Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Об осмыслении 2...4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Проблемы накатывают и откатывают. Проблемы изменяют наше внутреннее состояние. Организм человека, вернее сам человек - это очень сложный механизм, а посему для нормального функционирования данного механизма необходимо поддержание определенных параметров в некоем диапазоне комфорта. Выход одного или нескольких параметров сказывается на функциональном состоянии всей системы в большей или меньшей степени. Хорошо если после отклонения значение параметра возвращается в диапазон комфорта. Не хорошо когда параметр выходит из диапазона комфорта и не возвращается в него. Еще хуже когда таких диапазонов несколько и их количество увеличивается. Подобные изменения неблагоприятно сказываются на функционировании системы в целом.
  Полезно было бы уметь отмечать выход того или иного параметра из зоны комфорта и стараться его восстановить, конечное речь идет о тех параметрах с которыми можно работать. Например, человек стал злым - это не есть хорошо. Человек осознает, что он злой и соглашается, что это не правильно и начинает сознательно над этим работать...
  Проблемы как раз и можно описать как факторы, которые делают отклонения параметров заметными и мы просто не можем не заметить изменений нашего физического и эмоционального состояния. А раз мы заметили изменения, то мы можем приступать к работе над тем или иным параметром...
  Допустим человек достиг состояния внутреннего комфорта. Приходит проблема и вносит свои корректировки. Человек, работающий над собой отмечает произошедшие с ним изменения. Например, до проблемы он описывал свое состояние как "спокойным, обучаемым, рассудительным". После проблемы человек констатирует в своем состоянии присутствие тревоги, страха, растерянности, униженности, которые будем считать вышедшими из допустимого диапазона. Каким же образом мы будем приводить их в норму? Единого рецепта предложить не могу, так как данное описание можно отнести к теоретическим изысканиям и рецепт или рецепты еще только предстоит выработать. Попробуем такой вариант - не плохо было бы в этом состоянии отказаться от претензий к тем людям, через которых пришли проблемы, и что сейчас мы бы с радостью восприняли бы от любого из них помощь. Потом можно попробовать осознать, что благодаря этому состоянию, мы наконец-то смогли избавиться от претензий и обид, с которыми раньше справиться были просто не в состоянии.
  Подобрать действенный способ можно только путем опробования его на практики, и наблюдая за изменениями своего внутреннего состояния, которое нужно научиться чувствовать в самых разных оттенках. Нужно найти состояние душевного и телесного комфорта и сознательно стремиться к нему, когда оно нарушается.
  Верное предлагаемое направление или наоборот утверждать не берусь, так как любое ангажированное утверждение субъективно. Осознание же изложенного пришло после того, как следуя знаменитому наставлению преподобного отца Серафима Соровского о важности стяжания Духа Святаго, попросил в молитве "благодати" на дальнейшую работу над собой, чтобы справиться с очередной сложной ситуацией. Вскоре пришло осознание, что все аналогичные сложные ситуации дают человеку уникальную возможность по работе над собой. Когда мы находимся в сложном, угнетенном эмоциональном состоянии - необходимо принять все как есть, нужно осознать, что мы можем и погибнуть, но пусть будет все так, как должно случиться и мы это постараемся принять и заранее благодаришь Творца за ту или иную ситуацию, но мы также просим сил, ума и помощи, чтобы преодолеть это. Дальше нужно быть всегда готовым к этим испытаниям, которые приходят внезапно и даже одна за другой, что мы не успеваем осознать нового испытания и взять осознанно себя в руки. Здесь необходимо выработать навык - вовремя зафиксировать внутренние изменения и направить их по заранее подготовленному сценарию.
  Нужно заранее запланировать работу над собой, к которой необходимо приступать сразу, как только наметится изменение в психологическом состоянии, к примеру, отрабатывать прощения за обиды, всеобщую любовь, принятие себя таким, какой ты есть, благодарность за всё.
  Сложные ситуации бывают разные и необходимо научиться их отлавливать и брать себя в руки, с радостью приступая к работе над собой. Разные ситуации позволяют работать над разными сторонами своей личности.
  Можно мысленно представлять, что мы не одиноки и можем расчитывать на помощь свыше, например в виде Святой благодати в наших делах, которая способствуют успеху в наших начинаниях.
  Можно попробовать представить свою духовную оболочку вокруг себя, которая поддерживает форму нашего тела, которая объединяет атомы и молекулы в живые клетки, которая способствует протеканию жизненных процессов, которая включает те или иные болезни и недуги, которая отмеряет нам жизненные часы по воле Всевышнего. Мы не в состоянии этим управлять. Эти процессы работают независимо от нашего желания, но на них влияют наши поступки, мысли, чувства и желания.
  Можно представить себя в объеме мирового космоса, что вся Вселенная пронизана Божественной энергией и если где-то что-то происходит, то это мгновенно дает отклик везде, и мы являемся малой частичкой этого величественного Творения.
  Если в процессе этого мы почувствуем чувство спокойствия и гармонии, внутреннего мира, то похоже, что мы на верном пути.
  На определенном этапе этих занятий, можно почувствовать изменения в себе, например, способность прощать и спокойно относиться к людям которые намеренно причиняют нам обиды, с радостью отрабатывать свои обиды к людям, которых раньше не мог спокойно даже вспоминать, а тут они практически не вызывают в душе негативного отклика.
  Сложная ситуация, чем хороша? Она вытесняет как хороший настрой, так и плохой, который мы еще не переработали и носим его постоянно в виде балласта в своей душе. Приходящая сложная ситуация бьёт как правило по одной или двум болевым точкам и тем самым мы забываем как о хорошем, так и плохом, в силу локального, концентрированного болевого воздействия. Можно попробовать использовать данные сложные ситуации для своего душевного роста, но к этому нужно быть подготовленным, так как в основном сложная ситуация приходит внезапно и каждая последующая серьезнее предыдущей.
  
  
  Одно дело молиться и медитировать в спокойном состоянии дома, утром, когда нет никаких раздражающих факторов. В таком состоянии человек в себе не замечает никаких следов ни раздражительности, ни гнева и как бы он ни пытался созерцать свою внутреннюю сущность, он не обнаружит ничего негативного. Однако он знает, что ему необходимо работать именно над этими своими сторонами внутреннего Я. Закономерно возникает вопрос - А где весь этот негатив, который ждет удобного случая, чтобы проявиться во всей своей моще и красе?
  В данном случае человек вполне благоразумен и абсолютно позитивен, и как бы он ни пытался найти в себе негативные стороны - ничего не получается.
  Совсем другое дело, когда человек находится в состоянии аффекта от той или иной совершенно не радостной ситуации. Сопоставляя два этих состояния, стоит отменить, что первое состояние человека естественно, а второе, похоже, привнесено. Об этом привнесении можно размышлять много, но входит оно в дом постепенно и шаг за шагом вытесняет все позитивное, что было в человеке. В соответствии с ранее описанными предположениями, можно предположить, что каждое негативное привнесение это воздействие некоей разумной сущности, под влияние которой подпадает человек и в соответствии с собственными предрасположенностями он подпадает под влияние того или иного "агрегата", становясь его частью в силу добровольной агрегации.
  Работа над собой подразумевает сознательный выбор позитивных "агрегатов" и уход от негативных.
  Вот и получается, попробуй спокойно помолиться или помедитировать, когда ты находишься в состоянии аффекта. Загляни вглубь себя и сравни свое внутреннее Я в первом случае и во втором...
  
  
  
  Книга "Человек играющий" для того, кто находит в ней отголоски собственных выстраданных взглядов, является вдохновением. Она просто расширяет горизонты восприятия и вручает чудесный аналитический инструмент, с помощью которого удается открыть двери, до сей поры закрытые...
  Игра в веру или осознание веры?
  Культура или культ?
  Понарошку или взаправду?
  В храм ходят многие, вот только - все ли верующие? Кто-то ходит на всякий случай, кто-то ради интереса, а есть такие которые точно знают, почему они идут в храм и чего хотят. Здесь людей можно разделить на две категории - те, которые играют в веру и те которые, уже испытали силу веры и знают, что жизнь человека не случайна и находится под пристальным контролем свыше. Как отличить одних от других? А зачем? Тот человек, который верит, с легкостью увидит того, кто играет в веру, а следовательно увидит и того, кто также искренне ищет дальнейшего укрепления в вере.
  Интеллигенция. Истинная и мещанская. Истинная та, которая к материальным ценностям практически равнодушна, к примеру, Наум Коржавин. Мещанский интеллигент, тот который говорит, что при подобном раскладе политических и социальных взаимоотношений, он утратит ощущение комфорта или, что страна, ушедшая в небытие, заслужила этого, так как он, имея деньги, не мог купить настоящие джинсы.
  Идеология-партия-власть или власть-партия-идеология? Есть ли разница? Есть и принципиально-полярная. Только первые могли свершить переворот осенью 1917 года, но они были обречены перед вторыми на забвение. В данном случае нельзя говорить об интеллигенции, так как как первые так и вторые были палачами, но первые были идейныи, а вторые мещанскими...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"