Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Несерьезности 20

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  20
  
  - Почему нет единого учения, которое бы отвечало на все вопросы? Почему же нет? Есть. Вот только вопросы возникают у тех, кто только начинает делать первые шаги. А почему так? А кто назвал собаку собакой? А почему небо синее? и так до бесконечности. Со временем вопросов становится меньше или они сосредотачиваются в определенном бытовом секторе.
  Да, я знаю, что ты не об этом. Просто это очень зыбкая почва и тот кто хоть немного по ней ходит, знает, что донести хоть что-то из этой области случайному пассажиру не просто, так как ты становишься в некотором смысле ответственен за него, а это уравнение со множеством неизвестных:
  - насколько ты сам компетентен в том или ином вопросе;
  - насколько пассажир готов к тому чтобы принять информацию;
  - как воспримет пассажир информацию, вернее какие он сделает для себя выводы и предпримет дальнейшие шаги.
  Дело в том, что среднему статисту это все не нужно и даже вредно. Когда ты забрался в эти топи, то ты осознаешь, насколько твое любопытство было необдуманно и ты завидуешь статистам, что они могут просто жить и им ничего подобного не нужно. Однако ты в то же самое время осознаешь, что по-другому ты все равно бы не мог поступить, потому что это твоя пассионарность от рождения. Что тянуло Александра Македонского в Индию, которая ему и на хрен была не нужна? Это его пассионарность. Пассионарность каждому пассионарию приходится периодически подтверждать, подтверждать серьезность намерений и убеждений в следовании данному пути, проходя через все новые и новые индивидуальные точки бифуркации, но это целая теория. В ней нет ничего сложного, но для нее нужно созреть, скажем так, с глаз должна спасть седьмая пелена.
  Ты в принципе смог соединить то, что вроде бы соединять нельзя, но кто знает на самом деле, так ли это? Чтобы понять верно это или нет, нужно находиться выше этого, а много ли экспертов в этой области? Это твой путь и только твой. Эксперт в этой области осознает насколько зыбка почва по которой ты ходишь. Он и сам старается не терять бдительности, так как здесь работают совсем другие причинно-следственные механизмы. Эксперт в этом видит пассионарность, которая влечет ищущего в такие места, куда человек по собственному желанию не зайдет. Раз он туда идет, значит это кому-то нужно, а поучать и наставлять того, кто уже довольно далеко заплыл за буйки, дело таких экспертов, которых еще меньше. Пойди, найди такого, который скорректирует твой путь в подобных местах.
  Ты принял учение Нового завета и был счастлив, но у тебя были некоторые вопросы, были места в Библии, которые ты не мог понять и принять в рамках имеющейся информации. Ты читал труды богословов и жития святых и у тебя возникло ощущение, вернее даже уверенность, что есть определенная грань, за которой некоторые поступки подвижников объяснить невозможно, так как они противоречат учению, но в тоже время эти подвижники после таких, казалось бы нарушений получали, скажем так понимание в глазах подвижников еще более высокого уровня. Ты понимал, что они знают что-то такое, что не озвучивается в рамках учения и это тебе не давало покоя. Ты хотел понять, что же это?
  Ты пришел к Новому завету по внутреннему зову и когда ты продолжил искать ответы на волнующие тебя вопросы ты руководствовался именно им и ты изучал не все подряд, а ты выбирал те книги и тех авторов, которые интуитивно тебе были сродни по духу. Ты, как курочка, по зернышку собирал то там, то сям. Ты не брал все целиком, ты выбирал только то, что тебе было близко и что тебя вело к ответу на поставленные вопросы. И вот ты фактически нашел ответы на почти все свои вопросы, но для этого тебе пришлось погрузиться еще в три религиозные концепции, изучить труды некоторых авторов, при изучении которых ты на физическом уровне ощущал неблагоприятное воздействие на свою психику и здоровье. Ну, теперь скажи, игра стоила свеч?
  Только сегодня, взобравшись на очередную ступеньку, на которую ты еще не поднимался, чередуя постоянные взлеты и падения, а теперь, получив возможность обозреть вокруг более широкую линию горизонта, ты скажешь - Да. Но согласился ли бы ты с этим еще вчера, год назад или десть лет назад, когда ты со всех сторон был под жизненным прессингом, а что ты скажешь завтра, когда эйфория от достигнутого пройдет и ты начнешь карабкаться на следующую ступеньку и начнешь получать все то, что к этому прилагается?
  Уж так устроен мир. Нет плохих людей или хороших. При желании из любого так называемого плохого можно получить замечательного человека во всех смыслах этого слова, однако чтобы это осознать, нужно подняться на некий критический несгораемый уровень, когда приходит осознание, что быть добрым ко всем и всем прощать это единственно верный путь. Искренне согласиться с этим обычный статист не сможет при всем своем желании, так как это просто невозможно. Это осознание является выстраданным и подразумевает под собой определенный аскетический образ жизни, духовную практику и знания, полученные в ходе созерцательных размышлений.
  Так вот теперь скажи мне, разве в мире нет единого учения? Разве невозможно собрать пазл? Трудно? Согласен, а кто обещал, что будет легко?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"