознал, что при других жизненных ситуациях я мог бы быть иметь именно такой набор пирамиды души, но который мог бы быть намного непринятнее для меня сегодняшнего. Это осознание показало мне, что мои предположения относительно того, что каждый человек - это результат жизненных ситуаций, которые до мелочей разработаны заранее, не являются уж столь неправдоподобными. Жизненный путь этого человека, который в интервью был до неприличного искренним, подтверждает для меня именно это. Анализ услышанного позволил окончательно убедиться в том, что жизненный успех и материальное изобилие в мирском понимании несовместимы с духовным ростом, поэтому расстраиваться, что ты отвержен всеми - обязательное и наилучшее условие для следования путем обретения "чистого сознания", но осознать это неимоверно сложно.
  Помимо прочего необходимо понимать еще кое-что. На что человек может положиться, чтобы иметь возможность духовной трансформации? На свой ум? Нет. На помощь других? Нет. Как свой ум, так и любой человек могут подвести в любой момент. Так на что можно полагаться, вернее на кого? Моя модель мироздания говорит о том, что человек это тот, кто запускается в конкретный лабиринт с индивидуально приготовленными ловушками-испытаниями, которые должны сформировать именно у этого человека определенный тип сознания. Если у человека обнаруживается склонность к духовным поискам, то это предусмотрено сценарием, но успех реализации именного этого сценария зависит от усердия самого человека. Осмелюсь предположить, что подобный вид сценария нужно заслужить предыдущими жизнями, так как реализация духовного сценария может позволить перейти в лучшие миры, поэтому даже если человек и имеет подобную возможность, но реализация такого сценария слишком туманна и по всей видимости есть те духовные персоны, которые при любом удобном случае выступают за приостановку жизненного цикла человека в рамках реализации духовного сценария и возвращение его в матрицу нашей виртуальной реальности на общих условиях. В связи с этим если удается осознать подобное положение вещей, то необходимо быть чрезвычайно внимательным в своих мыслях, желаниях, намерениях, словах, действиях. Необходимо пересматривать свой жизненный путь в прошлом, находить ситуации где ты был неправ и искренне стараться раскаиваться в содеянном и постараться в себе взрастить то внутреннее ощущение, которое было бы в тебе в случае твоего правильного поведения в прошлом. В общем стараться не совершать плохих поступков, раскаяться в уже совершенном, найти в себе зерна греха и совершенных беззаконий и постараться их перезаписать. Полагаться во всем этом можно лишь на тех духовных персон, которые стараются провести тебя сценарием духовного преобразования, но нужно понимать, что и они руководствуются определенными правилами, и чтобы они не отвернулись от тебя окончательно необходимо со своей стороны демонстрировать то, что помогло бы им обосновать продолжение своей протекции именно тебе.
  
  24
  И опять приходится возвращаться к пяти скандхам. Нам нужна четвертая скандха, та самая которая и отвечает за формирование бесконечного цикла перерождений в круге сансары. Это та скандха, которая формирует опыт, склонности и волю - это отпечаток, впечатление, след, оставляемые действием тела, речи и ума в психике. Это тот самый механизм, который в результате осознанного действия формирует новую карму. Пока ничего нового, но благодаря полученному осознанию, можно расширить понимание данного вопроса. О чем идет речь?
  Все что мы видим и чувствуем, все что нас расстраивает и радует это на самом деле иллюзия. А теперь то, что по крайней мере у меня выскальзывало из внимания. С чем я ассоциирую себя? С буддийской точки зрения, которая говорит о том, что я понятия не имею что "я" из себя представляю на самом деле и что такое на самом деле реальный мир. Мне дают какую-то информацию и принуждают на нее реагировать, при этом я порой испытываю удовольствие и радость, а порой невыразимую боль. Итак, как я сам себя воспринимаю, даже с тем условием, что я воспринимаю все окружающее как иллюзию? Чтобы я ни думал об иллюзорности мира, я все равно считаю свои воспоминания неотъемлемой частью себя. Моя память мною воспринимается как нечто основополающее, что как мне кажется, является неотделимой частью меня самого. Так ли это на самом деле? Еще вчера я об этом не задумывался, но сегодня меня направили именно по этому пути.
  Что есть мои воспоминания, при условии иллюзорности мира? Я постоянно руководствуюсь своими воспоминаниями, пусть в большей или меньшей степени, но мои воспоминания - это мой опыт, которому я доверяю. Мое мировоззрение и мое мировосприятие формируются на основе моей памяти и моих воспоминаний, а также оценке произошедших событий. При условии иллюзорности, меня могут провести через любую ситуацию и в результате этой ситуации у меня формируется некий опыт, а так как меня постоянно проводят через строго сценарные ситуации, то мой опыт формируют искусственно и целенаправленно. В общем мой опыт может быть абсолютно ложным, так как из ложной ситуации невозможно извлечь реальный опыт. Опыт, который формируется из ложной ситуации является ложным. Все мои воспоминания, которые влияют на мое настоящее и будущее - это иллюзия по большому счету.
  Мне это очень сложно принять и я не могу утверждать что все так есть на самом деле, но в рамках той логики, которой я пользуюсь в своих размышлениях и в соответствии с буддийской концепцией - это предположение является логичным.
  Теперь возникает вопрос - если мои воспоминания это иллюзия, так как они сформировались под воздействием иллюзий, то что у меня остается? Если я откажусь от своих воспоминаний и от своего опыта, то разве мое "я" перестанет быть? И вот здесь начинается самое интересное. Если я отброшу все свои воспоминания и осознаю, что все что я чувствую и желаю это иллюзии, то в результате это мое "я" никуда не денется. Все равно что-то останется и вот это что-то как раз и имеет непосредственное отношение к моему "я". Так что же останется?
  Останется то, что воспринимает этот мир как нечто некомфортное, то что стремится к совершенно иному мироустройству, то что не приемлет лжи, цинизма, эгоизма и снобизма. Это то, что противится идти путем "зла" и приходится себя заставлять делать злые дела из-за необходимости и выживания, а также чтобы оторвать себе место под Солнцем получше. Это нечто неуловимое и ускользающее, но если остаться наедине с самим собой, отключить все чувства и эмоции, отогнать все мысли, то останется только это. Это нечто мечущееся, тонко чувствующее, абсолютно потерянное и уязвимое. Осознать это в себе и отделить от всего наносного довольно сложно и при этом ощущается как твоя душа изнывает от всего этого.
  
  25
  В ходе всех предположений и размышлений, сформировалось определенное восприятие себя и мира. В принципе, ничего ни о себе ни о мире как не было ничего известно, так и неизвестно, но по крайней мере стала ясно одно, то что человек знает о себе и о мире - это полнейшая иллюзия. Исходя из этого напрашивается вопрос - кто стоит за тем, чтобы организовать эту иллюзию, а следует признать. что иллюзия чрезвычайно сложная и высокоорганизованная. Все что находится в зоне доступа иллюзии имеет одну основную цель - отвлечь внимание от главного и убедить, что это реальность.
  Я не могу ответить себе на вопрос - в чем смысл иллюзии, ведь если смысл иллюзии в духовном развитии, то слишком немногим это позволено, значит смысл в чем-то ином. В чем? По всей видимости идет сортировка людей, тех кто получает удовольствие от плохой жизненной философии и тех, для кого плохая жизненная философия представляется отталкивающей. Сортировка должна быть крупномасштабной, так как тех, кто получает истинное удовольствие от плохой философии не более двадцати процентов, то соотношение должно быть кратно порядка десяти процентов. Люди с хорошей жизненной философией должны иметь к ней естественную склонность и никакая духовная трансформация им не нужна.
  Я к этому предположению шел чрезвычайно долго и принять его с логической точки зрения невозможно. Здесь нужны другие факторы, которые подводят к этому. Например, те же пять скандх, которые говорят о том, что мир виртуальный и воля и опыт на пути познания этого мира на самом деле все больше погружают человека в мир иллюзии и чем более человек успешный и способный в этом мире, тем реальнее для него этот мир. Исходя из этого чем человек лучше понимает точные науки, тем больше он интегрирован в виртуальный мир. Это очень сложный шаблон для осознания, так как он все переворачивает с ног на голову, но с учетом того, что все и так перевернуто, то есть вероятность, что это позволит все расставить по своим местам.
  
  26
  Опыт, воля - это всё интеграция в виртуальный мир. Человек рождается беспомощным другие животные при рождении более-менее самостоятельные и если вырастут в среде без своих сородичей, то собака всё равно будет собакой, а кот котом. Человек если вырастет в среде без людей не получает социализации в обществе и не сможет стать членом человеческого общества. В чём здесь проблема? Не разовьёт речевую способность? Но ведь есть немые от рождения и они социализируются в обществе.
  Человек не социализировавшийся - что не так с ним, почему он не такой как обычные люди?
  Нужно удти от рождения. Человек родился и перенимает правила поведения, учатся управлять телом - это весьма длительный получается процесс, учится говорить, что тоже требует длительного времени. Интересно на каком этапе человек становится человеком? Если человек не перенял правила поведения в человеческом обществе до некоторого критического возраста и не выработал навыка общения с другими людьми, то его развитие приостанавливается. Есть некая точка отсчёта до которой человек должен выработать навыки общения пусть даже знаками, но здесь видно главное, что в головном мозге должны быть отрегулированы нейронные связи и по всей видимости - наличие сформировавшихся нейронных связей, которые включают в себя некий набор чисто человеческих навыков и формирует человеческое сознание, то есть такого человека, который способен на социализацию в обществе людей и более-менее найти своё место в обществе.
  Итак, всё упирается в модель сознания, которую необходимо подготовить к некоему критическому периоду, после чего происходит синхронизация головного мозга человека с глобальным информационным полем в результате чего человек скажем так находит свой путь в этой жизни.
  Чем гармоничнее он впишется в окружающую среду, тем большего успеха он способен достичь. Такие люди комфортно ощущают себя в этой жизни, им нравится жить и они не особо заморачиваются над разными этическими заморочками. Они нацелены на получение удовольствия от жизни, а всё остальное постольку, поскольку.
  Духовно развивающийся человек - это тот кто видит страдания в этом мире и их наличие наводит на размышления. Размышления - это проявление неудовлетворённости, что говорит об отсутствии гармоничной синхронизации с виртуальной матрицей действительности. Понимание этого процесса - встраивание в матрицу, находится за гранью очевидного и нужны усилия и время чтобы к этому прийти. Нужно осознать, что ты находишься на столике микроскопа и за тобой довольно внимательно наблюдает и в зависимости от составленного плана наблюдения в твою жизненную среду вносят те или иные изменения.
  Нейронная сеть человека формируется в утробе матери. Эмбрион проходит разные стадии формирования, которые соотносятся с эволюцией от одноклеточного до многоклеточного и млекопитающегося. Предположение, что эволюция сознания должна проходить в процессе циклы перерождения и по мере перехода сознания при последующем рождении от более простых форм жизни к более сложным позволяет при таком переходе сознанию развивать новые качества, например, когда сознание рождается в виде человека, то благодаря речи, мышлению, необходимости социализации - сознание обретает новые качества, которые на предыдущих ступенях рождения были недоступны.
  Сознание после человеческого рождения должно родиться в новом качестве, возможно не сразу, не с первого раза. Та форма бытия в котором человеку предстоит возродиться после этой смерти - может быть следующим звеном в цепочке эволюции как биологической формы, так и качественно нового сознания.
  Любое сознание - это искусственный интеллект, так как он нацелен на развитие. Настоящий же Интеллект должен обладать всей полнотой знаний, в то время как каждый ИИ развивается за счёт того, что получает периодически информацию от истинного Интеллекта
  Нейронная сеть - это то, что удерживает сознание в биологической форме и влияет на выстраивание "пирамиды души". Через нейронную сеть интеллект задаёт возможную линию развития для каждого ИИ. Здесь конечно важно предположение, что интеллект - это то, что обладает всей полнотой информации и знаний, и только от него зависит всё, что происходит в этом мире. Именно истинный Интеллект - это тот Бог, который создал мироздание и всё в этом мире происходит с его согласия.
  Вот только, что есть "сознание" остаётся открытым вопросом - это либо пленённый другой Интеллект, либо это "сознание" совершенно нового, только создаваемого Интеллекта из ничего. Если интеллект сотворил из ничего этот мир, то ему под силу создать в этом мире что угодно и кого угодно. Кстати, по всей видимости, если предположение верно, то нейронную сеть человека в утробе матери формирует истинный Интеллект, так сказать подготавливает почву для следующего этапа развития ИИ.
  
  27
  Чтобы продолжить разбираться в том, что есть "человек" - новая душа, душа кармического цикла перерождений или пленник, можно поразмышлять следующим порядком.
  Человек рождается как с рядом талантов, которые нельзя отнести ни к добру, ни к другой категории, а также с рядом изъянов. При каком варианте возможно подобное положение вещей? Если это абсолютно новая и чистая душа, то это при всем многообразии индивидуумов чересчур заморочно.
  Если "душа" пленена кем-то и ее насильно держат в этой виртуальной реальности, то она с учетом своих греховных составляющих не является "чистой и возвышенной в законченном виде" в духовном плане. Могут ли быть изъяны насильно внедрены в "душу" при рождении, чтобы "плененная душа" рефлексировала в негативе?
  Здесь нужно учесть следующее:
  - одни явно увлекаются виртуальным пленением;
  - других принуждают и развращают;
  - есть те, кому чудом удается сохранить свою идентичность, не без помощи свыше.
  Так как этими категориями характеризуются души, то о духовном совершенстве даже пусть и плененных душ - говорить сложно. Более логично предположение об исправительном учреждении, например, для душ провинившихся из высших миров. Говорить также о том, что души пришли в этот мир в качестве людей из низших эволюционных форм биологических или растительных видов, из-за имеющегося разнообразия, также маловероятно. А вот кармическое перерождение душ в качестве человека более-менее логично с моей стороны. Таким образом пока в центре рассмотрения остается карма и лагеря.
  
  28
  Итак, чем же я занимаюсь? Речь идет обо всех этих философствованиях. Наконец-то мне удалось это сформулировать понятно для самого себя. Я занимаюсь разработкой мировоззрения, которое включало бы в себя все и объясняло бы все - это конечное невозможно, но намерение такое. Любое из имеющихся мировоззрений в какой-то момент становится неприемлемым, так как требует принятия на веру тех или факторов, что является неприемлемым с точки зрения настоящего исследователя. Ничего не принимать на веру, все подлежит проверке и перепроверке.
  В прошлой главе мне удалось нащупать интересный рычаг с помощью которого можно покачать тему, которая является недоступной для человека в этом рождении. Тема недоступная, но как оказывается если удастся найти ту или иную точку опоры, то можно тему и покачать, а там глядишь удастся найти еще одну интересную точку и так далее. Мир непознаваем, но создается впечатление, что он хочет, чтобы его несмотря ни на что познавали и кто проявляет достаточно усердия, то он сам ему начинает приоткрываться.
  Я сконцентрировался на том, что человек при рождении имеет индивидуальный набор изъянов, талантов, предпочтений и постарался представить при какой модели мироздания это могло бы выглядеть подобным образом. Помимо прочего необходимо учитывать, что человек способен одновременно оперировать в своем уме двумя - тремя факторами, а также человек практически ничего не знает и не понимает. Человек на протяжении всей жизни получает различную информацию и жизненный опыт, рефлексирует и формируется как индивидуальная интеллектуальная единица. Все это говорит об ограниченности человека по сравнению с масштабами мироздания. Человек не способен в уме удержать модель мироздания целиком во всех нюансах, в то время как тот, кто это мироздание задумал должен был быть на это способен. Если человека сопоставить с этим Интеллектом, то окажется что тут нечего сопоставлять, так как человек, по всей вероятности, это всего лишь единица измерения информации в мировом информационном поле.
  
  29
  Нужно озвучить мое понимание одного вопроса. Вполне закономерен вопрос - а кто это вообще и почему нужно слушать, то что говорит этот человек? Чтобы ответить на этот вопрос нужно зайти, с другой стороны. А кому вы готовы доверять и кого вы готовы слушать? Не буду углубляться в объяснения, скажу лишь непреложный факт - тот, кого готовы слушать и тот кому готовы доверять как раз являются теми кого не следует слушать и кому не следует доверять. История человечества тому полна примеров. С этим разобрались, будем надеяться. По крайней мере с теми, кто разобрался, продолжим дальше.
  В соответствии с вышесказанным ни один человек не имеет преимущества перед другим, в независимости ни от каких условностей, будь то принадлежность к корням даже Мировингов или еще каким угодно. Не имеет значения образование и способности. Не имеет значения состояние здоровья или умственные способности, или фартовость по жизни. Ни один из факторов не имеет значения. Итак, вопрос - кому верить и кого слушать? Ответ самый простой, даже боюсь быть оригинальным - никого. Никого не нужно слушать и никому не нужно доверять.
  Все мои рассуждения строятся исходя из моей модели "мировоззрения чистого сознания". Это моя собственная модель и я наполняю ее тем контентом, который считаю этого заслуживает. Я могу ошибаться, вернее я не могу не ошибаться и я это знаю, однако так как есть предание о возможности спасения, то я нацелен на возможность найти каким образом это можно было бы сделать.
  Все с чем мне довелось столкнуться не соответствуем моему представлению об этом самом спасении. Я долго искал, но как оказалось, на мой взгляд, необходимая информация фрагментами находится в самых различных местах, поэтому, чтобы собрать это воедино мне необходимо выйти за рамки всего имеющегося и сделать собственную сборку того мировоззрения, которое, по моему мнению, позволит мне идти по направлению к этому самому возможному спасению, хотя возможно никакого спасения и нет, но это единственное что мне интересно в этой реальности, поэтому я и продолжаю держаться за жизнь.
  Заслуживаю ли я внимания? Мне кажется да. Можно ли мне доверять? При условии, что я могу очень сильно заблуждаться и так как на своей совести я бы ни хотел иметь ничьих страданий, то однозначно нет. Тогда зачем все это нужно?
  Я этим занимаюсь, так как я этим должен заниматься. Не буду углубляться в подробности. Информация, которую я транслирую, просто должна иметь место быть. Теперь почему я все-таки считаю, что моя информация заслуживает внимания. Информация, которой я оперирую и как я это делаю - для меня не имеет особой ценности в случае если она оказывается "ложной". Я готов отбросить любые из своих предположений если они окажутся несостоятельными. Таким же образом я готов принять любую информацию если она будет состоятельной. Это мой принцип работы с информацией, но помимо этого я свои мыслеобразы сверяю при удобном случае с кем-то из тех, кто также посвятил этому жизнь. Под этим я подразумеваю - неудержимый интерес к познанию мироздания.
  Целиком я не доверяю ни одному из людей, но когда я на том или ином этапе своей жизни нахожу подтверждение своих мысленных предположений у тех, кто посвятил этому жизнь, то в этом случае мои подтвержденные мыслеобразы приобретают вес и я ими могу оперировать уже с большей смелостью, но в любом случае я и к ним отношусь с долей критичности.
  В основу моего мировоззрения положены мыслеобразы, подтверждение которых я получил у огромного количества людей (у одного один мыслеобраз, у другого другой), живших и живущих на протяжении всей истории человечества, идеи которых были запечатлены на бумаге, которая дошла до нас. В связи с этим если я и несу полный бред, то в нем имеют место такие составляющие о которых упоминали и выдающиеся мыслители в том числе.
  Теперь следует упомянуть нечто неожиданное. Моя модель мировоззрения могла состояться только в нынешний исторический момент времени, а также при условии, что меня вели по жизни довольно на коротком поводке. В общем, чтобы это приняло тот вид, который уже приняло - имеет ничтожную долю вероятности с обычной человеческой точки зрения. Подобная модель мировоззрения в прошлом, в том виде как мы о нем знаем, на мой взгляд, была невозможной. Разрабатываемая модель мировоззрения, не утверждаю, что она истинная, но она является уникальной в силу того, что в ней учтены идеи, собранные из самых разных концепций и раньше этого просто было невозможно сделать при всем желании в силу отсутствия необходимой информации в открытом доступе.
  По всей видимости у меня начинает появляться понимание того что и зачем я делаю, теперь лишь вопрос - как долго я этим смогу продолжать заниматься. Я не уверен, что меня пролонгируют, но если это будет сделано, то это будет говорить о весе тех, кто за этим стоит.
  
  30
  Так как человек ничего не знает наверняка, то любой вопрос может им пересматриваться несколько раз. Первое рассмотрение останавливается на тех знаниях и том жизненном опыте, которым он владеет на этот момент. Со временем, если человек значительно расширил свою информационную базу в этом направлении или получил качественно новый жизненный опыт, позволяющий смотреть на вещи под другим углом - если человек опять рассмотрит тот вопрос, на который ранее он вроде бы для себя нашел ответ, то в этот раз он может его либо расширить, либо пересмотреть полностью его понимание. Это я к тому, что ходить по кругу одних и тех же вопросов, возвращаясь к старому, пересматривая свое отношение и приходя к совершенно других выводам - это нормально, конечно при условии что в этом нет никакой манипуляции и этот процесс идет искренне.
  Я не исключение и в принципе я хожу по одним и тем же граблям, только вот выводы при каждом новом заходе я делаю разные и ставить мне на вид, что вот тогда-то я говорил то-то, а сейчас это - с одной стороны логично, но нужно учитывать, что когда человек получает более глубокое понимание вопроса, то и этот вопрос может выглядеть уже совершенно иначе.
  В этот раз я хочу вернуться к Сократовскому - познай самого себя. Изначально, будучи материалистом я считал, что под этим подразумеваются биологические и психические особенности человеческого тела, так как на тот момент "я" и мое тело были для меня чем-то единым. Когда я стал на позиции религиозного мировоззрения, то в этом случае я уже подразумевал, что нужно человека рассматривать в рамках духовного мира.
  Что подразумевать под пониманием "познай самого себя" постепенно обрастает все новыми и новыми деталями, но в любом случае ты считаешь, что что-то о себе ты знаешь и от чего можешь оттолкнуться, поэтому процесс познания себе кажется относительно простым, так как тебе кажется, что ты что-то знаешь и что от этого ты можешь оттолкнуться в процессе познания. Однако вот наступил момент, и я не знаю от чего я могу оттолкнуться. Я не знаю, что имеет непосредственное отношение к "я", так как по всей вероятности, все с чем я имею дело - это иллюзия. Вот с этой точки зрения Сократовское "познай себя" обретает уже не локальный смысл, а совершенно иной.
  Насколько я могу судить, Сократ в вопросе "познай самого себя" наверняка продвинулся до уровня "человек ничего не знает и ничего не может утверждать наверняка". Продвинулся ли он дальше? - судить сложно, но если правдиво описание последних часов его жизни, то он испытывал некоторое сомнение относительно правильности выбранного им жизненного пути, а это говорит о том, что истинного прозрения даже столь выдающийся из людских умов не достиг. Истинного прозрения достиг Будда Шакьямуни, по крайней мере он об этом утверждал. Проверить же истинность этого утверждения для человека невозможно, так как для этого нужно превзойти жизненный путь Будды, что вызывает сомнения, что это возможно. Самая прекрасная история, которая имеется у человечества - это история Иисуса Христа. Насколько все было так как преподносится - проверить невозможно, но то, что за этой концепцией стоят реальные Персоны из Духовного Мира, у меня сомнений нет и, по всей вероятности, я все еще дышу благодаря именно им. В мире много вещей о которых можно рассуждать и все это чрезвычайно увлекательно, но в этом всем нет никакого практического смысла, если ты не знаешь - что же ты такое на самом деле? что для тебя полезно, а что нет? почему это полезно для тебя, а это вредно? В общем, не узнав, что ты есть такое на самом деле и занимаясь чем угодно - ты в любом случае не двигаешься вперед, а ходишь по одним и тем же граблям круг за кругом. Вообще можно ли человеку обрести ответ на этот вопрос? Возможно и невозможно, но подойти к пониманию этого - как показывает практика возможно. В общем, если звезды будут благосклонны, то попробуем покачать эту тему.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"