Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Раз раз 6...12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  6
  
  Если все так просто, то почему практически невозможно достичь ожидаемого результата? Помимо всего прочего, в силу такого фактора, как невозможности нахождения на одной прямой трех событий - желания, ожидания и результата.
  В принципе, пример с прямой и тремя точками в пространстве взят от балды, но что-то в этом есть. Прямую в пространстве можно провести через две любые точки, но не всегда. Необходимо помнить о возможности нахождения препятствий между точками, которые не позволят прямой достичь второй точки.
  Из этих трех точек первично желание, которое может быть навеяно в том числе и из вне. Ожидание от действий, направленных на обретение желаемого - вообще нечто из области воображаемого, поэтому с особой осторожностью следует относится к новым желаниям. И самое главное действительность, то есть результат от наших действий - здесь вообще все сложно. Во-первых, можно не достичь желаемого в силу множества причин, но это пол беды. Во-вторых, ведь можно выложиться по полной, но достигнутый результат может не соответствовать воображаемому ранее ожидаемому, скажем так, удовольствию.
  Вот человек и разрывается между этими тремя точками в пространстве. Так что же делать? В контексте излагаемого следует отметить, что логично сконцентрироваться не на желаниях, а на результате. Результат нам предлагает выбранная нами концепция. Дальше необходимо поверить в то, что именно этот результат является благом для нас и ожидать от достижения данного результата ни с чем несравнимого удовольствия помноженного на вечность. И уже после всего этого выстраивать свою цепочку желаний, которая должна нас привести к результату, от которого мы ожидаем вселенского чуда.
  
  7
  
  Под трансформацией сознания в соответствии с выбранной концепцией подразумевается его развитие в соответствии с определенной матрицей. Данная матрица сознания подразумевает под собой пребывание сознания в определенных, строго регламентированных состояниях. Трансформация сознания как раз и есть процесс усвоения на подсознательном уровне правильных состояний сознания, которые должны вытеснить или перезаписать неправильные состояния сознания.
  Трансформация сознания в соответствии с выбранной концепцией, как отмечалось ранее, процесс весьма непростой - и это еще весьма оптимистически сказано.
  "Срединный" или "золотой путь" подразумевает естественную трансформацию сознания, однако для реализации данного направления необходим наставник. Вопрос с наставником и ранее был не простым, а сегодня он стал еще более сложным. В связи с этим "направленная релаксация" ставит перед собой фантастическую задачу - дать теоретические предпосылки "искусственным" путем направить трансформацию своего сознания в необходимом направлении.
  Для данной практики необходимо прежде всего иметь "навигационные приборы", которые хотя бы косвенным путем будут нам говорить, что мы идем верным путем. Ранее основная часть "навигационных приборов" уже была озвучена, но можно и на обычном бытовом уровне определить петляние собственного курса. Для этого достаточно просто следить за самим собой.
  Если ваш фрегат достиг нынешней гавани, то несомненно вы уже знаете себя, вернее свои собственные темные стороны. Знаете, что вы раздражительны, злы завистливы и так далее. Правильная практика "направленной релаксации" должна уменьшать проявления собственных темных сторон. Если же происходит усугубление темных сторон и проявление новых граней темных сторон, то это говорит о том, что что-то идет не так и это весьма серьезный предупреждающий звоночек. Впрочем, этого избежать не удастся, так как кризисы темных проявлений будут возникать в любом случае и периодически они будут чересчур насыщенными. Просто в этих ситуациях необходимо пересмотреть точки концентрации собственного сознания, возможно они нуждаются в существенной корректировке, а может это просто буря, которая должна проверить серьезность наших намерений и ее просто необходимо пережить. В общем, нюансов много и скучно не будет точно.
  Как уже говорилось, необходимо научиться достигать "нейтрального" - чистого состояния сознания, которое не имеет никакого эмоционального окраса. Этого можно достичь при помощи определенной медитации или погружения в определенное молитвенное состояние. Под словом "определенное" приходится подразумевать то, что при медитации или молитве можно достичь совершенно различных состояний сознания, нам же нужно именно состояние сознания "чистого" разума, которое сопряжено с ощущением гармонии со всем мирозданием, вплоть до утраты ощущения собственного тела и появления приятного, скажем так, легко вибрирующего ощущения незримых энергетических проявлений.
  Из нейтрального состояния сознания и можно начинать нашу работу. Необходимо практиковать, например, состояние "смирения". Можно представить какую-нибудь ситуацию из прошлого, когда нам досталось и мы были этим чрезвычайно возмущены. Повторно переживая, негативную ситуацию из прошлого, необходимо сохранять "нейтральное состояние сознания" и добиваться того, чтобы эта ситуация и те, кто нам ее создал не вызывали у нас никакого возмущения. Мы должны принимать эту ситуацию как ниспосланную нам свыше, для того, чтобы мы могли ее преодолеть и выйти на новый уровень, так как "стрессовые ситуации" подобного уровня для нас не вызывают сложностей по правильности их прохождения. Они для нас должны стать проходными, то есть не вызывать у нас темных проявлений, и мы будем способны их пройти не утратив как минимум "нейтрального" состояния сознания, а в идеале через подобную стрессовую ситуацию мы должны пройти с любовью и благодарностью в сердце к Творцу и всему мирозданию, включая и тех кто старается создать нам проблемы на жизненном пути.
  Подобная отработка потребует огромное количество времени, возможно годы и больше, в зависимости конечное от накопленной "желчи" и "негатива" в оперативной памяти собственного сознания. От прошлых ситуаций можно переходить к возможным в будущем - представлять, что нас незаслуженно прогибают, а мы стараемся опять же принять это или по крайней мере быть готовыми к подобному и даже к худшему. Необходимо помнить, что каждая последующая волна жизненных испытаний выше предыдущей и на фоне новой волны, все предыдущие будут казаться легкой прогулкой под парусом в самую благоприятную погоду.
  Однако все это, в рамках "направленной релаксации" не даст ожидаемого результата без практики "покаяния и раскаивания", которые необходимо практиковать наравне с практикой положительных состояний сознания. Необходимо помнить, что все начинается прежде всего с покаяния. Только практика покаяния способна очистить наш сосуд для принятия в него кое-чего нового.
  Практика принятие и прощения других весьма полезна, но необходимо помнить, что прежде чем пытаться вынуть сучек из глаза брата нашего, необходимо избавиться от бревна в собственном глазу, а оно там есть даже если мы его сейчас не видим.
  
  8
  
  Ожидания и реальность.
  Что мы имеем в реальности - "помышление сердца человеческого - зло от юности его" (Бытие 8:21). И еще - "Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоанна 8:12). Как писал отец Софроний (Сахаров) - "Без Него человечество неизбежно погибнет в глубинном мраке своей злобы".
  Ожидания у некоторой категории людей противоположны реальности, от чего им приходится много и долго претерпеть, дабы уразуметь, что их ожидания не совпадают с реальностью.
  А теперь внимание вопрос - откуда у этой категории людей подобные ожидания? Ложное воспитание? В человеческом сердце имеется понимание "справедливости" и "истины", а также понимание "возвышенного", от которого практически все люди способны умиляться. Это говорит о том, что данные психо-настройки имеются в человеке от рождения, а это значит, что данные настройки прописаны в нашем ДНК. Интересная получается история - человек - по сути склонен ко злу, но в нем теплится, скажем так - "добро", которое в большинстве случаев просто подавляется.
  Хищник является хищником, так как он не может иначе. Он запрограммирован на это. Человек же злой в результате собственного выбора, так как он может не быть злым, но делает в основной массе своей выбор в пользу зла.
  Откуда же добро в нашей жизни? По всей видимости - любое проявление "любящего добра" в нашей жизни - это результат вмешательства в нашу жизнь Творца.
  По поводу же подкорковой склонности человека к добру - это возможность, заложенная в человеке на реализацию альтернативного жизненного пути от окружающей нас реальной среды.
  Размышления же по поводу того - откуда в нас имеется склонность творить добрые дела, в то время как мы от этого не имеем никаких материальных выгод, а порой это может стоить нам и жизни - весьма полезны. Человек, размышляя над тем или иным вопросом, весьма длительно и настойчиво со временем выстраивает связь с той Высшей Сущностью, Которая отвечает за то или иное проявление, поэтому размышления о любви, добре, альтруизме и так далее - приводят нас к Тому, чьими свойствами и проявлениями являются данные составляющие.
  
  9
  
  Драматургия жизни. Никогда не представлял, что придётся затронуть данную тему, так как не представлял, что она может оказаться полезной.
  Любовь. Любовь к ближнему. Любовь к врагам. А теперь нечто, о чем не принято говорить, но в чем по всей видимости кроются некоторые ключики к пониманию вышеуказанного. Стоит упомянуть садо-мазохизм (с-м) как некую крайность в человеческих взаимоотношениях, но в том его проявлении где обе стороны получают ожидаемое удовлетворение. Здесь устанавливается некая обоюдная, скажем так, психоэмоциональная связь, которая по всей видимости берет свои начала из наших темных и скрытых сторон подсознания. В фильме "Доктор Булл" в 11 серии 2 сезона есть интересные попытки объяснения установления подобных связей, на которые влияют многие факторы и которые в принципе ведут к психическому и духовному саморазрушению личности.
  Обычная реальная жизнь это с-м лайт, где активная личность устремляется по иерархической лестнице. Явно активная личность стремится к власти, скрыто-активная личность стремится хоть к какой-нибудь власти. Властью наделяют те активные личности, которые таковую уже имеют и делают это по собственному усмотрению. Подобное выбирает подобное. Наличие власти, хоть в каком-нибудь виде, дает активной личности определенное удовольствие.
  В принципе, если ты жаждешь власти всеми фибрами души и на все согласен для ее получения - то в конечном счете это реализуемо. В 2000 году вышел фильм "Вместо меня", где рассказывается как один молодой человек получил возможность обрести материальное благополучие и соответственно власть. Один получил оную, а второму цена показалась неприемлемой и он отказался от представившейся возможности.
  Для тех кому цена благополучия оказывается неприемлемой, и кто обречен на постоянное выживание в этом мире, необходимо осознание, что данное состояние вещей закономерно и нервничать и переживать по этому поводу не стоит в силу той причины, что отказ платить цену благополучия в этой жизни - это просто "крест", который необходимо пронести по жизни с учетом тех внутренних установок, которые заложены в концепции "направленной релаксации".
  Необходимо свыкнуться с тем, что в реальной жизни во всех ее проявлениях присутствуют негласные правила с-м. Вернее эти правила спускают активные личности, а остальным необходимо их соблюдать для внешнего успешного существования.
  Для успешной практики "направленной релаксации" необходимо истинное понимание реалий нынешней жизни. Зачем это? Чтобы устремиться к Свету, необходимо знать, что есть Свет, где Он и где ты. Ты должен понимать, что ты находишься вдали от Света и не тешить себя некими иллюзорными представлениями, что все на самом деле не так и что все там, где тебя нет, устроено намного лучше. В данном поднебесном мире везде действуют одни и те же негласные законы и именно по этой причине - построение некоего действительно идеального общества, в том виде как это себе представляют те люди, которые отказываются платить цену благополучия в этом мире, невозможно.
  Однако, несмотря ни на что, без любви к этому миру невозможно идти к Свету. Наш враг нуждается в нашей любви, мы сами нуждаемся в приобретении любви к нашим обидчикам по той простой причине, что этот мир любит Господь и Он распялся ради каждого в этом мире, поэтому отсутствие сопричастности хоть в какой-то мере к Господнему распятию исключает нас из числа тех, кто должен войти в дверь, открытую Христом, а это происходит только через боль и страдания.
  Почему это так? Есть интересная мысль - все мы являемся наследием праотца Адама и все мы носители его греха. Господь любил Адама и хотел вернуть его в "райские кущи" и не только его, но и всех людей, которые, как и Адам сожалеют о своем нынешнем состоянии и жаждут другой жизни, той которой Адам был лишен в силу невозможности его последующего пребывания с Творцом после грехопадения. Весь наш земной цикл жизни - это своего рода "виртуальный мир", в котором реализован замысел Творца по нашему преображению и освобождению от греха, чтобы нас можно было использовать по первоначальному Божьему плану. Верить в подобное или не верить - выбор индивидуально каждого, но споры здесь точно бессмысленны.
  Осознать вышесказанное весьма сложно, сложно даже говорить об этом, но это только свидетельствует о том, на сколько мы далеки от Христа и Его учения.
  
  10
  
  Любая концепция нуждается в некоей своеобразной теоретической базе, однако подвести теорию под то, что нет возможности проверить дает свободу действия теоретикам. Весь вопрос в том, насколько та или иная теория соответствует хоть какому-то приближению к истинному мирозданию. Если теория ложная, то ей не долго и быть, поэтому судья теоретикам время.
  Для хоть какого-то объяснения того, что подразумевает под собой "направленная релаксация", кроме концептуальных истин, сделана попытка объяснения всем вроде как понятных вещей, но которые каждый трактует по-воему. В общем, время все расставит по своим местам, но сложно таки удержаться от того, чтобы не попробовать угадать и насколько это возможно понятным языком объяснить то, что практически каждый трактует для себя в силу собственного мироощущения, но никто не может представить убедительных для всех и каждого доказательств.
  Я и мои мысли - это единство? Я это сознание, которое пребывает в информационном поле, которое мы ощущаем в виде потока мыслей, проходящего через наше сознание и оказывающее на него влияние. Наше сознание может плыть в информационном поле в различных направлениях, в зависимости от того, какие мысли мы воспринимаем более четче и к каким мы прислушиваемся и доверяем. Поток мыслей можно прекратить, как некий фон, мешающий услышать нечто скрытое, которое можно воспринимать только в состоянии чистого сознания - сознания, очищенного от восприятия мысленного потока и эмоций.
  Эмоции - это по всей видимости еще одна из "полярных форм мироздания", в которой мы также пребываем, как и в информационном поле, но наш эмоциональный выбор зависит от тех мыслей, которым мы предаемся.
  Получается, что наше сознание - это некая сущностная единица, которая находится в водовороте мыслей и эмоций. Задача сознания - выбраться из мысленного и эмоционального водоворотов, чтобы увидеть нечто такое, что мы не способны не видеть, не слышать. не воспринимать до тех пор, пока мы увлечены в этом бессознательном водовороте.
  Цель сознания осознать себя и происходящее вокруг и сделать некий сознательный выбор, что будет означать начало некоей масштабной и серьезной игры, цена которой вечность блаженства либо страдания.
  
  11
  Почему же тем, кто не приемлет требуемой платы за видимое успешное земное существование так сложно жить? Сам на протяжении своей жизни задавался данным вопросом, хотя ответ и очевиден, но созреть для его понимания и принятия по определенным причинам сложно.
  Прежде всего необходимо дать классическое понимание "индивидуальному человеческому сознанию", вернее одному из множества. Как учил на своих лекциях Валерий Викторович Петухов - это субъективная способность понимания мироздания и своего места в этом мироздании. Ключевым здесь является - субъективное, то есть в большей или меньшей мере ложное.
  В связи с этим необходимо понимание, что всё человеческое является субъективным измышлением, в том числе и все предлагаемые выкладки по "направленной релаксации". Что это значит? Все приводимые мои размышления и предположения, стоит отметить, что я ничего не утверждаю, являются лишь предполагаемыми и заслуживают самой жесткой критики. Однако, концептуальные положения "направленной релаксации", которые взяты в чистом виде из "Нового Завета" являются истинными так как они в рамках христианства считаются от Бога с чем я могу только согласиться. Для чего это сказано? Если я заблуждаюсь, то я заблуждаюсь лишь в рамках собственных рассуждений, предположений и выводов, но это никак не может отбрасывать тень на учение "Нового Завета". Подобными неумелыми самомнениями были дискредитированы многие истинные вещи в нашем мире лишь в силу того, что тот или иной нерадивый мыслитель позволил себе их упомянуть. Алмаз, взятый грязными руками или брошенный в болото никоим образом не теряет своей истинной ценности.
  Теперь о том, почему же так сложно? В силу нашей субъективности, которой объясняется наше невежество, вернее не объясняет, а констатирует факт того, что каждый человек заблуждается в том или ином. Не может заблуждаться только "абсолютно чистое сознание", к коему, по всей видимости, наше сознание от рождения имеет вектор устремленности.
  Прежде всего сложно видеть целостность христианской концепции. В силу собственного субъективизма и невежества, от которых мы должны в поте лица избавляться на протяжении всей своей жизни, мы что-то приемлем из "Нового Завета", а что-то нет, что-то считаем важным, а что-то нет и так далее.
  Из собственного опыта могу судить как сложно и долго мне пришлось просто на теоретическом уровне принимать важность "любви к врагам". Почему мне это сложно сделать? Если мой враг был в моей жизни и теперь его нет возле меня, то имея теоретическую необходимость его любить, мне в принципе это возможно сделать, но совсем другое дело если мой враг даже периодически возникает в моей жизни и с удовольствием не упускает возможности мне нагадить. Да ладно бы нагадить, но каждый раз он гадит все наглее и наглее.
  Для человека достигшего определенного уровня "чистого сознания" данные ситуации вызывают лишь снисходительную усмешку, типа - "ох и проказник же ты мой любезный" и никоим образом не нарушают его гармонии созерцательного состояния сознания.
  Что же мне делать с этим? Мой враг видит во мне того, кто не способен ответить на его наглость, а быть наглым ему нравится, поэтому он получает удовольствие от того что доставляет мне унижения.
  Итак, что может помочь в преодолении неприятия и налаживания правильного внутреннего и внешнего поведения в ситуациях, испытывающих наше терпение и любовь? Обратимся к "Новому Завету", но интерпретацию нижеприведенного составим в соответствии с собственным субъективным мнением, как говорится на свой страх и риск.
  От Матфея гл. 7: 6: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
  От Матфея гл. 10: 11-16: "В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморской в день суда, нежели городу тому. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби".
  От Матфея гл. 12: 46-50: "Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь".
  Как интерпретировать приведенное по отношении к описываемой ситуации? Если враг наш рядом, то по крайней мере необходимо дистанцироваться от него по возможности как минимум внутренне, но при условии соблюдения заповеди любви к врагам, но без того чтобы лезть на рожон. Чувство физического и духовного самосохранения никто не отменяет. Необходимо помнить, что любое подвижничество, взятое на себя не должно превышать наших сил, ибо в противном случае мы страдает от собственной гордости подвязываясь на то, что нам не по силам.
  
  12
  Следует упомянуть несколько концептуальных аспектов. Творец непознаваем. Душа непознаваема. Что подразумевается под непознаваемостью? - ведь смысл жизни в соответствии с концепцией - это познание себя и Творца. Под непознаваемостью разумеется - невозможность данного познания по собственному разумению. Познание Творца возможно только при выполнении определенных условий, скажем так, при самостоятельном осознанном выборе руководствоваться по жизни "хорошей философией" особенно в трудных жизненных ситуациях, так как при этом Творец индивидуально открывается тому или иному человеку путем осознаний и прозрений.
  Представление Платона о душе в той части, что душа в принципе не зависит от тела и то, что душа не имеет частей - укладываются в рамки нашей концепции. Ученик Платона, казалось бы развил теорию своего учителя, "но что-то воля ваша несуразное получилось из этого в конечном итоге". Ученик Платона заложил предпосылки учения или как говорят науки о душе, но стоит помнить, что изучать Творца или душу невозможно. Здесь знания спускаются свыше индивидуально к каждому человеку в зависимости от его духовного уровня. Человек должен быть готовым к принятию тех или иных истин из области духовного, что делает науку о душе невозможной, так как искусственно воспроизвести условия для принятия той или иной духовной истины невозможно, в силу того, что мы не имеем представления о тех параметрах по которым принимается решение Вверху, что тот или иной человек готов к принятию того или иного осознания.
  В результате широкого распространения и практики знаний из области "науки о душе" - искусственно было нарушено равновесие в глобальном масштабе. На данный момент практически невозможно встретить человека, практикующего "хорошую философию". Зачем далеко ходить, тут даже самому приходится себя все чаще и чаще убеждать, что приверженность выбору "хорошей философии" это единственный верный выбор и раз он доставляет сложности, то все идет как должно. Как говорится никто не обещал, что будет легко, а даже наоборот...
  Зачем об этом? Если ничто не изменится, то склонным к "хорошей философии" необходимо четко понимать происходящее в том аспекте - а для чего вообще нужно придерживаться "хорошей философии".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"