Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Несерьезности 16,,,18

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  16
  
  - Ты хочешь представить, как это смотреть на окружающий и внутренний мир в формате ответственности? Тебе то, зачем? Ты один из самых безответственных людей из тех, что приходилось видеть? А, ты считаешь, что ты не безответственный, а слабый? Все оправдания и оправдания и никто никогда не хочет принять ответственность на себя. Все с этого и началось. Ну, скажи - виноват, каюсь. Сложно? Сложно. А почему? Потому что вся человеческая натура противится этому.
  Ответственность. Если бы каждый человек перед тем, как получить удовольствие думал бы о последствиях, то мир бы был совсем другой. Что-то все-таки есть в книге "Зоар", хоть ее и не приемлешь целиком, но там такая теоретическая глубина и такие мысли, относительно места человека в мире и его предназначении, что постоянно к этому мысленно возвращаешься. Мир, описываемый этой книгой, как бездна и в этой бездне можно пропасть. Ну, да ладно, не об этом.
  Вот, например, мужчина возжелал праздника плоти и удовлетворился. Все, ему женщина уже не интересна и если она родит впоследствии, то он может быть абсолютно к этому равнодушен. Где тут ответственность? Человек получил удовольствие, то ли обманом, то ли лестью, а то, что впоследствии родится ребенок, и возможно будет всю жизнь страдать, это его не волнует. То, что после этого у женщины вся жизнь может пойти наперекосяк - это его не волнует. Где тут ответственность? А у людей иногда это норма. У каких людей? У тех, у кого нет совести. Совесть это голос души, а этот голос, если к нему прислушиваться, лишит тебя всех благ земных, так как то вредно и то вредно и так далее. Понимаешь? Вот приблизительно так выглядит взгляд на окружающий и внутренний мир через призму ответственности. Весь вопрос в том, перед кем ответственность? И вот отсюда идут совершенно разные мотивации человека к мыслям, устремлениям, действиям, отношению к окружающим и к себе самому.
  Дальше? Ну, что же, вроде мы синхронизировались в понимании этого вопроса, можно и продолжить.
  Смотри. Человек принимает Бога, принимает Новый завет всем сердцем, всею душой. Что это значит? Это значит, что его взгляд на окружающий и внутренний мир будет осуществляться через призму ответственности, вектор устремленности которой направлен в Рай. Человек осознает ужас ада и готов из этого страха отказаться от порочной жизни, но в принципе, человек должен возлюбить Творца и возжелать приобщиться к Нему после смерти и в течение своей жизни демонстрировать Ему отказ от греховного и выбор праведного, чтобы не гневить Творца, а вести такой образ жизни, который угоден Творцу. И делать это не только из-за страха, хотя страх Божий весьма важен, но и из любви к Творцу, к окружающим, ко всему сущему.
  Насколько это сложно как раз и объясняет книга Зоар, но ее читать могут только те, кто достиг определенного уровня, так как истолковать ее содержимое можно в совершенности, да наоборот. Новый Завет, в противоположность книге Зоар предлагает простой путь - делай то и не делай этого, стяжай любовь ко всем, живи в соответствии с учением Христа и этого более, чем достаточно, так как большего и не нужно. В этом учении все есть, а осознание правильности выбора приходит постепенно со стяжанием Духа Святого путем ведения праведного образа жизни. Как там говорят? Человек имеет несколько интеллектов - физический, умственный, ментальный и так далее. Чтобы развиваться, человек должен гармонично развивать все интеллекты. Упор на развитие одного интеллекта приводит к атрофии остальных, а без них полноценный интеллект невозможен. Например, занимаешься умственной работой и чувствуешь, что достиг предела, значит необходимо развитие физического интеллекта, начинай там жонглировать, плавать, у-шу практиковать, только так, чтобы и в этом добиваться результатов, а не так для галочки, ну не получается. Опять достиг предела в умственном и физическом развитии интеллектов - приступай к медитации, внутренней работе над собой, развивайся духовно.
  В твоем случае духовная практика это твоя вера и твое следование по этому пути. Недаром подвижники практиковали рукоделие как развитие физического интеллекта, молитву и внутреннее делание как развитие основного духовного интеллекта. Золотое правило православия в принципе и основано на том, чтобы идти серединным путем как более безопасным. Идя им ты конечное навряд ли будешь ходить по воде, но в тоже время и впасть в серьезную ересь ты не сможешь, но смотреть будешь нам окружающий и внутренний мир через призму ответственности, не такую строгую как у подвижников, но все же...
  
  17
  
  - Вера? Чем измерить? Хороший вопрос. Чем измерить не скажу, но, кажется, ты прав, вера может отсутствовать или быть с горчичное зерно, следовательно, и значительно больше горчичного зернышка. А ты хорош.
  С чем сравнить увеличение веры? Как говорил Серафим Соровский - "Стяжайте Духа Святого...". Давай проведем параллель - стяжание Духа Святого - это и есть рост веры. Как стяжать Духа Святого? Выполнение заповедей Нагорной Проповеди в повседневной жизни и становление этих заповедей неотъемлемой частью собственной индивидуальности, пожалуй, должно этому способствовать. В общем, это возьмем за отправную точку.
  Отправная точка чего? Пути в мир духовного. Что? В основе всего этого лежит мысль? Может ты еще составишь иерархию мира мысленного? Что? Этим и занимаешься? Интересненько. А давай, попробуем.
  Значит, человек живет, но жизнь человека происходит под действием постоянной генерации определенного мысленного вектора или поля. Хорошо. Давай дальше. Мысленная энергия человека может быть сосредоточена на самых разных аспектах материального и духовного мира. Все эти аспекты можно выстроить в единую иерархическую линию. Согласен. В этом нет ничего нового для человека знакомого с рядом самых разнообразных религиозных концепций. Я так понимаю, ты надергал вершков то там, то сям и сложив их воедино что-то получил, что в принципе дает довольно гармоничную картинку. Ну, тебе так кажется, но ты с этим не можешь ни с кем поделиться, так как ты желаешь получить на все это незаангажированное мнение. Ну, обратился ты по адресу, но здесь все несколько, скажем так, многоуровнево. То есть, достигая определенного уровня в мире духовного, твой коридор возможностей восприятия духовного расширяется и те понятия, которые тебе казались незыблемыми, приобретают дополнительную глубину и стороны, скажем так картинка приобретает дополнительное измерение, доступное твоему восприятию, но за каждым достигнутым уровнем остается все еще бесконечное для человеческого восприятия число уровней. Что такое бесконечность - это ограниченность восприятия человека. Рамки человеческого восприятия имеют определенные границы. В течение своей жизни, человек раздвигает рамки собственного восприятия, но это все равно капля в море.
  Вот смотри, Платон жил очень давно, но мало кто может оценить то, о чем он писал. Нет, чисто теоретически порассуждать на те темы, что рассуждал Платон, могут многие, но мне почему-то кажется, что учение Платона носило не только академический характер, а оно было его убеждением, его верой. Почему я так думаю? Потому что, некоторые истины, которые цитировал Платон, просто не могут быть открыты в чисто теоретических размышлениях. Это то, о чем мы говорили в самом начале. Есть Истина, назовем ее информационным полем и продвинуться на пути элементарного представления и осознания существования этого информационного поля и его первостепенности в мире бытия и небытия, без духовного совершенствования, - невозможно. Здесь необходима вера, стяжание Духа Святого, представление о иерархичности мысленного вектора. И вот живя всем этим, во время Платона, живя так, как это делал его учитель Сократ, жизнеописание которого Платон дает весьма тщательно - можно двигаться по этому пути. В то время греки не получили Нового Завета, но и без этого смогли достигнуть представления о духовном мироустройстве такой глубины, что даже нынешние современники при всех достижениях науки и техники не способны осознать того, что осознавали древние греки, так как миросозерцательность, основанная на духовном развитии самого созерцателя, ныне не практикуется как нечто нелогичное и ненаучное. Платон, как по мне, величайший философ из всех. Платон человек, поэтому он имел право на ошибку. Мы сегодня обладаем уникальной возможностью - мы знаем, что Платон величайший из философов - это раз. Мы знаем, что его канонизировать не стоит, так как он был человеком и мог ошибаться - это два. Некоторые заблуждения Платона нам известны, поэтому мы можем взглянуть на учение Платона за вычетом имеющихся заблуждений, следовательно мы можем увидеть картинку несколько более чистую, чем это видел сам Платон, тем более с учетом учений после платоновских времен, конечно в зависимости от нашего уровня доступа к созерцанию и принятию мира духовного.
  Высшая иерархичность мысленного вектора направлена на познание Творца. Твое продвижение в этом направлении на данный момент можно оценить следующим образом. Ты внутренне осознал собственную жизненную неправоту по отношению к каждому из людей с кем довелось столкнуться на протяжении твоей жизни - это твое покаяние, на чем заострял внимание Иоанн Креститель. Ты также осознал важность прощения и смог внутренне достичь духовного настроя, когда тебе доступно понимание неизбежной необходимости прощения всех, с кем тебе довелось соприкоснуться по жизни, пусть даже и не лицом к лицу. Ты сумел достичь внутреннего состояния осознания благодарности Творцу за все то, что было в твоей жизни. Ты приближаешься к осознанию иерархичности духовной любви. Ты также понимаешь важность Страха Божия на пути духовного познания. Казалось бы страх и любовь - это такие противоречивые понятия, но поднимаясь по духовной лестнице человек понимает, что-то, что ранее ему казалось неприемлемым, но на самом деле это не так, но чтобы осознать это - необходимо духовное совершенствование, которое со временем позволяет понимать вещи недоступные пониманию без оного.
  Одна из фраз Платона, которая говорит о его исключительном духовном восприятии? Хорошо. Он как-то сказал, что человек всего лишь игрушка в руках богов. Ты, допустим, дошел до этого сам, но чего тебе стоило подобное осознание, сколько времени и сил ты потратил по пути своего духовного делания, чтобы прийти к этому выводу? Тем более к твоим услугам были неисчерпаемые ныне информационные ресурсы. А Платон к этому пришел сидя где-нибудь у ручья в тени оливковых деревьев и погрузившись в собственные размышления. Чувствуешь разницу? Это о чем говорит? Какие бы информационные услуги не были бы к твоим услугам, но, не имея соответствующего доступа к информационному полю, тебе и дважды два порой будет не просто сложить...
  
  18
  
  - Сомневаешься, что твое дальнейшее продвижение не имеет четких очертаний? Ну, тут ты заблуждаешься. Ты раньше мог так рассуждать, но сейчас пора смотреть уже иначе. Раньше понятия вера, информационное поле, высшие силы и тому подобное были для тебя просто словами. Сейчас ты уже знаешь, что это не так, поэтому в систему своих четких очертаний, как ты говоришь, следует вводить не только то, что ты видишь и можешь потрогать руками. Ты сейчас своего рода младенец, который пришел в новый мир и всему учится. Это происходит постепенно, шаг за шагом, никогда не останавливаясь на достигнутом.
  Что дальше? Для тебя следующим шагом будет осознание того, чтобы не делать, не говорить и не думать того, что тебя в дальнейшем заставит каяться, но ты же понимаешь, что здесь уже речь идет не о том, чтобы совершить некий серьезный проступок? Ты теперь должен жить с осознанием - не вызывать в свой адрес малейшего негатива, то есть не бросить на человека обижающего взгляда, не язвить и не троллить, взвешивать каждое слово, не думать плохо и не осуждать, не искать в человеке изъянов, а если это и бросается в глаза то смотреть на это со снисхождением и пониманием, я думаю, что ты это уже понимаешь.
  Попробуй достичь этого состояния, когда это станет частью твоей сути. Маркером достижения этого состояния будет спокойное восприятие окружающей действительности, когда у тебя никто не будет вызывать ни зависти, ни злобы, ни осуждения, когда тебе не нужно снимать состояние стресса и употреблять успокоительные. Ты должен достичь состояния гармонии внешнего мира и собственного внутреннего состояния.
  Что все-таки внешний мир тебя интересует? Почему рай на земле не возможен в нынешней жизни в человеческом обществе? А ты хочешь поделиться своим остроумием, но некому оценить? Ну, ладно давай. Так. Если обязательным условием для чиновников и политиков всех рангов было бы обязательное выполнение положений "благородного восьмеричного пути", то мир был бы иным? Вот молодец, ты ж моя радость. Вот рассмешил, так рассмешил. Да забавное было бы зрелище. Ну, да ладно, на сегодня с тебя хватит. Похоже, у меня сегодня будет много посетителей...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"